Сказки Старого Волхва.Мастер артефактов.

Сова Полярная

Ведьма, просто ведьма
Команда форума
Регистрация
21 Сен 2019
Сообщения
2.945
Реакции
944
Баллы
113


Сказки Старого Волхва.

Мастер артефактов.





автор Т. Коршунова



Как-то осенним, тёплым вечером Тома занималась диагностированием по фото с помощью Зеркала. Интересная это штука, сначала она просто рассматривала фотку в натуральном виде. Фото, как фото. На природе, вполне приличное. Вот только за спиной у пациента слишком много сухих веточек,

-Что-то это мне не нравится, - подумала Тома.

И тогда стала смотреть через Зеркало. А в зеркале происходили интересные вещи. Сначала проявилась аура человека, вся в пятнах и рваная местами. Потом внутренние органы, причём, сразу стали видны поражённые места, а потом скелет. Тут тоже было много интересного. И вот, как только Тома стала всматриваться в полученную многослойную картинку, как Зеркало моргнуло, мигнуло, зарябило и погасло…Лепестки на раме как-то странно задрожали и застыли совершенно без движения.

- Ну, вот, - досадливо проговорила Тома. - Зависло. И что теперь??

-Настройка сбилась, - отозвался Дед, - надо вызывать дракона.

Тигра быстренько побежала к распахнутому окну и рявкнула в небеса. Через некоторое время послышался характерный шум перепончатых крыльев и в окно влетел золотой дракончик, Мастер настроек. Влететь-то он влетел, но в каком он был виде!!!! Казалось, что крылья живут собственной жизнью и просто тащат бесчувственную тушку дракончика на автопилоте. Глаза Золтана были закрыты, а голова на длинной шее болталась где-то ниже передних лап, которые упрямо сжимали сумку с инструментом.

- Дааа, - протянул Дед. - Где же это он так???

Тома поймала дракона за хвост.

- Ты где был?

- Пиво пил, - ответил грозный дракон и икнул…с пламенем.

- Фуу, спиртовка летучая!!!- поморщился Дед. - Если ты пил пиво, то я тогда Лохнесское чудовище.

Золтан открыл один синий глаз, поднял когтистый указательный палец и гордо ответил:

- И пиво тоже! Где пациент? - открыл второй глаз, порылся сумке, достал молоточек и полетел по направлению к зеркалу.

Когда он приблизился на опасное расстояние к серебряной глади, сжимая в руках молоточек, лепестки огненной рамы вдруг ожили, ощетинились и пальнули в Золтана струёй пламени. Огонь охватил всего дракончика, который вдруг разлёгся в сгустке пламени, как в ванной, и явно блаженствовал в нём. А потом просто повис на раме Зеркала и захрапел, причём с переливами…

- Всё, спёкся.

- Дааа, и где же он так наугощался???- задумчиво почесал нос Дед.

- Пахнет коньяком из личных запасов Мастера, - заметила Тома, бережно снимая дракона с Зеркала. - Недавно Дамблдор ему в подарок бочку прислал.

- Что-то я давно в Таверну не заходил, - сказал Дед небесам.

- А с Зеркалом-то что делать? Ведь мне работать надо, а Золтан проспится только дня через три-четыре, - поинтересовалась Тома.

- А отнеси его к Мастеру артефактов, к Родиону. А я тебя провожу.

- Ну да, ну да. Это как раз по дороге в Таверну.

-А с Золтаном что делать? - спросила Тома, глядя, как желтопузик сорвал два лепестка пламени с рамы, завернулся в них и улёгся спать в образовавшемся огненном шаре.

Шаровая молния с Золтаном внутри стала медленно дрейфовать по комнате, иногда постреливая искрами.

- Ведь спалит все ненароком.

- Мдаа, проблема. Придётся взять его с собой и отнести к общинному огню. Там отправим его домой.

Дед отыскал большую глиняную крынку, обмотал горловину верёвочкой, чтобы было нести удобнее и поймал плазменный шар. Операция прошла почти без проблем, не считая того, что Золтан чихнул во сне пламенем и попал в бороду Деда. Но чуть-чуть, так -пролётом…

Тома тоже собралась, обернула Зеркало в жаропрочную шаль, положила в рюкзак и пошла с Дедом по тропинке в Зачарованном лесу. Проходя через родник в лесу, Тома поинтересовалась:

- А что, если Золтана макнуть в воду? Может протрезвеет?

Тут из горшка высунулась чешуйчатая лапа и сложилась в фигу. С большого пальца дракона сорвалась узконаправленная струя пламени и срезала верхушку у молодой ёлочки. Тома только ойкнула от неожиданности.

- Фиг Вам! - гордо произнёс Золтан и опять скрылся в горшке.

- Деед!! Что это?

- Фига, кукиш…фигура из трёх пальцев, - заулыбался Дед.

- Но почему она стреляет?

