... несколько дней назад беглый гадальщик, миновав сельские предместья, вошёл в Париж через ворота Сен-Жермен...
Внутри городских стен располагались тесно застроенные кварталы с лабиринтом кривых и узких улиц, местами даже немощёных, без тротуаров и со зловонными канавами для сточных вод. Деревянные и каменные домики, среди которых местами возвышались храмы, стояли очень тесно, прижавшись друг к другу. До сих пор действовал указ, предписывающий строиться только внутри городских стен, поэтому теснота застройки была неимоверная, и рассчитывать на какое то благоустройство можно было только после очередного большого пожара. Гадальщик миновал район купцов и ремесленников, целый район занимали исключительно мастерские и небольшие предприятия...
...после революции жизнь в Париже только налаживалась, прошло всего несколько лет, как революционеры и монархисты перестали с упоением рубить друг другу головы гильотиной, и благодаря твёрдой руке Бонапарта удалось в конце концов наладить подобие прежней светской жизни.... театры, кафе, рестораны снова заработали...ярмарки и уличные театры снова собирали толпы зевак ... воры, мошенники, заслуженные революционеры в отставке, калеки, как бы потерявшие ногу при Ватерлоо, лжемонахи и лжемонахини, все это сообщество криминального мира смешалось с толпами праздно гуляющих или спешащих по делам парижан, и в этой пёстрой толпе гадальщик бесцельно брёл сам не зная куда.. впрочем, почему бесцельно? цель была ясная и определённая - затеряться в этом городе. Оставалось найти эту возможность...
... ближе к реке район стал более фешенебельный, а перейдя по мосту через Сену и обойдя Лувр справа, он оказался в районе театра Комеди Франсез... публика здесь прогуливалась нарядно одетая, у входа в театр было заметно какое то оживление, стояло несколько дорогих карет, висели флаги Франции и Испании. Было много солдат, встающих в оцепление у входа... гадальщик невольно свернул от греха подальше в узкую улочку вдоль театра... у заднего крыльца тоже была суета, срочно разгружали празднично оформленный большой портрет какого то знатного вельможи в золочёной раме...грузчиками руководил суетливый месье щупленького телосложения, а на крыльце стоял толстый господин с сигарой во рту и с интересом наблюдал за происходящим... гадальщик присмотрелся к портрету, и поднявшись на крыльцо, поинтересовался у толстого господина:
"Скажите, месье,что, граф Бланко приезжает?"
"Причём здесь Бланко, графа Аранде будем встречать" - ответил толстый господин, стряхивая пепел...
"Так на портрете не Аранде" -возразил гадальщик.
"Что значит не Аранде? А кто?" - удивлённо посмотрел на него толстый.
"Это граф Бланко, я видел его... и графа Аранде видел, граф Бланко светлый, а граф Аранде шатен, и орден у него на груди другой... "
"Послушай, парень, ты откуда такой взялся? Это испанский министр, граф Аранде, он через час к нам в театр приедет, нам поручено организовать торжественный приём, может даже Бонапарт заедет".
Гадальщик вытащил из сумки хлеб, завёрнутый в газету, развернул её, разгладил, и показал толстому господину. В верхнем правом углу испанской газеты был изображён портрет какого то господина и текст, из которого можно было понять, что это граф Аранде.
Толстый господин, как потом оказалось, управляющий хозяйством, глядя на газету изменился в лице, побледнел, растерянно посмотрел на портрет в золотой раме, и произнёс:" Финита ля комедия... как так могло получится, чёрт бы побрал этих сателлитов вместе с их королём Карлом... меня убьют... уничтожат... в Бастилию отправят" и в полном отчаянии опустился на ступеньку.
Гадальщик посмотрел на грузчиков, замерших в ожидании, на портрет в золочёной раме, и произнёс задумчиво:" ... хотя, были бы краски, можно было бы по быстрому поменять одного графа на другого... "
Толстый управляющий с надеждой обречённого перед плахой палача произнёс:" А получится?"
" Если быстро всё сделаем, то успеем. Краски нужны, и кисточки" - уверенно ответил гадальщик.
"Лабель... краски сюда... срочно... все, какие есть... бегом... и кисточки.." - заорал управляющий, и худенький месье стремглав помчался в глубь театра, и через минуту выбежал обратно с ящиком баночек, скляночек и кисточек, а за ним почти весь состав кордебалета, возмущённо жестикулируя... Месье Лабель не долго думая, просто заскочил в женскую гримёрку, и сгрёб всю косметику со столов в ящик перед носом удивлённых дам, поэтому они и ринулись за ним, ничего не понимая...
Гадальщик быстренько расставил склянки перед портретом, и не теряя времени начал менять одного графа на другого... сначала волосы, из седого в шатена, потом мешки под глазами с фиолетовым оттенком, нос убавил, горбинку добавил, рот более строгий, щёки вверх подтянул... женская косметика просто идеально подошла для этих визуальных манипуляций... все присутствующие плотно обступили рисующего, и молча наблюдали за процессом... буквально через пятнадцать минут лицо было готово, гадальщик сверился с газетной, ещё за две минуты изменил один орден на камзоле на другой, отошел на пару шагов, глядя на картину наклонил голову влево, вправо и произнёс:" Всё."
И тут за спиной раздались радостно - удивлённо - восхищённые возгласы наблюдающих, больше всех был рад управляющий, скомандовал грузчикам "срочно, просто срочно" нести портрет устанавливать на почётное место, дамы принялись разбирать в коробке свою косметику, а гадальщик закинул свой походный мешок за спину и медленно пошёл по переулку...
... но далеко не ушёл, буквально через минуту его догнал запыхавшийся толстый управляющий, и с укором заявил:" Эй, месье, вы куда это направились? Такие мастера нам самим нужны. Пойдёмте со мной, вы у нас теперь работаете "
... таким образом беглый гадальщик нашёл приют в Камеди Франсез, и даже комнатку дали на чердаке...
Посмотреть вложение 1979
Внутри городских стен располагались тесно застроенные кварталы с лабиринтом кривых и узких улиц, местами даже немощёных, без тротуаров и со зловонными канавами для сточных вод. Деревянные и каменные домики, среди которых местами возвышались храмы, стояли очень тесно, прижавшись друг к другу. До сих пор действовал указ, предписывающий строиться только внутри городских стен, поэтому теснота застройки была неимоверная, и рассчитывать на какое то благоустройство можно было только после очередного большого пожара. Гадальщик миновал район купцов и ремесленников, целый район занимали исключительно мастерские и небольшие предприятия...
...после революции жизнь в Париже только налаживалась, прошло всего несколько лет, как революционеры и монархисты перестали с упоением рубить друг другу головы гильотиной, и благодаря твёрдой руке Бонапарта удалось в конце концов наладить подобие прежней светской жизни.... театры, кафе, рестораны снова заработали...ярмарки и уличные театры снова собирали толпы зевак ... воры, мошенники, заслуженные революционеры в отставке, калеки, как бы потерявшие ногу при Ватерлоо, лжемонахи и лжемонахини, все это сообщество криминального мира смешалось с толпами праздно гуляющих или спешащих по делам парижан, и в этой пёстрой толпе гадальщик бесцельно брёл сам не зная куда.. впрочем, почему бесцельно? цель была ясная и определённая - затеряться в этом городе. Оставалось найти эту возможность...
... ближе к реке район стал более фешенебельный, а перейдя по мосту через Сену и обойдя Лувр справа, он оказался в районе театра Комеди Франсез... публика здесь прогуливалась нарядно одетая, у входа в театр было заметно какое то оживление, стояло несколько дорогих карет, висели флаги Франции и Испании. Было много солдат, встающих в оцепление у входа... гадальщик невольно свернул от греха подальше в узкую улочку вдоль театра... у заднего крыльца тоже была суета, срочно разгружали празднично оформленный большой портрет какого то знатного вельможи в золочёной раме...грузчиками руководил суетливый месье щупленького телосложения, а на крыльце стоял толстый господин с сигарой во рту и с интересом наблюдал за происходящим... гадальщик присмотрелся к портрету, и поднявшись на крыльцо, поинтересовался у толстого господина:
"Скажите, месье,что, граф Бланко приезжает?"
"Причём здесь Бланко, графа Аранде будем встречать" - ответил толстый господин, стряхивая пепел...
"Так на портрете не Аранде" -возразил гадальщик.
"Что значит не Аранде? А кто?" - удивлённо посмотрел на него толстый.
"Это граф Бланко, я видел его... и графа Аранде видел, граф Бланко светлый, а граф Аранде шатен, и орден у него на груди другой... "
"Послушай, парень, ты откуда такой взялся? Это испанский министр, граф Аранде, он через час к нам в театр приедет, нам поручено организовать торжественный приём, может даже Бонапарт заедет".
Гадальщик вытащил из сумки хлеб, завёрнутый в газету, развернул её, разгладил, и показал толстому господину. В верхнем правом углу испанской газеты был изображён портрет какого то господина и текст, из которого можно было понять, что это граф Аранде.
Толстый господин, как потом оказалось, управляющий хозяйством, глядя на газету изменился в лице, побледнел, растерянно посмотрел на портрет в золотой раме, и произнёс:" Финита ля комедия... как так могло получится, чёрт бы побрал этих сателлитов вместе с их королём Карлом... меня убьют... уничтожат... в Бастилию отправят" и в полном отчаянии опустился на ступеньку.
Гадальщик посмотрел на грузчиков, замерших в ожидании, на портрет в золочёной раме, и произнёс задумчиво:" ... хотя, были бы краски, можно было бы по быстрому поменять одного графа на другого... "
Толстый управляющий с надеждой обречённого перед плахой палача произнёс:" А получится?"
" Если быстро всё сделаем, то успеем. Краски нужны, и кисточки" - уверенно ответил гадальщик.
"Лабель... краски сюда... срочно... все, какие есть... бегом... и кисточки.." - заорал управляющий, и худенький месье стремглав помчался в глубь театра, и через минуту выбежал обратно с ящиком баночек, скляночек и кисточек, а за ним почти весь состав кордебалета, возмущённо жестикулируя... Месье Лабель не долго думая, просто заскочил в женскую гримёрку, и сгрёб всю косметику со столов в ящик перед носом удивлённых дам, поэтому они и ринулись за ним, ничего не понимая...
Гадальщик быстренько расставил склянки перед портретом, и не теряя времени начал менять одного графа на другого... сначала волосы, из седого в шатена, потом мешки под глазами с фиолетовым оттенком, нос убавил, горбинку добавил, рот более строгий, щёки вверх подтянул... женская косметика просто идеально подошла для этих визуальных манипуляций... все присутствующие плотно обступили рисующего, и молча наблюдали за процессом... буквально через пятнадцать минут лицо было готово, гадальщик сверился с газетной, ещё за две минуты изменил один орден на камзоле на другой, отошел на пару шагов, глядя на картину наклонил голову влево, вправо и произнёс:" Всё."
И тут за спиной раздались радостно - удивлённо - восхищённые возгласы наблюдающих, больше всех был рад управляющий, скомандовал грузчикам "срочно, просто срочно" нести портрет устанавливать на почётное место, дамы принялись разбирать в коробке свою косметику, а гадальщик закинул свой походный мешок за спину и медленно пошёл по переулку...
... но далеко не ушёл, буквально через минуту его догнал запыхавшийся толстый управляющий, и с укором заявил:" Эй, месье, вы куда это направились? Такие мастера нам самим нужны. Пойдёмте со мной, вы у нас теперь работаете "
... таким образом беглый гадальщик нашёл приют в Камеди Франсез, и даже комнатку дали на чердаке...
Посмотреть вложение 1979