Антология оккультизма

Оккультизм Финикии

Религиозные культы Финикии еще более демоничны, чем культы Вавилона. Боги Финикии – это властители природы, они проявляют себя в созидательных и разрушительных силах неба и земли. Эти оккультные концепции являются характерной чертой религиозных представлений Финикии, божества как бы разлиты везде, духи обладают всем и проникают всюду: «Священные камни и деревья, источники, пруды, озера, реки, холмы и горы служат местом их пребывания и их деятельности».
В Финикийском пантеоне много страшных, свирепых и уродливых божеств. Они насылают на людей беды, очень мстительны и требуют частого жертвоприношения. Жертвоприношения должны носить особый характер, чтобы божество обратило внимание на жертву. Для этого приходилось прибегать к сильным средствам: жертвоприносящие режут себя до крови, кричат и пляшут вокруг алтаря, пока пляска их не доходит до бешенства.

Жертва божеству указывает на то, что человек, приносящий жертву, свою волю, всю свою суть отдает божеству, а сам согласен во всем следовать воле божества. В финикийской религии воля божества направлена была на духовное и физическое уничтожение личности; она насаждала культ жестокости и ненависти. Такой языческий культ разрушал духовный иммунитет человека, превращал его в жестокое и грубое существо, доходившее порой до неистовства.
Жертва же служит пищей богам, из нее они извлекают жизненную силу. Согласно их оккультному учению, самый больший запас жизненной силы содержит кровь, в особенности человеческая. Это убеждение было в религии Финикии: «Употребление крови при культовых операциях, а также приношение человеческих жертв указывают на то, что кровь в жертвоприношениях составляет самый главный дар, ибо в крови заключается жизнь». К формам человеческих кровавых жертвоприношений Финикии можно отнести: обрезание, нанесение кровавых ран во время плясок и оргий и заклание людей, в том числе и младенцев. «Жертвовалось то, что всего дороже: первенцы-дети... и страшный и жестокий характер богов не допускал никаких уступок». Там, где божества носят свирепый характер, присутствуют подобные формы жертвоприношений, и это имело место как в древности, так и в новое время, в частности, в Америке, особенно среди племени Вуду, и в Индии в культе богине Кали. Все жертвы языческих религий – как кровавые, так и обычные – были направлены на обеспечение благополучной жизни человека на земле. После смерти же главная цель для умершего состояла в том, чтобы он имел покой в могиле, других надежд и стремлений в финикийской религии не было.

Египет, Вавилон, Финикия – это главные источники древнейшего периода оккультной мудрости, следующей питательной средой для оккультных идей служат язычество и философия Древней Греции и Рима.
 
В Финикийском пантеоне много страшных, свирепых и уродливых божеств.
Когда то , будучи на Шри Ланке я поинтересовался, а почему все ваши боги, воплощенные в статуэтки или маски ,такие злые.??? и мне ответили, что эта вся атрибутика создана для отпугивания злых духов и служит больше оберегом , чем предметами поклонения...А так то боги не злые и не добрые...они справедливые...
Египет, Вавилон, Финикия – это главные источники древнейшего периода оккультной мудрости,
Несколько лет назад, после длительного увлечения историей, я сделал для себя одининтересный вывод.. Все что мы знаем о своей истории и истории других государств-полная чушь...Мы черпаем знания из открытых источников и не факт что эти источники являются подленными...Сегодня вся история переворачивается с ног на голову...Вылазят новые факты ещё недавнейго времени, второй мировой, Октябрской революции ....и люди хватаются за головы, потому что им всю жизнь говорили и писали одно, а оказывается все было совсем иначе..И ещё не факт что это " иначе" является окончательной версией происходящего и не будет чего то ещё....Я уже не говорю про 18-19 век, который по историческим меркам были совсем недавно...там вооще все покрыто мраком и дает небезосновательный повод для разных конспирологических теорий...Ядерный взрыв, Откапывание Питера и множество других событий, которые абсолютно ни кем не были описаны в то время, а скорее всего эти записи просто были изьяты...Даже сегодня мы не имеем полного представления о происходящих событиях, а пытаемся понять что происходило несколько тысяч лет назад...Так что все эти разговоры о каких то аккультных культурах древности, можно читать только как развлекательную литературу, не имеющую ничего общего с действительностью...Но и на развлекательную эти писания не тянут, потому как особого развлечения я в них не нахожу...Хотя возможно для авторов это и является развлечением,но тут , как говорится , на вкус и цвет все фломастеры разные....Так вот о выводе....Вся эта попытка докапаться до исторической правды, изначально обречена на провал...И нет абсолютно никакого смысла заниматься этой фигней...лучше заняться коллекционированием этикеток от спиртного...Это куда приятней , да и расширяет не только печень, но сознание и интеллект...
 
