Свой среди чужих, чужой среди своих. Сказ о том, как волхвы дожили до такой жизни.

Сова Полярная

Ведьма, просто ведьма
Команда форума
Регистрация
21 Сен 2019
Сообщения
2.749
Реакции
908
Баллы
113
Свой среди чужих, чужой среди своих.

Сказ о том, как волхвы дожили до такой жизни.


Как часто можно услышать и прочитать на просторах сети, что настоящих волхвов нет. Что их всех перебили ещё при крещении Руси, что традиция мертва, поэтому возможна только реконструкция.

И реконструкторы эти, в дремучих лесах находят золотые скрижали, написанные на протоарийском. И потом эти скрижали, невероятным образом переводятся сами собой. И это – Есть Истина. И посвящаются они тут же в волхвы всея Руси. Не меньше.

Но, кто же имеет право называться волхвом? Это человек, который прошёл обучение у волхва (живого), и которого провели через сложный обряд посвящения.

Т.е. – волхв, Это обученный человек, который получил знания от другого волхва славянской традиции. И такие волхвы живы и по сей день. Но, они люди скромные. И предпочитают не отсвечивать. И эта особенность: не отсвечивать, насчитывает уже тысячелетнюю историю. Общин не собирают и проповедей не читают. Да и к власти, в отличии от самоназванных волхвов, не стремятся. У них есть дела поважнее. Они обязаны сохранить и передать традицию дальше. Чтобы не прерывалась волховская традиция.

Поэтому, современные славянские волхвы очень обычные, с виду, люди. Обладают зачастую, высшим образованием, по землянкам не прячутся, а живут обыденной жизнью. С виду обычной.

Кстати: с интернетом и вообще с техникой очень даже дружат.

Т.е. если традиция не прерывалась, то следы пребывания волхвов от Крещения Руси обязаны были, все-таки, сохранится как-то.

Переписей населения в далёкие времена не велись. Да и не безопасно было называться волхвом тогда. Ведь, почти сразу, на волхвов и им сочувствующих, была объявлена охота. И от власти приходилось укрываться, и от церкви. В древнейшем юридическом памятнике — Уставе князя Владимира «о церковных судех», «ведовство, зелейство, потворы, чародеяние, волхование» отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная Церковь.

Святой Макарий писал: «Когда мы приняли от святого великого князя Владимира святое крещение, во всей русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда».

Но, волхв – это не печать на лбу, достаточно было просто поменять резной посох на клюку дорожную, поснимать всякие обереги и подравнять бороду. И вот, «Нормальный» человеческий вид обеспечен. И пошли волхвы кто куда. Часть из них ушла на Запад, в Карпатские горы. И там, со временем, возникло сообщество мольфаров. Они являются прямыми преемниками волховской традиции. Часть из них ушла за Каменный Пояс. За Урал. Но, часть волхвов осталась на Руси. Чтобы хранить и передавать знания. И, если уж про жизнь волхвов в те времена ничего не известно, то о том, в чем волхвов обвиняли и о смерти их узнать можно из «судебных» сказок.»

Поэтому, нам надо обратится к конкурирующей организации. Т.е. к летописям, в которых отражены разные происшествия, в том числе и различные подсудные дела.

Да. Напомню вам, что крещение Руси прошло в 988 году.

Заглянем в «Лаврентьевскую летопись». Перевод Б. Кресеня.

И начнём читать:

«6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришёл к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что".

Т.е. после крещения прошло 36 лет. Мало, конечно, но одно поколение уже народилось новое.

Далее:

«6779 (1071). В те же времена пришёл волхв, обольщённый бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечёт вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская - на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: "Бес тобою играет на погибель тебе". Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести.

6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину . Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошёл за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.

6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдёт Волхов перед всеми". И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облёкся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идёт за ним, кто же верует, пусть ко кресту идёт". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошёл к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мёртв.

Через 90 лет после крещения мы нашли упоминание о, предположительно, шести волхвах в разных городах Руси.

