Тихая обитель \ второй сезон \

Боня

иногда заходит
Регистрация
16 Янв 2023
Сообщения
315
Реакции
493
Баллы
63
... в предыдущих сериях...
............................
... теплотехник Теплов после любовных приключений с Лизой уединился в своей комнате и целыми днями задумчиво курит кальян...
... леди Фокс, она же тётка Лизы, достроила наконец особняк, оборудовала там комнату для приёма посетителей и оказывает услуги колдуньи, типа "снять или навести порчу, сглазы/заговоры на удачу и деньги, мужа вернуть, любовнику эгильёт привесить и т.д."...
... самой Лизы чёта пока не видно, где то потерялась...
... демон Сеера тоже пока не появлялся...
... Лектор охраняет по ночам историко-краеведческий музей и ночи напролёт слушает рассказы Архивариуса, который организовал тут в музее себе небольшую резиденцию в экспозиции старинной мебели и бродит ночью по залам рассматривая артефакты...
 
... обходя ночью залы музея, Лектор заметил архивариуса... тот стоял у экспозиции с артефактами из последних раскопок, и услышав за собой шаги, обернулся и приветливо подозвал к себе...
" Обратите внимание, Лектор, вот на эту серебряную шкатулку и на тот серебряный амулет с магическими символами... эти предметы принадлежали самому Паулю Скалиху, чернокнижнику, колдуну, спиритисту... слышали про такого? "- и увидев в ответ уклончивый жест, продолжил:
"... одно время он был в этих краях очень грозной и значимой фигурой... вообще, я могу вам поведать про него две истории... сначала официальную...Скалих родился в 1535 году в Загребе, там же получил образование... скитался по Европе, заработал имя в некоторых благородных домах, и оказался в итоге в Кёнигсберге, при дворе герцога Пруссии Альбрехта Бранденбургского, который в то время знакомил своих подданных с учением Мартина Лютера... Скалих сумел втереться в доверие к герцогу, причем до такой степени, что получил во владение город Кройцбург, несколько домов на окраине Кёнигсберга и даже доступ к герцогским финансам... очень любил проводить спиритические сеансы, на которых обязательно присутствовал герцог Альбрехт... «Скалих окружил герцога приведениями», - писали про происходившее тогда при дворе Альбрехта Гогенцоллерна...
...Скалих не скрывал своих убеждений... он утверждал, что допустимы все так называемые грехи, если они доставляют “грешнику” физическое, умственное или эмоциональное удовольствие... он говорил: “презирай жалость, ибо это болезнь, которая делает сильных слабыми” и “никогда не люби настолько, чтобы не быть готовым увидеть смерть того, кого ты любишь”...
... герцог Альбрехт, превративший когда то Восточную Пруссию в светское государство, основатель кёнигсбергского университета, покровитель “беженцев веры” из Польши, Литвы и Голландии... просветитель и гуманист... на склоне дней своих попал под влияние тёмного авантюриста Пауля Скалиха...
... есть в этой истории и любовная тема... Пауль Скалих, которому было в то время под сорок, сумел сблизиться с молодой женой Альбрехта Анной Марией Брауншвейшгской, которой было немногим за тридцать, а возраст герцога, к слову, перевалил за семь десятков... с большой долей вероятности можно предположить, что у Пауля и Анны Марии закрутился роман... вероятно, герцог Альбрехт об этом как-то узнал, но не в силах отдалить от себя Скалиха , поскольку дышать не мог без его магических ритуалов, отдаляет Анну Марию – отправляет ее на постоянное местожительство в замок Нойхаузен под Кёнигсбергом, фактически в ссылку... и продолжает общаться со Скалихом, несмотря на то, что против авантюриста выступает уже все его окружение и все прусские сословия...
... возмущение чернокнижником растет, рано или поздно Скалиха сожгли бы на костре, но 20 марта 1568 года в замке Тапиау герцог Альбрехт внезапно умирает от инсульта во время спиритического сеанса... а утром следующего дня в замке Нойхаузен умирает его супруга Анна Мария... странно? Весьма... и причем здесь Скалих? Может быть, и не причем... но есть версия, что чернокнижник причастен к обеим смертям... после черного сеанса, загубившего герцога, Скалих отправляется в Нойхаузен, предлагает Анне Марии бежать вместе с ним, а когда та, вдруг вспомнив о супружеском долге, наотрез отказывается, подносит герцогине чашу с ядом... и исчезает... с сокровищами, теми, что смог унести...
... вот, если вкратце, такая официальная версия похождений колдуна и чернокнижника Пауля Скалиха... но гораздо интереснее другая, реальная история, которую я вам, дружище Лектор, расскажу в следующий раз..."

 
"... а теперь, Лектор, я расскажу вам реальную историю... правда она очень длинная, за одну ночь не осилить... и уходит корнями в такую глубь веков, что почти там теряется... однако выведет она нас в конце концов к Паулю Скалиху...
... итак, жил в Египте израильтянин по имени Моисей.... воспитывался он при дворе фараона, где имел непосредственные контакты с египетскими жрецами и магами и, как полагают, получил от них недоступные простым людям знания...но имея вспыльчивый характер, Моисей был склонен к ярости и нетерпению, из-за чего судьба его вскоре круто изменилась. Однажды, увидев, как египетский надсмотрщик избивает рабочего-еврея, Моисей, не сдержавшись, в гневе убил египтянина... когда об этом донесли фараону, его терпение иссякло: он приказал его строго наказать... узнав об этом, Моисей бежал на Синайский полуостров, где стал вести простую жизнь пастуха. За время своих пастушеских странствий он хорошо изучил Синай и его природу, научился прекрасно ориентироваться...
... и вот однажды Моисей пас стадо и зашел далеко в пустыню, к горе Синай.... и здесь ему было видение: он увидел густой терновый куст, охваченный огнем, но почему-то не сгорающий. Из огня услышал он голос: «Не подходи сюда; сними обувь свою с ног; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая… Я Бог… Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его... Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и ввести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед… Итак, пойди к фараону и выведи из Египта народ Мой»
Моисей добился аудиенции у фараона и предложили ему отпустить израильтян. Фараон, возмущенный этим требованием, наотрез отказал... тогда Моисей отдал распоряжение о срочном уходе, скорее бегстве... сборы были настолько быстры, что евреи не успели даже испечь себе в дорогу хлеб. Но, похоже, в целом подготовлены они были неплохо. Успев захватить с собой ценности, продовольствие и скот, евреи бежали из Египта...
...между тем фараон, узнав о бегстве целого народа, решил вернуть своих подданных... фараон отправил в погоню свои боевые колесницы... египтяне настигли израильтян у залива поздним вечером... ночь в тех широтах наступает быстро, и египетские воины, остановившись, разбили лагерь, отложив пленение евреев на утро...
...увидев неприятельские колесницы, израильтяне впали в панику... Моисей пытался успокоить малодушных, обещая им спасение и помощь Божью... но уговоры мало действовали на людей, пребывающих в смятении...
... а между тем весь вечер и первую половину ночи дул сильный западный ветер, который отогнал воду из узкого залива, и местами обнажилось дно. Обрадованные израильтяне за остаток ночи спешно перебрались на противоположный берег... к утру ветер сменился, и когда египтяне обнаружили, что беглецы на противоположном берегу, то кинулись за ними. Но ветер поменялся, вода вновь хлынула в свое русло и затопила египетское войско, спасшиеся же в панике отступили... без сомнения, Моисей знал ветронагонную систему залива Красного моря, наблюдая ее во времена своей пастушьей жизни... велика была радость израильтян, избавившихся от погони... благодаря этому событию авторитет Моисея значительно вырос...
Свой лагерь израильтяне разбили у подножия горы Синай, недалеко от того самого места, где по Библии Моисею ранее было видение об исходе из Египта... как только они раскинули свои шатры, Моисей поднялся на гору и, как сказано в Библии, встретился там с Господом... а заодно и обдумал дальнейшие планы...
Моисей понимал, что объединить малоуправляемую толпу на данном этапе можно общими для всех законами и единой религией, и приступил к действиям в этом направлении. Вместе с молодым помощником Иисусом Навином он поднялся на вершину горы Синай. Там он, как говорится в Библии, "получил от Иеговы десять заповедей веры, добра и справедливости". Эти заповеди Моисей увековечил, начертав их на двух каменных досках - скрижалях... урегулировав вопрос с законодательной базой, Моисей приступил к решению проблемы религии. Для этого он решил дать народу необходимый ему объект поклонения и религиозные обряды. В это время впервые упоминается Ковчег, в главе 25 Исхода Моисею дается подробная инструкция по его изготовлению:
Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый; и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты, и обложи их чистым золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу; к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
Далее следует инструкция по изготовлению стола для хлебов предложения из дерева ситтим, выложенного чистым золотом, длиной в два локтя, шириной в локоть, а высотой в полтора локтя.
Затем речь идет о светильнике - семисвечнике из чеканного золота в виде стебля с шестью ветвями, отходящими с двух сторон, по три с каждой, на концах которых устанавливались лампады... затем говорится, как изготовить скинию - особый шатер, переносной храм. Скиния накрывалась тремя особыми покрывалами, а внутри разделялась на две части специальным занавесом. В первой, более просторной, называемой святилищем, слева от входа устанавливался светильник – семисвечник; напротив него, справа, – стол для хлебов предложения. Во второй части, названной Святая святых, за занавесом был установлен Ковчег Завета. Помимо каменных скрижалей с законами Моисея в нем хранился жезл первосвященника...
... подготовив нужный материал и подобрав специалистов, начали работу.


В современных единицах меры и веса все это выглядит следующим образом:
Ковчег Завета: длина – 121,05 см, ширина – 72,63 см, высота – 72,63 см; вес около 75–80 кг;
стол для хлебов предложения: длина – 96,84 см, ширина – 48,42 см, высота – 72,63 см; вес около 50–60 кг;
светильник: высота до двух метров; вес до 36 кг;
жертвенник для курений, или алтарь: длина – 48,42 см, ширина – 48,42 см, высота – 96,84 см...
... и произошло это около 1231 года до нашей эры, или до Рождества Христова..."

 
"... таким образом, у израильтян появился Ковчег... скорее всего, он представлял собой один из высших устройств, полученных египетскими жрецами в результате изучения частотных колебаний и единения между Божественными или космическими и материальными частотами... этот мощный источник, нагруженный или заряженный частотой, ещё назывался «Дугой Завета». Использовать его без вреда для себя могли только люди, обладающие высшими способностями - посвященные. Человек более низкого уровня, дотронувшись до дуги, тут же бывал сражен, как ударом молнии. Выделяемая энергетика частот мгновенно выжигала его нервы, и он испытывал шок, от которого умирал, поэтому непосвященным и неподготовленным нельзя было даже находиться вблизи этого прибора, так как он излучал очень мощную энергию, и его надо было хранить за массивными каменными стенами, обеспечивая максимальную изоляцию, а во время передвижения его изолировали специально изготовленными покрывалами...
... в Ковчеге хранился жезл... люди подготовленные, обладающие высшими способностями, могли производить и контролировать с помощью жезла самые разные частоты, так как жезл – это та же Дуга Завета в миниатюре... если люди примитивные и эгоистичные овладевали жезлом, то они могли передавать свои отрицательные излучения и таким образом вызывать болезни, эпидемии, землетрясения или даже большие разрушения... поэтому люди инициированные держали свою науку в тайне от непосвященных... но даже хранители Ковчега обязаны были облачиться в специальные одежды, чтобы хотя бы подойти к нему, а нарушение правил безопасности как правило приводило к летальному исходу...
... итак, закончив реорганизацию израильского общества, Моисей отдал приказ о выступлении на Палестину... скиния была разобрана, Ковчег приведён в походное состояние, покрыт чехлом из кожи синего цвета, поверх этого на него накинули покрывало из голубой шерсти, и израильтяне двинулись в путь... подойдя к границе, Моисей разослал лазутчиков во все уголки Палестины, и стал ждать удобного момента для вторжения...
...и вот этот момент настал... войско Моисея пошло в атаку на палестинцев... во время боя носильщики с Ковчегом шли впереди израильтян в знак того, что сам Бог предводительствует ими. Воодушевленные присутствием святыни, израильские воины сражались мужественно и одержали ряд блестящих побед, которые открыли им путь к Земле обетованной...
... но тут Моисей скоропостижно умирает... однако израильтяне продолжают боевые действия, теперь их предводителем становится помощник Моисея Иисус Навин... они подходят к главной цели своего похода, к городу Иерихону...
... войско израильтян и Иерихонон разделяла водная преграда - река Иордан... Иисус Навин отдаёт приказ о форсировании реки. Впереди шли священники с Ковчегом Завета. Лишь только несущие Ковчег вошли в Иордан и ноги священников погрузились в воду, вода, текущая с верховья, остановилась, а ниже по течению вскоре иссякла. Носильщики с Ковчегом спускаются в русло и останавливаются в ожидании, пока войско переходит на другой берег...
Современные ученые полагают, что под действием тектонических сил в верховьях реки образовались завалы, создавшие естественную плотину. Впоследствии такие случаи повторялись неоднократно, но для израильтян же это событие было подобно чуду. Подойдя к реке, они обнаружили, что воды Иордана иссякают, словно остановленные гигантской рукой. Чудесный переход через Иордан создал Иисусу Навину авторитет, подобный авторитету Моисея...
...израильское войско подошло к Иерихону и осадило его. Город был хорошо укреплен, и взять его приступом было непросто...На совете Иисус с первосвященниками решают использовать при осаде Иерихона Ковчег Завета. Каждое утро в течение шести дней израильские воины, предводимые левитами - хранителями, несшими Ковчег, двигались вокруг городских стен, а священники, сопровождавшие Ковчег, трубили в семь юбилейных труб. На седьмое утро встали рано. При появлении зари в том же порядке обошли городские стены, семь раз трубя в трубы. По окончании обхода все войско израильское по команде громко закричало, и случилось чудо: стены обрушились... причём они рухнули наружу...
Город был предан заклятию, по которому победители не оставляют себе ничего из добычи, уничтожая ее в знак того, что победа принадлежит не им. Население перебили, дома сожгли, только золото и серебро было взято для переносного храма – скинии...
... затем еще было несколько побед, войско израильтян относительно легко завоёвывало территории Палестины, и всегда перед боем были замечены жрецы и Ковчег...
... но вскоре появились новые претенденты на владение этими территориями... ими стали филистимляне, по сути пираты Средиземного моря...объединив свои силы, они быстро захватили прибрежные территориии и двинулись вглубь материка... они нападали даже на войска фараона в Египте, а уж земли, ранее завоёванные израильтянами, желали отвоевать в первую очередь... намечалась очередная война, и священники, понимая необходимость в борьбе с врагом поднять народный дух, решили восстановить старую традицию ношения Ковчега перед войском... а тем временем , ополчение израильтян вступило в сражение с филистимлянами. Бой для евреев закончился неудачно, и, потеряв около четырех тысяч человек, они отошли. Вскоре в лагерь был доставлен Ковчег Завета...
Командующий филистимлянами узнал об этом и принял решение нанести удар первым. В начале атака филистимлян не принесла им ощутимого успеха, и было решено мощным ударом в центр захватить Ковчег. Центр был прорван, охрана Ковчега уничтожена, а сам Ковчег попал в руки филистимлян. Израильтян охватил страх, и они в панике отступили; потери их в этом сражении достигли тридцати тысяч человек...
Захваченный Ковчег филистимляне торжественно внесли в свой город Азот, полагая, что захватили в плен самого бога израильского. Сорвав с трофея покрывала, они поместили его в храме бога Дагона, установив у подножия статуи. Филистимляне надеялись, что, объединив силу двух богов, они станут непобедимыми. На следующий день, когда они вошли в храм, их охватил ужас: на земле лицом вниз перед Ковчегом валялась статуя Дагона. Встревоженные жрецы подняли статую и установили на прежнее место. Утром следующего дня они обнаружили статую обезображенной, ее верхняя часть была разрушена. Страх объял народ и властителей, они посчитали это таинственное происшествие плохим предзнаменованием. Ковчег вынесли из храма и поместили в отдельной постройке.
Неожиданно жителей Азота поразила мучительная смертельная болезнь. Люди стали покрываться язвами. Испугавшись, горожане отправили Ковчег в город Геф. С прибытием Ковчега в этот город жителей поразил страх, начали распространяться болезни. В панике гефяне решили избавиться от Ковчега и отоcлали его в город Аскалон. Население Аскалона, зная о происшедшем, с ужасом приняло Ковчег и постановило тут же избавиться от него. Опасаясь хранить Ковчег в населенных местах, аскалонцы отнесли его в открытое поле. Но это вызвало нашествие мышей – они заполонили все окрестности, уничтожая урожай зерновых на полях и в хранилищах. Филистимлян охватило смятение. Теперь им грозила полная гибель либо от болезней, либо от голода ...
В течение семи месяцев Ковчег оставался в филистимлянской земле, и перед жителями встал вопрос, как теперь избавиться от него. Из дополнительного источника силы он превратился в тяжкое бремя и страшное проклятие. Были созваны жрецы и маги, которые после долгих споров посоветовали возвратить Ковчег евреям, приложив к нему богатые дары. Но нашлись и такие, кто готов был воспрепятствовать возвращению Ковчега, потому что такое признание могущества израильского бога унизило бы их. Однако жрецы и маги настояли на возвращении Ковчега. Ими был предложен план избавления от него, который в конце концов все одобрили...
Ковчег опять накрыли снятыми с него покрывалами, чтобы ничем не осквернить, и поместили на новую колесницу. В колесницу впрягли коров, которые ещё никогда не впрягались в телегу, и дали им возможность идти, куда они хотят. Филистимляне решили: если Ковчег возвратится в Израиль дорогой, ведущей к Вефсамису – ближайшему городу израильтян, это будет означать, что именно бог израильтян причинил им зло. «Если же нет, – говорили они, – то будем знать, что не его рука поразила нас, а сделалось это с нами случайно»... Оказавшись на свободе, коровы пошли прямо по направлению к Вефсамису. Придя к городской стене, коровы остановились у большого камня. Израильтяне, увидев Ковчег Завета, обрадовались, раскололи колесницу на дрова, а коров принесли в жертву Господу на камне, послужившем жертвенником. Филистимлянские вожди, проследив, как израильтяне приняли Ковчег, успокоенные вернулись в Аскалон.
Жители Вефсамиса быстро распространили весть, что Ковчег находится у них. Со всех ближайших мест стекались люди, приветствуя его возвращение. Ковчег поместили на камне и перед ним принесли жертву. Среди населения Вефсамиса нашлись любопытствующие, которые решили заглянуть внутрь Ковчега. При огромном стечении народа они освободили Ковчег от покрывал и приподняли крышку. Что произошло потом, трудно описать, какая то вспышка или молния, при этом погибло огромное количество людей, чуть ли не пятьдесят тысяч... хотя, вряд ли численность жителей Вефсамиса и его окрестностей была такой значительной, да и мысль заглянуть в Ковчег могла прийти в голову очень небольшому количеству людей. И все же количество погибших, вероятно, было немалым по понятиям того времени. По крайней мере, все эти сообщения о бедствиях говорят об одном: ситуация с Ковчегом вышла из-под контроля. Людей, умеющих правильно с ним обращаться, в тот момент поблизости уже не оказалось. Оставшиеся в живых жители Вефсамиса, напуганные происшедшим, решили избавиться от Ковчега. Они сообщили жителям соседнего города Кириафиарима, что филистимляне возвратили Ковчег израильтянам, и предложили им забрать его себе. Кириафиаримцы, посовещавшись, согласились на это предложение, и Ковчег около двадцати лет оставался там, пока не был востребован в новых политических условиях..."

 
"... ну что ж, мой друг Лектор, продолжу излагать эпопею Ковчега Завета, и в конце концов проясню, каким образом к ней станет причастным некто Пауль Скалих... но это будет позже, а пока обрисую ситуацию до рождества Христова... а ситуация была весьма неоднозначная для израильтян и, говоря современным языком, их главного бренда - магического, и даже мистического Ковчега Завета... посудите сами, Лектор, ситуация менялась, как картинки в детском калейдоскопе...
... израильтяне разбили филимистян... но с востока вторглись аммониты... евреи разобрались с аммонитами, но с юга напали амалекиты... в ними тоже разобрались, как раз Давид стал правителем Иудеи и объединил страну... столицей решили сделать мощный в то время замок Сион... он стоял на высокой скале и считался неприступным... а город, который образовался вокруг, стал называться Иерусалим...
Давид решил, что новая столица должна быть не только резиденцией царя и символом единства государства, но и его религиозным центром, и обратился к древней Моисеевой святыне – Ковчегу Завета. Более двадцати лет Ковчег находился в частных руках в Кириафиариме, на расстоянии девяти миль от новой столицы, в доме Аминодава... Узнав об этом, Давид решает перенести Ковчег в Сион и тем самым сделать этот город Святым градом. Для переноса Ковчега было решено устроить великолепную церемонию... были приглашены тридцать тысяч особо приближенных и заслуженных людей Израиля... к ним присоединились большие массы народа, все они собрались в Кириафиариме...
Утром Ковчег был торжественно вынесен из дома Аминодава и помещен на новую повозку, специально для этого изготовленную. Повозка была запряжена волами, а два сына Аминодава – Ахио и Оза – сопровождали ее. Ахио вел волов, а Оза шел рядом с повозкой... за Ковчегом следовал Давид со своими приближенными... играла музыка, слышалось пение множества голосов... огромная процессия, ликуя, шла по холмам и долинам к Святому граду. Но на неровности дороги повозка вдруг неожиданно накренилась, Ковчег начал падать, и Оза кинулся поддержать его... как только он прикоснулся к нему, то был поражен мощным ударом молнии...скорее всего не были соблюдены правила техники безопасности, о чем Аминодав и первосвященники даже не догадывались. Возможно, в суете Ковчег плохо изолировали, и когда он накренился и начал падать, его покрытие было нарушено. Похоже, что к этому времени сведения о правилах транспортировки Ковчега были утеряны...
... внезапный страх охватил всех. Давид также был потрясен происшедшим и, понимая, что будет небезопасно держать Ковчег у себя, решил оставить его на месте происшествия. Для этой цели поблизости подыскали дом, владельцем которого являлся Аведдар Гефянин. Аведдар, хотя и с трепещущим сердцем, был вынужден принять священный символ...
В Иерусалиме состоялся совет...Были опрошены все люди, владеющие хоть какими-то сведениями относительно Ковчега, изучены все материалы и устные сказания со времен Моисея. Проанализировав все это, совет составил инструкцию, возродив древнюю традицию, связанную с Ковчегом. Согласно инструкции Ковчег следовало тщательно изолировать специальными чехлами. Никто, кроме священников, потомков Аарона, не должен был прикасаться к нему или даже смотреть на него, когда он не покрыт. Переносить его могли только левиты, ведущие свой род от Каафа, обязательно на шестах, вставленных в кольца, и только на руках или на плечах. После того как еще раз уточнили все правила транспортировки, было принято окончательное решение о переносе Ковчега в Иерусалим...
Ковчег был помещен в заранее приготовленную временную скинию... Давид всё же считал, что не подобает Ковчегу Божьему находиться в шатре, и решил возвести для него храм. Великолепие храма служило бы свидетельством того, что израильтяне дорожат постоянным присутствием у себя Бога...
... но вскоре в стране разразилось новое бедствие: началась эпидемия, которая унесла жизни семидесяти тысяч человек. Она неумолимо приближалась к столице, и царь с первосвященником день и ночь принимали участие в богослужениях, умоляя Господа пощадить Израиль... и, о чудо, эпидемия прекратила свое страшное дело у самых ворот Иерусалима, а как мы помним, Ковчег на тот момент уже был в городе...
... храм для ковчега достроил уже сын Давида Соломон... В назначенный день израильтяне вместе с роскошно разодетыми гостями из разных стран собрались во дворах храма. Соломон вместе с приближенными и старейшинами Израиля сопровождал Ковчег Завета, который несли с противоположной стороны города. Соломон для страховки последовал примеру своего отца и через каждые шесть шагов приносил жертву...
... нужно отметить, что Во времена Соломона израильское царство простиралось от Хамы на севере до Египта на юге и от Средиземного моря до реки Евфрат... пожалуй, это был самый рассвет Израиля как государства... кстати, сама царица Савская посетила Соломона и надолго задержалась в гостях... но всему приходит конец, и через сорок лет правления Соломон умер, и с этого времени начинается закат звезда Израиля как супер державы регионального значения...
... сначала фараон Шешонк напал на Иудею, захватил Иерусалим и разграбил храм Господний... египтяне захватили все ценности и артефакты... кроме Ковчега... толи его не нашли, толи побоялись брать, учитывая его былую репутацию...
Первосвященники поняли, что время, когда Иерусалиму ничто не угрожало, прошло. Мощного государства времен Давида и Соломона более не существовало, и для безопасности Ковчега нужно было предпринимать экстренные меры. Было решено подготовить для него тайное хранилище, и, что вполне логично, место нашли в недрах горы Мориа, где располагался храмовый комплекс...
... а тем временем появились новые вызовы, начались новые войны, теперь на Иудею напали ассирийцы, очень грозное и сильное в то время государство... Иерусалим был окружён, и ассирийцы готовились к штурму города... и снова на помощь еврейской нации пришёл Ковчег, по ночам первосвященники планомерно выносили его на городские стены и откидывали полог, обращённый к врагам... эта процедуры напоминала облучение. Конечно, в то время люди, возможно, не понимали этого процесса, считая, что таким образом Господь помогает им в борьбе с язычниками.... но уже вскоре после начала осады в ассирийском войске появились признаки массовой эпидемии. Что это была за болезнь, сказать трудно. Одни исследователи предполагают, что это была одна из разновидностей лихорадки, другие – что чума. Согласно Геродоту, в лагере ассирийцев развелось огромное количество крыс, они повредили снаряжение ассирийского войска и разнесли болезнь... очень быстро весть о страшной каре, постигшей ассирийскую армию, дошла до ассирийского царя, и потрясенный происшедшим он поспешно отступил..."

 
"... а затем началась длинная череда войн, теперь государство Вавилон стало претендовать на главного в этом районе мира... вавиловяне подошли к Иерусалиму и осадили, а через три месяца захватили его... разграбив царский дворец и храм Ковчега, долго пытались обнанужить сам Ковчег, но так его и не нашли... тогда вавилонский царь приказал арестовать всех израильтян, кто хоть как то мог знать что либо о местоположении Ковчега, а набралось около десяти тысяч человек, и отправить всех в тюрьму на допросы... но всё было напрасно, никто ничего конкретного рассказать не смог... поэтому всех их после пыток казнили...
... а дело в том, что ещё задолго до начала войны на тайном совещании несколько главных первосвященников придумали план, куда спрятать Ковчег... местом для хранилища была выбрана священная гора Мориа, на которой стоял храм. Недра горы к тому времени располагали довольно разветвленной сетью туннелей и подземных галерей, пробитых в скальном основании... все это подземное хозяйство решили использовать для маскировки и создания ложных путей, и тайных мест для хранения сокровищ, и естественно для Ковчега в первую очередь... а сам Ковчег спрятали в очень тайном месте, и несколько человек, которые совершили это действо, в ту же ночь покинули Иерусалим и разошлись в разные стороны, покинув территорию Израильского государства... таким образом,кроме них, не осталось никого, кто бы знал местоположение Ковчега...
... между тем, хитрые евреи распустили слух, что ковчега вообще нет на территории Иерусалима, и вавилонский царь, огорчённый, что знаменитый мистический артефакт ему не достанется, приказал разрушить Иерусалим до основания... каменное разрушили, деревянное сожгли, оставшихся жителей переселили в Вавилон...
... но прошло сто лет, и новое государство - Персия, стало претендовать на доминирование в регионе... персы успешно громили войска вавилонского царя, и в конце концов окружили сам город-крепость Вавилон... укрепления у крепости были неприступны, и самым главным препятствием был широкий ров вокруг города, наполненный водой... но персы втайне вырыли канал в высохшее озеро, спустили туда всю воду и захватили Вавилон...
... евреи во время персидских набегов принимали активное участие на стороне персов, и царь персов издал указ, позволяющий евреям вернуться на свои земли и даже помогал материально восстановлению города Иерусалим и особенно Храма Ковчега... началось активное строительство городских стен и сооружений, но... как ни странно, хотя основные деньги выделялись на восстановление храма, на этой стройплощатке не происходило ничего... первосвященники втайне интенсивно искали хоть какие то знаки, которые указали бы на местоположение Ковчега, но результаты были нулевые...
... через десять лет нагрянула комиссия из Персии... и обомлела - город был весь отстроен уже полностью, а на месте храма была до сих пор стройплощадка на уровне фундаментов... скандал был громким, финансирование тут же прекратили... однако процесс возвращения евреев на родину принял уже необратимый характер, и вернулся человек, знающий местоположение Ковчега... тайное место нашли, туда спустился первосвященник, всё проверил и убедился в сохранности... после этого сразу приступили к строительству храма... таким образом поиски заняли 15 лет... храм построили, место для Ковчега приготовили, но сам он остовался в тайном месте...
... случились новые войны, появились новые желающие приобщиться к магическому артефакту... царь Птоломей, разгромив сирийцев, пожелал посетить храм Ковчега лично... как его не отговаривали, что мол туда имеют право войти только первосвященники, но он не отказался от своего намерения... едва ступил на порог священного покоя, как ноги у него подкосились и он в изнеможении упал... из храма его вынесли на руках... с этого времени Птолемей возненавидел евреев и их веру...
... потом казначей сирийского царя пожелал провести инспекцию ценностей в храме Ковчега... но едва вошёл в полумрак святилища, как на него набросились страшные видения, он в испуге выбежал из храма и срочно уехал в Сирию...
...потом римляне под предводительством Помпея вторглись в Иудею, захватили Иерусалим и разграбили храм Ковчега, но сам Ковчег так и не нашли... потом полководец Красс, победитель Спартака, вступил в Иерусалим и тоже пограбил его... потом Ирод похозяйничал в Иудеи... Понтий Пилат тоже отметился своим прокураторством... потом опять римляне под предводительством Тита снова напали на непокорный Иерусалим, разграбили его полностью, а что не смогли унести - сожгли... всё разрушили, землю перепахали, евреев изгнали... но Ковчег обнаружен не был..."
 
