lucky man
иногда заходит
- Регистрация
- 4 Июн 2021
- Сообщения
- 448
- Реакции
- 239
- Баллы
- 63
... записки провинциального эзотерика...
.....................................................................................
... для вступления о термине... Оккультизм — вера в некие мистические силы, которые способны влиять на жизнь человека и окружающую среду. К оккультизму относятся: магия, спиритизм, астрология, теософия, антропософия, экстрасенсорика, эзотерика и ещё целый ряд мистических наук.
Оккультизм исповедовался человеком с древнейших времён. Если не вдаваться в споры - как конкретно возник человек на Земле, согласно учению Дарвина путём эволюции из обезьяны, или его создали боги, спустившиеся с планеты Нибиру, или они продукт творения Бога в раю, как уверяют в том Ветхий и Новый заветы, но так или иначе, первобытный человек появился, и вынужден был как то существовать в совсем не доброжелательном окружающем его мире. Вот тогда и возник первобытный оккультизм.
Большинство ученых считают, что первобытной формой религии был культ природы, а в частности: анимизм, тотемизм, фетишизм. Так, анимизм предполагает веру в духов, которые наполняют природу во всей ее полноте и влияют на процесс и характер общения человека с природой. Тотемизм и фетишизм – это конкретное совмещение той или иной личности человека, или животного, или даже любого неодушевленного предмета с личным духом. Таким образом, для первобытного человека реальное существование духов было непреложным фактом, он постоянно делал попытки войти с духами в контакт, он не только верил, а знал, и видел, и постоянно общался с миром духов.
А ещё человек в анимизме открыл в самом себе отличное от тела существо – душу. Но эту душу он не мог себе представить иначе как материальной, хотя, состоящей из более тонкой материи, чем тело. Эта душа может уходить из тела и вновь в него возвращаться, свободно блуждать и вселяться в другие тела. Подобно тому, как человек сам одушевлен, так он считает одушевленными и другие существа: животные, растения, явления природы, даже разные вещи. Этот анимизм постепенно трансформируется в верование в духов; души становятся духами, уже не связанными с конкретными существами.
И ещё одна существенная деталь - человек не только стремится войти в общение с духовным миром, но и пытается подчинить его своей воле. Это стремление и эта попытка характеризуют первобытный анимизм как оккультную форму религии, в отличие от монотеистической, которая осознавала духовный мир стоящим выше человека...
.....................................................................................
... для вступления о термине... Оккультизм — вера в некие мистические силы, которые способны влиять на жизнь человека и окружающую среду. К оккультизму относятся: магия, спиритизм, астрология, теософия, антропософия, экстрасенсорика, эзотерика и ещё целый ряд мистических наук.
Оккультизм исповедовался человеком с древнейших времён. Если не вдаваться в споры - как конкретно возник человек на Земле, согласно учению Дарвина путём эволюции из обезьяны, или его создали боги, спустившиеся с планеты Нибиру, или они продукт творения Бога в раю, как уверяют в том Ветхий и Новый заветы, но так или иначе, первобытный человек появился, и вынужден был как то существовать в совсем не доброжелательном окружающем его мире. Вот тогда и возник первобытный оккультизм.
Большинство ученых считают, что первобытной формой религии был культ природы, а в частности: анимизм, тотемизм, фетишизм. Так, анимизм предполагает веру в духов, которые наполняют природу во всей ее полноте и влияют на процесс и характер общения человека с природой. Тотемизм и фетишизм – это конкретное совмещение той или иной личности человека, или животного, или даже любого неодушевленного предмета с личным духом. Таким образом, для первобытного человека реальное существование духов было непреложным фактом, он постоянно делал попытки войти с духами в контакт, он не только верил, а знал, и видел, и постоянно общался с миром духов.
А ещё человек в анимизме открыл в самом себе отличное от тела существо – душу. Но эту душу он не мог себе представить иначе как материальной, хотя, состоящей из более тонкой материи, чем тело. Эта душа может уходить из тела и вновь в него возвращаться, свободно блуждать и вселяться в другие тела. Подобно тому, как человек сам одушевлен, так он считает одушевленными и другие существа: животные, растения, явления природы, даже разные вещи. Этот анимизм постепенно трансформируется в верование в духов; души становятся духами, уже не связанными с конкретными существами.
И ещё одна существенная деталь - человек не только стремится войти в общение с духовным миром, но и пытается подчинить его своей воле. Это стремление и эта попытка характеризуют первобытный анимизм как оккультную форму религии, в отличие от монотеистической, которая осознавала духовный мир стоящим выше человека...