"... таким образом, у израильтян появился Ковчег... скорее всего, он представлял собой один из высших устройств, полученных египетскими жрецами в результате изучения частотных колебаний и единения между Божественными или космическими и материальными частотами... этот мощный источник, нагруженный или заряженный частотой, ещё назывался «Дугой Завета». Использовать его без вреда для себя могли только люди, обладающие высшими способностями - посвященные. Человек более низкого уровня, дотронувшись до дуги, тут же бывал сражен, как ударом молнии. Выделяемая энергетика частот мгновенно выжигала его нервы, и он испытывал шок, от которого умирал, поэтому непосвященным и неподготовленным нельзя было даже находиться вблизи этого прибора, так как он излучал очень мощную энергию, и его надо было хранить за массивными каменными стенами, обеспечивая максимальную изоляцию, а во время передвижения его изолировали специально изготовленными покрывалами...
... в Ковчеге хранился жезл... люди подготовленные, обладающие высшими способностями, могли производить и контролировать с помощью жезла самые разные частоты, так как жезл – это та же Дуга Завета в миниатюре... если люди примитивные и эгоистичные овладевали жезлом, то они могли передавать свои отрицательные излучения и таким образом вызывать болезни, эпидемии, землетрясения или даже большие разрушения... поэтому люди инициированные держали свою науку в тайне от непосвященных... но даже хранители Ковчега обязаны были облачиться в специальные одежды, чтобы хотя бы подойти к нему, а нарушение правил безопасности как правило приводило к летальному исходу...
... итак, закончив реорганизацию израильского общества, Моисей отдал приказ о выступлении на Палестину... скиния была разобрана, Ковчег приведён в походное состояние, покрыт чехлом из кожи синего цвета, поверх этого на него накинули покрывало из голубой шерсти, и израильтяне двинулись в путь... подойдя к границе, Моисей разослал лазутчиков во все уголки Палестины, и стал ждать удобного момента для вторжения...
...и вот этот момент настал... войско Моисея пошло в атаку на палестинцев... во время боя носильщики с Ковчегом шли впереди израильтян в знак того, что сам Бог предводительствует ими. Воодушевленные присутствием святыни, израильские воины сражались мужественно и одержали ряд блестящих побед, которые открыли им путь к Земле обетованной...
... но тут Моисей скоропостижно умирает... однако израильтяне продолжают боевые действия, теперь их предводителем становится помощник Моисея Иисус Навин... они подходят к главной цели своего похода, к городу Иерихону...
... войско израильтян и Иерихонон разделяла водная преграда - река Иордан... Иисус Навин отдаёт приказ о форсировании реки. Впереди шли священники с Ковчегом Завета. Лишь только несущие Ковчег вошли в Иордан и ноги священников погрузились в воду, вода, текущая с верховья, остановилась, а ниже по течению вскоре иссякла. Носильщики с Ковчегом спускаются в русло и останавливаются в ожидании, пока войско переходит на другой берег...
Современные ученые полагают, что под действием тектонических сил в верховьях реки образовались завалы, создавшие естественную плотину. Впоследствии такие случаи повторялись неоднократно, но для израильтян же это событие было подобно чуду. Подойдя к реке, они обнаружили, что воды Иордана иссякают, словно остановленные гигантской рукой. Чудесный переход через Иордан создал Иисусу Навину авторитет, подобный авторитету Моисея...
...израильское войско подошло к Иерихону и осадило его. Город был хорошо укреплен, и взять его приступом было непросто...На совете Иисус с первосвященниками решают использовать при осаде Иерихона Ковчег Завета. Каждое утро в течение шести дней израильские воины, предводимые левитами - хранителями, несшими Ковчег, двигались вокруг городских стен, а священники, сопровождавшие Ковчег, трубили в семь юбилейных труб. На седьмое утро встали рано. При появлении зари в том же порядке обошли городские стены, семь раз трубя в трубы. По окончании обхода все войско израильское по команде громко закричало, и случилось чудо: стены обрушились... причём они рухнули наружу...
Город был предан заклятию, по которому победители не оставляют себе ничего из добычи, уничтожая ее в знак того, что победа принадлежит не им. Население перебили, дома сожгли, только золото и серебро было взято для переносного храма – скинии...
... затем еще было несколько побед, войско израильтян относительно легко завоёвывало территории Палестины, и всегда перед боем были замечены жрецы и Ковчег...
... но вскоре появились новые претенденты на владение этими территориями... ими стали филистимляне, по сути пираты Средиземного моря...объединив свои силы, они быстро захватили прибрежные территориии и двинулись вглубь материка... они нападали даже на войска фараона в Египте, а уж земли, ранее завоёванные израильтянами, желали отвоевать в первую очередь... намечалась очередная война, и священники, понимая необходимость в борьбе с врагом поднять народный дух, решили восстановить старую традицию ношения Ковчега перед войском... а тем временем , ополчение израильтян вступило в сражение с филистимлянами. Бой для евреев закончился неудачно, и, потеряв около четырех тысяч человек, они отошли. Вскоре в лагерь был доставлен Ковчег Завета...
Командующий филистимлянами узнал об этом и принял решение нанести удар первым. В начале атака филистимлян не принесла им ощутимого успеха, и было решено мощным ударом в центр захватить Ковчег. Центр был прорван, охрана Ковчега уничтожена, а сам Ковчег попал в руки филистимлян. Израильтян охватил страх, и они в панике отступили; потери их в этом сражении достигли тридцати тысяч человек...
Захваченный Ковчег филистимляне торжественно внесли в свой город Азот, полагая, что захватили в плен самого бога израильского. Сорвав с трофея покрывала, они поместили его в храме бога Дагона, установив у подножия статуи. Филистимляне надеялись, что, объединив силу двух богов, они станут непобедимыми. На следующий день, когда они вошли в храм, их охватил ужас: на земле лицом вниз перед Ковчегом валялась статуя Дагона. Встревоженные жрецы подняли статую и установили на прежнее место. Утром следующего дня они обнаружили статую обезображенной, ее верхняя часть была разрушена. Страх объял народ и властителей, они посчитали это таинственное происшествие плохим предзнаменованием. Ковчег вынесли из храма и поместили в отдельной постройке.
Неожиданно жителей Азота поразила мучительная смертельная болезнь. Люди стали покрываться язвами. Испугавшись, горожане отправили Ковчег в город Геф. С прибытием Ковчега в этот город жителей поразил страх, начали распространяться болезни. В панике гефяне решили избавиться от Ковчега и отоcлали его в город Аскалон. Население Аскалона, зная о происшедшем, с ужасом приняло Ковчег и постановило тут же избавиться от него. Опасаясь хранить Ковчег в населенных местах, аскалонцы отнесли его в открытое поле. Но это вызвало нашествие мышей – они заполонили все окрестности, уничтожая урожай зерновых на полях и в хранилищах. Филистимлян охватило смятение. Теперь им грозила полная гибель либо от болезней, либо от голода ...
В течение семи месяцев Ковчег оставался в филистимлянской земле, и перед жителями встал вопрос, как теперь избавиться от него. Из дополнительного источника силы он превратился в тяжкое бремя и страшное проклятие. Были созваны жрецы и маги, которые после долгих споров посоветовали возвратить Ковчег евреям, приложив к нему богатые дары. Но нашлись и такие, кто готов был воспрепятствовать возвращению Ковчега, потому что такое признание могущества израильского бога унизило бы их. Однако жрецы и маги настояли на возвращении Ковчега. Ими был предложен план избавления от него, который в конце концов все одобрили...
Ковчег опять накрыли снятыми с него покрывалами, чтобы ничем не осквернить, и поместили на новую колесницу. В колесницу впрягли коров, которые ещё никогда не впрягались в телегу, и дали им возможность идти, куда они хотят. Филистимляне решили: если Ковчег возвратится в Израиль дорогой, ведущей к Вефсамису – ближайшему городу израильтян, это будет означать, что именно бог израильтян причинил им зло. «Если же нет, – говорили они, – то будем знать, что не его рука поразила нас, а сделалось это с нами случайно»... Оказавшись на свободе, коровы пошли прямо по направлению к Вефсамису. Придя к городской стене, коровы остановились у большого камня. Израильтяне, увидев Ковчег Завета, обрадовались, раскололи колесницу на дрова, а коров принесли в жертву Господу на камне, послужившем жертвенником. Филистимлянские вожди, проследив, как израильтяне приняли Ковчег, успокоенные вернулись в Аскалон.
Жители Вефсамиса быстро распространили весть, что Ковчег находится у них. Со всех ближайших мест стекались люди, приветствуя его возвращение. Ковчег поместили на камне и перед ним принесли жертву. Среди населения Вефсамиса нашлись любопытствующие, которые решили заглянуть внутрь Ковчега. При огромном стечении народа они освободили Ковчег от покрывал и приподняли крышку. Что произошло потом, трудно описать, какая то вспышка или молния, при этом погибло огромное количество людей, чуть ли не пятьдесят тысяч... хотя, вряд ли численность жителей Вефсамиса и его окрестностей была такой значительной, да и мысль заглянуть в Ковчег могла прийти в голову очень небольшому количеству людей. И все же количество погибших, вероятно, было немалым по понятиям того времени. По крайней мере, все эти сообщения о бедствиях говорят об одном: ситуация с Ковчегом вышла из-под контроля. Людей, умеющих правильно с ним обращаться, в тот момент поблизости уже не оказалось. Оставшиеся в живых жители Вефсамиса, напуганные происшедшим, решили избавиться от Ковчега. Они сообщили жителям соседнего города Кириафиарима, что филистимляне возвратили Ковчег израильтянам, и предложили им забрать его себе. Кириафиаримцы, посовещавшись, согласились на это предложение, и Ковчег около двадцати лет оставался там, пока не был востребован в новых политических условиях..."