Зеркало мира.

Какая разница, чем я выберу прыгнуть с вышки в бассейн без воды?
Ну если человеку хочется прыгнуть в бассейн без воды, тогда действительно уже не имеет значения. Тогда это уже диагноз и за человека уже решать надо, санитарам.
 
А какая разница то между позитивным и негативным сценарием ? Не наделяй приятность важностью а как предпочтение и будет всё одинаково.
И как это сделать? А то сказать легко, а так сделай приятное не важным.)))
 
Не забывай о дуальности мира.
Это вопрос не теории, а практики, - поголодай пару дней, убедишься в реальности своего тела, для себя, конечно.
А если не по правилам поговоришь с гопниками посреди ночи, убедишься, что твое тело(твоя жизнь) для них - иллюзия. - тебя нет для них и никогда не было.
Но жить как-то надо, вот и мечешься между двумя сторонами двойственной вселенной.


Внимание.
Если внимание "стабильно", то обученный ум непрерывно выдает привычные шаблоны восприятия, если внимание плохое(рассеянное, слабенькое), ум не может справиться с задачей, - он не получает четкие указания, что именно хочет его носитель\хозяин, и теряется, глючит, выдает случайную информацию от органов чувств, -хаос.
Это не принесет необходимого результата, только все больше погрузить в иллюзии в одну или в другую сторону. Что значит внимание стабильно? Внимание это же процесс , оно как бы течет с одной стороны.
Кстати горы никто не двигает, видать все такие не верующие.
 
И как это сделать? А то сказать легко, а так сделай приятное не важным.)))
При самоанализе это делать надо. Тоесть , когда что то сильно негативное случается в жизни, относится к этому опыту нейтрально, без оценки по шкале приятности. Это имелось в виду. А в каждодневной жизни конечно же невозможно постоянно анализировать.
 
Тоесть , когда что то сильно негативное случается в жизни, относится к этому опыту нейтрально, без оценки по шкале приятности.
Как можно к "сильно негативному" относиться "нейтрально"?
Ты так и преступления оправдаешь. )
Прости себя любимого на сто лет вперед и отпусти себе грехи на двести лет вперед. )
 
В этом есть доля истины
в принципе, нет ничего абсолютного. Особенно, если речь о человеке) Тот же фенОмен (не феномЕн, если что) впитывания окружающей среды проявляется тем сильней, чем ниже уровень сознания. У насекомых он выражается в тотальной мимикрии. Для человека же это не более, чем указание на некоторые тенденции, свойственные его природе.

ПС: Природа не есть плохо, если че. Она в каком-то смысле безукоризненна. Человеку лишь кажется, что он знает, как надо, в то время как никто не знает лучше и не может сделать эффективней, чем природа. Надо лишь научиться, там, где это уместно, предоставлять природе свободу. Это касается не только тех ситуаций, о которых некоторые могли сейчас подумать)) Природа также супер-эффективна, например, в таких вещах, как обретение навыков. Если человек постоянно будет включать своё "я знаю", он будет не эффективен, потому что за его "я знаю" обычно скрыто не знание, а представления, гештальты, паттерны и прочая лабудень)
 
Как можно к "сильно негативному" относиться "нейтрально"?
Ты так и преступления оправдаешь. )
Прости себя любимого на сто лет вперед и отпусти себе грехи на двести лет вперед. )
А я не преступник чтоб стремиться оправдывать свои преступления изначально. Кто преступником себя считает, тот пусть и стремится оправдывать свои преступления.

А тому кто выпендривается и умничает, объяснения не полагаются. Пусть сам как нибудь разберётся в том как , когда и зачем к негативному относиться нейтрально.
 
При самоанализе это делать надо. Тоесть , когда что то сильно негативное случается в жизни, относится к этому опыту нейтрально, без оценки по шкале приятности. Это имелось в виду. А в каждодневной жизни конечно же невозможно постоянно анализировать.
а не надо ли сначала , вывести человека из переживания, что бы потом уж оценить его отношение к опыту? А то если я нервничаю , то мне как то пофигу на отношение к тому что я нервничаю.
 