Которых, к нашему сожалению, предали смерти.

Смотрим дальше:

«Никоновская летопись.» ПСРЛ, т. 10., М., 1965; Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.

«6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.»

Т.е. через 300 лет после крещения волхвов регулярно ловили и предавали смерти.

Уже в Церковном уставе святого Владимира положено наказание волхвам и чародеям было сожжение, которое подтверждено и уставом князя Всеволода, княжившего в Новгороде с 1117 по 1132 год.

Киевский митрополит Иоанн поощрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать их к тяжким наказаниям и смерти.

В 1284 г. в «Кормчей книге» (сборнике русских церковных и светских законов) имеется строгое установление: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».

Т.е. волхованию Учились через 300 лет после крещения. И это был не единичный случай. Иначе бы не стали такие указы издавать.

В 1410 году митрополит Фотий в послании к новгородцам сурово пенял им за веру в волхвов и занятия волхованием.
 
Последнее редактирование:
О широком распространении колдовства в XVI в. можно судить потому, например, что в постановлениях Стоглавого собора 1551 года нашло себе место следующее любопытное изображение действительности: «Шестокрыл, Воронограй, Остромий, Зедей, Альманах, Звездочеты, Аристотель, Аристотелевы Врата и иные коби бесовские тех всех еретических книг у себя не держали и нечли... некоторые же невегласи попы в Великий Четверг соль перед престол кладут и до седьмого четверга по велице дни там держат, а ту отдают на врачевание людям и скотом». Попы соль заговаривали! Представляете?

В 1552 г. в наказе, данном Берсеневу и Тютину для наблюдения за точным исполнением правил Московского собора 1551 г., предписывалось наблюдать, чтобы «к волхвам бы и к чародеем и к звездочетцам волховати не ходили и у польбы (при поединках) чародеи не были, а которые безчинники, забыв страх Божий и Царьскую заповедь, учнут... к чародеем и к волхвам и к звездочетцам ходити волховати, и к полям чародеи приводити, и в том на них доведут и обличены будут достоверными свидетели: и тем быти от Царя и Великого князя в великой опале, по градским законам, а от Святителей им же быти в духовном запрещении, по священным правилам». В 1555 г. Троицкий Сергиев монастырь в приговорной грамоте своим землям и крестьянам приказывает не держать в волости «ни волхвей, ни баб ворожей» под угрозою с сотского и каждых ста человек «взяти пени десять рублев денег; а скомороха, или волхва, или бабу ворожею, бив да ограбив да выбити из волости вон». Но, обращу ваше внимание: волхвов и ворожей, хоть и били, но оставляли живыми и просто изгоняли.

В 1590—1591 годах в Астрахани по приказу царя Фёдора Иоанновича были сожжены колдуны. Патриарх Иов писал царю:

« О великий государь, боговенчанный царь и великий князь Фёдор Иванович Всея Руси! Во-истинну еси ты равен явися православному первому в благочестии просиявшему царю Константину и прародителю своему великому князю Владимиру, просветившему Русскую землю святым крещением: они же убо каждый в своё время идолы поправше и благочестие восприяша; ты же ныне великий самодержец и истинный рачитель благочестия, не единых идолов сокрушая, но и служащих им до конца истребляя.»

Очень интересно дело 1625 года по обвинению некоего Якова, переселившегося в Москву из Верхотурья, который прибег к помощи известного волхва по прозванию Козьи Ноги. Он уговорил кудесника извести своего врага купца Степанова. Властям донёс о сговоре узнавший об этом иностранец Ларионов. Получив зелье, Яков дал его купцу, который впал в оцепенение. Когда по доносу Ларионова Якова подняли на дыбу, он признался во всём. Потянули к ответу и волхва Козьи Ноги. Перед угрозой пытки железом колдун приготовил новое зелье, которое дали больному, и тот ожил. Из страха перед волхвом его всего лишь выслали из города, зато Якова пороли кнутом и сослали на север, а доносчика Ларионова били батогами, «чтобы впредь неповадно было».

