Языческие Боги подробно

@Лектор Хорошо. Больше не буду придираться. Хотя,знаешь , придраться к данному тексту много усилий и не надо.
Меня поражает хитросплетение ума автора.
Понимаешь: логика где?
Он ведь , вроде бы, старается доказать, что славяне - это ОГО-ГО , Арии, Гиперборейцы, просвещённые и прочее. И тут же: утверждает,что эти просвещенные люди поклонялись детородному члену...
Немного критического настроения и всё. Идет понимание от обратного.
 
@Сова Полярная, там в начале я написал, что это конспект книги с основными мыслями, что подразумевает нецелостность сюжетной нити, какие то значительные фрагменты опускаются... теперь, что касается упомянутого Вами детородного члена и поклонения ему... там вверху указывались основные этапы становления Язычества, так вот культ Пыра и Уда относится как раз к доарийскому периоду развития общества, поэтому критика что арии это стерпели в данном случае неуместна, даже более того, арии возвеличили новых богов, постаравшись придать бывшим негативные черты... и про Пырь - Упырь тоже было написано, приставка "У" меняет значение слова на противоположное... видимо основные мысли придётся красным цветом выделять... кстати, я пролистал книгу до конца, и вашего Мастера слушал, и хочу констатировать, что совершенно не обнаружил противоречий одного с другим... потом, когда материала будет больше, это станет понятно...
 
к вот культ Пыра и Уда относится как раз к доарийскому периоду развития общества
Сведений по этому периоду нет нигде. Ни Пыра ,Ни Уда - не сохранилось никаких упоминаний.
 
Но!!! Это - реконструкция. Руны Ретры считаются ,мягко говоря, спорными. А не археологически подтвержденное исследование. Вероятно,эту руну могли называть иначе. И,потом, руна - руной, а имя Бога - совсем другая история.
 
ладно.Уговорил. Уд - упоминаие есть. но! Это не Бог. Богом быть не может . Тогда должны быть обожествлены и женские органы. Следы этого неизбежно должны были бы остаться в фольклоре. Но, название этих членов есть только в срамных сказках. И именно, как членов тела.
А Пыр?
тыр - пыр? и всё.
 
Последнее редактирование:
Ещё позволю себе наблюдение. Ты собираешься разбирать славянские руны,основанные на исследовании рун Ретры..."
Руны из Ретры – храма славян-ретов.

В 18-м веке в Германии, в земле Мекленбург, вблизи Стрелица, на земле бывших славян, в земле были найдены фигурки древних славянских богов с надписями. Надписи выгравированы германскими рунами и передают имена богов, а также название храма – Ретра.

Храм был разрушен в 11-м веке. Немцы в связи с названием храма звали обитавших в этой местности славян «редариями», а по имени реки Одер – «ободритами» (в немецком оглушенном произношении – «оботритами»). Поэтому сразу трудно себе представить, о ком идет речь.

Однако название храма образовано от названия народа – реты. Название этого этноса сохранилось до сих пор, поскольку еще жив сам народ. К сожалению, его язык не сохранился, ибо в поздней античности он был романизован, то есть подвергся мощному натиску римской культуры и перешел на латынь, из которого к нашему времени сформировался так называемый ретороманский язык, один из четырёх официальных языков Швейцарии. Следовательно, некоторая часть ретов и прежде жила на территории нынешей Швейцарии. Тогда как другая продвинулась к северу, заняв земли нынешнего Мекленбурга. На сегодня языком и письменностью ретов и родственных им венетов занимается очень небольшое число специалистов.

Редарии Ретры пользовались нордическими рунами. Удалось определить их вид и организовать в алфавит на основе латыни – это сделали исследователи 18-го века для удобства его изучения.

Эти руны были описаны в 1691 году Арнкилем [1] и в 1728 году Клювером [2]. В нём 23 буквы. Для славянского языка очень мало. Поэтому славянские записи с их помощью выглядели бы не лучше, чем на греческом языке ."
Это ,все-таки, новейшие реконструкции,которые в доарийскому периоду не относятся. В лучшем случае, к 18 веку.
 
Но!!! Это - реконструкция....
… сейчас всё, что связано с Язычеством, в той или иной степени реконструкция...то же самое касается Северной традиции и рун Старшего футарка... однако рунологи вполне себе успешно практикуют, и не жалуются... а почему? Потому что с Северной Совой не встречались...
……………….
… не реконструкция это примерно то, что князь Владимир перед крещением Руси ввёл в Пантеон, потому что более менее сведения сохранились... но нужно понимать, что новые Боги, это всего лишь обновлённые старые, просто менялись их имена в связи с изменением исторической коньюктуры...
 
@Лектор. Славяне были людьми занятыми и работящими. У них, вместе с племенными Богами,в пантеоне было 20 богов от силы. И эти имена сохранились. Не стоит загромождать мозги выдуманной информацией. Тогда ОВД будет лучше.
 
то же самое касается Северной традиции и рун Старшего футарка... однако рунологи вполне себе успешно практикуют, и не жалуются... а почему? Потому что с Северной Совой не встречались.
Я здесь не причём. Они успешно накачали руны собственной энергией. Потому все и работает. К тому же, Эдды очень помогли рунологам.
 
Ещё позволю себе наблюдение. Ты собираешься разбирать славянские руны,основанные на исследовании рун Ретры..."
Руны из Ретры – храма славян-ретов.

В 18-м веке в Германии, в земле Мекленбург, вблизи Стрелица, на земле бывших славян, в земле были найдены фигурки древних славянских богов с надписями. Надписи выгравированы германскими рунами и передают имена богов, а также название храма – Ретра.
… а если так...
……………..
Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия. Невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные «особыми»,негерманскимирунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были начертаны ими. Масуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фадлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись).
 
нам хотелось бы сказать несколько слов и о самых "свежих" по возрасту свидетельствах использования рун славянами. Речь идет о рунических или околорунических памятниках, тяготеющих к беломорскому ареалу и датируемых XIX-XX веками. Сейчас сложно судить о том, насколько правомочно объединять эти памятники в одну группу [33], но гораздо более важной является сама констатация бытования живой рунической или околорунической традиции у поморов еще в начале текущего столетия.

Первоначальными предпосылками для выделения самостоятельной "беломорской группы" послужил факт использования необычных рунических знаков в деревянных карельских, рунических календарях. Один из них - петрозаводский рунический календарь хранится в настоящее время в Петрозаводском Историко-архитектурном музее, куда он поступил в двадцатые годы текущего столетия из д. Вокпавелек (Кемский район) [34]. Календарь представляет собой деревянный посох общей длиной 1,5 м с рукоятью, в сечении образует квадрат 3x3 см. Рунические знаки календаря необычны и представляют собой нечто среднее между германскими рунами и буквами старославянского алфавита.

Совсем недавно были получены новые и весьма интересные данные по бытованию рун у поморов. Так, на бревнах деревянных построек Терского берега Е. Лазаревым были обнаружены рунические знаки и даже надписи [35]. По мнению исследователя, ряд знаков совпадает со скандинавскими рунами, некоторые выглядят похожими на руны евразийских степей, некоторые - на деформированные знаки кириллицы. Среди них обнаружено несколько надписей, имеющих длину 4-5 позиций.

К сожалению, в данное время не проводится широкомасштабных исследований беломорских рун. Это тем более прискорбно, что знаки, в первой половине текущего столетия нанесенные на части деревянных построек, безвозвратно гибнут по мере разрушения самой древесины. Невозможно судить о том, сохраняется ли знание этих рун в среде современных поморов (по крайней мере, этнографические данные об этом отсутствуют). Если последние хранители его уже умерли, то знаки и надписи на бревнах по берегам Белого моря - последние свидетели этой традиции.

Подытоживая все сказанное выше, мы должны заключить, что существование рунического письма и рунической культуры в целом у славян бесспорно. Первые следы этой культуры появляются еще в начале новой эры, т.е. практически одновременно с формированием классического германского рунического алфавита Футарка. Памятники славянского рунического письма, представляющие, вероятно, разные стили и алфавиты и датируемые временем от середины I тысячелетия н.э. до эпохи "развитого" средневековья, находятся по всей славянской Европе и, несмотря на реально существующие подделки, в большинстве своем подлинны и прямо свидетельствуют об использовании рунических знаков славянами, Наконец, мы должны констатировать, что руническая традиция у славян не прервалась с наступлением Нового времени. Отголоски древней славянской рунической культуры до самого последнего времени существовали в отдаленных районах славянского мира.
 
А я и утверждаю,что славянские руны были. И они являлись основой для нашего с вами алфавита. Т.е. для кирилицы. Не могла такая культура,как наша. обходится без письма. Не могла. И потерять бесследно эту культуру тоже было не возможно.
 
А я и утверждаю,что славянские руны были. И они являлись основой для нашего с вами алфавита. Т.е. для кирилицы. Не могла такая культура,как наша. обходится без письма. Не могла. И потерять бесследно эту культуру тоже было не возможно.
… а раз руны были, были и эрили, рунологи по нашему, практиковавшие Магию рун, то есть сама эта магия имела место быть...
 
… из нашей интеллектуальной беседы можно сделать вывод и чему есть доказательства, что Славянские руны применялись, начиная примерно с середины первого тысячелетия, условно говоря с 500 года нашей эры. А пресловутая языческая реформа князя Владимира не за долго до начала крещения Руси, началась в 980 году, то есть в эти 500 лет и руны были, и Боги ещё языческие, и славяне уже с русскими образовали один народ...вот этот промежуток времени и интересен для изучения магии славянских рун.
 
… а раз руны были, были и эрили, рунологи по нашему, практиковавшие Магию рун, то есть сама эта магия имела место быть...
С этим не спорю. И, славянские руны,у меня, например, работают гораздо лучше,чем скандинавские. Просто привязка этих рун в Богам, которых не было, странная попытка сваять им легендарную историю. Они в этом не нуждаются.
 
... Просто привязка этих рун в Богам, которых не было, странная попытка сваять им легендарную историю. Они в этом не нуждаются.
… не торопитесь про историю, книжка длинная, дойду и до Богов которые были...
а про привязку...если взять за основу триадное заклинание, симметричный палиндром, где в центре "необходимая для действия база", а по краям "направление действия заклинания", то "базу" в виде руны вполне можно заменить чиром бога, как некой силы, которая обеспечит эту базу, а по краям поставить руны... на брекситах такое часто встречалось, только вместо чира было изображение, например Одина, что в принципе равнозначно, чир или картинка. Кстати, многие руны и так в себе отражают сакральный смысл Силы бога, например Перун, Даждьбог, Белбог, Чернобог, Берегиня, Леля... их в формуле вполне можно заменить на чир, от этого смысловое значение формулы только усилится, а руны по краям формулы будут указывать направление действия.... ну, к примеру, защитный став на "охрану" территории от посягательств... ставим в центр чир Чурилы, а по краям две Требы, и получаем сакральный смысл - "чужое пусть уходит, а моё останется при мне"... можно в принципе и одного Чурилу поставить, он будет территорию охранять, но формула с уточняющими рунами более гибкая.
… если такой подход к построению формул имеет место быть, нужно внимательно разобраться с "функционалом" богов в интересующий меня исторический период...
 
Последнее редактирование:
Кстати.а почему именно Уд? Почему не ус? ухо? улыбка,наконец? Название,на мой взгляд, не корректно. В скандинавской традиции подобных названий нет.
… ну я название не выбирал, это у Плахова уточните, почему оно такое... и традиция не скандинавская, это Славянская руна...
 
Назад
Сверху