@Леший, мне пока софистикой и казуистикой нет времени заниматься, может позже обрадую тебя и вступлю в полемику по всем обозначенным тобою вопросам...
 
Последнее редактирование:
Да собстно ,и вопросов то нет...просто моё субьективное мнение...
 
да уж.. Закопанный Питер после ядерного взрыва.- это сильно.... и нигде-нигде нет упоминаний..совсем совсем..даже в шумерских летописях.... ой ,бяда- бяда....
 
да уж.. Закопанный Питер после ядерного взрыва.- это сильно.... и нигде-нигде нет упоминаний..совсем совсем..даже в шумерских летописях.... ой ,бяда- бяда....
... в "Метро 2033" упоминается... в третьем томе "Питер. Подземный блюз" )
 
да уж.. Закопанный Питер после ядерного взрыва.- это сильно.... и нигде-нигде нет упоминаний..совсем совсем..даже в шумерских летописях.... ой ,бяда- бяда....
Ну если ты такая умная , то может ответишь откуда в Питере подвальные помещения старинной застройки..Ведь там были сплошные балота...Петр 1 был далеко не дурак, что бы строить подвалы в болотистой местности...А заодно можешь погуглить какой возраст деревьев на территории России...учитывая что деревья живут до тысячи лет...
 
Ну если ты такая умная , то может ответишь откуда в Питере подвальные помещения старинной застройки..Ведь там были сплошные балота...Петр 1 был далеко не дурак, что бы строить подвалы в болотистой местности...А заодно можешь погуглить какой возраст деревьев на территории России...учитывая что деревья живут до тысячи лет...
Здоров. А может развернешь... реально думаешь, что "это" было, типа метро до нас и всё такое? :)
 
учитывая что деревья живут до тысячи лет..
чо?????? Ты совсем не ботаник. наши сосны и елки живут около 300- 350 лет...Даже дубы столько не живут..тыщу...Совсем ты дремучий... И .кстати, полуподвальные помещения очень распространены в старых рассейских городах. в том же Ярославле...
 
Последнее редактирование:
В целом,эти придумки эзотерическая тусовка закончила мусолить уже лет несколько назад))) Старая сказка...
 
...Даже дубы столько не живут..тыщу.
Имя или идентификаторДата прорастанияВозраст, лет[6]
(дата смерти, год)
ВидМестонахождениеПримечания
Гран-Абуэло3462 г. до н.э.5484Фицройя
Fitzroya cupressoides
Национальный парк Алерсе-Костеро,ЧилиВ настоящее время проводится проверка теории о возрасте дерева
?ок. 3050 г. до н.э.5072Сосна остистая межгорная
Pinus longaeva
Округ Иньо, Калифорния, СШАБыло обнаружено в 2012 году и считается старейшим деревом в мире[7].
Прометей
(WPN-114)
2898 г. до н. э.4862
(1964 год)
Сосна остистая межгорная
Pinus longaeva
Уилер-Пик , Невада, СШАСрублено в 1964 году[7].
Мафусаил2831 г. до н. э.4855Сосна остистая межгорная
Pinus longaeva
Округ Иньо, Калифорния, СШАСчиталось старейшим живым неклональным деревом до обнаружения более древнего экземпляра[7].
?1611 г. до н. э.3635Фицройя
Fitzroya cupressoides
Национальный парк Алерсе-Андино[англ.], Лос-Лагос, Чили[7]

Там ещё целый список деревьев-долгожителей....
 
Последнее редактирование:
Выдержка из википедии

У привитых деревьев, которые выросли из черенков, продолжительность жизни укорачивается на 5-10 лет. К лиственным деревьям можно отнести березу и дуб. Береза при нормальных условиях и благоприятном климате может жить 300 лет. Что касается дуба, то он долгожитель, продолжительность жизни составляет 1000-1500 лет.23 авг. 2017 г.


У нас в Киеве на Царской горе сохранились дубы возрастом около 800 лет...А ты мне будешь про ботанику рассказывать...двоишница..
 
полуподвальные помещения очень распространены в старых рассейских городах. в том же Ярославле...
Не сравнивай хрен с пальцем...Питер находится на 5-30 метров выше уровня моря, в то время как Ярославль 100 и более..И если ты забыла свою официальную историю, то я напомню...Питер строился на болотах,.... ты видела где то хотя бы погреб в болотистой местности??? Там дома должны были строиться на сваях, а не на фундаментах , уходящих на несколько метров под землю...
scale_1200
 
Имя или идентификаторДата прорастанияВозраст, лет[6]
(дата смерти, год)
ВидМестонахождениеПримечания
Гран-Абуэло3462 г. до н.э.5484Фицройя
Fitzroya cupressoides
Национальный парк Алерсе-Костеро,ЧилиВ настоящее время проводится проверка теории о возрасте дерева
?ок. 3050 г. до н.э.5072Сосна остистая межгорная
Pinus longaeva
Округ Иньо, Калифорния, СШАБыло обнаружено в 2012 году и считается старейшим деревом в мире[7].
Прометей
(WPN-114)
2898 г. до н. э.4862
(1964 год)
Сосна остистая межгорная
Pinus longaeva
Уилер-Пик , Невада, СШАСрублено в 1964 году[7].
Мафусаил2831 г. до н. э.4855Сосна остистая межгорная
Pinus longaeva
Округ Иньо, Калифорния, СШАСчиталось старейшим живым неклональным деревом до обнаружения более древнего экземпляра[7].
?1611 г. до н. э.3635Фицройя
Fitzroya cupressoides
Национальный парк Алерсе-Андино[англ.], Лос-Лагос, Чили[7]

Там ещё целый список деревьев-долгожителей....
И где тут российские сосны и ёлки? ты мне Калифорнию не суй)) Там Секвойи живут больше,чем динозавры.
В вику загляни,там для колышников дремучих всё расписано...
 
По поводу Питера- копайте дальше...А я посмотрю на ваши изыскания...Любопытно,до чего же докопаетесь....
 
.Питер строился на болотах,..
И имеет место естественное оседание грунтов. И в Питере полно подвалов и полуподвалов. В них,как правило, располагались прачечные,кухни и другие хозяйственные дела.
 
Эзотеризм Древней Греции и Рима. Философия

Философия как проявление в человеке интереса к мудрости характеризовала античного философа человеком, не интересующимся материальной стороной жизни... Однако и мага тоже интересовала мудрость . Только есть различие - маг искал такую мудрость, которая дала бы ему власть над миром. А философ ищет другую - это поиск Истины, которая решила бы его духовно-нравственные проблемы. Для философа власть не стоит на первом месте, точнее, проблема власти его не волнует. Философ – аскет, он, наоборот, уходит от мира и не стремится обладать миром, который для него есть зло, поэтому многие философы вели аскетический образ жизни...


Итак, философия, возникнув на волне интеллектуального прогресса, сначала стала претендовать на роль религии, а затем и высшей альтернативы религии. Если раньше сознание и жизнь человека были целостно и органично соединены с религией, то после возникновения в Греции философии происходит разделение, и сознание, и мышление выходят из-под контроля религии, которая, как утверждали философы, наводила тоску и ужас на человека, они становятся, в некотором роде, антагонистами. И действительно, в каком то смысле философия была права. Человек, интуитивно чувствуя, что языческая религия не может дать ответ на мучающие его вопросы, ищет удовлетворения своих духовных запросов вне религии. В философии, например, человек впервые поставил вопрос: что есть истина? И стал искать ответ...

А с другой стороны, философия пытается заменить религию... она пытается найти возможность с помощью новых научных данных и открытий избавить человека от страстей и пороков. Философы считали, что если человек осознает, что данный поступок, который он хочет совершить, принесет зло, то он его не совершит, и глубоко в этом ошибались. И постепенно вместо религии философия начинает служить магии... Философия – это культ разума (гносиса), магия – культ власти. В гностицизме эти понятия тесно переплелись и смешались, гностик искал знания, с помощью которого можно было бы понять, а затем и управлять миром, к этому собственно стремился и маг.

Гносис, магия и мистические культы этого времени находятся в неразрывной связи друг с другом. Если теолог-гностик стремился к сверхъестественному знанию, то маг к сверхъестественной силе, которой овладевал благодаря сверхъестественному знанию... и если разобраться по существу, то в конечном итоге философия служит для удовлетворения все тех же страстей человеческих...
Первенство в истории философии принадлежит Греции. «В то время как в континентальной Европе господствовала грубость нравов, здесь, в Греции начинает пробуждаться чувство красоты... человеческий ум пребывает в движении, человек ищет такие области и сферы, где бы он мог проявить себя. Изобретательство, творчество, пытливость и интерес разума перешли на качественно новый уровень деятельности. Весь предыдущий опыт, все накопленное знание породило нужду в переосмыслении своего бытия. Потребность интеллектуального и духовного совершенства в сочетании с накопленными знаниями и опытом породила новую форму самовыражения – философию. Философия того времени включала в себя не только поиски абстрактной истины, но и попытки ответить на все вопросы, возникающие в процессе человеческого бытия. «Каждый считал своей обязанностью дать объяснение облаков, воздуха, ветров, снега, града, льда; позже пробуждается интерес к органическим существам, а затем к тому, что породило массу фантастических гипотез, прежде всего, тайны зарождения и размножения... от физики человек переходит к метафизике и вырабатывает такие понятия, как истина, первопричина, абсолют, совершенство, бытие, мораль, совесть... когда же научные познания выходят за рамки эмпирических наблюдений и логических объяснений, они неминуемо переходят в область мистицизма и оккультизма; не избежали этого в той или иной степени и философы древности, поэтому среди них было немало тех, кто внес свой вклад в наследие не только философии, но и оккультизма.

Первоначально, изучая природу, человека и законы бытия, философ открывал для себя удивительную картину, которая расценивалась им как чудо, далее, проникая в область оккультизма, он проникался желанием не только познания, но и обладания. Имея развитый интеллект, человек не мог устоять под напором страстей. Он видел, что знание имеет огромную силу; зная то, чего не знают другие, он имеет огромное преимущество над себе подобными. Это вызывало чувство превосходства, у человека появляется желание не просто возвышаться, но и властвовать над другими. Человек видит, что он обладает неким сокровищем, и начинает сохранять его в тайне. Это привело к тому, что уже первые философы стали образовывать вокруг себя некое подобие тайных жреческих обществ. Они создавали свои школы, традицию, символику, правила поведения, которые по наследству переходили к их последователям... не удовлетворяясь накопленными знаниями, они стремились проникнуть еще глубже в тайны природы...
 
Последнее редактирование:
Пифагор

Особое место в истории и становлении оккультизма занимают Пифагор и пифагорейцы.
Пифагор родился на острове Самос в Греции в 584 г. до н. э., в семье богатого купца. С этим островом связана значительная часть его жизни. Талантливый и состоятельный человек, Пифагор увлекается познанием тайн природы. С этой целью он совершает ряд путешествий, сначала по Греции, где он изучает святыни и красоты Эллады и где знакомится мудрецами того времени, и проникается духом тайных учений. Затем он предпринимает путешествие в Египет, где познакомится с достижениями в математике и астрономии, а также изучает и приобщается к религиозным культам Египта, и к тому же серьёзно интересуется музыкой...
Обогатившись познаниями эзотерических учений Египта и Ближнего Востока, Пифагор возвращается в Грецию и поселяется в 530 г. в Кротоне. Здесь он организует из своих единомышленников и сторонников некий тайный союз по типу религиозных мистерий, в основном орфических ( Орфизм – религиозное движение, восходящее к мифологическому певцу Орфею. Значительную роль в его мифологическом понимании возникновения мира и богов играла музыка и гармония ). В рамках этого союза сформировалось религиозно-политическое тайное общество.

Пифагор создал эзотерическое учение, которое изучало особые тайны бытия. Стать членом его общества можно было только после длительной подготовки и исполнения многих дополнительных формальностей. После успешной подготовки ученика принимали в общество через посвящение, во время которого он давал клятву не разглашать тайну общества. Пифагор придал определенные внешние формы своему учению, обставив его особым ритуалом посвящения, и установил нечто вроде замкнутого религиозного ордена... Пифагор тридцать четыре года провел вне дома, путешествуя по разным странам, и в течение этого времени он, по-видимому, встречался с индийскими и китайскими мудрецами, потому что в его поздней философии присутствует сильный элемент восточного мистицизма...

Пифагор считается ученым и философом, но лично для него те открытия, которые он совершил в области математики и философии, были не основными, а производными из его мистического учения. Главными разделами пифагорейского учения были математика и астрономия. В математике пифагорейцы обращали внимание на взаимоотношение чисел. Но особенно это было заметно в музыкальном строе. Так как в среде пифагорейцев особое место занимала музыка, гармония, то они обратили внимание на зависимость музыкального тона от длины и толщины струны. Это дало им основание считать, что числовое соотношение является господствующим в пространстве принципом. Подтверждение своим убеждениям они нашли в астрономии. Наблюдая за небесными светилами, они заметили, что периодическое вращение небесных тел определяет основные меры всех определений во времени. Все это дало повод смотреть на порядок в космосе как на нечто соответствующее конкретным числам.
Затем от науки пифагорейцы переходят к оккультизму. Если числа определяют вещи, следовательно, по тогдашним убеждениям, они являются и сущностью вещей, они есть первоначальные образы, которым вещи подражают. Отсюда и исходит знаменитое выражение пифагорейцев "все есть число". Согласно оккультному справочнику: «Учение Пифагора имело иной, мистический смысл, по которому его формулы приобретали глубокое символическое значение, и монада его означала не только единицу или математическую точку отправления, но и первичный единый принцип всего сущего, неизъяснимое единство, из которого все истекает в непостижимой эманации, и к которому все стремится обратно, завершая таинственный круг бытия и образуя мистическую полноту»...
На основании чисел пифагорейцы и строят свои оккультные убеждения. Чтобы вывести из числовых отношений многообразие и изменчивость отдельных вещей, они объявили четное и нечетное, и как все числа сложены из четного и нечетного, так и все вещи соединяют в себе противоположные определения, а именно ограниченного и неограниченного, при этом нечетные числа более совершенны, чем четные.

Отталкиваясь от музыки, с помощью арифметики пифагорейцы пытались построить и гармонический порядок вещей в отдельных сферах действительности по схеме системы чисел. Для этого они объединяли вещи по роду их деятельности в группы по десять в каждой, так как считали число десять идеальным числом и наделяли его почти божественной сущностью. «Десять, согласно пифагорейскому учению, – такое число, на которое можно перевести все вещи и явления мира с его противоположностями». Между вещами этих групп, по их учению, существует гармоническая связь. Например, «точка» из группы небесных тел соответствовала человеческому разуму, который принадлежал к группе земных тел. Числами обозначались и человек, и добродетели, и неживая природа; все было связано посредством чисел в единое мистическое целое.
Все вещи или группы вещей распределены между богами, а боги также подчинены числам, именное число которых десять. Боги связаны с небесными светилами, а гармоническое движение светил определяет и правильный ход вещей на Земле. Одним словом, вся Вселенная, весь Космос имеет форму шара и все вещи Вселенной строго соподчинены друг другу и управляются числом. Следовательно, зная порядок чисел, их взаимоотношения и соподчинение, можно самому управлять ходом вещей во Вселенной.
Составляя гармонию чисел, можно составить и гармонию вещей. Порой ученые изыскания пифагорейцев «о математической закономерности Вселенной» заканчивались бесплодной путаницей, но это их не останавливало, и они снова и снова пытались овладеть тайной, которая даст им власть над Вселенной. Отсюда и тайный характер их деятельности, и тщательная подготовка учеников, и длительный процесс посвящения. Наконец, чувство собственного превосходства, элитарного положения в обществе не позволяло на равных общаться с простым народом.

Что же объединяло пифагорейцев? Исходя из их учения и деятельности, можно предположить, что цель ордена заключалась в овладении духовной и политической властью на острове. Учение, которое они разрабатывали, якобы давало им возможность найти рычаги управления миром, богами, людьми. Впоследствии они попытались воплотить в жизнь свои идеи.
После теоретических разработок пифагорейцы решили перейти к практическому их осуществлению, от мистики они переходят к политике. Согласно их учению, миром должны править лучшие, но так как они и являются лучшими, то, следовательно, они и должны быть во главе государства, тогда будут соблюдены принципы гармонии. Заняв правящее положение в Кротоне, пифагорейцы в 510 г. предприняли военные действия против соседнего города Сибариса. Город был разрушен, но вскоре после этого произошла междоусобица в самом Кротоне и «Союз пифагорейцев» подвергся гонениям, что в конечном итоге привело к его полному уничтожению. После разгона Пифагорейского союза многие его члены разошлись по всей Греции и, большинство из них нашло убежище в Академии Платона в Афинах.
Для пифагорейцев были характерны и другие формы религиозного учения. Так, Пифагор положил начало учению о перевоплощении – метемпсихозе, которое очень напоминает индуистское философское учение. По его представлению, душа проходит ряд перевоплощений и может достичь в конечном итоге сверхъестественного божественного состояния... Пифагор будто бы научился у Зороастра способам вызывать особые реминисценции и потом добиться полной памяти о всех свои прежних воплощениях...
Конечно, возможно древние пифагорейцы и не имели таких больших достижений, какие им приписываются, но нельзя отрицать и тот факт, что очень многое из пифагорейского учения легло в основу оккультизма...
 
, и как все числа сложены из четного и нечетного,
Пифагор был представителем нашего мира, в котором правит дуальность и чисельный ряд просто не мог быть иным в дуальном мире..

числа определяют вещи, следовательно, по тогдашним убеждениям, они являются и сущностью вещей, они есть первоначальные образы, которым вещи подражают.
Сущностью вещей являются законы, а любой закон можно просчитать математически...тут наблюдается некое смещение акцента...

нечетные числа более совершенны, чем четные.
И чем же они совершенней??? Я как то считал что чётные более гармоничны, а вот нечетные больше хаотичны, а посему имеют более широкий спектр вероятноей...Но где тут проявление совершенности, не понятно....
Одним словом, вся Вселенная, весь Космос имеет форму шара
Это утверждение Архимеда или твои собственные выводы??????
Следовательно, зная порядок чисел, их взаимоотношения и соподчинение, можно самому управлять ходом вещей во Вселенной.
Когда Пелерману присудили Нобелевку, он сказал-" Зачем мне миллион долларов, если я могу управлять Вселенной..."
 
Назад
Сверху