в принципе, нет ничего абсолютного. Особенно, если речь о человеке) Тот же фенОмен (не феномЕн, если что) впитывания окружающей среды проявляется тем сильней, чем ниже уровень сознания. У насекомых он выражается в тотальной мимикрии. Для человека же это не более, чем указание на некоторые тенденции, свойственные его природе.

ПС: Природа не есть плохо, если че. Она в каком-то смысле безукоризненна. Человеку лишь кажется, что он знает, как надо, в то время как никто не знает лучше и не может сделать эффективней, чем природа. Надо лишь научиться, там, где это уместно, предоставлять природе свободу. Это касается не только тех ситуаций, о которых некоторые могли сейчас подумать)) Природа также супер-эффективна, например, в таких вещах, как обретение навыков. Если человек постоянно будет включать своё "я знаю", он будет не эффективен, потому что за его "я знаю" обычно скрыто не знание, а представления, гештальты, паттерны и прочая лабудень)
природа человека способна помогать в каких либо инстинктивных моментах , обучение и обретение навыков это сплошь и рядом сознательная деятельность , повторяемая , ибо не все можно научиться сразу. Видишь ли, паттерны это не лабуда , это просто удобный для мозга формат работы, а то что кто то говорит что знает , ну может и знает ,а может и выпендривается просто. Это можно понять из прикладного какого ни будь момента , но тут сложно с этим , тут все практики чуть что сразу включают заднюю Laugh2
 
а не надо ли сначала , вывести человека из переживания, что бы потом уж оценить его отношение к опыту? А то если я нервничаю , то мне как то пофигу на отношение к тому что я нервничаю.
Именно для этого и дана Сила Воли человеку. Чтоб иметь возможность не слишком поддаваться своим эмоциям , которые и заставляют нервничать , а с помощью Силы Воли (которую необходимо тренировать) вывести , себя же , на тропу Разума.
 
обучение и обретение навыков это сплошь и рядом сознательная деятельность
всё далеко не так однозначно, как хотелось бы..
Участие рассудка в процессе влияет на эффективность процесса обучения, чего-бы это ни касалось, физики или ума, причем как позитивно, так и негативно. Разумеется, обучение невозможно без включения рассудка. Но вопрос не в этом, а в том, как часто он включается, как часто даёт оценку ситуации и вносит поправки. Тут подошло бы сравнение с межпланетной станцией, летящей к своей цели по траектории в поле гравитации и включающей свои двигатели лишь иногда и только для того, чтобы совершить маневр... То, как часто твой ум дает оценку ситуации и вмешивается в процесс, можно сказать, является мерой твоего доверия/недоверия своей природе. Хороший пример - дети. Есть множество ответов на вопрос, почему дети обучаются лучше, чем взрослые. И самые убедительные из них являются самыми фатальными)) На сам деле, фатальность сильно преувеличена. Эффективность обучения, если надо, может увеличить любой взрослый, причем, именно за счет сокращения доли участия своего "я" в процессе. Другое дело, что далеко не у каждого взрослого это получается также хорошо, как у ребенка. С другой стороны, среди детей тоже есть сомневающиеся, которые дают оценку своим действиям чаще, чем другие. И такие дети менее эффективны. В природе - талант. У того, кто его зарывает, возможно, всё более надёжно и безопасно, всё под контролем, но.. короче, тут миллион но.. но задуматься есть над чем.

И всё это можно выразить в одной фразе: раскрыть свою природу означает позволить ей раскрыться))
 
Последнее редактирование:
Именно для этого и дана Сила Воли человеку. Чтоб иметь возможность не слишком поддаваться своим эмоциям , которые и заставляют нервничать , а с помощью Силы Воли (которую необходимо тренировать) вывести , себя же , на тропу Разума.
Да не хватает ее на долго силы воли, сначала будешь себя заставлять не нервничать , потом будешь нервничать из-за того что у тебя не получается заставить себя не нервничать)))
 
всё далеко не так однозначно, как хотелось бы..
Участие рассудка в процессе влияет на эффективность процесса обучения, чего-бы это ни касалось, физики или ума, причем как позитивно, так и негативно. Разумеется, обучение невозможно без включения рассудка. Но вопрос не в этом, а в том, как часто он включается, как часто даёт оценку ситуации и вносит поправки. Тут подошло бы сравнение с межпланетной станцией, летящей к своей цели по траектории в поле гравитации и включающей свои двигатели лишь иногда и только для того, чтобы совершить маневр... То, как часто твой ум дает оценку ситуации и вмешивается в процесс, можно сказать, является мерой твоего доверия/недоверия своей природе. Хороший пример - дети. Есть множество ответов на вопрос, почему дети обучаются лучше, чем взрослые. И самые убедительные из них являются самыми фатальными)) На сам деле, фатальность сильно преувеличена. Эффективность обучения, если надо, может увеличить любой взрослый, причем, именно за счет сокращения доли участия своего "я" в процессе. Другое дело, что далеко не у каждого взрослого это получается также хорошо, как у ребенка. С другой стороны, среди детей тоже есть сомневающиеся, которые дают оценку своим действиям чаще, чем другие. И такие дети менее эффективны. В природе - талант. У того, кто его зарывает, возможно, всё более надёжно и безопасно, всё под контролем, но.. короче, тут миллион но.. но задуматься есть над чем.

И всё это можно выразить в одной фразе: раскрыть свою природу означает позволить ей раскрыться))
Это такой хитрый способ отмазаться ? Мол не я такой , а природа моя такая что что то типа не идёт? Вообще то мозг обучается очень быстро , секунды и уже что то познано , что то выученно. Нейронные связи те они дольше налаживаются ,то время нужно, уж не знаю тут природа ли, питание или ещё что то влияет на скорость, но может что и все вместе. При достаточном усилии можно научится чему угодно. Мотивации конечно может не быть ,но само научение возможно и так.
 
Да не хватает ее на долго силы воли, сначала будешь себя заставлять не нервничать , потом будешь нервничать из-за того что у тебя не получается заставить себя не нервничать)))
Ну значит не судьба. Пойди спрыгни с крыши.
 
ваш совет тянет на ст.110 УК РФ , так что если что то со мной случится , надо будет винить вас.
Ничего подобного. Я же не сказал с какой крыши и не угрожал тебе заставляя прыгать.)
 
Последнее редактирование:
Это такой хитрый способ отмазаться ? Мол не я такой , а природа моя такая что что то типа не идёт?
))... природа, конечно, играет роль, но если кто-то в чем-то и виноват, то точно не она. Если речь о природе нормального человека (без изъянов) со всеми её атрибутами и средствами самовыражения, то обвинять её - всё равно что обвинять свою женщину, которая всячески старается угодить тебе))... Тема интересная, но супер сложная. Здесь много такого, что объяснить научно пока не получается. И получится ли когда-нибудь, неясно. Мозг с его нейронной сетью - это то, что мы видим. Можно сказать, то, что там происходит, есть следствие чего-то, что ускользает из вида. То есть, есть некая причина происходящего, о которой мы можем только догадываться. Выводы о явлении, сделанные на основании какого-нибудь следствия из него, не всегда оправдываются.
 
Есть такое расхожее мнение о том чем является мир для человека, то что он является отражением наших представлений о нем.
То есть если рассматривать с этой точки зрения если мы видим что то не то, в мире, то это не мы такие , не мир такой , это просто мы настроены через такой фильтр воспринимать реальность. Оно немного смещает фокус внимания , открывая небольшую возможность для изменения. Что также сказать тоже не просто , не так что что то представил и сразу все встало на свои места.
@шаман , в этих цитатах все не в восприятии человека, а в его вере, что его восприятие верное. И пока не появились сомнения, то вера будет непоколебимой.

И меня заинтересовал вопрос веры. Как можно поисследовать сам феномен веры так сказать вера-"вообще", в самом широком смысле слова? Как ее можно уничтожить, создать, взрастить... (Вопрос каждому, кто пожелает ответить:))

П.С. если "каждому по вере его", то вера в желаемое является ключом к любой "двери". И значение веры, а также возможность влиять на свою веру становятся очень важным элементом нашей реальности...
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху