Тексты и Заметки

Steam

частый гость
Регистрация
27 Май 2020
Сообщения
1.396
Реакции
463
Баллы
113
Порой получаешь информацию, когда попадается информация там, где не ожидаешь её найти, о том, что тебя занимает и читая какой либо текст, непременно хочется обработать информацию оставив свою заметку.

Вот пожалуй тема об этом и будет.
 
Приглашение.

Карфаген. Саламбо. Приготовления к жертвоприношению уже начались.

В храме Молоха выбили кусок стены, чтобы извлечь медного идола, не касаясь пепла жертвенника. Затем, как только взошло солнце, служители храма двинули идола на Камонскую площадь.

Идол передвигался, пятясь назад, скользя на валах; плечи его были выше стен; едва завидя его издали, карфагеняне быстро убежали, ибо нельзя безнаказанно созерцать Ваала иначе, чем в проявлении его гнева.
По улицам распространился запах благовоний. Двери всех храмов раскрылись, в них появились скинии богов на колесницах или на носилках, которые несли жрецы. Большие султаны из перьев развевались по углам, лучи исходили из остроконечных кровель, заканчивавшихся хрустальными, серебряными или медными шарами.
То были ханаанские Ваалы, двойники верховного Ваала; они возвращались к своему первоначалу, чтобы преклониться перед его силой и уничтожиться в его блеске.

В шатре Мелькарта из тонкой пурпуровой ткани сокрыто было керосиновое пламя; на шатре Камона гиацинтового цвета высился фаллос из слоновой кости, окаймленный венцом из драгоценных камней; за занавесками Эшмуна, эфирно-голубого цвета, спал пифон, свернувшись в круг; боги Патэки, которых жрецы несли на руках, похожи были на больших спеленутых детей, — пятки их касались земли.

Затем следовали все низшие формы божества; Ваал-Самен, бог небесных пространств; Ваал-Пеор, бог священных высот; Ваал-Зебуб, бог разврата, и все боги соседних стран и родственных племен; Ярбал ливийский, Адрамелек халдейский, Киюн сирийский; Деркето с лицом девственницы ползла на плавниках, а труп Таммуза везли на катафалке среди факелов и пучков срезанных волос. Для того чтобы подчинить властителей небесного свода Солнцу и чтобы влияние каждого из них не мешало его влиянию, жрецы несли на высоких шестах металлические звезды, окрашенные в разные цвета. Тут были представлены все светила, начиная с черного Неба, духа Меркурия, до отвратительного Рагаба, изображавшего созвездие Крокодила. Абаддиры — камни, падающие с луны, кружились в пращах из серебряных нитей; жрецы Цереры несли в корзинах маленькие хлебы, воспроизводившие женский половой орган; другие жрецы шли со своими фетишами, своими амулетами; появились забытые идолы; взяты были даже мистические эмблемы кораблей. Казалось, что Карфаген хотел весь сосредоточиться на мысли о смерти и разрушении.

Перед каждым из шатров стоял человек, державший ка голове широкий сосуд, в котором курился ладан. Носились облака дыма, и сквозь него можно было различить ткани, подвески и вышивки священных шатров. Облака двигались медленно вследствие своей огромной тяжести. Оси колесниц иногда зацеплялись за что-нибудь на улицах; благочестивые люди пользовались тогда случаем коснуться Ваалов своими одеждами и сохраняли их потом, как святыню.

Медный идол продолжал шествовать к Камонской площади. Богатые, неся скипетры с изумрудными набалдашниками, двинулись из глубины Мегары, старейшины, с венцами на головах, собрались в Кинидзо, а управляющие казной, матросы и многочисленная толпа похоронных служителей, все со знаками своих должностей или эмблемами своего ремесла направлялись к скиниям, которые спускались с Акрополя, окруженные коллегиями жрецов.

В честь Молоха они надели самые пышные свои драгоценности. Алмазы сверкали на их черных одеждах; но слишком широкие кольца падали с похудевших рук, и ничто не могло быть мрачнее, чем эти безмолвные люди, у которых серьги ударялись о бледные щеки, а золотые тиары сжимали лоб, судорожно морщинившийся от глубокого отчаяния.

Наконец, Ваал достиг самой середины площади. Его жрецы сделали ограду из решеток, чтобы отстранить Толпу, и расположились вокруг него.

Жрецы Камона в одеждах из рыжеватой шерсти выстроились перед своим храмом, под колоннами портика; жрецы Эшмуна в льняных одеждах, с ожерельями из голов кукуфы и в остроконечных тиарах, расположились на ступенях Акрополя; жрецы Мелькарта в фиолетовых туниках заняли западную сторону; жрецы абаддиров, затянутые в повязки из фригийских тканей, стали на востоке; а с южной стороны вместе с кудесниками, покрытыми татуировкой, поместили крикунов в заплатанных одеждах, служителей Патэков и Иидонов, которые предсказывали будущее, держа во рту кость мертвеца. Жрецы Цереры в голубых одеждах остановились из предосторожности на улице Сатеб и тихим голосом напевали фесмофорий на мегарском наречии.

Время от времени шли ряды совершенно голых людей; широко расставив руки, они держались за плечи друг друга. Они извлекали из глубины груди глухие хриплые звуки; их глаза, устремленные на колосса, сверкали в пыли, и они равномерно раскачивались все вместе, точно сотрясаясь от одного движения. Они были в таком неистовстве, что для восстановления порядка рабы, служители храмов, пуская в ход палки, заставили их лечь на землю ничком, лицом на медные решетки.

В это время из глубины площади выступил вперед Человек в белой одежде. Он медленно прошел через толпу, и в нем узнали жреца Танит — верховного жреца Шагабарима. Раздался крик, ибо в этот день все были под властью мужского начала, и богиню настолько забыли, что даже не заметили отсутствия ее жрецов. Но все были еще более поражены, когда увидели, что Шагабарим открыл решетчатую дверь, одну из тех, куда входили для приношения жертв. Жрецы Молоха усмотрели в этом оскорбление, нанесенное их богу: возмущенно размахивая руками, они пытались оттолкнуть его. Упитанные мясом жертв, облеченные в пурпур, как цари, в трехрядных колпаках, они презирали бледного евнуха, истощенного умерщвлением плоти, и гневный смех сотрясал на их груди черные бороды, расстилавшиеся в виде солнечного сияния.

Шагабарим, не отвечая им, продолжал идти; пройдя медленным шагом через все огороженное пространство, он оказался между ногами колосса и коснулся его с двух сторон, простирая руки, что составляло торжественный ритуал богопочитания. Слишком долго мучила его Раббет; от отчаяния или, быть может, не находя бога, вполне соответствующего его пониманию, он решился-избрать своим божеством Молоха.
В толпе, устрашенной таким вероотступничеством, послышался ропот. Порвалась последняя нить, связывавшая души с милосердным божеством.

Но Шагабарим не мог по своему увечью участвовать в служении Ваалу. Жрецы в красных мантиях изгнали его из ограды; когда он оказался за нею, он поочередно обошел все жреческие коллегии; затем жрец, оставшийся без бога, исчез в толпе. Она расступилась перед ним.

Тем временем между ногами колосса зажгли костер из алоэ, кедра и лавров. Длинные крылья Молоха погружались в огонь; мази, которыми его натерли, текли по его медному телу, точно капли пота. Вдоль круглой плиты, на которую он упирался ногами, стоял недвижный ряд детей, закутанных в черные покрывала; несоразмерно длинные руки бога спускались к ним ладонями, точно собираясь схватить этот венец и унести его на небо.

Богатые, старейшины, женщины — вся толпа теснилась за жрецами и на террасах домов. Большие раскрашенные звезды перестали кружиться; скинии стояли на земле; дым кадильниц поднимался отвесно, точно гигантские деревья, простирающие в синеву свои голубоватые ветви.
Многие лишились чувств; другие точно окаменели в экстазе. Беспредельная тревога тяжело ложилась на грудь. Последние возгласы один за другим затихли, и карфагенский народ задыхался, охваченный жаждой ужаса.
Наконец, верховный жрец Молоха провел левой рукой по лицам детей под покрывалами, вырывая у каждого прядь волос на лбу и бросая ее в огонь. Жрецы в красных плащах запели священный гимн:

— Слава тебе. Солнце! Царь двух поясов земли, творец, сам себя породивший, отец и мать, отец и сын, бог и богиня, богиня и бог!..

