Опустилась на улицы города ночь откровений,
И под звон колокольный ты сходишь с гранитных ступеней,
Ты взойдешь в колесницу мою под змеею кометы,
И копыта, взрывая парсеки, рванут за край света.
Многоликие звезды прольют нам до дна свои чары,
Но не вздумай кричать! Мы летим по дороге анчара,
Впереди видишь замок, мерцающий в жерле вулкана.
Плачет огненным медом в груди вновь ожившая рана.
Здесь чужие — свои, здесь на мраморе мерзкие лица,
Мы ступаем по ним, выходя с золотой колесницы,
Здесь агатом и яшмой украшены черные мысли,
Здесь старинную мебель серые крысы изгрызли.
Мы войдем не спеша в бесконечно-багровую залу,
Здесь на стенах слова — все, что ты мне когда-то сказала.
Зала полна людей, посмотри, ты узнаешь их сразу,
И комком в горле встанут когда-то проросшие фразы.
Сколько зеркал! Но не дарят они отраженья.
Страшен оскал! Но я знаю, ты ждешь продолженья.
Сколько ночей в одинокой монашеской келье!
Время речей завершилось, и вот мы за дверью.
Вот тираны, вот боги, вот воры, а вот и убийцы!
Посмотри в искаженные сладким страданием лица!
Они вперили взоры в багровое пламя камина,
Все равны в наказаньи, от нищего до дворянина.
Это пламя прекрасно! Они пожирает их души,
И ничто этих сводов безумных вовек не обрушит.
Саламандры танцуют в огне, инфернальны изгибы,
Здесь для них так же вольно, как в Бездне морской вольно рыбе.
Знак огня на устах, обреченные смотрят на пламя.
Вход свободен, у выхода Цербер с тремя головами.
Этот танец взрывает их сердце, сжигает их разум:
Наслажденье и боль — как жестоко все чувствовать сразу!
Кто-то громко рыдает, а кто-то скрежещет зубами,
Безучастно взирает на них пес с тремя головами.
Здесь нет верха и низа, отсутствует право и лево,
Но не бойся, сегодня ты гостья, моя королева!
Встань у огня, вакханалией духов влекома!
Все прокляня, как ты хочешь поверить другому!
Кто твой палач? Ты доверилась страшному чуду!
Смейся и плачь: справа Ирод, а слева Иуда.
Наслаждайся же пляской хтонических отпрысков Гайи
И вдохни полной грудью огонь, в коем души сгорают.
В чем же здесь наказанье, прошу, осознать не пытайся.
Как им страшно от зависти к этому дикому танцу!
Кони крошат копытом гранит. Нам пора собираться!
Но в душе сохранится частичка волшебного танца,
И растает вдали странный замок, что в жерле вулкана,
Мы вернемся сюда, может быть, но пока еще рано.
Час причащенья! Облатка посыпана пеплом!
В багровом свеченьи не видно, кто темный, кто светлый.
Воск на ладонях растет в дыму олеандра.
Сердце отныни -- частичка огня Саламандры.
Что значит, когда умирает фигура из сновидения? Обычно это указывает на особый комплекс — особое содержание бессознательного — теперь готового к сознательной ассимиляции. Герхард Адлер сообщает о классическом примере такого сновидения, которым я не преминул воспользоваться в моей работе с пациентами. Адлер некоторое время работал с Юнгом, и однажды рассказал Юнгу свой сон, в котором тот умер. Юнг прокомментировал значение следующим образом: Адлер стал готов вести самостоятельный прием пациентов. Помните об этом. Когда к вам приходит пациент с подобным сновидением, он приносит вам свою тревогу. Эта тревога потерять проекцию, которая делает еще более одиноким. Обычно такие сны имеют самое положительное значение. То же самое верно в еще большей степени, если снится сон о собственной смерти. Если вы видите сон о том, что ваше эго умерло, вы стоите на пороге большой трансформации. Если в сновидениях наступает смерть, это значит что возрождение уже на подходе.
Эдвард Эдингер "Комментарии к "Символам трансформации".
И под звон колокольный ты сходишь с гранитных ступеней,
Ты взойдешь в колесницу мою под змеею кометы,
И копыта, взрывая парсеки, рванут за край света.
Многоликие звезды прольют нам до дна свои чары,
Но не вздумай кричать! Мы летим по дороге анчара,
Впереди видишь замок, мерцающий в жерле вулкана.
Плачет огненным медом в груди вновь ожившая рана.
Здесь чужие — свои, здесь на мраморе мерзкие лица,
Мы ступаем по ним, выходя с золотой колесницы,
Здесь агатом и яшмой украшены черные мысли,
Здесь старинную мебель серые крысы изгрызли.
Мы войдем не спеша в бесконечно-багровую залу,
Здесь на стенах слова — все, что ты мне когда-то сказала.
Зала полна людей, посмотри, ты узнаешь их сразу,
И комком в горле встанут когда-то проросшие фразы.
Сколько зеркал! Но не дарят они отраженья.
Страшен оскал! Но я знаю, ты ждешь продолженья.
Сколько ночей в одинокой монашеской келье!
Время речей завершилось, и вот мы за дверью.
Вот тираны, вот боги, вот воры, а вот и убийцы!
Посмотри в искаженные сладким страданием лица!
Они вперили взоры в багровое пламя камина,
Все равны в наказаньи, от нищего до дворянина.
Это пламя прекрасно! Они пожирает их души,
И ничто этих сводов безумных вовек не обрушит.
Саламандры танцуют в огне, инфернальны изгибы,
Здесь для них так же вольно, как в Бездне морской вольно рыбе.
Знак огня на устах, обреченные смотрят на пламя.
Вход свободен, у выхода Цербер с тремя головами.
Этот танец взрывает их сердце, сжигает их разум:
Наслажденье и боль — как жестоко все чувствовать сразу!
Кто-то громко рыдает, а кто-то скрежещет зубами,
Безучастно взирает на них пес с тремя головами.
Здесь нет верха и низа, отсутствует право и лево,
Но не бойся, сегодня ты гостья, моя королева!
Встань у огня, вакханалией духов влекома!
Все прокляня, как ты хочешь поверить другому!
Кто твой палач? Ты доверилась страшному чуду!
Смейся и плачь: справа Ирод, а слева Иуда.
Наслаждайся же пляской хтонических отпрысков Гайи
И вдохни полной грудью огонь, в коем души сгорают.
В чем же здесь наказанье, прошу, осознать не пытайся.
Как им страшно от зависти к этому дикому танцу!
Кони крошат копытом гранит. Нам пора собираться!
Но в душе сохранится частичка волшебного танца,
И растает вдали странный замок, что в жерле вулкана,
Мы вернемся сюда, может быть, но пока еще рано.
Час причащенья! Облатка посыпана пеплом!
В багровом свеченьи не видно, кто темный, кто светлый.
Воск на ладонях растет в дыму олеандра.
Сердце отныни -- частичка огня Саламандры.
Что значит, когда умирает фигура из сновидения? Обычно это указывает на особый комплекс — особое содержание бессознательного — теперь готового к сознательной ассимиляции. Герхард Адлер сообщает о классическом примере такого сновидения, которым я не преминул воспользоваться в моей работе с пациентами. Адлер некоторое время работал с Юнгом, и однажды рассказал Юнгу свой сон, в котором тот умер. Юнг прокомментировал значение следующим образом: Адлер стал готов вести самостоятельный прием пациентов. Помните об этом. Когда к вам приходит пациент с подобным сновидением, он приносит вам свою тревогу. Эта тревога потерять проекцию, которая делает еще более одиноким. Обычно такие сны имеют самое положительное значение. То же самое верно в еще большей степени, если снится сон о собственной смерти. Если вы видите сон о том, что ваше эго умерло, вы стоите на пороге большой трансформации. Если в сновидениях наступает смерть, это значит что возрождение уже на подходе.
Эдвард Эдингер "Комментарии к "Символам трансформации".