С конца 1640-х гг., после прихода к власти царя Алексея Михайловича, последовали гонения на языческие праздники, скоморохов и даже музыкальные инструменты («бесовские песни, пляски и прыгание, игру на бубнах, трубах, сопелках, завозят медведей и птиц, и ловчих собак и конские гонки устраивают»). В конце 1640-х — начале 1650-х гг. был издан ряд царских указов против «отречённых еретических и гадательных книг, писем и заговоров», причём строгость этих указов нарастала: если в указах 1648 г. говорилось о необходимости сжигать еретические книжки на теле их хранителей, то в указе 1652 г. — уже о том, чтобы сжигать самих владельцев этих книг.

А в царской окружной грамоте 1648 года «От Царя и Великого князя Алексея Михайловича всея Руси в Белгород, воеводе Нашему Тимофею Фёдоровичу Бутурлину» (Иванов П. Описание государственного архива старых дел. – М., 1850.) и даже в знаменитой книге «Домострой», были прописаны строгие указы «О об исправлении нравов и уничтожении суеверий»

Указ «От Царя и Великаго князя Алексея Михайловича всея Руси в Белгород, воеводе Нашему Тимофею Федоровичу Бутурлину.»: … Ведомо нам учинилось, что в Белгороде и в иных городех и в уездах мирские всяких чинов люди и жены их, и дети в воскресенье и в господские дни, и великих святых вовремя святаго пения к церквам Божиим не ходят, и умножилось в людех во всяких пьянство и всякое мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми. И от тех сатанинских учеников в православных крестьянах учинилось многое неистовство: и многие люди, забыв Бога и православную крестьянскую веру, тем прелесником и скоморохом последствуют, на безчинные их прельщение сходятся по вечером, и во всенощных позорищах на улицах и на полях, и богомерзких и скверных песней, и всяких бесовских игр слушают, мужесково и женсково полу и до сущих младенцов, и на кулачных боях меж собою драку делают, и на качелях колышутся вкруг, и на веревках; а иные прелесники мужсково и женсково полу в городех и в уездах бывают со многим чародейством и волхованием, и многих людей тем своим чародейством прельщают; а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб-вдов к себе призывают и к малым детем, и те волхвы над болными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование, и от правоверия православных крестьян отучают. Да в городех же и в уездах от прелесников и от малоумных людей делается бесовское сонмище: сходятся многие люди мужсково и женсково полу по зорям и в ночи, чародействуют, с солнечнаго всхода перваго дни луны смотрят, и в громике громнение на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравья, и с серебра умываются, и медведи водят, и с собаками пляшут, зернью и карты, и шахмоты, и лодыгами играют, и безчинное скакние и плясание, и поют бесовския песни; и на святой неделе жонки и девки на досках скачут; а от Рождестве Христове и до Богоявленьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьяволской прелести, многое бесовское действо играют во всякие бесовские игры; а в навечере Рождества Христова и Васильева дня, и Богоявления Господня клички бесовские кличут – коляду и таусен, и плугу, и многие человецы неразумные веруют в сон и встречу, в по(г)лаз, и в птичей грай, загадки загадывают и сказки сказывают небыльные, и празнословие с смехотворением и кощунанием, и души свои такими помраченными и беззаконными делами, и накладывают на себе личины и платья скоморошеское,… . А которые люди от того ото всего богомерскаго дела не отстанут и учнут впредь такого богомерскаго дела держатися, и по нашему указу тем людем велено делать наказнье: где такое безчинье объявится, или кто на кого такое безчинье скажут, и выб тех велели бить батоги; а которые люди от того не отстанут, и объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украинные городы да опалу… А писан на Москве, лета 7157 года, декабря в 5 день.»

Очень объёмистый указ. Но, главное, здесь есть: люди призывали волхвов для лечения больных. И более того: люди праздновали и Купалу, и Коляду, и другие языческие праздники.

И ссылали их, кстати, на Украину.

«Домострой» : Глава « Как христианам врачеваться от болезней и от всяких страданий — и царям, и князьям, и всяких чинов людям. и священникам, и монахам, и всем христианам»: …«Кто же в своей дерзости и страха Божьего не имеет и воли Божьей не творит, закону христианского отеческого предания не следует, о церкви Божьей и о церковном пении, и о келейном правиле, и о молитве, и о восхвалении Бога не думает… и правил не соблюдает общежития: , …бесовские песни, пляски и прыгание, игру на бубнах, трубах, сопелках, завозят медведей и птиц и ловчих собак и конские гонки устраивают, – всё, угодное бесам, всю непристойность и наглость, а к тому же ещё чародейство и волхвование, и колдовство, звездочетье, чернокнижье, чтение отречённых книг, альманахов, гадальных книг, шестокрыла, верят в громовые стрелы и топорки, в усовье и в матку, в камни и кости волшебные и в прочие всякие козни бесовские. .» «О волхвовании и о колдунах».

Из Василия Великого правило 72

Доверившийся волхвам или им подобным убивающим время, — пусть станет это запретным.

Толкование. Пошедший на обучение вредной мудрости к волхвам, колдунам или чародеям пусть будет наказан как преднамеренный убийца; верящий же волхвам или вводящий их в дом свой для лечения от отравления или предсказания будущего — на шесть лет пусть будет наказан, как повелевает 61 правило Шестого Вселенского собора, бывшего в Константинополе, в дворцовом Трулле, и 83 правило в том же послании Василия Великого.»

Опять-таки, волхвов призывали для лечения и ОБУЧАЛИСЬ у них премудростям. Не смотря на запреты церкви.

При Иване Грозном возникли многие процессы против волхвов и колдуний. В 1653 году правительство издало особый указ, по которому ворожей и ведунов, как врагов божьих, следует жечь в срубах.

Т.е. даже через 650 лет было кого сжигать по обвинению в волховании.

Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, А. Н. Афанасьев писал:

« Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, и в пример выставляет царя, который вместе с епископом „написати книги повеле и утверди, и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи“.
 
Эту картину всеобщей веры в волшебство дополнил сам Иван Грозный, вспомная в письме к Курбскому: «Наши изменники бояре... наустиша скудожайших умов народ, что будто матери нашей мати, княгиня Анна Глинская со своими детьми и с людьми сердца человеческая выимали и таковым чародейством Москву попали». Придворного доктора Иоанна IV немчина Бомелия псковская летопись называет «лютым волхвом». Люди Андрея Ильича Безобразова «единомышленника вору и изменнику Федьке Шакловитому» в извете на него говорили, что он находился в сношениях с Дорофейкой, коновалом и рудометом, умевшим «бобами ворожить и наруку людей смотреть и внутренние болезни у взрослых и у младенцев узнавать и лечить шептами». Знаменитый учёный конца XVII в. монах Сильвестр Медведев три года при себе держал некоего волхва Дмитрия Силина, который говорил о себе, что он узнает «в животе болезнь... Да и в солнце смотрит и узнает в солнце — кому что будет; да он же Силин у младенцев уговаривает грыжи и от ускопу или будет меж мужа и жены совету не будет — помогает». Тот же Медведев имел сношения с волхвом Василием Иконниковым, похвалявшимся напустить порчу на государей Фёдора и Петра, если только Софья даст ему 5000 рублей.

В 1649 г. в «памяти» Верхотурского воеводы Рафы Всеволжского приказчику Ирбитской слободы Григорию Барыбину писалось: «Ведомо де Государю учинилось, что... иные люди тех чародеев, и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детем, и те волхвы над больными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование ; да в городех же и в уездех ... И великий Государь... велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтоб православные христиане от такового бесовского действа отстали..., а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут... тем людем чинить наказанье... бить батоги».

Одно из упоминаний о волхвах датируется Xvii веком. В 1689 году в приказе розыскных дел, допрашивался волхв "Дорофейка". Дорофейка был врачевателем, знахарем, предсказывал будущее, ворожил по бобам и занимался колдовством. Под следствие волхв попал после того, как по просьбе стольника Андрея Безобразова насылал чары на великих князей, чтобы те были благосклонны к стольнику. В результате пыток, волхв признался, что его учителем был некто Фёдор Бобылев. В его вещах были найдены травы и магические предмеры, о которых он сказал, что "Бобами он Разводит и Угадывает, а Ладаном Оберегает на Свадьбах Женихов и Невест от Лихих Людей - от Ведунов; а Траву Богородицкую Даёт Пить Людям от Сердечныя Болезни, без Шептов; а Рвёт - де тое Траву Летом в Рождество Иоанна Предтечи с Шептами:"к чему ты, трава, годна, к тому будь и годна". А здесь не просто дознание о волхве, но и признание, что Дорофейка ОБУЧАЛСЯ У Фёдора Бобылёва.

Царские указы от начала 1653 г. на имя воевод в Карпове, Мосальске, Михайлове, Туле, на Осколе и т.д. Первым из названных указов повелевалось оповестить население, «что в польских и украинных и в уездах многие незнающие люди, забыв страх Божий и не памятуя смертного часу, и не чая себе за то вечные муки, держат отречённые еретические и гадательные книги, и письма, и заговоры, и коренья, и отравы, и ходят к колдунам и ворожеям, и на гадательных книгах костьми ворожат, и теми кореньями, и отравы, и еретические наговоры многих людей на смерть портят, и от тое их порчи многие люди мучатся разными болезными и помирают». Посему повелевалось, чтобы «впредь никаких богомерзких дел не держались и те б отречённые и еретические книги, и письма, и заговоры, и гадальные книжки, и коренья, и отравы пожгли, и к веденам и к ворожеям не ходили и никакого ведовства не держались, и костьми и иным ничем не ворожили, и людей не портили». Кто же «от таких злых и богомерзких дел не отстанут, таких злых людей и врагов Божиих велено в срубах сжечь безо всякой пощады и домы их велено разорить до основания, чтоб впредь такие злые люди и враги Божии и злые их дела николи нигде не вспомянулись».

Петровские реформы буквально перевернули все вверх дном в России, но страх перед колдунами оказался живуч. В воинском уставе 1716 года, правленном лично Петром I, прямо сказано: «И ежели кто из воинских людей найдётся идолопоклонник, чернокнижник, ружья заговоритель, суеверный и богохулительный чародей: оный по состоянию дела в жестоком заключении, в железах, гонянием шпицрутен наказан или весьма сожжён иметь быть».

В артикуле 2-м находим ещё такое постановление: «Кто чародея подкупит, или к кому склонит, чтобы он кому другому вред учинил, оный равно так, как чародей сам наказан будет».

Сохранились сведения о том, что уже в Х111-Х1\/ веках некоторые из язычников достигли Каменного пояса (старинное название Среднего Урала - прим. ред.) и даже селились на огромной и свободной от христианских верований территории Зауралья. По одному из преданий, туда же был тайно вывезен знаменитый Золотой идол, который до Х века стоял на высоком берегу Днепра. На территории современной Башкирии и Татарстана, на Северном Урале, по берегам Тобола и Иртыша русские исследователи и переселенцы ХУ1-ХУ11 веков находили тайные капища, на которых совершались языческие мессы с жертвоприношениями.

В воспоминаниях исследователя Сибири начала XIX века Семена Андреевича Бекетова сохранилось описание языческого капища, обнаруженного им на севере Томской губернии. Со слов Бекетова, место поклонения языческим богам находилось на обширной поляне, сокрытой от посторонних глаз вековой тайгой на левом берегу Оби. Огромное выжженное пространство было окружено гранитными валунами с нанесёнными на них некими таинственными знаками и обращёнными в сторону восхода солнца. В центре поляны на высоких сваях стояла бревенчатая избушка без окон с низенькой дверцей, которую окружал частокол из деревянных идолов, повёрнутых лицом к бревенчатому строению. На деревянных идолах в великом множестве были повязаны разноцветные ленты, развевавшиеся, словно флаги, на ветру.

В XIX и XX веках власти царском России вели неустанную борьбу с языческими волхвами и кудесниками, а также с их обрядами. Так, в 1905 году иркутский губернатор распорядился провести тщательное следствие по «делу о волхвовании». Тогда жительница небольшой деревеньки Жженовка обратилась за помощью в лечении своей тяжело больной дочери к кудеснику, жившему отшельником в ста вёрстах от Иркутска.

Как это ни странно, однако даже в XX веке служители древних славянских языческих культов не прекращали свою деятельность. Так, из архивов Свердловского управления НКВД СССР известно, что в 1952 году в рабочем посёлке Гагарский Свердловской области был задержан мужчина, который, как сказано в деле, "занимался антиобщественной религиозной деятельностью, незаконно оказывал медицинские услуги, взимая за это с трудящихся плату». Из материалов дела значится, что задержанный не имел паспорта, нигде и никогда не работал, а проживал в землянке в тридцати километрах от посёлка. Следствием был установлен круг лиц, которые пользовались в своё время услугами задержанного. Допрошенные жители Гагарского и ряда других деревень показали, что обращались к мужчине для решения своих проблем, связанных со здоровьем, любовными взаимоотношениями, за предсказаниями...

Из архивов также известно, что похожее дело рассматривалось в 1965 году в Благовещенске. Только там помимо прочих обвинений фигурировал поджог задержанным православного храма.

Как можно заметить, хотя и с некоторыми разрывами, но следы волхования, пусть иногда и косвенные, все-таки находятся на протяжении столетий.

Выжить и прожить тысячелетие ни один волхв не в силах. Значит, кто-то выжил, кому-то передал знания, а тот другому и ещё, и ещё.

И, если уж волхвы были обнаружены в 1965 году, то до нашего времени рукой подать.

Следовательно, волхвы не вымерли, они не растворились, они живут и работают. И передают знания дальше.
 
Но, в руки властей попадались те, у кого с психикой было не слишком хорошо. Основная часть волхвского сообщества тихо жили и тихо передавали традицию дальше.
Крайне не удачная мысль,это всеравно что всех героев ВОВ назвать сумашедшими.Мол нормальные люди мышились по погребам,а всякие сумасшедшие воевали и гибли за родину.У славян и вообще у язычников совершенно другой взгляд на это все.

Из старого.
«Лучше нам помереть, чем отдать Богов наших на поругание!»
Угоняй , тысяцкий Новгородский, 989 г.

И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов
За кости пращуров своих,
За храм своих богов.

Квинт Гораций Флакк,


Из современного.

Вам – погибшим геройски за Веру Отцов,
Вам – хранившим преданья седой старины,
Смертным – видевшим гибель бессмертных Богов,
Тем, что в Сваргу Златую за ними ушли, -
Вовек Слава!
Вам – воителям ярым минувших времён,
Вам – рахманов-волхвов синеглазым сынам,
Вам – носителям древних священных имён,
Ненавистных дорвавшимся к власти рабам, -
Вовек Слава!
Вам – позора не снёсшим родимой земли,
Когда глупое стадо погнали к реке,
Вам – бесстрашно пошедшим на смерть, на мечи,
Чужебесие кровью смывая своей, -
Вовек Слава!
Вовек Слава!
Вовек Слава!

Велеслав
 
@Севастей
Ты опять передергиваешь факты. Не сравнивай Великую Отечественную войну и религиозные гонения. У меня оба деда воевали и я горжусь ими.
Это раз. Во-вторых, ты бы,конечно, предпочел,чтобы все волхвы поголовно были сожжены. И .естественно. традицию тогда можно было бы похоронить и крестик на могилке водрузить.
У волхвов стояла другая задача: передать знания,а не бросаться грудью на амбразуру.
и они её выполнили))) вопреки твоему хотению.
 
Но. фразу, думаю, перепишу.
 
@Сова Полярная,я только сказал что мысль крайне не удачная и добавил примеры.Для меня погибшие в сгоревшем Новгороде - герои.Так же как и все остальные погибшие за родную веру.Археологи иследуя слой того времени находят что в те времена было сожжено треть славянских городов.Представь тоже самое сейчас.
 
и какое время? не забывай. Татаро-монгольское иго не отменялось. И там города пылали по всей Руси.
 
ладно,уговорил. Фразу перепишу)))
 
Убрала.
Acute
 
Советский археолог и историк Валентин Лаврентьевич Янин обнаружил в ходе раскопок у перекрёстков улиц Холопской и Козмодемьянской с Великой улицей Неревского конца следы страшного пожара, бушевавшего в Новгороде в 989-990 годах.

Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее — слишком уж серьёзное дело, да и отношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное.
Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.»[1]

Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно, он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён».
Но факты, как говорится, упрямая вещь — ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого».
К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель — 28,9% русских поселений. Почти треть.
Разумеется, не все они были поголовно вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Рождалась «славная» традиция, расширявшая Русь ещё семь веков.
Традиция, когда страну расширяли отнюдь не государевы люди, а люди, от этого самого государства бежавшие — будь то уходившие к Белому морю от московского гнёта новгородцы или уходящие от крепостного ярма или новин царя-антихриста беглые крепостные и старообрядцы.
Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкреплённый, как мы видели, беспристрастной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.
Пузанов В.В. «Главные черты политического строя Киевской Руси X-XI вв.»//Исследования по русской истории. К 65-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб. — Ижевск, 2001. С. 31.

Треть жителей Руси...
Люди, которые могли бы повторить вслед за тысяцким Угоняем: «Лучше нам помереть, чем отдать Богов своих на поругание».
Воины, до последнего вздоха дравшиеся, резавшиеся, грызшиеся на стенах и улицах родных крепостей с цепными псами хазарского ублюдка-рабёныша... старухи, в темноте запертых изнутри изб, под тихий плач внучек и успокаивающий шёпот-дочерей и снох, сухонькими руками выбивавшие из огнива искры над зорохами щедро рассыпанной по полу сухой соломы... старики, до последнего старавшиеся перекрыть звуками древнего песнопения торжествующий рёв победителей и треск рушащихся ворот святилища...
Это именно их требовали казнить кроткие служители милосердного палестинского бога.
Треть.
Жителей.
Руси.
Просто помните, читатель. Просто — помните это. Помните их.
Исследователь первых веков христианства на Русской земле О. Рапов считал, что именно ко временам крещения относятся данные так называемого «письма византийского топарха» о могучем «царствующем на север от Дуная» и «гордящемся силой в боях» правителе, воины которого разрушили «10 городов и 500 деревень

(Лев Прозоров " Язычники крещённой Руси")
 
и что тебя в беллетристику все тянет. они же тАК ВИДЯТ, Художники они.
 
Ситуацию с татарами лучше всего обрисовывает фильм Тарковского Андрей Рублев.
Я не буду комментировать Озара, он хотя бы историк хотя и неоднократно пойманный за руку на передергивании.
Не буду комментировать Тарковского, коего считают великим режиссером, но для меня он унылое ....
Одна просьба, Севастей, не тащите на форум некоего Сидорова. Тогда я не выдержу...
 
@Сова Полярная,вот более конкретные люди,которых не будут обманывать историки.О славянах и татарах на Куликовской битве.
Смотреть лучше сразу с 1 мин. 40 сек.
Одна просьба, Севастей, не тащите на форум некоего Сидорова. Тогда я не выдержу...
А почему Сидоров,а как же остальные?Я тут недавно встречал славяно арийских ведистов.Я плохо в этом всем разбираюсь,но для меня Хиневич и Сидоров,это что то одинаковое.
 
@Севастей
Что-то я не поняла твоей "глубокой" мысли...
 
@ленточка
ты у кого спрашиваешь? Если у меня, то разделения на касты здесь-то причем?
 
я - не знаю. эти граждане везде есть. не зависимо от социального положения.
 
Назад
Сверху