Голоса их потерялись в грохоте музыкальных инструментов, которые зазвучали все сразу, чтобы заглушить крики жертв. Восьмиструнные шеминиты, кинноры о десяти, небалы о двенадцати струнах скрипели, шипели, гремели. Огромные мехи, утыканные трубами, производили острое щелканье; непрерывно ударяемые тамбурины издавали быстрые глухие удары; и среди грома труб сальсалимы трещали, как крылья саранчи.
Рабы, служители храмов, открыли длинными крючками семь отделений, расположенных одно над другим по всему телу Ваала. В самое верхнее положили муку; во второе — двух голубей; в третье — обезьяну; в четвертое — барана; в пятое — овцу. А так как для шестого не оказалось быка, то туда положили дубленную шкуру, взятую из храма. Седьмое отделение оставалось открытым.

Прежде чем что-либо предпринять, нужно было испробовать, как действуют руки идола. Тонкие цепочки, начинавшиеся у пальцев, шли к плечам и спускались сзади; когда их тянули книзу, раскрытые руки Молоха подымались до высоты локтей и, сходясь, прижимались к животу. Их несколько раз привели в движение короткими, прерывистыми толчками. Инструменты смолкли. Пламя бушевало.

Жрецы Молоха ходили по широкой плите, всматриваясь в толпу.

Нужна была жертва отдельного человека, совершенно добровольная, так как считалось, что она увлечет за собою других. Никто пока не являлся. Семь проходов от барьеров к колоссу оставались пустыми. Чтобы заразить толпу примером, жрецы вынули из-за поясов острые шила и стали наносить себе раны на лице. В ограду впустили обреченных, которые лежали в стороне, распростершись на земле. Им бросили связку страшных железных орудий, и каждый из них избрал себе пытку. Они вонзали себе вертела в грудь, рассекали щеки, надевали на головы терновые венцы; потом схватились за руки и, окружая детей» образовали второй большой круг, — он то сжимался, то расширялся. Они приближались к перилам, затем отступали, снова приближались и проделывали это вновь и вновь, маня к себе толпу головокружительным хороводом среди крови и криков.

Мало-помалу люди проникали в проходы и доходили до конца; они бросали в огонь жемчуга, золотые сосуды, чаши, факелы, все свои богатства; дары становились все более щедрыми и многочисленными. Наконец, шатающийся человек с бледным, безобразно искаженным от ужаса лицом толкнул вперед ребенка; в руках колосса очутилась маленькая черная ноша; она исчезла в темном отверстии. Жрецы наклонились над краем большой плиты, и вновь раздалось пение, славящее радость смерти и воскресение в вечности.
Жертвы поднимались медленно, и так как дым восходил высокими клубами, то казалось, будто они исчезали в облаке. Ни один не шевелился; все были связаны по рукам и по ногам; под темными покрывалами они ничего не видели, и их нельзя было узнать.

Гамилькар, в красном плаще, как все жрецы Молоха, стоял около Ваала, у большого пальца его правой ноги. Когда привели четырнадцатого мальчика, все заметили, что Гамилькар отпрянул в ужасе. Но вскоре, приняв прежнюю позу, он скрестил руки и опустил глаза. С другой стороны статуи верховный жрец стоял так же неподвижно, как и он. Опустив голову, отягченную ассирийской митрой, жрец смотрел на сверкавшую у него на груди золотую бляху; она была покрыта вещими камнями, и на ней горели радугой отблески пламени. Он бледнел, обезумев от ужаса. Гамилькар склонил голову, и оба они были так близки от костра, что края их плащей, приподнимаясь, иногда касались огня.

Медные руки двигались все быстрее и быстрее безостановочным движением. Каждый раз, когда на них клали ребенка, жрецы Молоха простирали на жертву руки, чтобы взвалить на нее преступления народа, и громко кричали: «Это не люди, это быки!» Толпа кругом ревела: «Быки! Быки!» Благочестивые люди кричали: «Ешь, властитель». А жрецы Прозерпины, подчиняясь из страха требованиям Карфагена, бормотали элевзинскую молитву:

— Пролей дождь! Роди!

Жертвы, едва очутившись у края отверстия, исчезали, как капля воды на раскаленном металле, и белый дым поднимался среди багрового пламени.

Но голод божества не утолялся; оно требовало еще и еще. Чтобы дать ему больше, ему нагружали руки, стянув жертвы сверху толстой цепью, которая их держала. Верные служители Ваала хотели вначале считать число жертв, чтобы узнать, соответствует ли оно числу дней солнечного года; но так как жертвы все прибавлялись, то их уже нельзя было сосчитать среди головокружительного движения страшных рук. Длилось это бесконечно долго, до самого вечера. Потом внутренние стенки отверстий зарделись более темным блеском. Тогда стали различать горевшее мясо. Некоторым даже казалось, что они видят волосы, отдельные члены, даже все тело жертв.



Наступал вечер; облака спустились над головой Ваала. Костер, переставший пылать, представлял собою пирамиду углей, доходивших до колен идола; весь красный, точно великан, залитый кровью, с откинутой назад головой, он как бы шатался, отяжелев от опьянения.

По мере того, как жрецы торопились, неистовство толпы возрастало; число жертв уменьшалось: одни кричали, чтобы их пощадили, другие — что нужно еще больше жертв. Казалось, что стены, покрытые людьми, должны рушиться от криков ужаса и мистического сладострастия. К идолу пришли верующие, таща цеплявшихся за них детей; они били их, чтобы оттолкнуть и передать красным людям. Музыканты останавливались по временам от изнеможения, и тогда слышны были крики матерей и шипение жира, падавшего на угли. Опившиеся беленой ползали на четвереньках, кружились вокруг колосса и рычали, как тигры; Иидоны пророчествовали; обреченные с рассеченными губами пели гимны. Ограду снесли, потому что все хотели принять участие в жертвоприношении; отцы, чьи дети умерли задолго до того, кидали в огонь их изображения, игрушки, их сохранившиеся останки. Те, у кого были ножи, бросались на других, и началась резня.

При помощи бронзовых веялок рабы, служители храма, собрали с края плиты упавший пепел и развеяли его по воздуху, чтобы жертвоприношение разнеслось над всем городом и достигло звездных пространств....

P.S. Мертвая зона.

wzrTcBNt0EY.jpg
 
Заметка:

Так как я считаю, а скорее знаю, что из "потустороннего мира" можно пригласить Духа Обвинителя, Жестокого, Злого Духа..
по средством своих возможностей, которые позволяют выйти на связь, где есть возможность установить договор с условиями на определенные события и ситуации.
Приглашают для того, что бы сделали работу ту, что не позволительна мне, а я не вмешиваюсь и допускаю ситуацию, событие. пусть забирают.

В общем-то, там есть примерно такая игра., в которой еще предстоит разобраться.

 
Последнее редактирование:
Культы и ритуалы.
Древнейшие культы. Темный культизм.

На протяжении последнего столетия археологи и этнографы считали, что первые ритуалы и обряды древние люди в Европе начали совершать немногим более 40 тыс. лет назад. Но новые исследования показали, что самые древние ритуалы появились в Африке более 70 тыс. лет назад, проводились первые ритуалы с посвящением священному животному., игра света в пещере создает иллюзию змеиной кожи на камне, а рот и глаза питона отчетливо видны на его поверхности.

Как же был определен возраст ритуала? Около пещеры в результате археологических раскопок были обнаружены различные находки, датировка которых произведена радиоуглеродным методом. Большинство находок – каменные наконечники копий и ритуальные орудия, при этом совершенно отсутствуют бытовые предметы. Многие орудия были окрашены с помощью охры в красный цвет, а затем обожжены. Ученые утверждают, что именно так поступало с ритуальными предметами большинство народов древности.
Древние капища, места ритуалов, сооружались всегда на местах скопления особой энергии. Как об этом узнавали первобытные люди – загадка, а современным ученым об этом говорят специальные приборы. Геологи связывают такие энергетические места с древними разломами Земли, где внутренняя энергия, как по трубе, поднимается на поверхность.
__________________

Древние жители Финикии ( Карфаген ) хоронили умерших в глубоких колодцах, до 30 метров. Так же проводились и ритуалы. Колодцы удалялись от жилищ и устраивались на склонах холмов. В могилы умершим клали одежду, украшения, оружие, благовония. Самыми интересными находками в погребениях являются глиняные фигурки демонов с искаженными чертами лица и амулеты с изображением кривоногого карлика Беса. Эти предметы являлись оберегами умерших. Кроме того, оберегами были надписи с проклятиями будущим грабителям на саркофагах или на глиняных табличках.

