Йога Vs Религия

Но как это расходится с принципами нестяжательства))
Все принципы от ума, то есть навязаны эгрегориальной матрицей.

"Деньги - это зримый образ космической силы, а сила эта в земных условиях проявляется в витальном и физическом мире и необходима, чтобы обеспечить полноту внешней жизни. Она божественна по своему происхождению и истинному назначению . Но, подобно другим божественным силам, ниспосланным сюда, может, войдя в невежество низшей природы, быть присвоена эго или попасть под асурическое влияние и извращенно использоваться в их личных целях. Деньги являются одной из трех сил - власти, богатства, секса, - наиболее притягательных для человеческого эго и Асура, и, как правило, ими злоупотребляют те, кому они принадлежат. Тот, кто стремится к богатству или им обладает, гораздо чаще, вместо того, чтобы быть его владельцем, сам оказывается в его власти; мало кому удается полностью избежать его пагубного влияния, печать которого лежит на нем; и это оттого, что оно слишком долго находилась во власти Асура, извратившего и исказившего его суть. И именно поэтому духовные учения обычно призывают к полному самоконтролю, к отказу и отречению от бремени богатства и от любого личного и эгоистичного желания им обладать. Иные даже проклинают деньги и роскошь, а единственным условием духовной жизни провозглашают бедность и нищету. Но это заблуждение, поскольку в этом случае вся власть оказывается в руках враждебных сил. Вновь отвоевать ее для Бога, которому оно принадлежит по праву, божественно владеть им в целях божественной жизни - вот истинный, супраментальный путь Ученика.

Вы не должны с аскетическим презрением отвращаться от власти денег и возможностей, которые они дают, но нельзя и быть подобострастно к ним привязанным, впадая в рабскую зависимость от тех благ, которые они сулят. Относитесь к богатству просто как к могуществу, которое необходимо отвоевать для Матери и поставить ей на службу.

Принадлежит богатство Богу, и те, кому оно дано, всего лишь попечители, а не владельцы. Сегодня оно с ними, а завтра - где-нибудь еще. Все зависит от того, как им распоряжаться, с каким настроением, с каким сознанием и для каких целей пользоваться им.

Пользуясь деньгами, относитесь ко всему, что имеете, получаете или приносите, как к собственности Матери. Ничего не требуя, принимайте все, что от нее получаете, и используйте по назначению. Будьте совершенно бескорыстны, предельно скрупулезны, точны, внимательны в мелочах, станьте надежным попечителем; помните всегда, что все, чем вы владеете, принадлежит не вам, но ей. И в то же время, получая что-то для нее, преподносите ей с почтением, ничего не обращая к своей или чужой выгоде.

Не преклоняйтесь пред людьми за их богатство, пусть вас не смущают ни их вид, ни их сила, ни их влияние. Когда вы что-то просите для Матери, знайте, что это именно она с вашей помощью просит самую малость из того, что ей же и принадлежит, а человеку, у которого вы просите, воздастся по праву.

Если вы свободны от пагубной страсти к деньгам, и при этом нет у вас к ним аскетической неприязни, дана вам будет великая сила распоряжаться ими в интересах божественной работы. Уравновешенный ум, непритязательность и подношение всего, чем обладаешь, что получаешь, самой способности приобретать, Божественной Шакти и ее работе - вот признаки этой свободы. Всякое смущение ума по отношению к деньгам и их использованию, любое притязание, скупость - несомненный признак несовершенства или зависимости.

Идеальным Учеником можно считать того, кто сможет, если нужно, жить бедно, не угнетаясь этим, и не теряя внутри полноты божественного сознания, а если жизнь принесет ему богатство, сумеет им воспользоваться, ни на минуту не попадая в его власть, не привязываясь ни к нему, ни к благам его, умея оставаться выше привычек, порождаемых богатством. Божественная Воля и божественная полнота Блаженства - вот все, что ему нужно.

В супраментальном мире власть денег, сила денег должна вновь вернуться к Божественному Могуществу и быть использована для организации и устройства истинного, прекрасного и гармоничного нового божественного бытия такими путями, какие Божественная Мать сама изберет для них в созидающем своем предвидении. Но для этого прежде всего надо отвоевать власть денег обратно, и тот сумеет выиграть эту битву, кто в этой части естества своего стал сильным, великодушным, свободным от эгоизма, беззаветно преданным, не претендующим ни на что и ничего не утаивающим, стойким, чистым и могучим посредником Верховной Власти."

из книги "Мать" Шри Ауробиндо
 
iu
 
Йога Ясного Света

Тот, кто способен раскрыть по очереди Четыре Света или Пустоты, т.е. Свет Открытия, Роста, Достижения и Исконный Свет, может устранить как грубые, так и тонкие Сансарические мысли и выйти за пределы дуалистического ума. И тогда он лицом к лицу увидит Истинный Свет Сна, прозрачный и ясный, как безоблачное небо. Это высшее переживание, или Совершенный Свет.

Четыре Пустоты, Четыре Света, или Четыре Блаженства, составляют ядро переживания Йоги Света. Они достигаются путём собирания пран в Центральном Канале во время дневной практики в состоянии бодрствования. Тот, кто в состоянии сделать это, должен концентрироваться главным образом на Четвёртой Пустоте, или Исконном Свете. Метод распознавания этих Четырёх Пустот состоит в следующем:
Во время ночной практики Йоги Света йогину нужно вначале сконцентрироваться на слоге А одного из лепестков лотоса в Сердечном Центре. Посредством этой практики праны Пяти Элементов соберутся в Центральном Канале и по очереди начнут появляться знаки дыма, миража, света светлячка и т.д. Когда йогин почувствует сонливость, он должен сконцентрироваться на НУ, и при этом будет собрано ещё больше пран, грубые дуалистические мысли растворятся и появится Изначальная Пустота, или Свет Открытия. При этом у йогина возникнет ощущение, будто он видит яркий лунный свет в безоблачном небе. Когда сонливость усилится, йогин должен сконцентрироваться на слоге ТА, при этом будет собрано ещё больше пран, все тонкие дуалистические мысли растворятся – и появится Вторая, или Предельная, Пустота, ещё именуемая Светом Роста, теперь у йогина возникнут ощущения, будто он видит солнечный свет в безоблачном небе. При очень сильной сонливости он должен сконцентрироваться на слоге РА, при этом будут собраны все праны, большинство самых тонких дуалистических мыслей растворится, и появится Третья, или Великая, Пустота, именуемая ещё Светом Достижения, теперь у йогина возникнет ощущение, что он видит тьму, окутывающую собой всё на глубоком безоблачном небесном своде. И, наконец, когда йогин засыпает [или входит в бессознательное состояние], удерживая концентрацию на слоге ХУМ, все праны Достижения и все самые тонкие дуалистические мысли растворяются, появляется Четвёртая, или Тотальная, Пустота, ещё именуемая Исконным Светом; и у йогина появляется ощущение, что он видит небесный свод на рассвете, при этом все Три «Примеси» солнца, луны и сумерек покинут его… Это Четыре Пустоты или Света Сна, которые йогин должен распознать и практиковать.

Свет, согласно учению Тантры, можно классифицировать на следующие три группы:

1. Свет Начала.
2. Свет Пути.
3. Свет Осуществления.

Свет Начала или Реальности – это Исконный Свет, существующий во все времена независимо от того, осознаётся он или нет. Свет Сна и Свет Смерти относятся к этой группе. Свет Пути – это прямое постижение Шуньяты, или Четырёх Светов, или Пустот, которые раскрываются при вхождении пран в Центральный Канал. Его также можно назвать Мудростью Недвойственности, отражающей постижение Нерождённой Пустоты, которая превосходит дуализм субъекта и объекта... Свет Осуществления – это постижение Конечного Света Двух-в-Одном, полное и совершенное Просветлённое Состояние Будды.

Таким образом, посредством практики этой Йоги Света будет достигнуто очищение Сансарических привязанностей и двойственного восприятия, и будет постигнута Самопросветляющая Мудрость. С помощью Огня Мудрости Исконного Света можно уничтожить все нечистые мысли, соединить воедино Свет Сына и Свет Матери и объять всё и вся в великой тотальности Врождённого Света… И тогда йогин достигнет совершенства Дхармакайи и Рупакайи и до окончания Сансары сможет без малейших усилий помогать всем живым существам бесчисленным множеством путей.
 
Свет, согласно учению Тантры, можно классифицировать на следующие три группы:

1. Свет Начала.
2. Свет Пути.
3. Свет Осуществления.

Свет Начала или Реальности – это Исконный Свет, существующий во все времена независимо от того, осознаётся он или нет. Свет Сна и Свет Смерти относятся к этой группе. Свет Пути – это прямое постижение Шуньяты, или Четырёх Светов, или Пустот, которые раскрываются при вхождении пран в Центральный Канал. Его также можно назвать Мудростью Недвойственности, отражающей постижение Нерождённой Пустоты, которая превосходит дуализм субъекта и объекта... Свет Осуществления – это постижение Конечного Света Двух-в-Одном, полное и совершенное Просветлённое Состояние Будды.

Таким образом, посредством практики этой Йоги Света будет достигнуто очищение Сансарических привязанностей и двойственного восприятия, и будет постигнута Самопросветляющая Мудрость.
Обалдеть!!! Вот уж не думала, что недвойственность ведёт прямой наводкой в Хаос :) Всегда думала, что Будда из Светлых Порядочных...
 
Не все принципы бесполезны, даже если их кто-то навязал. Матрицу ведь не дурак создал :)
Матрицу создали боги - вот те самые, про которых в Библии говорится:
3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей,и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Первородных богов было 4 - они сразу после рождения стали Асурами и очень лихо подталкивали божественные искорки к эволюции...
До сих пор подталкивают, несмотря на то, что искорки уже в человеческой форме.
Правда, и Асуров поубавилось - двое из них уже не "вредничают" :)
Осталось нам управиться со Змеем Горынычем (эгрегорами) и Кащеем Бессмертным - а для этого вглубь материи надо идти.
 
Будда думал о Будде Буддой
 
Какое величие!29 На Великом Просветленном, Великом Главе Святых30 Нет грязи, нет пятен, У него нет привязанностей. [Он —] наставник, направляющий И богов, и людей, и слонов, и коней. Повсюду дует ветер [его] Пути И распространяется благоухание [его] добродетелей. Знание [его] бесстрастно31 , Чувства спокойны, думы безмятежны. Намерения исчезли, сознание угасло, Мысли также успокоены. Уже давно [он] прервал ложные размышления, [Его] великие скандхи больше не входят в мир32 . Без внутренне присущих причин, Без внешних причин, Без «себя» и «другого» Его тело не существует и не не существует33 . [Оно] не квадратное и не круглое, Не короткое и не длинное. Не выходит [в мир] и не уходит [из него]. Не рождается и не умирает. Не сотворено, не взращено и не произведено. Не сидит и не лежит, Не ходит и не стоит. Не передвигается [в пространстве] И не вращается [на месте]. Не спокойно и не беспокойно. Не продвигается вперед и не отступает. [Оно] не в безопасности И не в опасности. [Не говорит] ни «да», ни «нет». 72 Сутра о Бесчисленных Значениях Не обретает и не теряет. [Оно ] н е та м и н е здесь. Н е уходи т и н е приходит. [Оно ] н е зелено е и н е желтое, Н е красно е и н е белое, Н е ало е и н е синее И [н е имеет ] никаког о [другого ] цвета. Ег о породил и заповеди , сосредоточение, Мудрость , освобождение, Знани е и видение. [Его ] произвел и самадхи, Шест ь [божественных ] «проникновений», Следовани е Пути34 . Ег о взрастил и жалост ь и сострадание, Десят ь си л и бесстрашие35 . [Будда ] выше л [ в мир] Благодар я добро й карм е живы х существ36 . [Он ] показа л [на м сво е тело Ростом ] в [один ] чжа н и шест ь суно в — В ореол е цвет а червонног о золота, Хорош о сложенное , сияющее, Све т о т которог о проникае т повсюду. Завито к волосков , являющийс я «знаком»37 , Подобе н луне. Н а затылк е — сияние, Подобно е солнечному. Волос ы вьющиеся , темно-синие. Н а темен и — шишка38 . Чисты е глаз а подобн ы светлом у зеркалу, [Они ] широк о открыты. Бров и синие , прямые. Ро т и щек и ясны х очертаний. Губ ы и язы к такж е приятн ы [н а вид] И подобн ы алом у цветку. Белы е зубы , которы х сорок, Подобн ы белом у нефрит у [или ] снегу. Ло б высокий , но с прямой, Лиц о открытое. Груд ь подобн а груд и льва И отмечен а «знаком » свастики. Рук и и ног и гибкие, И [н а ни х — «знаки » Колес а Дхармы] С тысячь ю спиц. [Тел о ниже ] подмышек, Ладон и — Округлые , плавн о очерченные. Рук и длинные, Пальц ы прямы е и тонкие. Кож а нежная, [Волоск и н а ней ] завиваютс я вправо39 . Лодыжк и и колен и четк о обозначены, Глава I. Благие деяния 73 Потаенное40 скрыто, как у коня. Сухожилия и ключицы тонкие, как у оленя. Грудь и спина отражают [свет], [Они] чистые, [на них] нет грязи — [Их] не пачкают грязные воды, [К ним] не прилипают пылинки. Таковы тридцать два «знака» [Будды]. Кажется, что [его] восемьдесят видов прекрасных [качеств] Можно увидеть, Но на самом деле [Будда] не имеет «знаков» И не не имеет «знаков» и форм. [А видеть] все, что имеет «знаки», Превосходит [возможности] глаза. Тело [Будды] имеет «знак» — «Знак» отсутствия «знаков». Со «знаками» тел живых существ то же самое41 . [Будда] может сделать так, Чтобы живые существа с радостью приветствовали [его], Отдавали [ему] сердца, почитали и любили. Очистив себя от высокомерного самодовольства, [Будда] обрел