"... Лектор, наверно я вас утомил своим рассказом... потерпите ещё, мы понемногу приближаемся к развязке нашей истории, постараюсь покороче... итак, Ковчег Завета, гора Мориа, в недрах которой он был спрятан и где следы его теряются... в очередной раз Иерусалим начинает интенсивно отстраиваться, строители приступают к земляным работам на месте бывшего храма Соломона, и тут случилось неожиданное - когда рабочие начали копать траншеи под фундамент, неожиданно из недр горы Мориа вырвалось пламя и опалило многих ... чем были вызваны выбросы огня из недр горы, сейчас сказать трудно.... нельзя забывать случай, когда во время возвращения Ковчега из филистимлянского плена при попытке заглянуть в него погибло большое количество людей из Вефиля ... по всей вероятности, не исключено, что строители, а возможно, и специально организованная экспедиция, добрались до Ковчега, но встреча с ним привела к трагической ситуации. В результате взрыва тоннели, ведущие к убежищу, обрушились и доступ к Ковчегу на многие века был заблокирован...
... вообще, эти земли к югу от средиземного моря стали ареной целой череды многочисленных кровавых войн, укрепления новых империй, их рассвета и заката... я могу об этом рассказывать годами, поэтому опустим историю их противостояния, а сосредоточимся на вопросе, который нас конкретно интересует - на Ковчеге Завета...
... итак, Ковчег в недрах горы Мория... а на земле Иерусалим в руках мусульман, молодой и сильной религии... примерно на месте храма Соломона выстроена роскошная мечеть... христианская Европа не может смириться с новой силой и начинается череда крестовых походов... и в первом же невероятно кровавом походе крестоносцы берут штурмом Иерусалим... они начинают обустраивать христианские государства в этом регионе... на горе Сион собирается тайное собрание и создаётся Сионский орден, совершенно автономное и тайное общество, очень быстро ставшее влиятельной силой не только в регионе Средиземноморья, но и по всей Европе... Сионский орден старался находиться всегда в тени, не афишируясь, а для практической деятельности создал ещё один орден - тамплиеров... вскоре орден тамплиеров стал влиятельной силой на новых территориях, и ему для резиденции выделили целое крыло нового дворца в Иерусалиме, расположенное как раз на фундаменте древнего храма Соломона...
... и вот тамплиеры, помимо своей основной деятельности по защите христиан, начинают тайную, по поискам древних артефактов, до сих пор находящихся в подземных галереях под фундаментами... и находят их огромное количество, в том числе Ковчег Завета и даже Священный Грааль... с этого времени начинается рассвет ордена, неимоверно выросла его численность и богатство... постепенно значение ордена становится соизмеримым с влиянием римского престола, и среди тамплиеров созревает идея создания мировой империи... Ковчег всё это время находится в горе Мориа, в главной резиденции ордена...
... тем временем на Ближнем Востоке крепло большое мусульманское государство, и цель его была вытеснить христиан с этих территорий... второй крестовый поход закончился безрезультатно, крепости тамплиеров падали под натиском мусульман одна за другой, войска рыцарей были разбиты, Иерусалим мог в любой момент быть захвачен, и руководство Сионского ордена и тамплиеров в последний момент переместила все ценности в порт Торозу, в хорошо укреплённый замок на берегу Средиземного моря... между тем начались тёрки между сионцами и тамплиерами, кому в этой ситуации охранять Ковчег...
... для борьбы с мусульманами был срочно организован третий крестовый поход, в основном из французов и англичан, а затем четвёртый из германских рыцарей... эти рыцари, успешно повоевав на Ближнем востоке, при покровительстве тамплиеров получили право организовать свой орден - Тевтонский...
... пятый крестовый поход, шестой... христианам становится всё сложнее удерживать заморские территории под своим влиянием... постоянные войны с переменным успехом... шансов отстоять Святую землю у христиан оставалось всё меньше, поэтому тамплиеры заблаговременно переправляют все ценности и Ковчег на Кипр, и вовремя, потому что орды мусульман очень быстро разгромили все крепости рыцарей на побережье одну за другой... седьмой крестовый поход организовать уже не удалось, разбитые рыцарские ордена вернулись в Европу... в этой ситуации магистр тамплиеров решил перевести во Францию орденскую казну, его реликвии и Ковчег... замок тамплиеров располагался в Париже на правом берегу Сены, где все сокровища и хранились...
...в это время финансы короля Франции Филиппа четвёртого оказываются в кризисной ситуации, казна пуста, и королю насоветовали обвинить тамплиеров в какой нибудь ерунде, например в ереси, и осудив их, завладеть их сокровищами... нашли лжесвидетелей, выдвинули ордену обвинение, приготовили судилище и единомоментно арестовали всех тамплиеров... но сокровища, в том числе и Ковчег, другие артефакты и большой архив бесследно исчезли... в ночь перед арестом все ценности были тайно вывезены на морскую базу ордена Ла-Рошель, загружены в восемнадцать галер и отплыли в неизвестном направлении... таким образом, флот тамплиеров ускользнул от короля...
... допросы, пытки и приговоры ни к чему не привели... арестованные молчали, их казнили... но что интересно, очень быстро так или иначе погибли все организаторы судилища тамплиеров, вместе с королём... "
 
Все подходит, только не могу свободно говорить по-немецки...
... ничего страшного, по легенде у шпиона будет титул венгерского князя, так что по немецки можно будет говорить невнятно )
 
Баня "Три бобра" только смущает, иезуиты такой расслабон себе не могли позволить, а то вериги снимать - одевать).
... так это кастинг на роль, Минона осмотрит претендента со всех сторон и даст добро на роль шпиона )
 
"...Лектор, потерпите, уже немного осталось... таким образом, флот тамплиеров в количестве восемнадцати галер, нагруженных ценностями и реликвиями, бесследно исчез из Франции... куда же он подался?... по всей Европе по примеру короля Филиппа, поняв, что тамплиеры ослабли, местные власти как стервятники приступили к ограблению ордена, пытаясь поправить таким образом свои финансы...Испания, Португалия, Италия, Германия, Англия - везде тамплиеров осуждали с конфискацией... оставшиеся на свободе орденские братья теперь могли положиться только на рыцарей Тевтонского ордена, которым удалось отвоевать себе независимую территорию от Вислы до Финского залива... положение тевтонцев было стабильным, и к тамплиерам они относились весьма лояльно... поэтому галеры направились в Восточную Пруссию, и там произошла передача ценностей на сохранение... по договору тевтонцы обязались хранить ценности до лучших времён, и если орден тамплиеров уже не сможет восстановиться, то ценности эти будут потрачены на общую идею / на новое справедливое государство без диктата папского престола /...
... в исторические подробности того периода мы особо вдаваться не будем, а вот за маршрутом перемещения ковчега следим внимательно... и вот тайный груз прибывает в Восточную Пруссию, в Мариенбург, и прячется в подвалах замка... очень узкий круг людей из высшего руководства ордена знает, что в одном из подвалов поставлен на сохранение Ковчег Завета...
... с этого времени начинается небывалый расцвет ордена... за 80 лет было построено 90 замков по всей прибалтике... размах работ впечатлял, и все эти работы финансировались во время непрекращающейся войны...
... однако в самом руководстве ордена нет единства по дальнейшей политике... с юга Польша наседает, с востока Литовские язычники набеги устраивают... в постоянных стычках много орденских рыцарей погибло, пришлось брать наёмников, которые стоили очень дорого... и постепенно полученные от тамплиеров ценности были растрачены... в государстве началась смута, появилась опасность захвата Мариенбурга поляками, на улицах города творился полный беспредел... оставшиеся ценности тевтонцы тайно вывозили на телегах, засыпанных сверху всяким мусором... так же был вывезен Ковчег, прикрытый каким то хламом, и обоз направился в тайную бухту в камышах, где стоял приготовленный заранее небольшой корабль... а весь залив кишил пиратскими шхунами поляков, которые грабили всех, кого только заметят на воде... ночью, соблюдая меры осторожности, капитан вывел корабль из бухты и, благополучно миновав пиратов, причалил в укромном месте недалеко от тевтонского замка Бальга... гарнизон в нём был слабый и ненадёжный, поэтому рыцари на всякий случай решили пока не рисковать и закопали ценности и Ковчег у подножия холма... чуть позже в стычке с язычниками все участники перемещения ценностей погибли, остался лишь один, который спустя много лет открыл местоположение Ковчега, и его укрыли в тайных подвалах замка Бальга..."
............................................
... Лектор вышел с работы в 8 утра, подошёл к своей КИА Сид, плюхнулся на сидение, завёл авто, и пока движок прогревается, протянул руку к приёмнику, размышляя, на какую кнопку нажать - на Вести ФМ, или Ретро ФМ...как с заднего сиденья раздался весёлый бархатный баритон:
"Дружище Лектор, как поживаете?...давненько мы с вами не видались... а я к вам, у нас с вами дело ... "
... Лектор ошарашенно замер в пол оборота, уставившись на Сееру, но постепенно пришёл в себя и даже заикаясь выдавил:
"Ка-ка-кими судьбами в наших кра-кра-ях?"
"Говорю же, дело срочное... мне тут донесли, что вы про Ковчег Завета всю легенду выслушали, хорошо, время тратить не придётся... так вот, он до сих пор не найден... надо бы его поискать..."
 
Она что-то проговорила на итальянском или испанском, но Изя не обратил внимание...
... сразу вспомнилось пушкинское...

Я негой наслажусь на воле,
С венецианкою младой,
То говорливой, то немой,
Плывя в таинственной гондоле;
С ней обретут уста мои
Язык Петрарки и любви.
 


... возвращаясь к теме темы, так примерно выглядел замок Бальга, в подвалах которого в 16 веке был укрыт Ковчег Завета... касательно самого замка с архитектурно-сантехнической точки зрения - вон та башня справа, торчащая из воды и соединённая с основным замком длинной галереей - это собственно говоря туалет... природный ватерклозет почти, довольно редкое инженерное решение ...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху