Нейрополитика. А может новая система общества, основанная на генетике?

Ракса

киберэзотерик
Команда форума
Регистрация
5 Ноя 2019
Сообщения
6.120
Реакции
2.404
Баллы
113
Нейрополитика
А может новая система общества, основанная на генетике?..

scale_1200



Нейрополитика - это новая наука, которая изучает взаимодействие между мозговыми процессами и принятием решений людьми. Сочетает она в себе самые разные научные области, такие как нейробиология, психология, политология, этология и генетика.
Часто нейрополитические исследования используют методы когнитивной нейробиологии для исследования таких вопросов, как принятие решений личностью и формирование различных идеологических и политических установок, оценки политических лидеров (кандидатов) и прогнозирования их поведения в тех или других ситуациях. Это позволяет снизить риски, предсказать негативные действия политиков или народных масс, мягко их блокировать или, наоборот, спровоцировать на необходимые действия, используя для этого специальные технологии.
Кроме этого, методы нейрополитики позволяют увеличить эффективность взаимодействия людей в разных ситуациях или политических коалициях. Ученые считают, что в самом ближайшем будущем система общественных отношений полностью будет построена на нейрополитике.

Предлагаем вам интервью одного из известных специалистов в этой новой области - политолога Лии Ю, которое на днях было опубликовано в немецком издании Die Welt.

  • Die Welt. Как можно преодолеть растущий социальный разрыв в обществе между людьми и даже странами? Что Вы думаете об этом?

  • Лия Ю. Я думаю о том, какой новый язык мы сможем найти, чтобы примирить наши общества. Язык, который вернет к диалогу людей и отдельные группы, которые в настоящее время чувствуют себя в неком отрыве. В конце концов, я хочу найти основу для нового общественного понимания в нашем гиперразнообразном мире. На мой взгляд, эту основу может обеспечить нейрополитика.

  • Die Welt. В чем заключается концепция нейрополитики?

  • Лия Ю. Нейрополитические исследования мозга позволяют объяснить некоторые политические явления. На уровне мозга происходят вещи, которые мы не можем объяснить с помощью обычных опросов, только путем наблюдения за поведением. Например, есть белые люди, у которых в мозгу срабатывает зоны страха, когда они видят чернокожего мужчину, даже если они не идентифицируют себя с расистами и не ведут себя по расистски.

  • Die Welt. Ваша книга, недавно вышедшая на английском языке, переводится как «Уязвимые мозги - нейрополитика разделенных сообществ». В ней вы пишете, что все мы склонны к поляризации и разобщенности. Почему?

  • Лия Ю. Наш мозг всегда делил людей по принадлежности, на так называемые входящие и исходящие группы. Мы приписываем больше человечности членам тех групп, к которым мы сами принадлежим, мы больше сопереживаем им и с большей готовностью помогаем им. Мы наделяем чужаков меньшей человечностью. Это явление называется дегуманизацией в нейрополитике и имеет важный смысл даже с эволюционной точки зрения.

  • Die Welt. Что именно Вы имеете ввиду?

  • Лия Ю. Когда мы еще жили охотниками и собирателями, нам всегда нужно было уметь быстро различать друзей и врагов, делить их на своих и чужих, так как это способствовало выживанию людей. Однако, есть и положительные стороны такой дегуманизации. Например, когда хирург оперирует пациента, объективный взгляд помогает ему более хорошо выполнять свою работу. Это относится и к судьям, которые по закону должны судить хладнокровно и не должны поддаваться эмоциональной предвзятости.

scale_1200

Мы приписываем больше человечности членам тех групп, к которым сами принадлежим,

  • Die Welt. Вы тоже пишете, что на дегуманизацию способен каждый?

  • Лия Ю. Да, это вполне естественно. Наша способность к эмпатии имеет пределы. Многие на самом деле хотят помочь обездоленным, но после тяжелого рабочего дня проходят мимо бомжей, отводя глаза. Читаешь новости о жертвах далекой войны и ничего не чувствуешь. Несколькими ступенями еще более худшая дегуманизация проявляется, например, в том когда люди могут мучить других и не чувствовать боли от этого.

  • Die Welt. Что происходит в нашем мозгу, когда мы дегуманизируем** других?

