Об искусстве

Генри

آمين
Команда форума
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
5.158
Реакции
1.822
Баллы
113
Прошелся по музею античной скульптуры. По большей части разбитые статуи или фрагменты статуй, но зато подлинники) Когда-то предприимчивые эксперты брали эти фрагменты у греков по цене камня за кг, отвозили в Европу и выставляли на аукцион..

P4100470.jpg


P4100482.jpg


P4100481.jpg
 
Что-то есть в древнегреческой скульптуре. Камень тесали и в Месопотамии, и в Древнем Египте, и в Доколумбовой Америке... но то, что оставили после себя древние греки, аналогов не имеет. Пардон, погорячился, всякая эпоха и направление в искусстве неповторимы! Возрождение - не античность, классицизм не романтизм и т.д. и т.п. Но интересно не это. В чем именно уникальность древнегреческой скульптуры? Например, форма скульптуры эпохи возрождения мало чем отличается от формы древнегреческой скульптуры, но энергия самой скульптуры другая.

P4100472.jpg


P4100464.jpg


P4100488.jpg


P4100489-2.jpg
 
Превосходят ли скульпторы эпохи возрождения античных скульпторов в виртуозности? - возможно, есть детали, которые я не замечаю. В в скульптурах эпохи возрождения больше изощренности - вот это действительно заметно. Не знаю, является ли это признаком виртуозности... А еще в скульптурах эпохи возрождения больше элементов из категории "я художник, я так вижу". Походу с них всё это и началось)) Современное искусство - это уже сплошное неприкрытое я... Чего не скажешь об античной скульптуре. Например, это.

P4100496.jpg


Скульптура называется "Пьющая старушка". Кости торчат, платье еле держится. Некоторые детали выдают достаток. Может, она владеет землей, засаженной виноградом... Вероятно, она скоро умрет, но это мало беспокоит её в состоянии опьянения. Картина вроде-бы печальная, но не вызывает ничего, кроме желания понять. Вот, в этом, как мне кажется, отличие. От древнегреческой скульптуры веет спокойствием. Это не совсем верно по отношению к скульптуре эпохи возрождения, и совсем не верно по отношению к скульптуре более поздних периодов. Не думаю, что дело тут в виртуозности..
 
Саркофаг, позволить который мог себе не каждый))
P4100502.jpg


Фрагмент его рельефа:
P4100502-2.jpg


Сколько потребовалось мастеру, чтобы вытесать его из цельной глыбы, пусть даже такой мягкой породы, как мрамор?
Впрочем, не такой уж и мягкой. Мрамор - закаленный в недрах Земли известняк. Он может быть чуть мягче или чуть тверже - это зависит от условий, в которых он закалялся (температура, давление). По шкале Мооса, его твердость варьируется от 3 до 3.5, но может доходить и до 4. Так называемый статуарный мрамор занимает в широком спектре всевозможных разновидностей тонкую белоснежную полоску. Хотя и он представлен не единственной разновидностью. Каррарский мрамор, паросский мрамор -- известные ценные сорта статуарного мрамора. Их твердость может приближаться к 4 - на шкале Мооса это где-то посередине между гипсом и гранитом. Ценный мрамор сверкает на солнце, подобно тому, как сверкает на солнце снег, и это не аллегория. Структура этого мрамора скрытокристаллическая, т.е. он состоит из очень мелких беспорядочно ориентированных кристалликов. Снег тоже состоит из беспорядочно ориентированных кристалликов льда. Вот, они то и посверкивают на солнце. Заснять этот эффект не просто, но возможно. На этом фото, например, можно угадать несколько блёсток на щеке и одну большую под локоном)

P4100491.jpg
 
Удивительно, как можно виртуозно передать легкость ткани в камне. А главное, это почти навечно создано. И талант мастера увидят и оценят его потомки.
Так что не всегда надо оставлять природе то, что она специально проявила, вытащила из своих недр, поделилась прекрасным)

******
И почему им так с носами не везет...
 
Назад
Сверху