Что уж тут говорить,если,даже его любимый Рыбаков для него не повод задуматься : А не прав ли собеседник?
Это ты его версию в пример приводишь,а не я.
У Рыбакова есть откровенные глупости,например переодизация язычества.
___________
Почему для меня Семаргл собака - это несуществующий бог,а в пантеоне Владимира стоял Ярила.
1) Самое основное это то что в народе несохранилось
ниодного упоминания о семаргле.Есть например село Волосово,Волосовский монастырь и т.д. о каждом боге что то сохранилось в народе,в названиях гор,рек,мест и т.д.Симаргла
нет нигде.
2) О семаргле
нет ниодного упоминания кроме как в летописях и переписаных с летописей перечней богов.В летописях симаргл появился в результате описки.Переписчики приняли одну букву
Ы за две буквы
ЪГ.
3) В Велесовой книге которая является
подделкой 19 века,упомянуто что семаргл огнебог-на этом основание некоторые сделали вывод что он относится к Сварогу.Так появился вымышленный персонаж - Семаргл Сварожич.Фигурирующий в заговорах другой
подделки - славяно арийских ведах.
4)Сам Рыбаков ссылается на Средзневского, который утверждает что
слово кумиры у славян никогда не употребляется по отношению к изображениям животных.Тоесть никаких собак в пантеоне Владимира
небыло и быть немогло.Кумирами называли
человекоподобные АНТРОПОМОРФНЫЕ изваяния Богов.
5) О Семаргле и Переплуте
Берем книгу Рыбакова -
Язычество Древней Руси.
СЪМАРЪГЛ (Симаргл). Божество семян, ростков и корней растений. Охранитель побегов и зеленей. В более широком смысле - символ "вооруженного добра". Посредник между верховным божеством неба и землей, его посланец. Расшифровывается благодаря обращению к индоиранской мифологии (Ригведа, Авеста): "Сайна-мрига" "Симург" - "собако-птица". Внешний образ "собако-птицы" и, может быть, грифона.
Вероятно, имел прямое отношение к Макоши, как божество растительности, связанной с почвой. В дальнейшем имя Семаргла заменилось именем Переплута ("обогащающего"), родственного литовскому Пергрубию, "размножающему растения". В этнографических сборах ему, по всей видимости, соответствует Ярило, известный у западных славян в средние века (Hierovitus).
___________________
С Макошью (землей) связан Ярило,так как он оплодотваряющая землю сила. Поэтому он - Божество семян, ростков и корней растений. Охранитель побегов и зеленей.
_________________
Пергрубий упомянутый Рыбаковым.
У балтийских славян божество цветов и растений (у литовцев и пруссов – Пергрубиос). В день святого Георгия (Юрия) 23 апреля приносили жертвы этому богу. Весной, когда таял снег, появлялась трава, когда начинали пахоту, – поселяне собирались в просторном доме, где жрец (у литовцев – «вуршкайт») брал чашу пива и оглашал хвалу Пергрубию. Жрец брал в правую руку чашу с пивом, обращался к богу: «Пергрубий, ты прогоняешь зиму, ты возрождаешь рощи и леса!» Потом жрец без помощи рук зубами поднимал чашу, выпивал ее и бросал чашу назад через голову. Жрец выпивал чашу до дна одним махом. Так должны были сделать все присутствующие. В жертву Пергрубию приносили теленка или козла, кровью которых кропили всех присутствующих, а еще несли кровь в посудинах домой и кропили скот.
Насчет связи Ярилы и Георгия (Юрия,Егория Храброго) надеюсь ненужно расказывать.А так же то что Ярила ,так же как и Егорий (Юрий) является волчьим пастырем.
6) В других пятибожных культах никаких богов собак тоже нету,например у галов на месте Семаргла стоит Езус с вполне человеческой внешностью.
7) Русальная неделя.
Переярок — волчонок, переживший одну весну.
В словаре древнерусских художников
«ярь» — зелёная краска
______________
Русалии и бог Симаргл-Переплут (Б. А. РЫБАКОВ)
Русалии являются
общеславянским (а может быть, и общеиндоевропейским) аграрным праздником, связанным с плодородием полей, молениями о дожде и рождении новых колосьев. Исследователями давно отмечена близость всех обрядов и праздников русального месяца июня — семика, троицы и Купалы. Народная поэзия тоже объединяет их:
«Как у нас в году три праздника:
Первой праздник — Семик честной,
Другой праздник — Троицын день,
А третий праздник — Купальница»
Во всех этих праздниках явно выступает
культ воды, растительности, плодородия и плодовитости. Пляски девушек, хороводы вокруг березки, плетение и бросание в воду венков, песни о яровой пшенице и о будущем урожае, о яр-хмеле, о девице и о молодце, имитация coitus'a, обращения у. русалкам,
Ладу, Лелю, Туру и Яриле, жертвы воде в виде женских кукол, похороны мужских кукол (Кострома, Кострубонька,
Ярила) — все это обычно происходит в июне, колеблясь
между 4 и 30 числом этого русального месяца.
Путаницу в сроках обрядов вносит, во-первых, география (чем севернее, тем позже происходит обряд), а во-вторых, церковный календарь с его подвижной пасхой, подвижным троицыным днем, передвигающим языческий семик и русальную неделю. Несколько устойчивей купальские обряды, связанные с определенным числом — 24 июня. Они во всем повторяют русальскую обрядность, но сохраняют свои специфические черты праздника летнего солнцеворота: костры на берегах рек, костры на вершинах гор, своеобразная солнечная колесница с
двумя колесами (в масленичных обрядах всегда участвует только одно колесо): девушки, «
взяв передние колеса от телеги... садятся на ось, а прочие, схватившись за оглобли, возят по селению, а потом по полям с песнями до утренней зари и для здоровья умываются росой».
Но и купальскую, и семицкую, и русальную обрядность объединяет образ
Ярилы, празднование в честь которого по разным местам тоже растягивается на весь июнь месяц, от 4 до 30 числа.
Воронежский праздник
Ярилы по описанию 1763 г. очень близок к разобранным выше болгарским русалиям: на городскую площадь «
стекались горожане и окрестные сельские жители и составляли род ярмарки. К этим дням в домах по городу делалось приготовление, как бы к великому празднеству. На месте позорища избирался миром человек, которого обвязывали всякими цветами, лентами и обвешивали колокольчиками. На голову надевали ему высокий колпак... в руки давали позвонки. В таком наряде под именем Ярилы ходил он, пляшучи, по площади в сопутствовании народа обоего пола. Это празднество сопровождалось играми, плясками, лакомством и пьянством, особенно кулачным боем... Праздник сей называют игрищем.... люди ожидают его как годового торжества... и убираются празднующие в лучшее платье» .
Эти строки возвращают нас еще на шесть веков назад, ко времени древнерусских обличений русалий, когда упестренно одетый народ на стогнах града предавался игрищам неподобным.
Ярилин день, праздновавшийся в XIX в. в России 4 июня, находит соответствие в большом языческом празднестве
поморских славян, происходившем в XII в. в тот же день 4 июня. В 1121 г. Сефрид сообщает, что близ города Пирица был разгульный ночной праздник: «
приблизившись мы увидели около 4.000 человек, собравшихся со всей страны. Был какой-то языческий праздник, и мы испугались, увидев как безумный народ справлял его играми, сладострастными телодвижениями, песнями и громким криком»
______________
Проводы русалок и Ярилы
...Ритуалы с чучелом и явно эротические элементы вообще семицкой обрядности призваны вызвать плодородие земли. В данный период это особенно важно, поскольку для земледельца конец весны и начало лета — критический и решающий момент: посев уже закончился, и рост хлеба полностью зависит от плодоносных сил земли. Ритуалы с чучелом, как показывают исследователи, являются проявлением не до конца сформировавшегося у славян культа
умирающего и воскресающего бога, связанного с плодородием, природой и её сезонными изменениями...
Купала глазами Андрея Рублева в фильме Тарковского "Андрей Рублев"