- Да ты сама подумай-то? Ведь ладонь - это сосредоточие и окончание энергетических центров. Пальцы, когда складываются в кулак, концентрируют всю силу человека в одном месте, в центре ладони, а большой палец - это дуло, через которое выбрасывается заряд силы. Вот и получается, что фига: очень сильное оружие, наподобие лазерного, причём всегда собой. Вспомни, как ячмени лечат? С помощью фиги ведь!

- Даа, - развеселилась Тома, - представляешь милицейскую сводку с места происшествия? «Орудие нанесения поражений - Фига!»

- Чтоб нанести с помощью фиги серьёзные поражении, надо обладать не хилой личной энергетикой, но, как отводящий удар, работает у каждого.

Вот так за разговорами и дошли до дома Мастера артефактов.

Постучавшись, вошли в Дом-мастерскую. Большая светлая комната была уставлена самыми разными станочками, приборами. На столе были разложены разные инструменты, от хирургических до кузнечных. У печки лежали чурбачки деревьев разных пород, явно не для растопки. В шкафу, у окна, за стеклом были видны слитки металла разного цвета и глыбки необработанных камней, от простого гранита, до посверкивающих благородных.

В другом шкафу стояли уже готовые артефакты. Чего там только не было! Музей НИИ ЧАВО в Соловцах отдал бы весь свой фонд за пару артефактов Мастера Родиона.

Сам Мастер сидел у окна и полировал деревянную чашу.

- Будьте здравы! Проходите! Что стряслось? - Ответил он на приветствия Деда и Тамары.

- Да вот видишь ли, две проблемы у нас, - улыбнулся Дед и присел рядом лавке.

- Какая первая?

Тома развернула Зеркало на свободном столе.

- Вот, - коротко сказала она, показывая на безжизненные лепестки.

- А что Мастер настроек? - удивился Мастер Родион.

- А это вторая проблема, - ухмыльнулся Дед и протянул Мастеру горшок со спящим драконом. Тот открыл синий глаз, узрел мастера Родиона, улыбнулся и икнул…опять пламенем.

- Не плохо он повеселился. Где, не сказал?

- В Таверне, новый коньяк Мастера дегустировал.

- Что-то я давно в Таверну не заходил, - задумчиво проговорил Мастер Родион. Деды понимающе переглянулись.

- А Зеркало? - спросила расстроенная Тома, понимая, что от похода в Таверну старцы вряд ли сегодня откажутся.

- Оно тебе сегодня нужно? Вечер уже. - спросил Мастер, - до завтра потерпишь? После обеда все будет готово.

- Ладно, тогда я тоже в Таверну пойду. С друзьями давно не виделась. Вам мешать не буду, - предупредила Тома, глядя на слегка озадаченные лица дедов.

Короче, все прибыли в Таверну и разбежались по своим компаниям. Кто и когда пришёл домой (в каком виде, это уже детали), тайна, покрытая мраком.
 
Продолжение:




К Мастеру Родиону Тома пошла уже после полудня. Солнце сияло в разноцветной листве, птицы пели, небо улыбалось. Хорошо было!

Когда зашла в мастерскую, то увидела на столе своё огненное Зеркало. Оно было в полном порядке, лепестки горели, Зеркало показывало всякие, разные весёлые сюжеты. Рядом хлопотал трезвый Золтан. А Мастер Родион заканчивал полировать деревянную чашу. От этой чаши Тома просто не могла отвести глаз, она манила и просилась в руки.

- Что? Нравится? - спросил Мастер Родион.

- Очень. Можно в руках подержать? - попросила Тома

Мастер протянул ей чашу. Она была на удивление тяжёленькой. Очень простая по форме, но, тем не менее, бесконечно изящная в своей простоте. Вырезана она была из капа. Мелкие волнистые завитки красиво оплетали чашу. Она была тёплой и отлично умещалась в сложенных лодочкой ладонях. Пальцы приятно ощущали гладкую и немного бугристую поверхность. Тут Золтан хватился за голову.

- Ох, эта мигрень!!! - пожаловался он.

- Пить охота, а работать лень? - уточнил Мастер, - Тома, налей в чашу воды для него.

Что Тамара и сделала. Вот только вода повела себя несколько странно в её руках. Она вдруг закрутилась смерчиком, разбилась на струйки, которые заиграли в лучах солнца всеми цветами радуги и казалось, что стали впитывать в себя его животворную силу. Потом она опала в чаше и стала зеркально гладкой. Мастер Родион одобрительно наблюдал за этим процессом. Золтан, поморщившись, взял чашу в ручки и выпил. Через минуту, другую страдальческая гримаска стала исчезать с его зубастого личика.

- Получилось, - сказал довольный Мастер Родион.

- Мастер, а что это за чаша?

- Целительская, сделана по принципу чаши Макоши. Но не такая сильная, конечно. Так -подражание.

- А как ты делаешь чаши, если не секрет.

- Не секрет, просто надо много терпения, знаний и усидчивости. Хочешь посмотреть?

- Очень! - бодро отозвалась травница.

- М-да, любопытство тебя далеко заведёт. - заметил Мастер.

- Да ведь уже и завело. Надеюсь, что путь только начат.

- Ну тогда присаживайся и смотри. Что не понятно - сразу спрашивай, повторять не буду, -предупредил Мастер Родион.

Тем временем он взял в руки чашу. От огня, горевшего в печи взял уголёк и раздул его до пламени. От голубого неба взял голубую нить, от родничка взял синюю нить, от солнца взял оранжевую нить, от земли взял зелёную. Все нити Мастер свёл на донышко чаши, добавил язычок пламени, и закрутил чашу на станке по солнышку. Ниточки начали свой танец маленьких смерчиков, закручиваясь в завитки вокруг язычка пламени. Когда они смешались в одну разноцветную нить, мастер Родион взял за кончик и начал плести из ниточки узор, который очень походил на узор завитков чаши.

- Мастер, а ты специально делаешь плетение под узор чаши?

- Конечно, так он органично ляжет на структуру дерева и сольётся с ней. Для дерева надо плести узор под структуру древесины, для металла и камня - под строение кристаллической решётки. Для металла в идеале, конечно, плетение добавлять при ковке или отливке, но если нет возможности, то просто при полировке изделия. Дерево же лучше брать с твёрдой древесиной и мелкими годовыми кольцами, орешник, кедр, дуб, тис, самшит, кап. У артефактов срок службы тем дольше, чем плотнее слияние плетения и материала. Можно, конечно, брать и соломку, ткани, кожу. Но такие артефакты имеют ограниченный срок службы. Как только появится дырочка на ткани или ремешке - то все, свойства потеряны. Кстати, а ты рукодельничать умеешь??

Тома молча с немым укором взглянула на Мастера Родиона.

- Таак, ясно. Современная женщина!!!

Тома слегка засмущалась.

- Ну, двадцать сантиметров шарфика я ещё свяжу, на большее нервов не хватает.

- А шить можешь? Или ткать?

- Как ни странно, но могу, даже гобелены ткать умею.

- Вот, очень хорошо, - улыбнулся Мастер, - при работе можно создать волшебный тканый гобелен или вшить заговорённую ниточку в одежду. Многие женщины так делают, причём часто неосознанно, просто любя. Понимаешь? Вот так и получаются чудо - вещи у кудесниц.

- Понимаю, - задумчиво сказала Тома.

- Чудесные вещи можно сделать из всего, что есть под рукой. Просто надо точно знать, что ты хочешь, сплести узор с нужными параметрами и закрепить их на изделии.

- А каким образом закреплять?

- Я это делаю с помощью рун, но можно и просто энергетическим зарядом.

- Мастер, а вот чаша твоя, она будет работать у каждого человека или нет?

- Артефакты часто нуждаются в операторе определённого уровня. Так что чаша моя не у всякого заработает. Чем сложнее артефакт, тем сильнее должен быть оператор,

- Так по артефакту можно судить об уровне мага?

- В какой-то мере, да.

- Забавно.

Мастер закончил плетение узора, вложил его в чашу и стал закреплять. При помощи рун. Он вплёл руну защиты, руну силы и свастику.

- Это универсальные руны. Они всегда нужны, ну и личная печать тоже не помешает.

И добавил подпись в узор. Чаша замерцала, заискрила и впитала в себя сияющую плетёнку. Некоторое время он светился внутри стенок чаши и медленно остывал, растворяясь в древесине.

- Ну вот, готова! - довольно произнёс мастер Родион.

- Какая красивая получилась, - добавила Тома.

- Нравится? Тогда дарю!! Пользуйся!!

- Ой, Мастер Родион!! Что ты!! Я не могу её взять! - замотала Тома головой.

- Тома, эта чаша у тебя работает, так и пользуйся ею.

- Мастер Родион, у тебя есть внучки и у них она работать будет. Не могу я так просто. Вот.

И Тома быстро взяла зеркало со стола и пошла к выходу. На пороге остановилась, поклонилась Мастеру в пояс

- Благодарю тебя за такое предложение, но прости, я не могу… - и вышла за порог.

Пришла домой. Поставила зеркало и стала пытаться работать, но чаша не шла из головы.

Тут послышался шум перепончатых крыльев и в окно влетел Золтан. В лапах он держал кожаный мешочек. Сделал разворот на одном крыле над головой травницы и уронил мешок ей прямо в руки. Тома открыла его и достала...Чаша в её руках заиграла всеми оттенками тёплого красно-коричневого цвета.

- От подарков Волхва не надо отказываться. - сказал Дед, раскуривая свою трубку.
 
Назад
Сверху