Про темную сторону...интересно
В контексте размышлений сегодняшнего дня снова обратился умом к идее шкатулки Лемаршана, лежащей в основе мифологии «Восставшего из ада». Шкатулка Лемаршана — центральный артефакт книги и серии фильмов, кубическая головоломка, открывающая Схизму, или Великий Разрыв, из которого выходят те самые сенобиты, «теологи Ордена Ран или Разрезов» — «исследователи далёких областей опыта; демоны для одних, ангелы для других». Уже во второй части авторизованной дилогии Клайв Баркер говорит о том, что шкатулка Лемаршана существует не в единственном экземпляре. Через шкатулку Лемаршана можно вызвать сенобитов и войти в Схизму — нехристианский ад-лабиринт, в котором стёрта граница между «да» и «нет», болью и удовольствием, чувства обострены до предела, а выхода нет. Интересно, что Шкатулка Лемаршана имеет свой прообраз в тантрической традиции — в виде куба Шри-Янтры, инструмента и средства тантрической медитации, одновременно амулета и астрономической диаграммы. Есть магические кубы и в других традициях — например, более-менее известный древнееврейский каббалистический куб Тфилин, пара священных кубов из кожи кошерных животных, один из которых накладывается на руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а второй — на голову, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему». Тфилин — тоже амулет. Другой пример — мусульманская кубическая святыня Кааба, находящаяся во дворе Мечети аль-Харам — «Запретной Мечети», в восточную стену которой помещён Чёрный камень, который по преданию когда-то находился в Раю и был принесён ангелами во время Потопа. Первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами. В доисламскую эпоху Кааба была святилищем Хубала — бога арабского языческого пантеона с золотой рукой; некоторые исследователи связывают Хубала с известным божеством Баалом, демонизированным в христианской традиции. Цитата: «Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях» (и снова теология Ордена Ран или Порезов). Интересно изучать, как древние традиции концептуализировали свои «Шкатулки Лемаршана» — ключи к Схизмам — в рамках своих индивидуальных сакральных геометрий. Возвращаясь к мифологии «Восставшего из ада», — точнее, к расширенной мифологии, которую позднее развивал сам Баркер, шкатулкой Лемаршана может быть любой предмет, мелодия, слово или даже человек, дарующий жаждущему его индивидуальное «тёмное сатори» — переживание опыта постижения истинной природы. И если искатель последователен в поисках, его ждёт ад «тёмного бодхи» — полного тантрического пробуждения. Это значит, что шкатулками Лемаршана друг для друга можем стать и мы.
Источник : @arhteh (телеграмм)