  • Лия Ю. Исследования показали, что, когда я кого-то дегуманизирую, активируются те же области мозга, что и когда я просто смотрю на стул. В этом случае я смотрю на человека как на объект не с агрессией, а с полным равнодушием. Я другого даже не замечаю. Международные исследования конфликтов изучили израильско-палестинский конфликт с этой точки зрения и обнаружили, что, когда люди чувствуют себя бесчеловечными и игнорируются другими людьми, подобно тому, как палестинцы чувствуют себя в государстве Израиль, они защищаются с гораздо большей готовностью использовать насилие, чем когда они только чувствуют себя ущемленными. В то же время израильтяне менее склонны к мирным отношениям с палестинцами, если они чувствуют себя бесчеловечными со стороны палестинцев.

  • Die Welt. Почему процессы поляризация и разобщенности между людьми, которые являются следствием безудержной дегуманизации, как вы пишете, сегодня усиливаются?

  • Лия Ю. Мы живем во времена нейроаффективного истощения, как сказали бы ученые. Наш мозг перегружен в постмодернистском мире, наши нейрокогнитивные способности отстают в сегодняшнем очень разнообразном и очень мобильном обществе. В таких ситуациях перегруженности люди ищут контроля, безопасности и простых решений. Мы также особенно уязвимы для дегуманизации, поскольку конкуренция за ограниченные ресурсы постоянно усиливается. Так обстоит дело в наших неолиберальных и все более неравноправных обществах. В такой среде мы вдвойне чувствительны к предполагаемым нами агрессорам.

  • Die Welt. Заложены ли политические взгляды в нашем мозгу генетически?

  • Лия Ю. Тут надо быть осторожным. Существуют ли «либеральные» или «консервативные» мозги пока неизвестно. Есть нейронные сети, которые чаще встречаются у либеральных людей. Либеральные люди, например, в среднем более терпимы к двусмысленности, поэтому они лучше справляются с противоречиями. Эта способность находится в передней поясной коре нашего мозга. Было также показано, что у либеральных людей больше серого вещества в этой области мозга. Консервативные люди с когнитивной точки зрения чаще демонстрируют стремление к окончательным знаниям и некой определенности. Это не обязательно неправильно с точки зрения эволюции. Но неправильно говорить, что ты родился с тем или иным типом мозга.
  • Die Welt. Но?

  • Лия Ю. Вполне вероятно, что есть небольшая генетическая предрасположенность, и определенные структуры мозга, которые консолидируются в процессе социализации, воспитания и школы в раннем детстве.

  • Die Welt. Что уже известно исследователям мозга о наших политических пристрастиях?

  • Лия Ю. Эта огромная междисциплинарная область только открывается. Есть исследование, проведенное в Норвегии, которое доказывает, что в нашем мозгу активируется зона отвращения, когда, например, цыгане изображаются в СМИ грязными, что, в свою очередь, оказывает прямое влияние на отношение людей к политике беженцев. Важно, чтобы мы, как политические деятели, понимали, что и кто нас провоцирует. Но, должна сказать, что я не исследователь мозга, а политический философ, считающий, что нейрокогнитивные исследования открывают для нас новые возможности постижения природы человека в зоне политики.

  • Die Welt. Почему это происходит?

  • Лия Ю. Это определенно идеологически. Я училась и в США, и в Великобритании. В США первое, что вы изучаете, будучи студентом-политологом, - это Джон Локк, который считал, что люди изначально хороши и что нам присуще сотрудничество. На меня больше повлияла учеба в Великобритании. В Кембридже большую роль сыграл Томас Гоббс, а он, наоборот, делал упор на темную сторону человеческой природы, говоря, что жизнь коротка и подла. Немецкие ученые, после Второй мировой войны, такие философы, как Адорно и Арендт, и их вопрос о том, как Холокост мог произойти через 200 лет после эпохи Просвещения, также сформировали меня.

  • Die Welt. Рационализм эпохи Просвещения говорит, что люди действуют согласно разуму. Почему это неправильно?

  • Лия Ю. Идея просвещения гласит, что сотрудничество возможно путем убеждения других людей аргументами. В этой традиции и либерализм, и марксизм исходят из того, что мы можем создать более мирный мир на основе общих ценностей. Фрэнсис Фукуяма постулировал неизбежный конец истории. Марксисты убеждены, что если бы маргиналы знали, кто и как их угнетает, они бы сопротивлялись угнетению. Но с появлением правых популистов, таких как Дональд Трамп, мы видим, что вы можете дать людям любую информацию, и они все равно проголосуют за того, кто действует против их интересов. Это парадокс, который пока не могут объяснить ни либеральная, ни марксистская теории. Нейрополитика здесь открывает нам новую перспективу.

  • Die Welt. Нейрополитика дает людям какие-то советы, как этому противодействовать?

  • Лия Ю. Как я уже говорила, важно, чтобы люди понимали, что их запускает. Только тогда возможно преодолеть барьер внутри нас между своей и чужой группами. Нам нужно новое представление о том, что значит быть человеком. Нам нужно радикально неидеологическое понимание нашего бытия, начиная с клеток мозга и охватывая межкультурные различия и политические взгляды. Нейрополитическая теория предполагает, что мы можем жить вместе, не обязательно симпатизируя друг другу. Что из-за нашей схожей нейрокогнитивной природы мы можем найти основу, которую не можем достичь с помощью аргументов, призывов к ценностям и морализаторской риторики.

  • Die Welt. Последнее звучит как критика проснувшихся левых?

  • Лия Ю. Что меня беспокоит в современном обществе, так это то, что оно делит мир на хорошие и плохие группы людей, так что мы больше не можем понять, что движет нашим политическим оппонентом и что он думает. Ирония в том, что некоторые политики цепляются за черно-белое мышление (свой-чужой, хороший-плохой), которое создает собственные авторитарные тенденции. Поляризация не может быть решена идеологией. Человек не соглашается с теми, кого он дегуманизирует. Нейрополитические исследования показывают, что в нашем сознании сначала должно быть преодолено разделение на внешние и внутренние группы людей, чтобы вообще могло произойти политико-идеологическое сближение.

  • Die Welt. Как мне вступить в диалог с правым конспирологом?

  • Лия Ю. Например, сообщением: Я понимаю, что этот мир для тебя пугающий и непонятный, и что ты пытаешься создать для себя некую безопасность. Ты на полпути к этому, но ты пересекаешь границы и интерпретируешь вещи в мире, которых не существует. Однако, твои действия мне очень понятны.

  • Die Welt. Что еще каждый может сделать против дегуманизации?

  • Лия Ю. Гуманизация** не означает политическое признание. Гуманизация означает понимание того, что движет кем-то, как он приходит к своим политическим взглядам. Гуманизация означает видеть кого-то, чье мнение я не разделяю, как сложного человека и как индивидуальность, а не как врага.
______________________________________________________
Два наследственных механизма у человека, влияющих на его отношения:

*Гуманизация - очеловечивание и понимание другого человека или других людей (других групп людей и т.п.).
**Дегуманизация - расчеловечевание или действия людей, направленные на отрицание принадлежности данного субъекта к человеческому роду и лишение его человеческих прав.



Источник
 
Нейрополитика - это новая наука, которая изучает взаимодействие между мозговыми процессами и принятием решений людьми

.. это не нейрополитика..
.. это давно известная наука..
.. НЕЙРОБИОЛОГИЯ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ..
 
Последнее редактирование:
ну в смысле первое предложение прочитали и усё?.

.. всё что может быть известно миру.. уже этому миру давно представлено..
.. можно предложить только что то что уже есть.. но под новым названием и в другой форме..

.. сомневаюсь что Лия Ю.. знакома с основами нейробиологии и нейрофизиологии..
.. а зря.. прежде чем придумывать что то новое.. нужно убедиться..
.. что оно уже не придумано кем то другим..

.. я фактически не читал.. пробежал сверху..
.. если бы мне это было не знакомо.. меня бы зацепило..
 
Нейрополитика - это новая наука, которая изучает взаимодействие между мозговыми процессами и принятием решений людьми. Сочетает она в себе самые разные научные области, такие как нейробиология, психология, политология, этология и генетика.
Интересная статья « Жестокие эксперименты»
https://psy.wikireading.ru/h23qRpjKnW

И хотя ……человек рождается способным развиваться физически, умственно и нравственно, но не развитым. Он может оставаться неразвитым, может быть запущенным, он может быть развит неправильно, он может быть изуродованным. И. Г. Песталоцци
 
Назад
Сверху