- Регистрация
- 21 Сен 2019
- Сообщения
- 3.340
- Реакции
- 1.045
- Баллы
- 113
Свой среди чужих, чужой среди своих.
Сказ о том, как волхвы дожили до такой жизни.
Как часто можно услышать и прочитать на просторах сети, что настоящих волхвов нет. Что их всех перебили ещё при крещении Руси, что традиция мертва, поэтому возможна только реконструкция.
И реконструкторы эти, в дремучих лесах находят золотые скрижали, написанные на протоарийском. И потом эти скрижали, невероятным образом переводятся сами собой. И это – Есть Истина. И посвящаются они тут же в волхвы всея Руси. Не меньше.
Но, кто же имеет право называться волхвом? Это человек, который прошёл обучение у волхва (живого), и которого провели через сложный обряд посвящения.
Т.е. – волхв, Это обученный человек, который получил знания от другого волхва славянской традиции. И такие волхвы живы и по сей день. Но, они люди скромные. И предпочитают не отсвечивать. И эта особенность: не отсвечивать, насчитывает уже тысячелетнюю историю. Общин не собирают и проповедей не читают. Да и к власти, в отличии от самоназванных волхвов, не стремятся. У них есть дела поважнее. Они обязаны сохранить и передать традицию дальше. Чтобы не прерывалась волховская традиция.
Поэтому, современные славянские волхвы очень обычные, с виду, люди. Обладают зачастую, высшим образованием, по землянкам не прячутся, а живут обыденной жизнью. С виду обычной.
Кстати: с интернетом и вообще с техникой очень даже дружат.
Т.е. если традиция не прерывалась, то следы пребывания волхвов от Крещения Руси обязаны были, все-таки, сохранится как-то.
Переписей населения в далёкие времена не велись. Да и не безопасно было называться волхвом тогда. Ведь, почти сразу, на волхвов и им сочувствующих, была объявлена охота. И от власти приходилось укрываться, и от церкви. В древнейшем юридическом памятнике — Уставе князя Владимира «о церковных судех», «ведовство, зелейство, потворы, чародеяние, волхование» отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная Церковь.
Святой Макарий писал: «Когда мы приняли от святого великого князя Владимира святое крещение, во всей русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда».
Но, волхв – это не печать на лбу, достаточно было просто поменять резной посох на клюку дорожную, поснимать всякие обереги и подравнять бороду. И вот, «Нормальный» человеческий вид обеспечен. И пошли волхвы кто куда. Часть из них ушла на Запад, в Карпатские горы. И там, со временем, возникло сообщество мольфаров. Они являются прямыми преемниками волховской традиции. Часть из них ушла за Каменный Пояс. За Урал. Но, часть волхвов осталась на Руси. Чтобы хранить и передавать знания. И, если уж про жизнь волхвов в те времена ничего не известно, то о том, в чем волхвов обвиняли и о смерти их узнать можно из «судебных» сказок.»
Поэтому, нам надо обратится к конкурирующей организации. Т.е. к летописям, в которых отражены разные происшествия, в том числе и различные подсудные дела.
Да. Напомню вам, что крещение Руси прошло в 988 году.
Заглянем в «Лаврентьевскую летопись». Перевод Б. Кресеня.
И начнём читать:
«6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришёл к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что".
Т.е. после крещения прошло 36 лет. Мало, конечно, но одно поколение уже народилось новое.
Далее:
«6779 (1071). В те же времена пришёл волхв, обольщённый бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечёт вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская - на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: "Бес тобою играет на погибель тебе". Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести.
6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину . Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошёл за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.
6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдёт Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облёкся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идёт за ним, кто же верует, пусть ко кресту идёт". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошёл к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мёртв.
Через 90 лет после крещения мы нашли упоминание о, предположительно, шести волхвах в разных городах Руси.
Которых, к нашему сожалению, предали смерти.
Смотрим дальше:
«Никоновская летопись.» ПСРЛ, т. 10., М., 1965; Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.
«6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.»
Т.е. через 300 лет после крещения волхвов регулярно ловили и предавали смерти.
Уже в Церковном уставе святого Владимира положено наказание волхвам и чародеям было сожжение, которое подтверждено и уставом князя Всеволода, княжившего в Новгороде с 1117 по 1132 год.
Киевский митрополит Иоанн поощрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать их к тяжким наказаниям и смерти.
В 1284 г. в «Кормчей книге» (сборнике русских церковных и светских законов) имеется строгое установление: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».
Т.е. волхованию Учились через 300 лет после крещения. И это был не единичный случай. Иначе бы не стали такие указы издавать.
В 1410 году митрополит Фотий в послании к новгородцам сурово пенял им за веру в волхвов и занятия волхованием.
Сказ о том, как волхвы дожили до такой жизни.
Как часто можно услышать и прочитать на просторах сети, что настоящих волхвов нет. Что их всех перебили ещё при крещении Руси, что традиция мертва, поэтому возможна только реконструкция.
И реконструкторы эти, в дремучих лесах находят золотые скрижали, написанные на протоарийском. И потом эти скрижали, невероятным образом переводятся сами собой. И это – Есть Истина. И посвящаются они тут же в волхвы всея Руси. Не меньше.
Но, кто же имеет право называться волхвом? Это человек, который прошёл обучение у волхва (живого), и которого провели через сложный обряд посвящения.
Т.е. – волхв, Это обученный человек, который получил знания от другого волхва славянской традиции. И такие волхвы живы и по сей день. Но, они люди скромные. И предпочитают не отсвечивать. И эта особенность: не отсвечивать, насчитывает уже тысячелетнюю историю. Общин не собирают и проповедей не читают. Да и к власти, в отличии от самоназванных волхвов, не стремятся. У них есть дела поважнее. Они обязаны сохранить и передать традицию дальше. Чтобы не прерывалась волховская традиция.
Поэтому, современные славянские волхвы очень обычные, с виду, люди. Обладают зачастую, высшим образованием, по землянкам не прячутся, а живут обыденной жизнью. С виду обычной.
Кстати: с интернетом и вообще с техникой очень даже дружат.
Т.е. если традиция не прерывалась, то следы пребывания волхвов от Крещения Руси обязаны были, все-таки, сохранится как-то.
Переписей населения в далёкие времена не велись. Да и не безопасно было называться волхвом тогда. Ведь, почти сразу, на волхвов и им сочувствующих, была объявлена охота. И от власти приходилось укрываться, и от церкви. В древнейшем юридическом памятнике — Уставе князя Владимира «о церковных судех», «ведовство, зелейство, потворы, чародеяние, волхование» отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная Церковь.
Святой Макарий писал: «Когда мы приняли от святого великого князя Владимира святое крещение, во всей русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда».
Но, волхв – это не печать на лбу, достаточно было просто поменять резной посох на клюку дорожную, поснимать всякие обереги и подравнять бороду. И вот, «Нормальный» человеческий вид обеспечен. И пошли волхвы кто куда. Часть из них ушла на Запад, в Карпатские горы. И там, со временем, возникло сообщество мольфаров. Они являются прямыми преемниками волховской традиции. Часть из них ушла за Каменный Пояс. За Урал. Но, часть волхвов осталась на Руси. Чтобы хранить и передавать знания. И, если уж про жизнь волхвов в те времена ничего не известно, то о том, в чем волхвов обвиняли и о смерти их узнать можно из «судебных» сказок.»
Поэтому, нам надо обратится к конкурирующей организации. Т.е. к летописям, в которых отражены разные происшествия, в том числе и различные подсудные дела.
Да. Напомню вам, что крещение Руси прошло в 988 году.
Заглянем в «Лаврентьевскую летопись». Перевод Б. Кресеня.
И начнём читать:
«6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришёл к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что".
Т.е. после крещения прошло 36 лет. Мало, конечно, но одно поколение уже народилось новое.
Далее:
«6779 (1071). В те же времена пришёл волхв, обольщённый бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечёт вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская - на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: "Бес тобою играет на погибель тебе". Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести.
6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину . Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошёл за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.
6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдёт Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облёкся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идёт за ним, кто же верует, пусть ко кресту идёт". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошёл к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мёртв.
Через 90 лет после крещения мы нашли упоминание о, предположительно, шести волхвах в разных городах Руси.
Которых, к нашему сожалению, предали смерти.
Смотрим дальше:
«Никоновская летопись.» ПСРЛ, т. 10., М., 1965; Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.
«6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.»
Т.е. через 300 лет после крещения волхвов регулярно ловили и предавали смерти.
Уже в Церковном уставе святого Владимира положено наказание волхвам и чародеям было сожжение, которое подтверждено и уставом князя Всеволода, княжившего в Новгороде с 1117 по 1132 год.
Киевский митрополит Иоанн поощрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать их к тяжким наказаниям и смерти.
В 1284 г. в «Кормчей книге» (сборнике русских церковных и светских законов) имеется строгое установление: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».
Т.е. волхованию Учились через 300 лет после крещения. И это был не единичный случай. Иначе бы не стали такие указы издавать.
В 1410 году митрополит Фотий в послании к новгородцам сурово пенял им за веру в волхвов и занятия волхованием.
Последнее редактирование: