Соционики тема

Совпадает ли описание типа с Вашим характером?

  • Да! Всё верно, я такой/ая ;)

  • Сойдёт, на большее и не рассчитывал/а.

  • И близко не стояло


Результаты будут видны только после голосования.
Конфликтные отношения:​

Габен - Гамлет;
Есенин – Штирлиц;
Дон Кихот – Драйзер;
Робеспьер – Наполеон;
Джек Лондон – Дюма;
Бальзак – Гюго;
Гексли – Максим Горький;
Достоевский – Жуков.​
 
i


i


 
O3VOxHVx-iE.jpg

Меню от Драйзера)​
 
ox2aUchygZs.jpg


Есенин и Дюма

-aq8r7Rvxu4.jpg

Бальзак порекомендовал
Jcy-Hthgfd4.jpg

Дон Кихот придумал

gyUUBaLXZ14.jpg

И еще придумал​
 
Мифы о Драйзере

"Драйзеры" очень конфликтны.


На самом деле "Драйзер" никогда не пойдет на конфликт первым. И очень постарается, чтобы конфликта не было. Если задеты его принципы, о которых говорилось выше, он постарается разделить территории с задевающим. Но если противоположная сторона настаивает на конфликте, "Драйзер" с удовольствием ответит, да еще и в двойном размере. Но истинной причиной этого мифа является вот что: с "Драйзером" довольно сложно поссориться, но невозможно помириться. Если вы спровоцировали "Драйзера" на ссору с вами, можете не надеяться помириться. "Драйзер" ценит хорошую ссору, а упрямство и злопамятность у него фантастические. Он не забывает конфликтов никогда. И можете не пытаться пойти на мировую. Бесполезно. Даже если вам удастся помириться с "Драйзером", через некоторое время вы опять поссоритесь, и куда хуже, чем раньше. Потому что вот чего совсем не умеет "Драйзер", так это прощать.

райзеры" абсолютно аморальны.

С точки зрения социальной морали - да. Зачем придерживаться общепринятой морали тому, для кого мораль - экспертная область, область естественного творчества? "Драйзер" может привести в ужас своим наплевательским отношением к общепринятой морали. Зато у любого зрелого "Драйзера" есть своя собственная мораль - свой собственный кодекс этических правил, нарушение которых для него равнозначно саморазрушению. Что-то в этом кодексе может быть заимствовано из общественной морали, что-то из личного опыта, что-то вообще придумано - неважно. Над чем "Драйзер" смеется в общественной морали, так это над тем, как все остальные считают эту общественную мораль структурно нерушимой, и над кажущейся святостью этой нерушимости: "Драйзер" с легкостью разбирает эту хрупкую конструкцию, выворачивает ее наизнанку, встраивает в собственные построения.

Самый главный! "Драйзер" видит в людях только плохое/в первую очередь плохое.

Миф основан на том бесспорном факте, что "Драйзер" действительно весьма экспертно оценивает нижний этический порог собеседника. Но этот факт отнюдь не является синонимом "видеть только плохое". Белая этика "Драйзера" имеет отрицательный знак - это значит, что "Драйзер" отчетливо видит нижний предел возможного падения человека. Верхний же предел - этического взлета - "Драйзер" не видит. Потенциал человеческого этического взлета для "Драйзера" бесконечен, поэтому в общем и целом люди вызывают у "Драйзера" какой-то глубокий восторг, который не пропадает, сколько бы люди ни разочаровывали конкретного "Драйзера". "Достоевский" же, с его положительной белой этикой, отчетливо видит тот самый верхний предел возможного взлета. Зато потенциал человеческого падения для них бесконечен, что их, конечно, пугает, но в то же время завораживает. "Достоевский" постоянно стоит над этической бездной и имеет великолепный инструмент - творческую черную интуицию - для ее исследования, чем и занимается с удовольствием, стоит вспомнить собственно Федора Михайловича и такое общественое явление, как христианская церковь (коллективный "Достоевский") с ее неубедительным и все-таки весьма реферативным раем и постоянными, бесконечными и наполненными смыслом напоминаниями об искушениях бесовских и кознях диавольских. Если бы существовал социотип, у которого программная белая этика с отрицательным знаком сочеталась бы не с творческой черной сенсорикой, а с творческой черной интуицией, мир получил бы от этого социотипа мощнейшие произведения о взлетах человеческого духа. Но такого социотипа не существует, и потому самое мощное произведение об этическом взлете - Новый Завет - уже две с лишним тысячи лет переплюнуть не могут и не переплюнут. Зато чернухи от "Достоевских" мы получили и еще получим в любых количествах.

https://irene-dragon.livejournal.com/132692.html
 
@Jill мы вообще очень хорошие инквизиторы))
 
88369ada47238abbb3009142150c5858.png
 
Тождественные отношения

Тождественные отношения - отношения людей одного и того же психологического типа личности.

Тождественные отношения И.Д. Вайсбанд Рабочий материал по соционике

Два человека одного типа очень хорошо понимают друг друга. Отлично для отношения учитель-ученик. Информация легко передается от одного к другому. Никто не может научить быстрее и объяснить понятнее, чем "тождик". Однако, как только знания их выравниваются, они становятся неинтересны друг другу, ибо ничего нового они не в состоянии друг другу сообщить. Оба информированы одинаково. На одинаковые раздражители - одна и та же реакция. Оба сильны и оба слабы в одних и тех же областях, так что они не могут ожидать поддержки друг от друга, по своим слабым функциям, и поэтому вряд ли особенно нуждаются друг в друге. Даже беседовать друг с другом им неинтересно: что подумал один - сказал другой. Если бы они оказались вдвоем в уединенном месте, то, возможно, вообще разучились бы разговаривать. То, что понятно одному - ясно и другому. Что неясно - не знает и другой. Нет дополнения. В браке - плохо. В браке хорошо, только если вы хотите посвятить жизнь общему делу, как Пьер и Мария Кюри.
 
Суперэго

Пары суперэго:
Дон Кихот - Наполеон
Дюма - Бальзак
Гюго - ДжекЛондон
Робеспьер - Драйзер
Гамлет - Штирлиц
Максим Горький - Достоевский
Жуков - Гексли
Есенин - Габен

Суперэго значит «сверх-я». Партнёр воспринимается как далекий и несколько загадочный идеал. Его манеры и образ мыслей вызывают интерес. Складываются внешне довольно прохладные отношения при внутренней симпатии друг к другу. Так проявляются отношения суперэго на далекой дистанции. Если нет темы для беседы, которой бы оба интересовались, общение носит довольно формальный характер. Хочется больше выразить свою точку зрения, чем послушать партнёра. Это объясняется тем, что тема беседы всегда попадает в область ведущей, сильной функции одного и нормативной, тренируемой функции другого, слушать которую малоинтересно. Создается впечатление понимания и интереса к себе, хотя и подозреваешь, что он неглубокий.

Когда произошло сближение, характер отношений суперэго приобретает новую, малоприятную сторону. На словах понимание обычно остается хорошим, особенно при совпадающих подтипах. На деле же получается так, как будто партнёр делает все тебе назло. О своих намерениях либо не предупреждают, либо мало прислушиваются друг к другу. Поэтому делают противоположное тому, что от тебя ожидает партнёр. Это может породить немалые споры. Внутренняя предрасположенность к партнёру при этом не исчезает. Надежда на то, что идеал всё-таки достижим, не пропадает. Сильно сказывается на отношениях суперэго также экстра-интроверсия партнёров. Из двух экстравертов, которых связывают отношения суперэго, один обычно недоволен другим, что тот мало уделяет ему внимания, чрезмерно занят посторонними делами. Из двух интровертов обычно одному кажется, что другой слишком навязчив, не оставляет его в покое. В обоих случаях на близкой дистанции возникают недоразумения и размолвки.

https://socioniks.net/article/?id=96
 
Среди самых ранних работ по соционике была книга К.Леонгарда "Акцентуированные личности". Леонгард был психиатром, а не психологом, и наблюдал патологические формы типов.

Типы Леонгарда Соционические типы
Демонстративный СЭИ, ЭИЭ, ЛСЭ
Педантичный СЛЭ, ИЭИ, ИЛИ
Застревающий ЛИЭ, ЛСЭ, СЛИ
Возбудимый ЛСИ, СЛЭ, СЭЭ
Гипертимический СЭИ, ЭСЭ, ИЭИ
Дистимический ЛИИ, ЛСИ, СЛИ
Тревожный ЭСИ
Аффективный ИЛЭ, ИЭЭ
Эмотивный ЭИИ
Лабильный ИЛЭ
Экзальтированный ИЭЭ

Интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот)
Аффективно-лабильный (циклотим).

Характерна смена состояний: радостные события - жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные события - подавленность, замедленность реакций и мышления. Для изменения настроения достаточно неуловимого поворота. То в центре внимания, "заводилы" - то замкнутые и молчаливые; то преодолевают сложные препятствия, добиваются профессиональных успехов - то периоды угнетенности; то весьма деятельны и болтливы - то медлительны и скупы на слова. Веселые и бойкие в обществе, среди своих могут быть брюзгами и ипохондриками. Язык подвешен хорошо, могут быть разговорчивы под влиянием алкоголя. Глубокие эмоции, характерны колебания настроения: то оживленные и веселые - то тихие и скромные. После события-стимула продолжают "вибрировать" на струне радостного возбуждения или серьезности, хотя само событие уже давно "снято с повестки дня". Его легко растрогать, мягкосердечны, жалостливы, трепет перед великими произведениями искусства, иногда склонность к самоубийству.
Сенсорно-этический интроверт (Дюма)
Демонстративно-гипертимический.

Склонность к притворству, активности, большой хвастун, бесцеремонен, пытается втереться в доверие, льстит. Выбирает прямые пути: открытое, жизнерадостное поведение. Прирождённые писатели и журналисты. Словоохотлив; весёлость, музыка, книги, живопись. Любит бывать в обществе, в центре внимания, умеет вживаться в роль. Иногда говорит манерно, вставляет иностранные слова, много шуток и прибауток, актёрские данные. Выраженное тщеславие - не признаёт вины, восхваление собственной персоны, склонность к обману и мошенничеству, находчивость, самоуверенный вид. Спорить с ним нелегко, не очень-то стесняется в выражениях. Обаяние, озорство, не прочь покритиковать других, насмешки над знакомыми, хочет произвести хорошее впечатление, мил и приветлив, может разыграть эффектную сцену. Самомнение, подвижность, изворотливость. В состоянии гнева склонен к бестактности, доходит до бесцеремонности и грубости, до отборнейшей брани, хотя может притворяться сущим ангелом, воплощением любезности. Сплетничает.
Этико-сенсорный экстраверт (Гюго)
Гипертимический.

Приподнятое настроение, жажда деятельности, повышенная словоохотливость, отклоняется от темы разговора, скачка мыслей, смотрит на жизнь оптимистически, без труда преодолевает грусть, нетрудно живётся на свете. Инициатива, поиск нового, неожиданные ассоциации, идеи, активное творческое мышление. Блестящие собеседники, в центре внимания, всех развлекают, наскучить не могут, с ними интересно. Речь с прибаутками, остротами. Весёлость переходит в раздражительность, бесплодное разбрасывание, пустое прожектёрство. Беспечная весёлость, безудержная разговорчивость, находчив, искусен в общении с людьми, скачка идей, торможения морального порядка не очень характерны. Отсутствие сосредоточенности, неумение жить целеустремлённо, трудно приспособиться к социальным рамкам, меняет род занятий. Беспечность.
Логико-интуитивный интроверт (Робеспьер)
Дистимический.

Серьёзны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни. Пессимистическая настроенность может достигнуть состояния реактивной депрессии, мысль работает замедленно, в беседах почти не участвует, изредка вставляет замечания, серьёзная настроенность, серьёзные этические позиции. Пассивность в действиях, к обязанностям относится серьёзно, робость, нерешительность, нет беспечности и весёлости, сильное восприятие тяжёлых переживаний, иногда слезливость. Чувство неполноценности, колебания в выборе поля деятельности, пассивен в быту, спокоен, апатичен, недостаток энергии и активности, добросовестность, вдумчивость, медлительность, неповоротливость, не смеётся от души, аккуратен в одежде, трудности в принятии решения.
 
Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет) Демонстративный.
Вытеснение из психики, непринуждённость поведения, кажущаяся искренность, вживание в роль, импульсивные реакции, потребность в признании, тщеславное поведение, привлечь к себе внимание, жалость к себе, поза мученика, жестикуляция и мимика, необдуманность линии поведения, "комплекс Пенелопы". Проникновение в психику человека, умение приспосабливаться к другим, сфера обслуживания - успех. Подавление своего "я", способность сбалансировать отношения, артистические способности, общительность, готовность услужить. Эгоистические устремления, неудачи и срывы в отношениях, самоуверенность, бегство в болезнь. Пафос - форма поведения, эмоциональная возбудимость, богатая фантазия, может выделяться выдающимися творческими достижениями. Раскованность мышления, в жизни играет много ролей. Бахвальство, авантюризм, шарлатанство, ложь, брачный аферист. Аффективность, театральность, притворство, самовосхваление.
Логико-сенсорный интроверт (Максим) (Эпилептоидно-)возбудимо-дистимический.
Интеллектуальная тяжеловесность, навязчивые размышления, депрессивность, серьёзное отношение к обязанностям, дисциплинирован, любит мастерить. Честность, скромность, трудолюбие, спокойствие, мало контактов, мелкий повод вызывает возбуждение. Дружеские отношения с людьми.
Сенсорно-логический экстраверт (Жуков) (Эпилептоидно-)возбудимо-педантический
Возбудимость и педантичность в какой-то мере противоречат друг другу. Большое самообладание и контроль, часто доминирует то одна черта, то другая. Аккуратность, в детстве - задира, приходит в ярость. Дрожь в теле, иногда навязчивые идеи. По мере созревания личности наступает сбалансированность психики. Импульсивные реакции, самоконтроль на работе и в быту, любит контролировать, в обществе бывает заторможен: боится, что скажет что-нибудь невпопад. Уходит из дому, теряет самообладание, может поступать безрассудно.
Интуитивно-этический интроверт (Есенин) Педантично-гипертимический. Педантичный характер смягчается при сочетании с гипертимическим темпераментом, старателен, трудолюбив, намечает в жизни некую цель, натура весёлая и жизнерадостная, масса знакомых - многих любит. Вместо лечения продолжает работать. Временами - фобии, любит бывать в обществе, танцевать, умеет рассказывать, соблюдает распорядок дня. Ипохондрический невроз, боязнь замкнутого пространства. Дела заранее подготовлены и заранее выполнены. Жажда деятельности, перед ответственным делом сильное волнение и отсутствие аппетита.
 
Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон) Возбудимый. Недостаточность управляемости, влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения, крепкое сложение. Стремление к разрядке в большей мере физического, чем морального (духовного) свойства. Импульсные реакции, чужда терпимость, дают волю раздражённости, открыто заявляют о своих требованиях, вступают в ссору, грубят, имеют склонность к занятиям физическим трудом, меняют место работы. Вспыльчивость, среди них немало хронических алкоголиков, импульсивны в ceкcуальной сфере, неразборчивы в половых связях, часто наблюдается непостоянство в отношении избранного партнёра, некоторые вступают на путь проституции. В юности нередки импульсивные побеги из дому. Отличаются привязанностью, заботятся о своих детях, любят животных, нередко готовы оказать любую помощь. Тяжеловесность мышления.
Интуитивно-логический интроверт (Бальзак) Педантический. Мало представлены механизмы вытеснения, "тянет с решением", не способен вытеснять сомнения, нерешителен. Навязчивые представления, трудно "поставить точку", старательность и добросовестность в деле, работает сверхурочно, многократные самопроверки, тревожат разные мелочи, погружается в мысли о планах на завтра, навязчивая аккуратность. Тенденция к основательности, чёткости, законченности. Выполняет работу добросовестно, точность, тщательность, ответственные задания угнетают. Любит своё производство, осознаёт свои обязательства, не меняет место работы без всяких оснований. Чрезмерное усердие, забота о своём здоровье, высокие трудовые показатели, авторитет на работе, страх перед ответственностью. Образцовый хозяин (хозяйка), хотя и "перебарщивает". Хорошо чувствует себя на военной службе. Возможен тик мышц лица, неврозы навязчивых состояний, соматоипохондрические состояния, робость. Тревожность, внутренняя неуверенность в себе.
Логико-интуитивный экстраверт (Джек) Застревающий. Патологическая стойкость аффекта, злопамятен и мстителен, чувствителен, на мелочи не обижается, но когда задевают самолюбие, гордость, честь, болезненно обидчив. Аффекты на уровне эгоистических побуждений, стремление к справедливости в отношении себя, заносчивость, самонадеянность, честолюбие, самоуверенность. Поощрений всегда бывает мало, бывают подозрительность, ревность, несговорчивость, судебные тяжбы, упрямство, погружение в оптимистические грёзы, сверхценные идеи, твердолобость. Не обладают склонностью к самовнушению, честолюбие - двигатель к отличным трудовым и творческим показателям. В юные годы отличается выдающимися достижениями в различных областях, не раз начинает с нуля и добивается успеха. Человек идеи, всевозрастающий страх, активно включается в своё лечение, "фанатик справедливости", своенравен и не терпит возражений.
Этико-сенсорный интроверт (Драйзер) Тревожно-педантический. Страх не столь полно поглощает взрослого, как ребёнка. Стушёвываются, отступают перед напором, возможна сверхкомпенсация в виде самоуверенного или даже дерзкого поведения, ребёнок - "мишень". Просьба: будьте со мной дружественны, повышенная возбудимость вегетативной нервной системы. По мере взросления тревожность уменьшается, ипохондрия появляется на почве тревожности, переживания по поводу своего здоровья, тревожность мешает найти своё место в жизни. Аккуратный человек, осторожен, не увлекается курением, не слишком много пьёт.
 
Логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц) Демонстративно-застревающий. Страсть, стойкость, упорство, высокие трудовые показатели. Бесплодная борьба, могут быть на высоте в течение длительного промежутка времени, громкий крик, несговорчивость, честолюбивые устремления в расцвете лет, авторитет на работе, прочное служебное положение, "бегство в болезнь" -расчёт на жалость. В быту - добротность, отрицание вины, раздражение, злость, элементы авантюризма, игнорирование неприятного, страстность в действиях, пренебрежение к этике.
Этико-интуитивный интроверт (Достоевский) Эмотивный. Чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций, не грубые чувства, а то, что связано с душой, гуманностью и отзывчивостью. Нет крайностей в области эмоций, чувствительность, мягкосердечность, более жалостливый, чем другие, поддаётся растроганности. Радость от общения с природой, с произведениями искусства. Человек задушевный - так говорят о нём со стороны, мягкосердечие этих людей связано с усиленным внешним проявлением их реакций. Глубоко захватывает чувства, чувства отчётливо отражает мимика (прекрасные актёры в пантомиме), характерна слезливость: слёзы радости, растроганность. Потрясения оказывают глубокое воздействие (реактивная депрессия), душевный разлад достигает патологической степени - попытки самоубийства, тяжесть депрессии всегда соответствует тяжести события. Не может заразиться ни горем, ни радостью.
Интуитивно-этический экстраверт (Гексли) Аффективно-экзальтированный. Тревога и счастье, резкие колебания настроения, реагирует на жизнь более бурно, чем остальные. Восторг - от радости, отчаяние - от печали, "от страстного ликования до смертельной тоски". Тонкие альтруистические побуждения. Привязанность к близким, друзьям, радость за них. Восторженные порывы. Любовь к природе, искусству, музыке, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения, крайняя впечатлительность. Жалость, сострадание к несчастным людям, больным животным. Артистические натуры: художники, поэты, гордость и отвага не без преувеличения.
Сенсорно-логический интроверт (Габен) Дистимически-застревающий. Нытик, находит причины поскучать, не очень радуется, жалуется на потери, не испытывает благодарности, мрачен и озабочен, скупость, ревнивая подозрительность. Агрессивен больше на словах. Тайно собирает дополнительные сведения. Хозяин. Всегда неудовлетворён, нет открытой агрессивности, не хватает активности: наталкиваясь на сопротивление он отступает. Производит впечатление недовольного, безрадостного, брюзги, ссорится с близкими.

https://socionik.com/thread/844.html
 
Каждый человек живет двумя смешанными жизнями: одной — явной, общественной, другой — скрытой, индивидуальной. Так существуют и два рода воспитания: одно — по установленным правилам, другое — непосредственное, подсознательное, и оно-то почти всегда имеет гораздо большее значение.
Ричард Олдингтон · Все люди враги
 
На сколько я убедилась, тест не всегда информативен, либо мы сами себя не всегда адекватно оцениваем.
Я по тесту выхожу Бальзак, но я обращалась к специалисту, она меня протипировала и сына на профориентацию (он по тесту Робеспьер).

Вышло, что я Дюма, а сын - Дон Кихот. И когда я уже начала вникать, я увидела, что действительно, я сенсорик. Во первых я очень хорошо ощущаю вкус еды, я ненавижу неудобную одежду и т.п. Вот по поводу этики.. сама себя я не назвала бы эмоциональной, но вот эмоции или настроение других я чувствую хорошо.

Еще хочу сказать по поводу дуальных отношений, не все так идеально, как их малюют. Я бы не сказала, что с сыном у меня плохие отношения, но глядя на него, я бы такого же мужа не хотела бы! Он слишком оторван от домашних дел и каких-то элементарных жизненных потребностей! У него может скомкаться постель или наволочка слетит с подушки, он так и будет на такой постели спать! Что-то заставить его делать почти невозможно. Да, он в некоторых вещах понимает лучше меня, например за только недавно от него узнала, как правильно ставить окно на микропроветривание, оказывается, я всю жизнь неправильно это делала)))) но и интересы слишком разные, поговорить почти не о чем. Он бывает насмотрится научных фильмов или с физикой или химией его любимой, начнет меня грузить, я ничего не понимаю.

Дочка по тесту у меня вышла Гексли, но опять же, начав вникать и изучать понемногу соционику, я почти убеждена, что она Гюго (хотя странное совпадение бы вышло, собрались из альфы, хотя альфа - самые редкие типы)
 
Вокруг меня одна альфа))
 
Вокруг меня одна альфа))
у меня разные люди. Гамлетов даже парочка есть. Одну мне посадили на легкий труд беременную. Она мне говорит: с тобой так хорошо работать! А что? Она сидит дрыхнет, а я ее не бужу, пусть поспит))))
 
Аха) замечательно же))
Дюма и Гамлет, ревизия. Ну, не очень замечательно)
 
Отношения социальной ревизии

Автор описания: Гуленко

Это второй вид ассиметричных отношений в соционе. Ревизор как бы постоянно следит за подревизным, обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении, Ревизор кажется человеком значительным, а то, как он действует, заслуживающим внимания. Признания ревизора хочется заслужить, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют успеха. Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать. Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем еще больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его "воспитывать". Эти отношения хорошо иллюстрируются аналогией "мать-непослушный ребенок".
 
Отношения социального заказа

Эти отношения ассиметричные, т.е. неравные. Первый партнер относится ко второму совсем не так, как второй к первому. Первый партнер, который называется передатчиком заказа, или просто заказчиком, смотрит на второго, называемого приемником, сверху вниз, как на более низкостоящего, недооценивая его. Второй смотрит на первого (приемник на заказчика), наоборот, как на человека интересного, значимого, переоценивая его поначалу. Приемника может восхищать в заказчике, во-первых, его поведение, манера держаться, умение легко сделать то, к чему стремится приемник, и, во-вторых, стиль изложения его мыслей, его творческий почерк. Приемник в присутствии заказчика невольно начинает заискивать перед ним, угождать ему по каким-то для себя непонятным причинам. Начинается это с мелочей, а потом делается больше и больше, пока приемник сам не начинает сдерживать себя. Причем со стороны это воспринимается так, как будто приемник почему-то оправдывается перед заказчиком. Вместе с тем для приемника есть в поведении заказчика и неприятные, раздражающие моменты. Те черты, которые заказчик выпячивает, для того чтобы, с его точки зрения, хорошо выглядеть в обществе, привлечь к себе внимание, проникают в подсознание приемника и будят в ней неясную" смутную тягу к активности по устранению тех условий, которые заставляют заказчика страдать или вести себя так неестественно. Однако приемнику всегда непонятно, что же надо конкретно делать. Выдаваемый заказ оказывается не индивидуальным, а социальным, т.е. за ним скрываются проблемы той группы людей, в которую включена эта пара. Со стороны отношения социального заказа воспринимаются как ровные, бесконфликтные. Инициатором их почти всегда является заказчик. Приемник ощущает со стороны заказчика какое-то душевное расположение к себе. Заказчик старается всячески поощрить приемника, позаботиться о нем, поддержать его по мере сил. Обратный отклик бывает обычно только на первых порах. Попытки договориться с заказчиком на равных не имеют успеха, обратная связь никак не налаживается. Заказчик, увы, не слышит приемника. Вследствие этого приемник отходит от него и старается держаться на расстоянии, а то и задеть его каким-либо образом, пуская в ход свою сильную функцию, которая у заказчика является предметом лишь периодической заботы. Таким образом, эти отношения могут быть названы отношениями покровительства при отсутствии обратной связи. Со временем они могут перерасти в почти полное игнорирование приемником заказчика. Приход к такому положению говорит о том, что заказ полностью осознан как социальный.

Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику
 
Назад
Сверху