Считается, что понятие Троицы ввел епископ Антиохии и апологет Феофил во втором веке. Феофил - шестой патриарх православной церкви. С одной стороны, так говорить неправильно, поскольку жил Феофил чуть ли не за тыщу лет до великого раскола на западную и восточную церкви, т.е. во времена, когда не было ни католиков, ни православных. С другой стороны, если учесть то обстоятельство, что Антиохия принадлежала Греции, а позже - Византии, а Византия, в свою очередь, было вотчиной восточных патриархов, т.е. гос-вом, в котором вплоть до его падения проповедовалось православие, то сказать, что Феофил был патриархом православной церкви, может, будет и корректно).. впрочем, всё это понятийно-терминологическая ментальная возня, взгляды, точки зрения, ракурсы и т.д., всё то, короче, чем очень любит занять себя ум...
А по факту, была Антиохия, город на реке Оронт (сегодня Эль-Аси) всего в 25 км от впадения её в Средиземное море, и в этом городе в 34-ом году, т.е. через год после распятия Христа, была основана антиохийская епархия. И первым партриархом этой епархии стал апостол Пётр. А Феофил был шестым.
Ничего не знаю о жизни Феофила. Не сомневаюсь, однако, что жизнь его отличалась от жизни Петра, которая оборвалась на кресте в Риме перед толпой алчной до зрелищ черни. Я бы сказал, что время, в которое жил Феофил, было во всех отношениях наиболее благоприятным для христианства: христиане были тогда еще чисты и уже свободны (от преследования). А если еще учесть географические и другие особенности этого региона: море, солнце, женщины Антиохии, энергия Земли и Космоса, чистая вера, уносящая ввысь.. и всё это к твоим услугам.
В общем, Антиохия для мистиков в I-II вв. нашей эры была чем-то вроде легендарной Айодхьи. Христиане той эпохи посвящали свою жизнь поиску истины, а не изучению писаний. И всяк на этом поприще продвигался по мере своих способностей, возможностей, дарований.. Феофил был несомненно глубочайшим мистиком, фрагменты откровений которого долетели до нас в том числе в и виде Св. Троицы