В каждом племени любого древнего народа непременно были люди, совершавшие все ритуалы и обряды. Сначала этим занимались старейшины племени, главные охотники, но затем появляется особая прослойка жрецов – людей, проходивших специальную подготовку для проведения ритуалов и церемоний.

Члены племени доверяли шаману или жрецу важную для них область жизни – общение с божествами и духами, а поэтому колдунами могли стать только особые люди, обладавшие не только специальными знаниями, но и некоторыми психологическими особенностями. У всех народов будущие шаманы и жрецы должны были пройти довольно жестокие обряды перед тем, как занять свое почетное место в племени. Цель всех испытаний – научить будущего шамана погружаться в состояние транса, в котором гораздо легче общаться с духами и потусторонним миром.

Жрецы в Древней Греции занимались исполнением религиозных обрядов и ритуалов. Этих людей не готовили специально, но избирали из лучших граждан полиса. В обязанности жрецов входило наведение порядка в храме, содержание статуй богов в должной чистоте и ведение бухгалтерии храма. Греция не создавала ни жреческих классов, как в Египте, ни жреческих коллегий, как в Риме.

Жертвоприношение в религиозном обряде появляется на самой заре цивилизации, в раннем периоде человеческой истории. По своей сути жертвоприношение – это приношение даров божеству как человеку.

В Индии в некоторых племенах женщина, предназначенная в жертву богам, сначала участвовала в оргиях, пила и ела жертвенные яства.

Многие народы устраивали ритуалы кормления своих идолов, каменных или деревянных. Кормить их могли как мясом жертвенных животных, фруктами и ягодами, так и человеческой кровью или сердцем, как это делали ацтеки. Кровь приносили на алтарь богам все народы древности, так как она считалась олицетворением самой жизни.

Вуду – довольно известный культ, связанный с черной во всех смыслах этого слова магией. Культ вуду был распространен на Черном континенте издревле, а затем оттуда перешел вместе с африканскими переселенцами во многие страны мира. 300 лет назад чернокожие переселенцы-рабы, проповедовавшие культ вуду, отказывались хоронить своих покойников на кладбище, а втайне от всех подвешивали их в безлюдных местах на высоких шестах, чтобы защитить.

Индейцы Северной Америки приносили в жертву своим богам детей, из которых дух за ночь высасывал кровь. Во многих районах Индии алтарь обагрялся кровью жертвенного животного, а его мясо торжественно съедало все племя; так же поступают некоторые африканцы.

Многие колдуны у разных народов пускали в небо ароматический дым, привлекая внимание духов, с которыми следовало найти контакт для общения. И у индейцев Америки, и у кочевников Европы, и у древних народов Китая существовали специальные ритуальные сосуды-курильницы с двумя отделениями – для травы и раскаленных углей. С помощью таких сосудов осуществлялся ритуал окуривания духов. Курительные палочки сжигались в древнегреческих и древнеегипетских храмах – это было одной из форм жертвоприношений богам.

Народы Фиджи, принося в жертву животных, считали, что боги забирают только их душу, мясо же можно спокойно съесть. Ирокезы приносили почитаемым богам войны человеческие жертвоприношения; подобным образом поступали другие индейские племена. Зулусы умилостивляли небесного бога, чтобы он послал дождь, приношением в жертву черного быка.

У древних израильтян при совершении жертвенного ритуала убивались сотни животных, овец и быков, и под алтарем текли реки крови. Одновременно к богам возносились молитвы о милости.

_____________________

Отдельное упоминание.

Страшные дары Матери-Земле
Один из древнейших народов Индостана, гонды, приносили в честь богини Земли, называемой Тари Пену, кровавые жертвы. Человеческие жертвоприношения считались необходимыми для хорошего урожая особого злака, из которого гонды готовили ярко-красный краситель.
Гонды обязательно перед севом поливали поле жертвенной кровью и зарывали в землю куски человеческого мяса, чтобы краска была более яркой. Жертвы назывались «мериа», их по традиции или покупали в младенческом возрасте, или с детства готовили к особой страшной судьбе.
В ночь начинались оргии: сначала торжественное шествие жителей поселка под обрядовую музыку, а затем и само жертвоприношение, происходившее в священной роще. Жертву привязывали к столбу, мазали маслом, разрисовывали тело краской и вешали на шею венок из красных цветов. Весь день привязанной жертве поклонялись, вокруг нее совершались обрядовые танцы, произносились молитвы.
Смерть по ритуалу должна была быть долгой и мучительной, а жертва не могла оказывать никакого сопротивления, для чего ее поили сильным наркотическим веществом. Чаще всего жертву душили с помощью рогатины, затем обрезали мясо топором, оставляя голову нетронутой.
В некоторых деревнях в страшных церемониях участвовали деревянные слоны, к хоботу которых привязывалась жертва. Чем больше страдала жертва, тем лучше, считалось, будет урожай. Части тела зарывались в землю на полях, некоторые куски торжественно сжигались жрецом на ритуальном костре в честь богини Земли.

_____________________

Отдельное место в некоторых древних ритуалах занимает самопожертвование. Финикийцы, израильтяне приносили в жертву своих самых любимых детей; тольтеки убивали самых красивых женщин племени; древние римляне – единственных в семье мальчиков. Самопожертвование – это уже не ритуал приношения даров божествам, а обряд лишения себя чего-то; этот обряд тесно перекликается с более поздними религиями, признающими только одного бога.

В Северной Европе существовал обычай символического жертвоприношения. В этом случае молящийся выпускал перед обрядом несколько капель крови из указательного пальца, а затем произносил молитву к божеству.

Древние греки выделяли 2 вида жертвоприношений: небесным и подземным богам. Для небесных богов жертвенное животное закалывалось, и сжигалась только его часть. Для подземных божеств на землю проливалась кровь жертвенного животного, после чего вся туша сжигалась. По этой причине существовало 2 вида алтарей: простой каменный очаг и ритуальная яма, в которую сливалась кровь животного. Греки делали так, потому что считали смерть связанной со всякой грязью более, чем жизнь, значит, подземным богам следовало приносить большую жертву...

______________________

Ритуалы индуизма значительно менялись на протяжении веков, как и сама религия. Основой индуизма является вера в связь человека с тайными силами. Ритуалы этой религии были в тесной связи с миром звезд, с периодами полнолуния и новолуния, с изменениями в природе. Как и в других древних религиях, в индуизме существовало множество обрядов, имеющих цель установить более тесную связь человека с силами природы. Особенности древних индуистских обрядов записаны в произведениях древней литературы – Ведах и Упанишадах, насчитывающих более 2,5 тыс. лет. Согласно Ведам древний жрец, арий, приносил в жертву животное, чтобы задобрить божество. Жертвоприношение совершалось при помощи священного для индусов огня. Уже почти 3 тыс. лет обряды совершаются жрецами-брахманами, их роль в индийском обществе довольно велика. Даже распространенные у индуистов домашние ритуалы проводятся при желательном участии жреца, называемого пурохита. До сих пор в Индии сохранилась каста неприкасаемых, которые не имеют право ходить в храмы и приглашать домой жрецов.

Черная месса.

Колдовские черные мессы были довольно распространенным занятием в средневековой Европе, они являлись зеркальным отражением официального церковного обряда, только с точки зрения черных сил. Молитвы читались католические, но наоборот, справа налево.
За значительные вознаграждения черные маги, часто они же – католические аббаты, проводили страшные ритуалы в заброшенных церквах или других укромных местечках. Знатные особы не жалели денег, чтобы с помощью черной магии достичь желаемой власти или умертвить своего соперника. Одна из средневековых гравюр изображает Франсуазу де Монтеспан лежащей на жертвенном столе, над которым склонился изувер-священнослужитель, окропивший кровью зарезанного младенца ее обнаженное тело. Имя мага известно нам из других источников, его звали аббат Гимур. Более двадцати лет он с помощью своих ассистентов занимался черными мессами в заброшенной церкви Сен-Марсель. Часто для обрядов выделывались специальные восковые фигурки, изображавшие того или иного человека.
Знатные дамы обожали принимать участие в черных мессах, составной частью которых были любовные оргии. Черная месса предполагала также принесение в жертву невинных младенцев, купленных за гроши у нищих родителей. Колдуны наполняли чашу кровью младенцев и ставили ее между ног обнаженной женщины, заказавшей мессу и лежащей на алтаре. После обряда кровь запекалась в облатки, с их помощью черные аббаты причащали своих прихожан. Привлекая таким образом потусторонние силы, колдун усиливал действие своих священных предметов отборной руганью, вступая в сношения с самим дьяволом.
Во время обряда дама повторяла слова заклятия: «Желаю, желаю, желаю!», за которыми шла собственно заветная просьба. Колдуны готовили приворотные и отворотные зелья из высушенных кротов, крови летучих мышей в смеси с магическими травами.
Все колдовские обряды проводились в уединенных местах, заранее очищенных с помощью магических действий от воздействия враждебных сил. Из заброшенных церквей выносили всю мебель, оставляя только квадратный стол-алтарь с каменной столешницей, расположенный у восточной стены. На стол ставились две освященные восковые свечи, меч и кадильница. Магические круги вычерчивались углем или мелом, точно так же, как в бессмертном «Вие» Н. Гоголя.
Черная месса была очень доходным делом: за восковую фигурку брали 20 тысяч ливров, за проведение черной мессы – 100 тысяч ливров, а «оптовые» цены на некрещеных младенцев были поистине смехотворными, если уместно так сказать в столь страшном случае.
Черные мессы проводятся и в наши дни, правда, для них используются не живые младенцы, а куклы или манекены, в остальном обряд в точности повторяет посвященный дьяволу ритуал.

