- Регистрация
- 14 Янв 2020
- Сообщения
- 7.617
- Реакции
- 2.463
- Баллы
- 113
Пранаяма вещь, конечно, серьезная, но её нельзя рассматривать, как самостоятельную практику. Если в ней и может возникнуть необходимость, то только в качестве составляющей более широкой дисциплины. В противном случае грозит шизотерический сдвиг не пойми для чего и в какую сторону, который не принесёт ничего, кроме разлада не тобой налаженного инструмента. Разлад естественно будет сопровождаться спецэффектами, которые практикующий пранаяму может принять за достижение, банально, потому что спецэффект, как таковой, в общем-то, и мог быть с самого начала неосознанным желанием практикующего))ранаяма классическая самое то.
Если чё, инфа взята из статьи ежемесячника индийских йогов Арья, издаваемого в Индии в начале 20-го века, и в котором, кроме всего прочего, велась дискуссия также и о значении пранаямы. В то время многие индусы на пустом месте, то бишь сдуру, занялись пранаямой. Последствия их практик и стали предметом этой дискуссии. Все известные йоги того времени сошлись во мнении, что пранаяма не может рассматриваться как самостоятельная духовная практика. Хатха йога может. Бхакти-йога может. Тантра может… Пранаяма - нет. Но, с другой стороны, она может стать необходимой и естественной составляющей любой из духовных практик. А может и не стать.