тело такого чудесного цвета42 . Сейчас мы — Восемьдесят тысяч [бодхисаттв, присутствующих] на собрании, Все вместе склоняем головы И отдаем [наши] судьбы Святому, Который не имеет привязанностей; Наставнику слонов и коней, Искусно прекратившему размышлять, [Прекратившему] думать и иметь намерения43 . Склоняем головы! — [Мы] находим опору В Теле Дхармы, имеющем форму44 , В заповедях, сосредоточении, В мудрости и освобождении, Знании и видении. Склоняем головы! — [Мы] находим опору в чудесных «знаках»45 . Склоняем головы! — [Мы] находим опору В том, что трудно представить. Голос Брахмы, подобный раскатам грома, Звучит в восьми тонах. Он сладчайший, чистый и очень глубокий. [Будда проповедует] о четырех [благородных] истинах, Шести «переправах», двенадцати причинах Сообразно с движением мыслей живых существ. [У тех, кто его] слушает, открываются сердца, И [они] прерывают цепь Неисчислимых жизней и смертей. Слушающий [Будду] становится сротапанной, Сакридагамином, анагамином, архатом; 74 Сутра о Бесчисленных Значениях [Достигает ] ступени «Просветлившегос я [чере з постижение ] причин», Н е впитывающег о «загрязнений» , «недеятельного»; [Достигает ] земл и бодхисаттвы46 , Которы й н е рождаетс я и н е исчезает; Ил и ж е обретае т [силу ] неисчислимы х дхарани, Велики й талан т красноречия, ДЛЯ которог о не т прегра д — [Талан т красноречия ] проповедоват ь с радостью; Читае т нараспе в глубоки е чудесны е гатхи, Играе т и купаетс я в чисто м водоем е Дхармы; Ил и же , прыга я [д о небес ] и летая, Показывае т [свои ] «божественны е ноги»; 47 Свободн о входи т в огон ь и вод у и выходи т [и з них]. «Знак » Колес а Дхарм ы Татхагат ы тако в — Чистот а и безграничность. [Дхарму ] трудн о представить. М ы вс е ещ е ра з склоняе м головы! [Мы ] приходи м [ к Будде] И вручае м ем у [наши ] жизни, Когд а [он ] вращае т Колес о Дхармы. Склоняе м головы ! — [Мы ] находи м опор у в голос е Брахмы. Склоняе м головы ! — [Мы ] находи м опор у в причинах, [Благородных ] истинах , «переправах». Почитаемы й В Мира х с давни х пор В течени е неисчислимы х кальп Бе з устал и соверша л благи е деяния. Рад и на с — людей , рад и богов, Рад и царей-драконо в и все х живы х существ [Он ] отброси л все , чт о трудн о [отбросить]; Отрину л сокровища , жену , сына, А такж е стран у и дворцы. [Он ] щед р в Дхарм е и вн е [Дхармы] 48 И делае т людя м подаяния Головой , глазами , костны м мозгом. Соблюда я чисты е заповед и будд, [О н никому ] н е нанесе т ущерба, Даж е есл и лишитс я жизни49 . [Он ] н е гневается , когд а люди Бью т [его ] мечам и и палками, Говоря т [ о нем ] плох о и оскорбляют. Хот я в течени е каль п [ему ] причинял и вред, [О н н е чувствует ] усталости. И днем , и ночь ю мысл и [его ] спокойны, [Он ] всегд а пребывае т в дхьяне. [Он ] пости г вс е Пути-учения И благодар я [своим ] знани ю и мудрости Глубок о проникае т в «корни » все х живы х существ. Поэтом у [он ] обре л сейча с сил у быт ь свободным50 . Глава II Проповедь Дхармы 75 Будучи свободным в Дхарме, [он] стал Царем Дхармы. Мы еще раз все вместе склоняем головы! [Мы] находим опору [в Будде — В том], кто преодолел все, что трудно преодолеть.
 
Махакала
Махака́ла — в буддизме Ваджраяны охранник и защитник учения Будды. В некоторых школах тибетского буддизма его рассматривают и как йидама. Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Однако известны и другие проявления Махакалы, насчитывают 72 основные формы этого https://ru.wikipedia.org/wiki/Махакала
 
Всё ещё веришь википедии?
Ну надо проверять) Так то сам Будда поговоривал неверьте даже мне, пока не убедитесь на собственном опыте) О Махакале интересно и то что вики пишет переплетается с другими авторитетными источниками северного направления буддизма, ну и что это эманация или тело воплощения Бога Шивы. Тогда все пазлы собираются в единную картинку, он что то вроде стража получается к более высоким сферам существования и постижения глубины мироздания)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху