Протоэзотерическая терминология

А так то, в устно-поэтической речи всё допускается. Ты это не заметила еще?
А почему это собственно происходит ты конечно же не подумал.
ВООБЩЕ!

Почему это Пасха вдруг стала СВЕТЛОЙ?!
Пасха, а не Преображение, что было бы логично...

При том что значение/перевод слова «пасха» на многих протохристианских языках, таких как иврит, латинский или греческий, абсолютно одинаков – "прохождение мимо".
Да и в простонародном обычае Пасха праздновалась как торжество возобновления и развития жизни. Это предопределялось не только православным помыслом Возрождения Иисуса, но и существованием в народных обычаях языческих мнений о весеннем пробуждении природы после зимнего сна...
Так что СВЯТАЯ, в смысле возрастать, увеличиваться, цвести и приносить плоды Духа, было бы очевидно.
Ан нет!..


@Генри, помнишь - не устное, но поэтическое! - Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

И если уж такое этимологически-семантическое сближение имеет место быть, значит оно точно нужно для культурного кода русского народа!
 
всё это из серии "многомерные координаты и их двумерные проекции"
Карта и территория

Краеугольным камнем «Фокусов языка» и подхода к языку, принятого в НЛП, является положение о том, что «карта не тождественна территории». Этот принцип был впервые сформулирован основателем общей семантики Альфредом Кожибски (1879–1950). Он отражает фундаментальные различия между нашими «картами мира» и самим миром. Философия языка Кожибски оказала сильнейшее влияние на развитие НЛП. Труды Кожибски в области семантики вместе с синтаксической теорией трансформационной грамматики Наума Хомского образуют ядро «лингвистического» аспекта нейро-лингвистического программирования.

В своем главном труде Science and Sanity (1933) Кожибски высказывает мнение о том, что прогресс нашего общества в немалой степени предопределен наличием у человека гибкой нервной системы, способной создавать и использовать символические репрезентации, или карты. Язык, к примеру, тоже является разновидностью карты или модели мира, которая позволяет суммировать или обобщать наш опыт и передавать его другим, тем самым спасая их от необходимости совершать те же ошибки или заново придумывать то, что уже изобретено. По утверждению Кожибски, именно эта способность к языковым обобщениям объясняет прогресс человека по сравнению с животными, однако ошибки в понимании и употреблении подобных механизмов являются причиной множества проблем. Ученый предполагал, что человека необходимо учить правильно пользоваться языком, и за счет этого можно предотвратить ненужные конфликты и недоразумения, порождаемые путаницей между картой и территорией.
___________________________________________________________

Так что, @Генри, давай уж по честноку выкладывай, для какой цели завел эту тему...
 
А почему это собственно происходит ты конечно же не подумал.
ВООБЩЕ!

Почему это Пасха вдруг стала СВЕТЛОЙ?!
Пасха, а не Преображение, что было бы логично...

При том что значение/перевод слова «пасха» на многих протохристианских языках, таких как иврит, латинский или греческий, абсолютно одинаков – "прохождение мимо".
Да и в простонародном обычае Пасха праздновалась как торжество возобновления и развития жизни. Это предопределялось не только православным помыслом Возрождения Иисуса, но и существованием в народных обычаях языческих мнений о весеннем пробуждении природы после зимнего сна...
Так что СВЯТАЯ, в смысле возрастать, увеличиваться, цвести и приносить плоды Духа, было бы очевидно.
Ан нет!..


@Генри, помнишь - не устное, но поэтическое! - Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

И если уж такое этимологически-семантическое сближение имеет место быть, значит оно точно нужно для культурного кода русского народа!
Таки втюхали Авраама по всему миру в разных концессиях и молятся одному эгру...
 

Карта и территория

Краеугольным камнем «Фокусов языка» и подхода к языку, принятого в НЛП, является положение о том, что «карта не тождественна территории». Этот принцип был впервые сформулирован основателем общей семантики Альфредом Кожибски (1879–1950). Он отражает фундаментальные различия между нашими «картами мира» и самим миром. Философия языка Кожибски оказала сильнейшее влияние на развитие НЛП. Труды Кожибски в области семантики вместе с синтаксической теорией трансформационной грамматики Наума Хомского образуют ядро «лингвистического» аспекта нейро-лингвистического программирования.

В своем главном труде Science and Sanity (1933) Кожибски высказывает мнение о том, что прогресс нашего общества в немалой степени предопределен наличием у человека гибкой нервной системы, способной создавать и использовать символические репрезентации, или карты. Язык, к примеру, тоже является разновидностью карты или модели мира, которая позволяет суммировать или обобщать наш опыт и передавать его другим, тем самым спасая их от необходимости совершать те же ошибки или заново придумывать то, что уже изобретено. По утверждению Кожибски, именно эта способность к языковым обобщениям объясняет прогресс человека по сравнению с животными, однако ошибки в понимании и употреблении подобных механизмов являются причиной множества проблем. Ученый предполагал, что человека необходимо учить правильно пользоваться языком, и за счет этого можно предотвратить ненужные конфликты и недоразумения, порождаемые путаницей между картой и территорией.
___________________________________________________________

Так что, @Генри, давай уж по честноку выкладывай, для какой цели завел эту тему...
Прежде всего йоги учат вытягивать язык, обмотал полотенцем и тянешь каждое утро...
 
А почему это собственно происходит ты конечно же не подумал.
ВООБЩЕ!

Почему это Пасха вдруг стала СВЕТЛОЙ?!
Пасха, а не Преображение, что было бы логично...

При том что значение/перевод слова «пасха» на многих протохристианских языках, таких как иврит, латинский или греческий, абсолютно одинаков – "прохождение мимо".
Да и в простонародном обычае Пасха праздновалась как торжество возобновления и развития жизни. Это предопределялось не только православным помыслом Возрождения Иисуса, но и существованием в народных обычаях языческих мнений о весеннем пробуждении природы после зимнего сна...
Так что СВЯТАЯ, в смысле возрастать, увеличиваться, цвести и приносить плоды Духа, было бы очевидно.
Ан нет!..


@Генри, помнишь - не устное, но поэтическое! - Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

И если уж такое этимологически-семантическое сближение имеет место быть, значит оно точно нужно для культурного кода русского народа!
Собственно насколько известно, Пасха и как и Рождество и тд. изначально были языческими праздниками. Но при насаждении религии дабы вера прижилась у простого люда, эти праздники переняли, но назвали по другому. Простой люд протестовал не особо, потому как обычай был сохранен, хоть и название и в честь чего поменяли. Со временем и это забылось, осталось только название и традиция. А чего зачем почему- забылось.

П.с. По сути все эти праздники, если углубиться, сильно завязаны на Солнце, ведь вместе с Солнцем приходит тепло и жизнь, которая в тепле начинает активно развиваться и расти. И именно Солнце как ничто иное тесно связано с жизнью на земле. Его и славили- Солнце - Жизнь. И только названия менялись с течением эпох.
 
Последнее редактирование модератором:
Прежде всего йоги учат вытягивать язык, обмотал полотенцем и тянешь каждое утро...
img3.jpg
 
Вот прочитала сообщения выше и задумалась...

...Свой...

Потерпи́те, со временем всё поймёте.
Вот тоже прочитала и... поняла для куда давеча инфа пришла...

Итак, предлагаю ещё немного покопаться в протоэзотерической терминологии по части легендарно-сакраментального:
СВОБОДА ВЫБОРА

И начать предлагаю именно со свобода, которая есть общеславянское слово, восходящее к той же основе, что и особенность, особа, свой.

Русское слово «свобода» известно с древнерусской эпохи и было широко употребительным еще до распространения письменности (в VIII–X вв.). В последствии старославянского существительное «свобода» оказалось связано с церковнославянским «свобьство», то есть принадлежность своим, общность, личность.
Слово восходит к общеславянскому svoboda и дальше — к индоевропейской основе se-, sue- (свой, себя).

Так что и как бы противоречиво это не воспринималось в современности, понятие о свободе изначально связывалось именно с принадлежностью к своему коллективу, роду, племени, народности.

Отсюда родственная связь с существительным «слобода» - традиционное компактное поселение в древнерусских областях Поволжья, Центральной России, Белоруссии и Украины.
 
Так что и как бы противоречиво это не воспринималось в современности, понятие о свободе изначально связывалось именно с принадлежностью к своему коллективу, роду, племени, народности.
любопытно. И какой из этого можно сделать очевидный вывод? Неужели только то, что среди своих комфортнее?
 
свобода, которая есть общеславянское слово,
Никогда слово или понятие свобода не было в славянском словестном обороте...."ВОЛЯ"...это единственный термин который славяне применяли в своей речи ....
 
Никогда слово или понятие свобода не было в славянском словестном обороте...."ВОЛЯ"...это единственный термин который славяне применяли в своей речи ....
Ну да, ну да...
И ты это лично помнишь со времен Киевской Руси! Blum3Blum3Blum3Blum3Blum3
 
Продолжим...

Причем не абы какими словесами, но именно "словоблудием"!
Ведь это буквально магический путь слова

Этимология понятия блуд возводится к индоевропейскому корню , означающему "сила, мощь; воинство" (примечательно сходное значение в акк. belutu). Тот-же корень отвечает за слово "дева" (м.р. - юноша).
Целесообразно будет установить, каким образом это соотносится с устоявшимся значением "блуда" как "блуждания", и чтобы это установить, следует вспомнить, что корень "БЛ", лежащий в основе вышеприведенных санскритских слов, по-морфологии является синонимом "БР", что сохраняется и в русском языке под видом пар "бродить/блуждать", "бормотать/болтать". Хождение-же, как и говорение, представляют собой ярко выраженные магические акты - в русском языке зафиксированы такие видоизменения частного "двигательного" индоевропейского корня (Т/Ч-Р/Л)* как "речь", "чары", "течение" и т. п., что позволяет даже не зная русского языка предполагать видоизменения корней аналогичного типа с образованием слов в значениях двигательном, речевом и магическом. Это показывает, что значение корня БЛ должно ограничиваться магической, речевой и двигательной сферами, и косвенно диктует понимать "силу" именно как силу магическую. Что касается "девы" и "юноши", то движение их носит препубертетный характер, а сила заключенная в них, потенциальна.

И таким образом, мы определяем понятие "блуд" как "магию".

Обращаясь к иудеосемитской культуре и инспирированной ее влиянием культуре "христианской", мы увидим, что священная проституция в них определяется наличием такой пассионарной фигуры как "блудница" или, как сказали бы мы с учетом вышепроведенного анализа, "волшебница".
Все упоминания Блудницы в обоих частях Библии обусловлены страхом, испытываемым семитами и "христианами" по отношению к магической силе, несмотря на то, что Давид упоминает ее в одном из его магических заклинаний так: "сила моя! поспеши на помощь мне" (Пс. 21:22)...
 
И таким образом, мы определяем понятие "блуд" как "магию"
Я давно подозревал что рукоблудие это магическое действие...Занятие рукоблудием это не извращенный секс..., а магия...
 
Назад
Сверху