Глаз дьявола.

Глазом дьявола издавна во многих странах называли сглаз, порчу. Вера в сглаз впервые появилась на Ближнем Востоке, с тех пор она распространилась по всему миру, хотя и имеет различное воплощение. Люди уверены, что сглаз может навести не только переодетый дьявол или другая нечисть, но и вполне нормальный человек, и у пораженного порчей человека начинается тошнота, боль в горле, слабость, неудачи..

 
Заметка:

Горный Алтай, на плоских скалах Бома собрана коллекция порядка 3000 наскальных изображений от эпохи неолита (6-4 тыс. лет до н.э.) до древнетюркской эпохи (1000-700 лет до н.э.). Эпоха энеолита-бронзы (3-1 тыс. лет до н.э.), самая большая группа рисунков — мужские и женские фигуры, колесницы и телеги запряженные вьючными быками, погонщики и воины, фантастические хищники, химеры и домашние животные.

Как я понимаю, есть такие ритуалы, при которых древние люди, которые оставляли рисунки, поклонялись существам, фантастическим хищникам, химерам.. не Духам предков. Культ — со своими жрецами, которые делали призыв существ... через ритуал, при котором человек кроме боли ничего больше не ощущал.. но при этом я более чем убежден, что на вызов/приглашение/призыв кто-то откликался., пусть и видели они их, как фантастическими тварями.

Решил там побывать...

Люди в масках. Пещера. Воздух становится тяжелым, тусклый свет, гулкий шум, звуки шагов. Человек. Нож в руке, похоже из кости или камня, но белый, рукоятка перевязана толстой нитью.. он стоит возле вырубленного из камня массива и слова зазвучали - жертвенник. Человек возбужден, уверенный и сильный... таинство. Обстановка - первобытного страха вперемешку с поклонением, не просто уважением, а одержимость верой., полное и всеобъемлющее подчинение. Глаза. В глазах религия и ничего больше., вера в силы и существ. Призыв. Тяжелая энергетика.

Глубокий колодец (яма), в котором находился человек специально туда помещенный - как дар. Они его не убивали - но там оставляли., на всегда. Жертва. Потом появилась что-то на подобии мумии (высохшая плоть), женщина с широко раскрытым ртом и исказившимся от ужаса лицом, которое запечатлело нечто ужасное - гримаса ужаса. Остается догадываться, что эта женщина видела перед своей смертью. (возможно существо)., и мужчины с словно обожженным лицом, на котором четко прослеживались рисунки - эти рисунки были выжжены и это последователь культа, и слова зазвучали - "Здесь ничего кроме боли человек не испытывал."
 
Персонификация — представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц - Богов и Божеств, и в том числе человека, или признание за ними человеческих или божественных свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы. Миросозерцание, для которого характерно ненаучное понимание реальных явлений, когда, например, солнце представляется как живое, разумно и целесообразно действующее существо. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, магии и культах., но это не говорит о том, что иного мира с его обитателями вовсе не существует и не существует божественной природы, высшей природы, как и природы духа и высшей природы психики, а только о том, что такие представления являются аллегорическими, иносказательными., например в Библии прямым текстом сказано — никому не дано знать о замыслах Бога и Его мире.

На заре человечества все народы были язычниками: верили в силы духов природы, обожествлять не только отдельные объекты природы, но также и ее явления, влиятельных людей и т.д.. Солнце, планеты, земля, деревья, огонь, гром и молния, ветер и т. п. почитались за богов, поклонялись им, приносили в жертву животных и даже людей.

Первые религиозные ритуалы появились уже в каменном веке, когда жрецы или волхвы отправляли культы, руководили процессом жертвоприношений и молитв. Позднее буддийские брахманы совершали религиозные ритуалы на землях Индостана, а еще через несколько веков появились первые христиане и мусульмане, и религиозные ритуалы приобрели совершенно новое значение – они содержали в себе символ поклонения единому Богу. С тех пор на протяжении многих веков менялись люди, названия государств, сменился даже климат на нашей планете, а религиозные ритуалы – одно из самых консервативных явлений на земле – отправляются по-прежнему. Вместо древних волхвов, колдунов и жрецов проведением церковных ритуалов занимаются священники, а вместо языческих капищ местом проведения ритуалов служат храмы, мечети, соборы.
Главная цель религиозного ритуала – донести молитвы до единого Бога, вера в Которого помогает жить многим поколениям людей на Земле. Ритуальные предметы – иконы, свечи, кадила, кресты – помогают в совершении обрядов и поэтому имеют такое огромное сакральное значение.

Древнегреческая религия была, по сути, полигенетической религией. Эллины, как называли себя древние греки, верили в существование множества божественных существ, которые имели власть над миром и человеком, сопровождали их как в повседневных делах, так и в важных процессах жизни – в рождении и в смерти. Для древних греков боги и герои были не плодом фантазии, а реальностью и смыслом их существования.

Изучая мифы Древней Греции, мифографы проделали большую работу по сбору противоречивых взглядов, толкований жизни после смерти, бытовавших у древних греков, населявших. Грецию. Существенно можно выделить шесть различных истолкований верований в подземный мир. Согласно первой точки зрения, тени умерших живут в могилах, подземных пещерах или глубоких разломах, они могут принимать вид змей, мышей, летучих мышей, но никогда не могут вновь обрести облик человека: «попавшие в Аид оказываются на безрадостных Асфоделевых лугах, где души героев бесцельно бродят среди бесчисленных толп менее знаменитых мертвых, издающих писк словно мыши». По другой версии, души царей-жрецов обитают в зримом облике на островах мертвых. «Души, прошедшие инициацию, избегают пить из Леты (реки забвения), предпочитая пить из реки Памяти, куда сбрасывает тень белый тополь, что дает им определенные преимущества перед остальными». Греки верили, что белые тополя и осины были посвящены, богине возрождения, Персефоне или Гераклу за его деяния в подземном мире. По третьей точке зрения, тень умершего снова может стать человеком, если она войдет в бобы или рыбу, которые будут съедены их будущими матерями. По четвертому поверью, тени умерших уходят далеко на север, где никогда не светит солнце, и иногда возвращаются в виде оплодотворяющих дождей. По пятой версии, тени уходят далеко на запад: там, где солнце садится в Океан, существует мир духов, похожий на обычный мир. Шестая точка зрения, изложенная в мистических учениях орфиков о жизни загробного мира, повествует о том, что умершие в подземном мире получают наказание в зависимости от того, как они прожили свою земную жизнь.

Отличительная черта которая сильно выражена в Греко-Римской да и вообще всей Западной мифологии, мысли и философии - это героизм и героизация., в совокупности с фатализмом - мистической верой в неотвратимую судьбу, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком. Как в наше время комиксы Марвел, они пропитаны этим., Героическим Духом. Поскольку героизм означает повышенное осознание личностью своего призвания в самой природе героизма есть стремление к совершенству, так и стремятся к совершенству во всех делах - лучше, быстрее, сильнее, не щадя сил и т.д. что граничит и на грани с фанатизмом и психическими отклонениями.

Безумием - как явление разумного и безрассудного. Первым, кто дал научное описание сумасшествию, был Платон. В диалоге «Федр» он различает два вида безумия: болезнь и божественный дар. В древней Греции безумие считалось не только одержимостью демонами, физическим заболеванием и изучалось медиками, но могло быть и ниспослано богами. Тогда как соматическое расстройство считалось болезнью души и, как описал Платон в «Тимее», несло зло, божественное безумие давало настоящее знание и потому имело позитивное значение. В древнегреческом μανία, manía означает страсть, влечение и сродни μαντις, mantis, что означает прорицатель, пророк. В Античности полезными формами безумия считались поэтическое вдохновение, дар предсказания и экстаз, в особенности безумие Диониса. Платон различал четыре формы полезного безумия: магическое, мистическое, поэтическое и эротическое безумие. Достигая измененного состояния сознания, жрецы и маги входили в экстаз, и общались/сообщались с потусторонним миром... описывая свои видения зачастую не только аллегорически, но и напрямую..

 
Реинкарнация - содержание коллективного бессознательного, интерпретируемое во многих верованиях, как прежнее существование.

Юнг объясняет эти архетипические сны у детей тем фактом, что вместе с пробуждением сознания, когда ребенок начинает чувствовать, что он существует, он еще близок к тому психологическому миру, из которого только что вышел,— к царству бессознательного. Поэтому у многих детей обнаруживается осознание содержаний коллективного бессознательного — факт, интерпретируемый во многих восточных верованиях как воспоминание о прежнем существовании.
Например, тибетская философия говорит о существовании «Бардо» и о состоянии души между смертью и рождением . Идея предыдущего существования является проекцией психологического состояния раннего детства. Самым маленьким детям все еще присуще осознание ими фологических содержаний, но, если эти содержания остаются сознательными слишком долго, индивиду угрожает утрата способности к адаптации. Он одержим постоянным стремлением остаться или возвратиться к первоначальному видению. У мистиков и поэтов имеются превосходные описания подобных переживаний.

Наиболее глубоко лежащий слой, в который мы можем проникнуть в исследовании бессознательного,— это то место, где человек уже не является отчетливо выраженной индивидуальностью, но где его разум смешивается и расширяется до сферы общечеловеческого разума, не сознательного, а бессознательного, в котором мы все одинаковы. Подобно анатомической схожести тел, имеющих два глаза, два уха, одно сердце и т. д., с несущественными индивидуальными различиями, существует схожесть основ разумов. Это легко понять, изучая психологию первобытных людей. Наиболее ярким фактом в мышлении первобытного человека является отсутствие различия между индивидуумами, совпадение субъекта с объектом, мистическое соучастие, как определил Леви-Брюль. Первобытное мышление выражает основную структуру нашего разума, тот психологический пласт, который в нас составляет коллективное бессознательное, тот низлежащий уровень, который одинаков у всех.

 
Бессознательное – закономерная и неизбежная фаза процессов, которые лежат в основе психической деятельности человека.

Вытесненные в бессознательное желания и влечения человека не утрачивают своей действенности, не становятся пассивными, не пребывают в покое. Напротив, находясь в глубинах человеческой психики, они накапливают свою силу и готовы в любой подходящий момент вырваться на свободу. В психике человека содержатся, всегда активные, бессмертные желания нашей бессознательной сферы. Они напоминают мифических титанов, на которых с незапамятных времен зиждутся тяжелые горные массивы, нагроможденные когда-то богами и потрясаемые до сих пор движениями их мускулов.

в отличие от сознания бессознательное характеризуется отсутствием каких-либо противоречий. Логика сознания такова, что она не терпит противоречий. Если они обнаруживаются в мыслях или действиях человека, то в лучшем случае это может расцениваться как недоразумение, а в худшем – как болезнь. Логика бессознательного отличается таким инакомыслием, при котором противоречивость протекания бессознательных процессов не является отклонением от некой нормы. Противоречия существуют лишь в сознании и для сознания. Для бессознательного нет противоречий.

Любой фиксируемый сознанием абсурд не является таковым для бессознательного. Напротив, он не менее значим по смыслу для бессознательного, чем какое-либо логически стройное и непротиворечивое построение для сознания.

В клиническом плане нелогичные с позиций сознания мышление и поведение пациента воспринимаются аналитиком в качестве важного эмпирического материала, свидетельствующего об активизации бессознательных процессов, нуждающихся в раскрытии их истоков и конкретного содержания. Цель – выявление их подлинного смысла и доведение до сознания всего того, что кажется на первый взгляд абсурдным и противоречивым.

При раскрытии специфики бессознательного психического меняются привычные представления о времени. В его понимании время как таковое имеет значимость только для сознания. В бессознательном отсутствует чувство времени. Само бессознательное оказывается как бы вне времени. Так, в сновидении или при невротическом состоянии прошлое и настоящее не обязательно должны следовать друг за другом в той хронологической последовательности, в которой происходили реальные или воображаемые события. В бессознательном прошлое и настоящее, как, впрочем, и будущее, могут смещаться в любую сторону, опережая или подменяя друг друга. Рассмотрение бессознательного через призму его безвременности вело к признанию специфических различий между сознательными и бессознательными процессами. В отличие от сознательных - бессознательные процессы не распределены во временной последовательности, не меняются с течением времени и вообще не имеют никакого отношения к времени.

Не только реальные события в настоящем могут послужить источником для переживаний, но и фантазии, уходящими корнями в прошлое.

"Есть только один вид путешествия, которое возможно, — в наш внутренний мир. Путешествуя по всему свету, мы не очень-то многому учимся. Не уверен, что путешествие всегда оканчивается возвращением. Человек никогда не может вернуться к исходному пункту, так как за это время изменился. И разумеется, нельзя убежать от себя самого: это то, что мы несём в себе — наше духовное жилище, как черепаха панцирь. Путешествие по всему миру — это только символическое путешествие. И куда бы ты ни попал, ты продолжаешь искать свою душу." Андрей Тарковский

Ядро бессознательного составляют унаследованные психические образования.

Для бессознательного внутренняя реальность имеет не меньшее значение, чем внешний мир., в нем почти стираются какие-либо границы между вымыслом и действительностью, фантазией и реальностью и это вовсе не означает, что подобных границ вообще не существует или их нельзя в принципе провести. чаще всего именно психическая реальность становится для человека более значимой, чем его внешнее окружение. Во всяком случае, акцентируя внимание на бессознательном психическом, было доказано, что допустим для невроза психическая реальность значит больше материальной.
Психическая реальность является той сферой, в которой происходят наиболее существенные и значимые для жизнедеятельности человека процессы и изменения, оказывающие воздействие на его мышление и поведение.

____________________

Заметка: так вот, при открытии астрально зрения и восприятия, человек сталкивается с тем - что в своих фантазиях имеет дело не с материальной реальностью, видимой, иной и вымышленной.. тем не менее она оказывается реально значимой для него. В этом мире решающей является именно психическая реальность. Отсюда особый интерес к фантазиям и сновидениям, грезам и иллюзиям дающим возможность заглянуть в глубины собственной психики, выявить бессознательные желания и влечения. Для понимания разыгрывающихся в душе внутрипсихических конфликтов важно выявить те элементы психической реальности, которые стали причиной возникновения этих конфликтов. важно довести до собственного сознания значение бессознательных процессов и психических сил ( негативных и позитивных ) составляющих содержание психической реальности и играющих определенную роль в жизни.


 
Последнее редактирование:
Современные культы.

В последние годы во многих странах, кроме традиционных религий, распространяются новые религиозные течения, которые не присущи духовной и культурной матрице этноса, на ментальном уровне не укоренены, но распространяются вследствие активной миссионерской деятельности, зачастую навязчивой и агрессивной (и хорошо финансируемой). К новым религиозным движениям относятся и так называемые неорелигии, которые сформировались недавно. Их появление обусловлено как изменением мировоззренческих парадигм, так и личностной духовной инициативой отдельных личностей, которые, используя в качестве основы отдельные традиционные вероисповедания или синкретизм нескольких, создают новое вероучение, культ, организацию – чаще всего в форме тоталитарной секты с признаками культа основателя религии. Обычно они не слишком многочисленны, но их влияние на общественную жизнь измеряется не количеством последователей, поскольку миссионеры направляют свои усилия на привлечение в подобные организации прежде всего представителей элит, а также молодежи – социально активной части общества. Способствуют приобщение к новым религиозным течениям социально-экономическая и политическая нестабильность, жажда духовного поиска для выражения личных духовно-ценностных ориентиров. Молодежь, зачастую еще не определившуюся в своем отношении к религии, привлекает экзотика неведомых культов. Выделяют несколько типов нетрадиционных религий:

Неохристианские религиозные течения (их еще именуют учениями евангельского типа) возникают на основе традиционного христианства (преимущественно протестантского толка) с целью приспособления его к требованиям времени, основываются на Библии как основном вероисповедном источнике и на личности Иисуса Христа как центральной фигуре своих религиозных доктрин. Лидер церкви считается пророком, посланником Бога.

Неоориенталистские течения (от лат. ориенталис – восточный) – не связанные с христианством восточные религии, пересаженные на западную почву. Основателями ориенталистских направлений чаще всего бывают различные гуру, йоги, свами, махараджи. Общим для таких групп является положение о том, что все существующее – иллюзорно, а за ним скрыта истина природы, гармоническая и справедливая. Задача последователей заключается в том, чтобы при помощи медитации слиться с этой истинной природой.

Почти отсутствуют неорелигии на основе ислама, который продемонстрировал значительную устойчивость (чему, вероятно, способствовал последовательный монотеизм и несложный культ).
Синтетические религии в своих культах опираются на разнообразные религиозные традиции, однако не просто эклектически их соединяют, а создают собственные учения, систему обрядов, религиозную организацию, претендуя нередко на статус сверхрелигии. Им свойственен культ лидера, создание собственных вероисповедных источников, идея богоизбранности последователей.
Оккультизм. Эзотерические (оккультные) объединения – вне вероисповедные мистические течения, которые основываются на вере в существование сверхъестественного мира, мистические представления о нем и магические способы общения с ним и использования его в собственных интересах.

Неоязычество (чаще всего бывает проявлением “родноверства” – возвращения к вере предков) характеризуется возрождением дохристианских верований с некоторой их модернизацией; иногда в них сохраняется политеизм, иногда они превращаются в монотеистические (путем выделения какого-либо одного божества или синкретизации разных божеств в одном).

Сциентистские (наукологические: от лат. scientia – знание, наука), или сайентологические движения – наиболее современная форма нетрадиционной религиозности, сторонники которой пытаются объединить науку и религию, отражать проблемы современного постиндустриального общества в религиозно-реалистическом духе.
Мистико-оздоровительные движения, в которых соединяются элементы религии и народной нетрадиционной медицины.
Сатанизм – наименование течений, которые возвеличивают зло и насилие, проповедуют общение с мистическими источниками зла: демонами, Сатаной и проч. Сатана представляется им бунтарем, борцом за ничем не сдерживаемую, неограниченную свободу (в этом якобы и состоит суть его конфликта с Богом), всесильным и всемогущим.

Кришнаизм. Одним из наиболее распространенных ориентальных культов является кришнаизм. Кришнаизм (гауди́я-вайшнави́зм («вайшнавизм» означает «поклонение Вишну») — религиозная традиция внутри индуизма, монотеистическое течение, направление или ветвь вайшнавизма. Философия гаудия-вайшнавизма в первую очередь базируется на «Бхагавад-гите» и «Бхагавата-пуране» Последователей гаудия-вайшнавизма называют вайшнавами или кришнаитами. Организационно кришнаиты объединены в Международное общество сознания Кришны.

Весьма распространены в настоящее время различные ориентальные культы. Ориентальные культы исповедуют духовное освобождение, которое достигается через такое переживание реальности, когда разум играет подчиненную роль. Ориентальные культы исповедуют также своеобразный космосцентризм: поклонники ритуалов пытаются уловить некие ритмы Космоса, Вселенной. Для культов характерна идея возможности постижения истины за пределами интеллекта, в результате мистического опыта. Кроме того, отсутствие канонического вероучения, возможность его интерпретации позволяет чуть ли не каждому поклоннику находить в них что-то свое, созвучное его образу мыслей. Ориентальные религии предоставляют последователям ключ к их собственному мироощущению, к сугубо личным переживаниям, увлекают идеей бесконечного самопознания, нравственного самосовершенствования, обеспечивают внутреннюю гармонию и покой, а так же к открытию связи с космоэнергетикой. Ориентальные религии сулят с помощью интуиции и созерцания предоставить возможность погрузиться в глубины собственной души, раскрыть неслыханный потенциал человека, приобщить индивида к “космической праэнергии”, обещают блокировать отрицательные эмоции и интеллектуальные стандарты, подготовить к пробуждению творческих возможностей. Ориентальные культы рассматривают религиозность как врожденную особенность каждой культуры. Нередко привлекают и прагматические соображения: получение психотерапевтического эффекта, нервной разрядки, представление о том, что овладение знанием вводит в круги элит.

______________________________

Культы и ритуалы древности.

На протяжении последнего столетия археологи и этнографы считали, что первые ритуалы и обряды древние люди в Европе начали совершать немногим более 40 тыс. лет назад. Но новые исследования показали, что самые древние ритуалы появились в Африке более 70 тыс. лет назад, а сколько еще предстоит археологам открытий!..

В одной из малоизученных пещер на северном склоне гор исследователи обнаружили камень размерами 6 ? 2 м, очень похожий по форме на голову питона. Местный народ под названием «сан» более всего почитает именно питона, он считает себя потомком этого могучего змея, а пересохшее русло реки вокруг гор – следом гигантского древнего прародителя. Ученые считают, что обнаружили древнее ритуальное место, где 70 тыс. лет назад проводились первые ритуалы с посвящением священному животному. Игра света в пещере создает иллюзию змеиной кожи на камне, а рот и глаза питона отчетливо видны на его поверхности.

Древние капища, места ритуалов, сооружались всегда на местах скопления особой энергии. Как об этом узнавали первобытные люди – загадка, а современным ученым об этом говорят специальные приборы. Геологи связывают такие энергетические места с древними разломами Земли, где внутренняя энергия, как по трубе, поднимается на поверхность.

 
У-Вэй.

Для современного западного человека порой кажется сложным и абсолютно непонятным то, что для древних мудрецов было простым, естественным и очевидным. Почему так происходит? Один из ответов на этот вопрос кроется в том, что в древности люди жили в согласии с Природой, осознавая себя её частью, сегодня же мы все больше и больше отдаляемся от своего истока. Восстановить гармонию с окружающим миром поможет даосский принцип «у-вэй». Находиться в «у-вэй» – это быть в состоянии пассивной активности и активной пассивности одновременно, это состояние «недеяния» (в смысле не деяния глупостей, то есть того, что не достойно для деяния) и подчинения естественному течению жизни. «У-вэй» означает не столько ничего не делать, сколько действовать свободно, непринуждённо, не прилагая (чрезмерных) усилий, спонтанно, не привязываясь к результату. Так активность и пассивность должны мудро сочетаться в Дао.
Недеяние - относится не к физическому, а к психическому и эмоциональному состоянию.

«Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление – в слабость. Приведи себя в равновесие – только так ты сможешь достичь цели»


образные шаблоны.

Нужна серьезная сила воли чтобы вытащить себя из привычных шаблонных схем поведения, энерго-информационных структур возникающих из сонаправленных эмоций и мыслей группы людей, из привычных схем делания, в которые нас затягивают ум, эмоции, психика, желания и страсть.
 
Мы привыкли говорить о сознании, как о явлении, для нас хорошо известном. на основании личного внутреннего опыта, тем не менее точное определение того, что следует понимать под сознанием, до последнего времени встречало не мало затруднений.

По Лейбницу - сознание является при условии, когда бессознательные представления души воспринимаются нашим Я. Это однако не определение, а лишь описание явления, притом описание, изложенное сообразно метафизическим воззрениям автора. Другие из психологов и психиатров определяли сознание, как особое внутреннее чувство или жe под сознанием понимали присущую нам способность различения. Наконѳц некоторые, как Гербартъ, рассматривали сознание, как сумму всех имеющихся на лицо представлений. определение Гербарта обнимает собою лишь содержание сознания, не касаясь вопроса о самом сознании, как явлении нашей психической жизни.

Спенсер же рассматривает сознание, как известную внутреннюю перемену. По этому поводу он выражается следующим образом : "Все согласно принимают, что без перемены сознание невозможно: когда перемена в сознании прекращается - прекращается и сознание. Но если непрерывная перемена есть, то условие, при котором одном только возможно продолжение сознания, то отсюда следовало бы вывести, что все разнообразные явления сознания должны сводиться на перемены". В другом месте Снепсер поясняет: "Непрерывная перемена не есть еще единственная вещь, требующаяся для составления сознания. Ecли перемены происходят без всякого порядка, то никакое собственно так называемое сознание не существует. Сознание есть не просто последовательность перемен, но правильная последовательность перемен, — последовательность перемен комбинированных п расположенных особенным образом. Перемены образуют сырой материал сознания, а развитие сознания есть организация их"

Сознание именно в том и состоит, что мы находим в себе те или другие состояния- независимо от последних оно не может быть мыслимо. Бессознательные процессы всегда представляются нами по тем свойствам, которыми они должны были бы отличаться в сознании. Если невозможно выразить отличительных признаков сознательных и бессознательных состояний, то тем менее можно дать определение сознания. Остается только изучать условия сознания, т.е. те обстоятельства, которыми сопровождаются все сознательные явления.( Вундт)

Независимо от тех или других психических состояний немыслимо для нас сознание, тем не менее психические процессы, как известно, ни чуть не обязательно связаны с сознанием. С другой стороны, хотя бессознательные процессы и представляются нам по тем свойствам, которыми они должны были отличаться в сознании, но за то мы с точностью знаем по внутреннему опыту, что кроме сознательных процессов, воспринимаемых нашим Я, как нечто субъективное, в нас существуют и бессознательные процессы, которые нами вовсе не воспринимаются, как таковые. Это устанавливаемое внутренним опытом отличие сознательных психических процессов от бессознательных и дает нам возможность сделать точное определение сознания.

Под сознанием мы понимаем ту субъективную окраску или то субъективное т.е. внутреннее, непосредственно нами воспринимаемое, состояние, которые или которым сопровождаются многие из психических процессов. Благодаря этой субъективной окраске мы можем различать наши психические процессы по их сложности и тем или другим присущим им особенностям. Таким образом мы различаем в нашем восприятии - ощущение, представление, стремление, хотение и пр., т.е. те явления, сумма которых и состовляет содержание нашего сознания.

Сделанное определение конечно не выражает собою сущности сознания, что в прочем и не требуется, но оно точно указывает на то явление в природе, о котором идет речь. о сознании..


5be98feb6564f093786404.gif
 
Почему так важно выяснить, существуют ли параллельные вселенные?

Существование параллельных вселенных может казаться каким-то фантастическим вопросом, которым впору задаваться лишь писателям-фантастам и который не имеет отношения к современной теоретической физике. Но идея того, что мы живем во множественной вселенной, состоящей из параллельных вселенных, долгое время считалась научно обоснованной - хотя и очень спорной. И все же поиск способов проверки этой теории, включая просмотр неба в поисках мест столкновений с другими вселенными, идет полным ходом.

Важно иметь в виду, что теория множественных вселенных не совсем теория, а скорее следствие нашего текущего понимания теоретической физики. Это важная разница. Мы не можем махнуть рукой и сказать: "Ладно, пусть будет мультивселенная". То, что наша Вселенная может быть одной из множества других, вытекает из текущих теорий вроде квантовой механики и теории струн.

Многомировая интерпретация

Вы, возможно, слышали о мысленном эксперименте с котом Шрёдингера, жутким животным, которое живет в закрытой коробке. Акт открытия коробки позволяет нам узнать одну из возможных историй будущего нашего кота, включая и то, в котором он одновременно и жив, и мертв. Причина того, что это кажется невозможным, заключается в том, что наша человеческая интуиция попросту не знакома с таким исходом.

Однако согласно странным правилам квантовой механики, такое будущее вполне возможно. Причина того, что это может случиться, заключается в огромном пространстве возможностей в квантовой механике. Математически квантово-механическое состояние является суммой (суперпозицией) всех возможных состояний. В случае с котом Шрёдингера, кот находится в суперпозиции состояний "жив" и "мертв".

Но как нам привести все это в соответствие с нашим здравым смыслом? Можно предполагать, что из всех этих состояний "объективно истинно" лишь одно: которое мы наблюдаем. Но можно предположить, что истинны все возможности и что они существуют в разных вселенных множественной вселенной.

Струнный пейзаж

Теория струн - одно из наших самых (если не самая) многообещающих направлений, которые могут объединить квантовую механику и гравитацию. Это чрезвычайно трудно, поскольку гравитационную силу сложно описать на малых дистанциях, где функционируют атомы и субатомные частицы - в царстве квантовой механики.

Но теория струн, которая утверждает, что все фундаментальные частицы состоят из одномерных струн, может описать все известные силы природы одновременно: гравитацию, электромагнетизм и ядерные взаимодействия.

Тем не менее, чтобы теория струн работала математически, она требует минимум десять физических измерений. Поскольку мы можем наблюдать только четыре измерения: высоту, ширину, глубину (пространственные) и время (временное), дополнительные измерения теории струн должны быть каким-то образом скрытыми.

Чтобы использовать эту теорию для объяснения физических явлений, которые мы знаем, эти дополнительные измерения должны быть "компактифицированы", свернувшись так, чтобы их и разглядеть нельзя было. Возможно, в каждой точке наших четырех крупных измерений существует шесть дополнительных неразличимых измерений.

Проблема, или, как сказали бы некоторые, особенность, теории струн в том, что есть много способов сделать такую компактификацию - 10^500 возможностей. Каждая из таких компактификаций приводит к вселенной с другими физическими законами - с другими массами электронов и гравитационными постоянными. Однако есть и энергичные возражения к методологии компактификации, поэтому вопрос считать решенным нельзя.

Из всего этого вытекает вопрос: в каком из возможных струнных пейзажей мы живем? Сама теория струн не предоставляет механизм для такого прогноза, что делает ее бесполезной по причине непроверяемости. К счастью, идея нашего исследования космологии ранней Вселенной превратила этот баг в фичу.

Ранняя Вселенная

Во времена самой ранней Вселенной, еще до Большого Взрыва, Вселенная претерпела период ускоренного расширения - инфляцию. Инфляция изначально должна была объяснить, почему температура нынешней наблюдаемой Вселенной почти равномерна.

Тем не менее эта теория также предсказала спектр колебания температур вокруг этого равновесия, что позднее подтвердили космические аппараты Cosmic Backgroung Explorer, Wilkinson Microwave Anisotropy Probe и PLANCK.

Хотя точные детали этой теории до сих пор горячо обсуждаются, инфляция хорошо принята физиками. Тем не менее следствием этой теории является то, что должны быть и другие части Вселенной, которые до сих пор ускоряются.

Тем не менее из-за квантовых флуктуаций пространства-времени некоторые части Вселенной никогда не достигнут конечного состояния инфляции. Это означает, что Вселенная, по крайней мере в соответствии с нашим текущим пониманием, будет в состоянии вечной инфляции. Некоторые ее части в конечном счете могут стать другими вселенными, те, в свою очередь, другими. Такой механизм производит бесконечное число вселенных.

Если совместить такой сценарий с теорией струн, есть возможность, что каждая из этих вселенных обладает разной компактификацией дополнительных измерений, а значит и разными физическими законами.

Проверка теории

Такие вселенные, предсказанные теорией струн и инфляции, которые живут в одном физическом пространстве (в отличие от многих квантово-механических вселенных, которые живут в математическом пространстве), могут накладываться или сталкиваться. Они неизбежно будут сталкиваться, оставляя возможные сигнатуры в космическом небе, которые мы можем попытаться поискать.

Точные детали этих сигнатур зависят уже от конкретных моделей - от холодных до горячих пятен в космическом микроволновом фоне до аномальных пустот в распределении галактик. Тем не менее, поскольку столкновения с другими вселенными должны происходить в определенном направлении, ожидается, что любые сигнатуры будут разрывать однородность нашей наблюдаемой вселенной.

Эти сигнатуры активно ищут ученые. Некоторые вглядываются в отпечатки космического микроволнового фона, послесвечения Большого Взрыва. Тем не менее подобных сигнатур пока не нашли. Другие ищут косвенное подтверждение в виде гравитационных волн, ряби в ткани пространства-времени, которая появляется при прохождении сквозь нее массивных объектов. Такие волны могут напрямую подтвердить существование инфляции, что еще больше укрепит теорию множественных вселенных.

Сможем мы доказать их существование или нет, пока неизвестно. Но учитывая грандиозные последствия такого доказательства, поиск, безусловно, стоит продолжать.

Интересно наблюдать взросление экспериментальной космологии. За последние сорок лет она превратилась из набора качественных гипотез в зрелую и очень точную количественную науку. Но лишь сравнительно недавно основные концепции теории Большого взрыва, сформулированные ещё Георгием Гамовым, начали вытесняться более мощными идеями. На заре нового столетия мы вдруг обнаружили, что перешли тот водораздел, который, по-видимому, навсегда изменит наши представления о Вселенной. Случилось нечто гораздо более важное, чем открытие нового факта или вывод нового уравнения. Наше видение мира, рамки, ограничивающие наше мышление, более того, вся эпистемология физики и космологии сейчас переживают серьёзное потрясение. Узкая парадигма ХХ века, представляющая единственную Вселенную с возрастом в десять миллиардов лет и десяти миллиардов световых лет в поперечнике, уступает место чему-то несравнимо большему, готовому разродиться массой новых возможностей. Постепенно космологи и физики приходят к точке зрения на нашу десятимиллиардолетнюю Вселенную как на один из бесконечно малых карманов колоссального Мегаверсума ( Мультивселенная ). Вселенная в определенное время расширилась до размеров, в невероятное число раз превышающих те стандартные десять или пятнадцать миллиардов световых лет, которыми мы привыкли оперировать. У ученых практически не осталось сомнений, что мы являемся частью намного большего Мегаверсума и продолжает расширяться...

P.S. есть вероятность, что человек разумный появился в ходе эволюции звёзд, при возникновении сверхновой и последующем выделением огромного количества энергии, которые привели к мутациям и возникновению/развитию - интеллекта/сознания.

 
Почему так важно выяснить, существуют ли параллельные вселенные?
Кому важно????Лично мне пофиг...Я всё равно с ними не контактирую...А психиатрам и без меня работы хватает.
 

это очень важно на самом деле) для тех, кто путешествует/ходят по мирам и т.д. которые считают, что существует параллельные вселенные и другие измерения. в которые они входят и выходят встречая двойников из параллельной вселенной) и т.д.

ничего вы Леший не понимаете еще... когда при открытие астрального зрения и т.д. и последующего пробуждения и т.д... становится очень важным выяснить, что происходит и куда ты попал, существуют ли параллельные вселенные и другие измерения, что ты видишь и с чем имеешь дело. куда это ведет, к каким высотам и глубинам, и даже далее, открывая великолепные горизонты, каких наши ограниченные умы не могут и представить.

ну а на пофиг и ответить нечего) вы с ними говорите не контактируете, а с чем с ними и есть ли они.. ну вот о том и текст/заметка.
 
Последнее редактирование:
то ты видишь и с чем имеешь дело. куда это ведет, к каким высотам и глубинам, и даже далее, открывая великолепные горизонты, каких наши ограниченные умы не могут и представить.
Ну да, ну да.... Новые познания , новые горизонты.... А теперь один простой вопрос..
Какое практическое применение ваших глюков(по другому это назвать у меня язык не поворачивается) В этой реальной жизни....??????
ничего вы Леший не понимаете еще..
Ну не всем же горшки обжигать....Я вот только учусь....
 
Какое практическое применение ваших глюков(по другому это назвать у меня язык не поворачивается) В этой реальной жизни....??????

не совсем глюков, а это можно назвать иносказательная информация как себя, так и извне.. но последующие понимание и знание ведет к считыванию информации и чувствовании на тонких - как подобает., лучшему пониманию себя и т.д.

что дает свои бонусы в практической реальной жизни. (практическая магия))
 
а это можно назвать иносказательная информация как себя, так и извне.
Да называй ты это хоть утюгом....Я спрашивал какое практическое применение ....ну хотя бы один пример....Только подтверждённый, а не очередная фантазия...
 
@Леший .. что не понятного?

Какое практическое применение ваших глюков(по другому это назвать у меня язык не поворачивается) В этой реальной жизни....??????

еще раз..

работа с внутренним миром ( образами, а не глюками или утюгами - давно пора бы это понимать, а не я вам должен растолковывать такое и тогда не будет этих вопросов и вот еще лайкующего товарища тоже)).. так вот - с образами, воспоминаниями, восприятием и т.д. образами за которыми лежать конкретные процессы психики которые к вашему сведению, так же являются реальным миром, с психикой которая ведет нас по событийному потоку, не говоря уже о бессознательном .. и на основании которой будут совершаются будущие действия и приниматься последующие решения и т.д.
это и есть практическое применение в "реальной жизни". работа над собой - так понятно?

что касается внешнего мира и работой с информации из вне, с астрала или инфополя или биополя.., то тут, товарищ Леший, думаю ответы будут очевидны.. - кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.. но вот пример - вам как проктологу, не составит труда определить заболевание человека который ничего о своем заболевании и не подразумевает, и дать совет немедленно обратиться к врачу. или что то обнаружить в себе.
вот практическое применение в жизни.

но при чем тут параллельные вселенные или новые измерения, при том, что стоит понимать, что всё устроено иначе и поняв это, понять - каким образом и откуда что появляется и как взаимодействует, что несёт в себе, а поняв, проще будет обращаться с информацией, без какой либо рефлексии, выходов в астрал и астральных битв с сущностями и т.д. для дальнейшего применения в реальной жизни.


всё. достаточно написал) дальше сами покумекайте.. для самостоятельного изучения так сказать.
 
работа с внутренним миром
работа над собой -
Сколько красивых....а главное непонятных и бесполезных слоффф..Под этими понятиями можно понимать что угодно...да что там можно..каждый понимает что угодно, но при этом это "что угодно у каждого разное..."
Так что если идти путём повествования с использованием умных,а вернее,ЗАумных слов, то мы так далеко не продвинемся во взаимопонимании.
что касается внешнего мира и работой с информации из вне, с астрала или инфополя или биополя.., то тут, товарищ Леший, думаю ответы будут очевидны..
Опять не соглашусь...что значит очевидны и кому ??? Мне так вооще ничего не очевидно...
но вот пример - вам как проктологу, не составит труда определить заболевание человека который ничего о своем заболевании и не подразумевает, и дать совет немедленно обратиться к врачу. или что то обнаружить в себе.вот практическое применение в жизни.
Ну да....это практическое применение моих знаний и навыков в этой реальности где находимся я и чья то задница...Но причём тут другие миры???
при том, что стоит понимать, что всё устроено иначе и поняв это, понять - каким образом и откуда что появляется и как взаимодействует, что несёт в себе, а поняв, проще будет обращаться с информацией, без какой либо рефлексии, выходов в астрал и астральных битв с сущностями и т.д. для дальнейшего применения в реальной жизни.
Какие мутные тараканы у тебя водятся....капец просто...Видишь ли в чём сцуть...что бы понимать как там всё устроено а тем более как оно всё работает, надо как минимум обладать совершенно иными органами восприятия, иным способом мышления,совершенно иным разумом,тот который существует в иных мирах...А у тебя есть иная форма разума????Чем ты собрался понимать то, что не то что понять, но даже осознать истинную природу других миров невозможно...ЧЕМ???? что бы понять с полной уверенностью что видит и чувствует даже наше земное животное надо быть этим животным,иначе всё будет только нашими догадками и предположениями,основанные на повторяющихся результатах и не более.А ты замахнулся на понимание иных миров......Как говорят у нас в Одессе...Сёма,да не смешите мои тапочки...
 
@Леший
Вот скажи мне, как художник - художнику, почему, когда я тебя читаю, мне - всё понятно, а когда я читаю коекакеров, - ничего не понимаю?
Я просто стараюсь избегать слов, которые можно трактовать двуяко или даже многояко... Несоответствие в трактовке даже одного слова, иногда приводит к полному непониманию всего текста.
Вот!!!!! Вот это именно в точку...Круто!!!! Круто прокручивать в голове радужные картинки, круто летать словно у тебя турбина в заднице....Круто!!!А смысл????Хочешь крутизны купи виртуальные очки..
, и даже в параллельный лес зайти не можешь.
Прекрасный пример....Вот меня интересует...вы что считаете себя офигенно крутыми астролётчиками, и верите что всё вами увиденное на самом деле существует где то ещё , а не в вашей же голове????Вы правда так думаете?????
Астральные полёты существуют не одну сотню лет и за это время были специалисты куда по круче.....но....Ни один астралопитек никогда и ничего информационно важного ,а главное достоверного не вынес ни из астрала ни из других миров....Если бы это было иначе, то во всём мире можно было бы ликвидировать все архивы спец. служб и прочих организаций, потому как для астрала нет преград и границ и любой может прочесть и запомнить что угодно,в том числе и сверх секретную документацию...
У меня есть предложение...А давайте в следующий раз слетаем в архивы Ватикана.Говорят там масса разного интересного материала.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху