Высшая йога – у края грани

Мы обозначили, что способы могут сводиться к телесным, всецело. То, что во многих местах говорят о духовном, как высшем и главном, что мол, лишь оно дарует успех в продвижении, благословляя путь чей-то. Это бред. Извините. Так оправдывают то, что преподаваемое сводится к чудаковатой гимнастике. Отсутствие подлинных знаний деталей, порой и общего, и йога – лишь фитнес с аутотренингом. Здесь не поможет тысяча благословлений. И ровно наоборот. Не вмешивая высшие силы, одно лишь тело, при правильных способах и упорстве, этого достаточно, чтобы небо открыть для идущего.

Оно – его оборотная сторона. Предел творения, и тропа назад, к принципам, давшим ему начало – она всегда была здесь. Прямо в нем. Не требуется воображать о великом, взывать к помощи, проводить часы в медитациях: достаточно действия, творящие нас, отследить до обратного. Мы – внешняя часть, этого самого высшего. Меж высшим и миром бренным нет пропасти. Где б была та отдельность, если вне изначального нет ничего. И раз тело – часть изначальности, оно уже не грязный и слабый предмет. А то, что оно часть ее непрерывная, так о том говорит само его пребывание, ибо ни что пребывающее не смогло бы существовать в отрыве источника ставшим его причиной. А следствие равно самой причине, каким бы оно не выглядело, поскольку произошло лишь из того, что его породило, больше не из чего. Всякое следствие равно причине.

Телесные практики позволяют дотянуться к истоку через устранение препятствий. Прямая контактность с силой – «рычаг» таких действий. Прямая контактность, а не то, что можно увидеть в различных книгах и услышать на курсах: вообразите, луч пропустите, цвет такой-то вдохните туда-то и так далее...ну честное слово! Серьезно!?

Вот потому такие и результаты с тех пор как йога пришла в западный мир. Она пришла, но не вся. Много ли имен запада, что можно отнести к пробужденным, при том, что индийская древность изобилует жизнеописаниями Сидхов? Можно сколько угодно и самым тщательным образом яблоко представлять на столе. Но от этого оно не появится. Если простейшая вещь непослушна, с чего вдруг то, что сложней человека, его мыслям ответит и подчинится? Не фантазиями сила движется, иначе в обыденной жизни нам приходилось бы представлять мельчайшей активности штрих, но нет, она движет нами жестко и полно, не требуя ни памяти этого, ни понимания.

Контактность! Так же в занятиях. Только реальное изменение несет результаты. Только прямое взаимодействие с силой меняет ее направление, распределение. Говорят, где мысль, там и энергия. Но вот вам пример. Знают многие о трюке, где мыслью направляют энергию к месту боли или расстройства. И многие же похвастаться могут, что испытали быструю, явную помощь. И помощь реальна. Но дело в том, что никогда, никакой энергии они не посылали к месту боли, к их счастью, дело в том, что боль – это уже энергия, ее искажение в потоке по месту. Не будь там энергии, не было б боли. Разве пожар потушить керосином?

Если в приемнике произошло замыкание, то разумнее выключить или подать ток напряжением сильнее на искрящую линию? Китайские методы лечения иглами снимают боль за счет уменьшения поступления энергии к очагу искажения, тем самым его притупляя. Если вообще отключить снабжение участка, можно резать его на живую. Так что та помощь от мнимой энергии, действительно мнима, есть волшебное слово –психосоматика, им объясняются такие вот «чудеса».
 
Мы затронули это для понимания: сила контактна, она влияет на нас не умозрительно, словно прислушиваясь, зыбко и тонко. Мы проявляемся очень уверенно, и потому техники, что задевают ее, контактны не менее, все остальное – вода.

Мы позже вернемся к данному утверждению и его объяснению, а сейчас же вспомним, что язык отвернул верхний край нёба и движется дальше. Есть два положения качеств: прокусывание источника нектара и открытие врат нектара. Сегодняшние комментаторы, пишущие книги, как и те, кто в залах преподают, имеют превратное о том представление и часто объединяют два этих события, теоретически, сводя все к первому – прокусывание. Причем даже в этом есть разночтения. Можно видеть, что это игра слов с толку сбивает: прокусывание, оно и пронзание, и касается то и другое как источника, так и врат.

Для тех кто не добрался до данных высот, здесь лишь путаница. Считают они, что речь об одном, но, опять же: у кого это – центр головы, пронзаемый неким лучом воображаемым, у кого – аджна (эпефиз), у кого – бинду висарга (точка в верхней доле затылка). Кто из них прав? Никто. Открытие или пронзание врат нектара – это момент, когда происходит открытие неба. С этих пор во рту появляется сладкий привкус, необъяснимого происхождения – сам нектар. Но все объяснимо, позже коснемся и этого.

Пока же, технические различия того, что так запутано в книгах и в обучении. Пронзание источника – отдельная тема, и отношение имеет к самой кундалини: мать всех сил и оборотная сторона сознания живого, его аспект динамический. Он наступает позже и связан лишь с бинду висарга (падающая капля), которая и есть источник нектара.

Итак, вот это различие мы прояснили. Текущая стадия открытия нёба – и есть пронзание врат или их же открытие, и не имеет она отношения ни к центрам, ни, тем более, лучам малопонятным.

Сейчас на полном ходу продолжение предыдущего. На момент проведения практики, сила связана в своем убывании и устремилась вся к верхним окнам. Мы помним, что сомкнут рот, закрыты глаза, и избыток горячий сливается к носу и входах ушей. Их недостаточно, потому, перенапитанные ткани меняют рельефность поверхности рта, носоглотки, продолжая спазмировать. Само, размягченное нёбо начинает распахиваться. Потом, даже вне занятий, если стиснуть зубы и шею напрячь, то оно растягивается в стороны и к передним зубам до своей плотной части. Это и действие силы и, в канве происходящего, признак того, что структура выстраивается, и в ней все всему помогает. Небо само открывается движущемуся сквозь него языку, сокращая изгибы, и необходимость их обходить. Отсюда не остра так нужда в искусственном его удлинении. Нужно заметить, что все эти эффекты происходят до того, как жизненность втекла в позвоночник. До этого ещё рано, она лишь наполнила хаотично все тело. Но, поскольку поток густ у выходов верхних, то и воздействие его происходит мощней и заметней. Язык в движении перелистывающем диапазон увеличивает, он так же давит вверх и вперед, а, отходя назад, для следующего размаха, он будто заползает за верхнюю линию горла, где оно округляется в носоглотку и проминает в самой точке, где стенка в свод продолжается.

Расшатывая верха, он проминает путь к носу, тянется, и в процессе чуть удлиняется от усилия и жара. Сейчас мы подходим к важному признаку, самодостаточному, определяющему саму возможность дальнейшего. Этот признак редок даже для древности – его редко тексты упоминают, а когда говорят о нем, то не сопровождают ни малейшими объяснениями. Разумеется, что сегодня, это же, еще более редко. Оно не звучит в йога-залах, а в книгах, ну разве что, составитель случайно набрел на него в источниках древних, и естественно, никаких объяснений, просто, мол, есть такое. То, о чем говорим мы – карна мудра (печать слуха).

Никого не смущает ее редкое упоминание, как и то, что мудры прочие считаются методами, тогда как эта – признак, готовое качество. Разумеется, на почве неведения, она отнесена к чему-то необязательному, и это притом, что авторы книг даже не знают, о чем говорят, такой вот абсурд. Итак, даже классические источники умалчивают о ее назначении и природе, только упоминают, не говоря, в чем она заключается.

Но можно в других текстах найти описание того, когда печать петленосная сложена: слух останавливается – вот этот момент напрямую касается столь туманного признака, хоть и без его названия.

Итак, вспомним, что мудры – это печати, создающие препятствие в местах рассеивания силы. Уши – часть системы окон, где Жизненность стекает – окна. При состояниях повышенной потери силы, например, при сильной простуде, когда лихорадит и жар в голове, просто редко присматриваются, но если сделают это, почувствуют, что самый сильный жар где-то в глуби ушей. В холод, зябнув даже под одеялом, человек может согреться и быстрей и сильней, если закроет уши, это срабатывает эффектнее, чем растиранье ладоней.

Есть древнекитайская практика по повышению общего тонуса за счет лишь того, что по особой специфике уши перекрывают, в перехлест, противоположными им руками: 15 минут в день такого занятия , и жизненный тонус в течение месяца в разы возрастает. Все эти вещи указывают, что уши – окна значительного расхода, равно, как объясняют, что, собственно, означают «окна», и почему уши сюда же отнесены. Часть естественных входов – выходов тела.

Печать слуха. Возвращаемся. Проделывая половину пути через нёбо, язык начинает оттягивать место крепления своего, а оно связано с подчелюстными тканями и теми, что тянутся под и за ушами. Перемотайте язык тканью и попробуйте оттянуть: где-то в глуби ушей проскочит ощущение укола. Разливаемая спастическая реакция, плюс растягивание всего основания зачелюстного, приводит к тому, что уши пережимаются. Не по всей длине, только в самой глуби, где во время размашистого зевка проскакивает короткая щекотка. Вот она. Карна мудра. Вот почему ее невозможно практиковать или продемонстрировать, в отличии прочих печатей, что в ранней версии существуют как группа приемов искусственных (до спонтанности), эта возникает всецело сама и лишь тогда, когда сформировались условия ее проявляющие: кхечари, сестра ее старшая, сама ее образует, на момент собственного становления. Потому и не удивительно, что никто не знает, что это, редко в книгах затрагивает – она свойственна продвинутым состояниям настоящего изменения, а не различным «представьте», «расслабьтесь», «крутите чакры в уме» и прочее. И, разумеется, она не является маловажной деталью. Она необходима, причем, в смысле по значимости и в том, что ее буквально не обойти, если путь действительно происходит, а не оттачивание умений в визуализациях всевозможных лучей и свечений, снабженных умственными утверждениями о позитиве или о том, что что-то там происходит, с таким-то центром или потоком.
 
Карна мудра срабатывает по тому же принципу, что предыдущие – избыток локальной нервной активности, как следствие – спазм, плюс оттягивание тканей. Точно в этот момент ее первого проявления слух останавливается. С пережатием канала происходит сжатие, блокада механизма колебательного, что для нас волны в звук переводит. Вас «резанет» обрушившейся тишиной, без единого внешнего звука, только пронзительный звон. Но он не мешает, он ум упорядочивает, снижая активность его, но, притом, не баюкая, не усыпляя. Теперь вам ничто не помеха, ни звуки из комнат, ни, будь перед вашим окном стройка в разгаре работы – абсолютная тишина. Это волшебное ощущение, оно не ограничивается головой, и возникает желание себя проверить, как-то подвигаться: тишина становится контурами вашего тела, и звон по ним разливается. Этот звук – то самое, что именовали звуком «нады» или «анахат» – неударный, что означает, что он появляется не от контактов чего-либо друг с другом, что обычно лежит в основании всех звуков, только не этого. Звук «эфира». Если угодно – тело его. Тот элемент, что вмещает прочие и служит полем проявления их и всех взаимодействий меж ними. Но это не вполне данной темы касается. Небольшое объяснение по ходу. Просто случай подметить, что когда звон все тело охватывает, это не тело, в общем-то. Вы ощущаете свой тонкий контур, который созвучен и резонирует. Голос эфира выявил для вас вашу тонкую копию. Теперь она ощущается не менее ясно, чем тело из плоти.

Следующим появляется жар за ушами. Он и так был, но теперь, когда сток на препятствие полное напоролся, жар резко усилился. Глубь ушей, и по основному направлению усиленного нагнетения: за лицом, изнутри. Глаза – особенно, будто к векам по горячему камешку приложили, в глуби носа теплая подвижность и за лбом. Ранее, давление за лбом исчезло, когда нёбо открылось, и какое-то время не появлялось. Оно было признаком усложненного слива, и исчезло, когда проход увеличился. Сейчас, при вступлении карна мудры, и увеличении жизненной концентрации внутри черепа, чувство давления вновь возвращается. Но к прежнему оно отношения не имеет. Теперь это знак того, что под избытком пришедшей энергии верхние центры начали активироваться. То есть это знак их созревания, а не просто ощущение от почти механического воздействия.

Все их мы пока не затронем. Но вспомним о падающей капле – бинду висарга – источник нектара. Эта точка расположена в верхней доле затылка. По древним канонам считается, что она – последний оплот между сознанием обыденным и потусторонним. Причем, потусторонним пре жизни. Она же – семя, зерно, вокруг которого собрано тело наше как таковое, и она – источник нектара, та сладость, что появляется на продвинутых стадиях ваших занятий, и совершенно явственно и вещественно, когда нёбо открылось. Нектар натекает всю жизнь, у всех и каждого, но не все это замечают. Две причины --- очень слабая натечь и реликтовое привыкание, стирающее всякое ощущение о том, что нечто едва различимое, из-за не насыщенности, самотеком по горлу идет, попадая в пищевод естественно и при заглатывании со слюной. В желудке он бесполезно и бесследно сгорает. Ну, или почти. Бесполезно – учитывая его действительное назначение. А так ли бесследно? Нет, но уже не по «профилю». Его «пепел» пищей становится для того, что запускает процессы для формирования тканей воспроизводящих, как мужских, так и женских. И совсем уж «зола» – тяжелая часть (относительно) служит пищей «сна» змеи – кундалини. Одна из схем ее пробуждения прямо указывает на изолирование тока нектара, и тогда спокойствие спящей не поддерживается «огарками», она шипит, поднимается, и сама восходить начинает к истоку нектара (продолжение истории как раз то самое прокусывание, что ранее озвучено было).

Нектар. Он течет всю жизнь, он не может не течь, но порции его таковы, что он теряется в естественных влагах горла, носоглотки и шеи, слюна полностью его «гасит», будто и нет ничего, но он есть. Почему его появляется больше? Потому что та же причина, по которой он сам появляется, теперь многократно усиливается: пробуждается бинду, входит в силу, как плод созревает и «наливается». Есть много версий о том, что такое нектар. Одни говорят, что он – воздействие на слюну силы воспроизводящей с последующим изменением вкуса. Другие считают ее жидкостью ликвора, что начинает просачиваться, и даже спинномозговая влага в версиях фигурировала! Надо ли говорить, что и это все бред, или будем помягче, заблуждение.

Ответ в его имени и названии точки, откуда он появляется: нектар называют сома раса (первичный сок), а висарга – капля падающая или натекающая. Нектар – это тело самой жизненности. Ее первичное материальное проявление, это влага её, плоть, как для души и ума, проявление тело физическое. И натекает нектар по тем же принципам, что появляется влага в жару, на холодном стекле, металле или камне – конденсат – роса! Даосы его именуют не иначе как небесной росой. В Индии можно встретить слова о сладкой росе. Из общего океана жизненности, что всеразлит, откуда он-она к нам попадает и куда из нас же просачивается, вот что, «конденсируясь», начинает стекать.

Почему же сейчас это усилилось? Вспомним условия: жар, холод и улавливающий предмет, – так роса появляется. Голова наполняется притекающим жаром. Центры под воздействием его созревают, висарга – один из них. В противовес кажущемуся порядку вещей, жар, холод ее вызывает. Парадокс? Нет. Вспомним, что это не просто термическая реакция при повышении температуры, это иное – сама жизненность. На центры воздействуя, то есть активизируя и питая, она усиливает их личные свойства, как хорошие условия роста, проявляют свойства растения, а не что-либо иное.

Так вот, свойства бинду – прохлада. Ее иное название – чандра (луна). В противовес солнцу, луной обозначают то, что холодно по природе, в силу активных качеств своих. Малый холод висарги, или чандры, начинает расти под воздействием притекающей жизни, хоть и как жар она проявляется. Внутри холодильника холодно, при том, что с наружи он тепл, а позади и вовсе горячий. Поступающий в него ток, хоть и способен плавить метал, его не накаляет, он включил его свойства, привел их в движение.

Здесь все сложнее. Качества активируются и разворачиваются по прогрессии: отсюда нарастание притока влаги. На ранних стадиях вы лишь заметите, что нечто сладкое во рту появилось, и после занятий вы уже не уверены, было это или показалось. Потом опять мелькнет, начнет повторяться чаще, и вот уже во время любого занятия во рту появляется сладкий вкус. Дальше – больше. Он, также мимолетно, проявляется и вне занятий. Сначала изредка, время от времени, потом почаще и по нескольку раз на день и когда, небо откроется, он проявляется со всей очевидностью и постоянно, вплоть до того, что примешивается ко вкусу пищи. Сладость не уходит, а временами отчетливые наплывы некой влаги, которая и ощущается и видна. Вот это и есть нектар, и отношения к секрециям тела он не имеет, а бинду собирает его, как росу собирает холодный предмет. Полностью бинду ещё не открылось, только в том аспекте, что падающей каплей его именуют. Следующая половина дозреет дальше, ибо без слова висарга, часть вторая названия, (бинду) уже не капля, а семя. Центральная собирающая точка нашего существа, с которой мы разворачиваемся до своего полного проявления. На очереди этот аспект, и он связан с преобразованиями более сложными и масштабными. Сейчас же мы разобрали то, что соответствует текущей стадии практики в ключе одного из центров. Сам же нектар, хоть и обилен и ощутим, пока малозначим, пока это признак прогресса и знак перемен. Его изобилие недостаточно – его надо усваивать. Это не пища желудка, там он сгорает. Единственно полный и верный инструмент, который «берет» его правильным способом – печать языка. Я говорил, что она обладает несколькими значениями, одно из таковых – сбор и распределение по телу нектара. Условия сами сложились, если кхечари возникло как следствие ранних занятий, а не занятий с самим языком. Хотя последнее тоже дает доступ нектару, не в том масштабе и не во всем применении его, так как не активированы процессы смежные, где все всем учитывается, но тем не менее, даже так можно колоссальную пользу извлечь, что по взглядам людей отстраненных от этого, выглядит фантастически. Кая сидхи (совершенство тела). Но полный процесс открывает как переходы к дальнейшему, так и более мощное качество – дева деха (тело бога). Несмотря на название, здесь чистый технизм, не имеющий отношения ни к религии, ни к культам каким либо.
 
@Cogito дальше будет. Но для этого, думаю, нужны вопросы и диалог по теме.
 
Я далека от йоги. Интересы иные
 
Значит я исключение из правил)
 
Не, ну во-первых увлекает, что уже неплохо) Об остальном судить даже не берусь.
Вопросы.. где-то в тексте написано, что основной акцент делается на технику, а не на религию. Не хочется искать, но приблизительно так. А почему? Не отвечает вкусам масс, или что-то другое? И ещё вопрос. Почему это называется высшей йогой? Если только для того, чтобы выделить её из массы того, что практикуется в фитнес залах, то можно не отвечать - это написано в начале. Но может есть ещё какая-то причина, интересно
 
Это как высокая мода,в отличии от обычной.
 
Есть вопрос: по ощущениям, точно посередине между анахатой и вишудхой появился то ли энергетический узел, то ли чакра нераскрытая. По ощущениям, замыкает анахату, вишудху и аджну в одну цепь. Опасности не чувствую, но неизвестность беспокоит.

Может кто-то знает, что "это" и что от "этого" ожидать?
 
... с какой стороны позвоночника, внешней или внутренней? ... или внутри его?
 
Есть вопрос: по ощущениям, точно посередине между анахатой и вишудхой появился то ли энергетический узел, то ли чакра нераскрытая. По ощущениям, замыкает анахату, вишудху и аджну в одну цепь. Опасности не чувствую, но неизвестность беспокоит.

Может кто-то знает, что "это" и что от "этого" ожидать?

Компоненты столба чакральной системы Пятого измерения:
Искристо-синяя 4-сторонняя пирамида
Монадическая Звезда Золотисто-оранжевый
Луч Лазурный Световой Канал
Чакра Корона Белого Лотоса Радужная
чакра Третьего Глаза Пурпурная
чакра Устье Бога Платиновая
Горловая чакра Фиолетово-Зеленая
чакра Высшее Служение Лазурная
Сердечная чакра Оранжево-Розовая
чакра Солнечного Сплетения Перламутрово-Белая
Сакральная чакра Голубо-Зеленая
Корневая чакра Золотисто-Оранжевая
чакра Гендерное Единство Красная
чакра Получение Коричневая
чакра Якорения Сети — 5D Звезда Земли

Источник: https://istochnik.one/chakralnaja-sistema-5-izmerenija/
 
Последнее редактирование:
При раскрутке чакр главное их вовремя остановить)))
 
... с какой стороны позвоночника, внешней или внутренней? ... или внутри его?
... просто с точки зрения цигуна и при детальном рассмотрении, энергия может подниматься вверх разными путями, и при этом возникают разные ощущения..
 
... с какой стороны позвоночника, внешней или внутренней? ... или внутри его?
Ни одну чакру не чувствую в позвоночнике. Они у меня располагаются ...

Если "разрезать" тело по сагиттальной линии, и провести вертикальную ось точно посередине между позвоночником и грудной костью, на этой оси будут находиться вершины конусов чакр. Чакры, раскрытые, своими открытыми конусами выходят "вне тела", как будто из одной точки выходит бесконечно много горизонтальных конусов - вперёд, назад, с боков, как "по кругу".

Новое "не-знаю-что" ощущаю как негустой, но упругий энергетический шар. Этот шар касается "оси" и находится впереди, выходя за границы тела см на 4.

_ba927563b11027173008be25cf84129d.jpg
 
При раскрутке чакр главное их вовремя остановить)))
Не раскручивала, даже не была в медитации. Было состояние полудрёмы, перед окончательным пробуждением
 
@Гостья... восходящий и нисходящий каналы внутри тела разведите подальше, и это ощущение узла пройдёт...
 
Назад
Сверху