Йога Vs Религия

"Загадка Эйнштейна" https://ru.wikipedia.org/wiki/Загадка_Эйнштейна
  1. На улице стоят пять домов.
  2. Англичанин живёт в красном доме.
  3. У испанца есть собака.
  4. В зелёном доме пьют кофе.
  5. Украинец пьёт чай.
  6. Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.
  7. Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
  8. В жёлтом доме курят Kool.
  9. В центральном доме пьют молоко.
  10. Норвежец живёт в первом доме.
  11. Сосед того, кто курит Chesterfild, держит лису.
  12. В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.
  13. Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.
  14. Японец курит Parliament.
  15. Норвежец живёт рядом с синим домом.
Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

Решать загадку требуется в уме, причём утверждается, что лишь 2 процента населения земного шара способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками.
Почему-то я склоняюсь к мысли, что по той же причине чрезвычайно трудно следовать библейским заповедям и избегать 7 грехов, приближающих смертный исход :fara:
Ну тут несколько групп))
Цвет дома
Напитки
Животные
Курево
Слпоставлять в уме, это как играть в шахматы вслепую, нужна тренировка, желание и талант.
Думаю, что эти 2% и есть шахматисты))
 
Слпоставлять в уме, это как играть в шахматы вслепую, нужна тренировка, желание и талант.
Да, тренировка нужна в любом деле.
И вот взять шахматистов - они же не сразу осваивают эту игру, и не всем она подходит, так как требуется усидчивость физическая и уравновешенность в эмоциях. Короче, это спорт.
К тому же, нет такого правила, чтобы на умственную работу брали с учётом того, умеет ли кандидат играть в шахматы.
А в случае с "задачкой Эйнштейна" - как раз она якобы предлагалась для выявления людей, особо способных к мышлению в непредсказумых ситуациях.
Игра в шахматы происходит на плоскости, и все ходы записываются своеобразной символикой - в итоге ум шахматиста как бы "залипает" (рефлексирует) на решение довольно узкого круга задач.

Думаю, что эти 2% и есть шахматисты))
... или программисты Declare
 
Из моего блога на дзене...

Легенда о богине-охотнице


Художник Генри Холидей (1839-1927), Артемида


Художник Генри Холидей (1839-1927), "Артемида"

Сегодня мне хочется подарить своим читателям возможность приобщиться к книгам мексиканского автора дона Мигеля Руиса, человека с большим любящим сердцем и талантом рассказчика. В его книге "Мастерство Любви" есть чудесная история из греческой мифологии о богине-охотнице Артемиде.
«Артемида была непревзойденной охотницей, поскольку охотилась, не прилагая усилий. Она удовлетворяла все свои потребности без труда и жила в совершенной гармонии с лесом. Все в лесу любили Артемиду, и охотиться вместе с ней считалось огромной честью. Казалось, ей вообще не приходится выслеживать дичь - все, что нужно, давалось ей как бы само собой. Вот почему она была лучшей охотницей, но, с другой стороны, и самой неуловимой дичью: она умела принимать облик волшебной лани, которую никто не мог поймать.
Артемида жила в безупречной гармонии с лесом вплоть до того дня, когда один царь поручил сыну Зевса, Геркулесу, который стремился стать богом на земле, сложное задание: поймать волшебную лань, Артемиду. Непобедимый отпрыск верховного бога Зевса не отказался и от этой невыполнимой задачи. Он отправился в лес выслеживать лань. Артемида заметила Геркулеса и не испугалась его. Она позволила ему подойти ближе, но, как только Геркулес попытался поймать её, легко ускакала прочь. У Геркулеса был только один шанс поймать лань - превзойти Артемиду в искусстве охоты.
Тогда Геркулес обратился к божественному гонцу Гермесу, самому быстрому из богов, с просьбой одолжить ему крылья. Теперь Геркулес стал быстрым, как сам Гермес, и вскоре ценная дичь уже была в его руках. Легко представить, что чувствовала Артемида! Геркулес выследил её, и она, разумеется, жаждала поквитаться с ним. Она начала охоту на Геркулеса и направила всё своё умение на то, чтобы пленить его, но теперь именно Геркулес был самой неуловимой дичью. Он был великолепен, и как ни старалась Артемида, ей так и не удалось его поймать.
Сам Геркулес был Артемиде совершенно не нужен. Да, она чувствовала, что больше всего на свете хочет поймать его, но это была иллюзия. Ей казалось, что она влюблена в Геркулеса, и потому она мечтала "добыть" его для себя. В голове у неё застряла одна мысль: пленить Геркулеса. Это была одержимость, и Артемида утратила былое счастье. Она изменилась. Не было прежней гармонии с лесом, потому что теперь она охотилась ради добычи. Артемида поступилась собственными принципами и стала хищницей. Теперь звери боялись её, лес отвергал её, но Артемида ничего не замечала. Она не видела правды, все её мысли были сосредоточены на Геркулесе.
У Геркулеса дел было по горло, но время от времени он заглядывал в тот лес, "в гости" к Артемиде. И всякий раз, когда он там появлялся, она выбивалась из сил, лишь бы его пленить. Рядом с Геркулесом она чувствовала себя счастливой, но, заранее зная, что скоро он уйдёт, начинала ревновать и мечтать о том, чтобы он принадлежал только ей. Когда Геркулес уходил, она страдала и плакала. Она одновременно и любила его, и ненавидела.
Геркулес не подозревал, что на уме у Артемиды; он даже не замечал, что она на него охотится. Ему и в голову не приходило, что он - дичь. Геркулес любил и уважал Артемиду, но она мечтала не об этом. Она хотела полностью владеть им, охотиться на него, быть по отношению к нему хищницей. Конечно, все в лесу заметили, насколько Артемида переменилась, все, кроме неё самой. В собственных глазах она по-прежнему была богиней-охотницей. Она не сознавала, что утратила былую безупречность. Она не замечала, что рай, которым был когда-то её лес, превратился в ад: после того как изменилась она, иными стали и все остальные охотники - они тоже превратились в хищников.
И вот однажды Гермес принял облик дикого зверя, но, когда Артемида уже готова была убить животное, вновь обернулся богом - и Артемида осознала, что с ней случилось. Гермес дал ей понять, что она изменилась в дурную сторону. К Артемиде вернулась прежняя мудрость, и она пришла к Геркулесу просить прощения. Её падение было вызвано ни чем иным, как чувством собственной важности. Беседуя с Геркулесом, Артемида поняла также, что он ничуть не обижен, поскольку даже не подозревал, что с ней происходит. И тогда она оглянулась на свой лес и увидела, наконец, что она с ним сделала. Артемида попросила прощения у каждого цветка и зверька - только это вернуло ей их былую любовь. Артемида вновь стала богиней-охотницей.
Я рассказал эту историю, чтобы показать: все мы - и охотники, и дичь. В нас сосуществуют охотник и объект охоты. Зачем мы охотимся? Чтобы удовлетворить свои потребности. Я уже говорил о разнице между нуждами тела и ума. Когда разум считает себя телом, возникающие у него потребности иллюзорны, их просто невозможно удовлетворить. И, если начать охоту ради удовлетворения тех нереальных нужд, какие возникают у разума, станешь хищником - только хищники охотятся на то, что им совершенно не нужно.
Люди охотятся на любовь. Мы чувствуем потребность в любви, потому что убеждены, будто у нас её нет, - а все из-за того, что не любим себя. Мы охотимся на чужую любовь, пытаясь отобрать её у таких же, как мы, потому что объекты нашей охоты тоже надеются отобрать любовь у кого-то, если представится удобный случай. Однако они тоже не любят себя, так есть ли надежда отнять у них любовь? Мы лишь усиливаем совершенно нереальную потребность; мы неутомимо охотимся, но ищем не так и не там, потому что у других тоже нет любви, которая нам нужна.
Осознав свое падение, Артемида пришла в себя. Все необходимое было в ней самой. То же относится и к каждому из нас, потому что все мы похожи на Артемиду, какой она была после омрачения рассудка и до пробуждения. Мы охотимся на любовь. Мы преследуем справедливость и счастье. Мы охотимся на Бога, но Бог - внутри нас!»
 
К Артемиде вернулась прежняя мудрость, и она пришла к Геркулесу просить прощения. Её падение было вызвано ни чем иным, как чувством собственной важности.

Словосочетание "чувство собственной важности", или ЧСВ, стало популярным в интернет-сообществе
"после использования этого понятия американским писателем Карлосом Кастанедой. В своих книгах он описывал ЧСВ как чувство превосходства над другими, которое отнимает энергию человека и мешает ему по-настоящему ощущать жизнь". (www.letu.ru)

К.Кастанеда, якобы, имел судьбоносную встречу с толтекским шаманом, и от него получил инициацию в нагвали.
А вот дон Руис Мигель является потомственным толтеком, и нагвалем он стал в результате собственной реализации в Духе.
И конечно, он не мог пройти мимо допущенных Кастанедой искажений в трактовке древних толтекских понятий.

В книгах Кастанеды упоминается, что толтеки были язычниками - то есть, мастерами словесности.
Поэтому не удивительно, что дон Мигель Руис, дипломированный врач и искусный целитель, оказался также способен создавать яркие и точные литературные образы.

Чувство собственной важности в рассказе о богине-охотнице Артемиде можно смело приравнять к библейскому понятию гордыни - первейшему из семи смертных грехов. Эти грехи потому и называются смертными, что они могут привести к преждевременному износу физического тела человека - если голос Знания в голове перекроет голос Сердца.
 
если голос Знания в голове перекроет голос Сердца.
Хорошие слова. Почему то часто перекос идет. Если человек умен, то он становится "сухарем" без чувств. С такими очень тяжело общаться, ибо начинаешь физически чувствовать этот холод
 
Почему то часто перекос идет. Если человек умен, то он становится "сухарем" без чувств.
Да, есть такое. Только ведь нельзя не учитывать и "среду обитания": например, капиталистический уклад жизни сильно отличается от того, что было в советское время, где все имели необходимый минимум социальной поддержки. Или взять другой фактор: даже "сухарь" в компании, замахнув пару стаканов, становится весёлым... или даже развязным... и думаешь, лучше пусть был бы "сухарь".
 
Ну, иногда полезно увидеть, что и они хоть иногда бывают живыми людьми)
Увидеть-то полезно, конечно.
Но "срывать" цветочки совсем необязательно - можно ими просто любоваться.
Если хорошо потренироваться в этом деле - любовании людьми - то живость разглядеть получится быстрее.
 
Увидеть-то полезно, конечно.
Но "срывать" цветочки совсем необязательно - можно ими просто любоваться.
Если хорошо потренироваться в этом деле - любовании людьми - то живость разглядеть получится быстрее.
А как же азарт?) Разве не хочется рискнуть и "сорвать"?
 
А как же азарт?) Разве не хочется рискнуть и "сорвать"?
А вот как раз про это и сказано в легенде о богине-охотнице Артемиде: приобретая власть над одним цветочком, теряешь единение с целым лесом.
Нет, понятно, что возможность попробовать обязательно предоставляется - думаю, что все через это проходят. Но выводы разные делаются в итоге.
 
Наверное, я из тех, кто очень нетерпелив)
 
Наверное, я из тех, кто очень нетерпелив)
Мне тоже хорошо знакома нетерпеливость.
Думаю, само по себе это качество не является ни злом, ни добром - лишь бы не вело к необратимым разрушениям.
Кстати, в русской сказке "Царевна-лягушка" это человеческое качество не осталось незамеченным: Иван-царевич сжёг лягушачью кожу своей суженой... когда оставалось потерпеть всего 3 дня.

«Также можно обнаружить, что в определенные моменты времени приходят или периодически возвращаются к нам определенные психические состояния (то, что Шри Ауробиндо и Мать называют формациями; формация – это некое образование, состоящее из вибраций, которое, в конце концов, благодаря одному лишь повторению, обретает некое подобие личности); как только мы их принимаем, мы видим, что эти формации не остановят своей деятельности до тех пор, пока не исчерпают себя от начала и до конца, подобно граммофонной пластинке . Нам предстоит решать, хотим ли мы "двигаться дальше" или нет. Существуют тысячи всевозможных опытов – целый мир наблюдений. Но самое существенное наше открытие состоит в том, что во всем этом присутствует очень незначительная доля "нас", а именно – лишь привычка ответной реакции . До тех пор, пока мы в невежестве своем ложным образом отождествляем себя с витальными вибрациями, мы не можем надеяться на то, чтобы что-либо изменить в своей природе, разве только с помощью отсечения. Но с того момента, когда мы понимаем подлинный механизм этого отождествления, все можно изменить, ибо мы можем не отвечать на беспокоящие нас вибрации, мы можем остаться безмолвными и с помощью этого безмолвия растворить их и настроиться на иные планы – как нам угодно. Следовательно, человеческую природу можно изменить вопреки всем старым утверждениям. Нет ничего ни в нашей природе, ни в сознании, что было бы жестко определено раз и навсегда – все есть игра сил или вибраций, которая своей повторяемостью создает иллюзию "естественной" необходимости.
...
Все мы непроизвольно создаем формации нашими желаниями и мыслями (хорошими или дурными), а затем забываем о них. Но формации не забывают: они могут возвратиться спустя и два года, и десять лет, выполнив свою работу – исполнилось какое-то желание, осуществилась какая-то мысль, соответствующим образом сложились некоторые обстоятельства – хотя мы давно перестали обо всем этом думать; мы даже не способны осознать по этим результатам, что все это исходило от нас. Таким образом, нас осаждают всевозможные маленькие живые сущности, которые продолжают стремиться к своей реализации, хотя мы уже не хотим этого.
Формации эти подобны маленьким вибрационным [частотным] импульсам, испускаемым усилием воли, которые обретают затем свое независимое существование и с большим успехом выполняют свое назначение. Можно сознательно создавать формации различной мощности и длительности (их можно периодически "подзаряжать") ради достижения самых разных целей»

Сатпрем
 
К слову об Артемиде.

В сети попалось вот такое изображение с надписью, что это Артемида Эфесская.
К счастью, тут же нашлись знатоки и в комментах написали, что это всё же Кибела.

Изображение



Культ Кибелы
Первоначально это была фригийская богиня, олицетворение матери-природы, почитавшаяся и в большей части областей Малой Азии
(из википедии)

Интересно, что у этой скульптуры, как и у русской матрёшки, есть деление на верхнюю часть и нижнюю. "Водораздел" идёт по линии Муладхары, естесственно.
Нисходящий поток Божественной Матери (Правь, по-русски) питает многочисленные энергоцентры человеческого микрокосма Светом Млечного Пути, а Восходящий поток (Славь) даёт крепатуру каждому "смысловому" компоненту.


А вот и сама Кибела во всей своей красе:

Изображение
 
Назад
Сверху