- Регистрация
- 14 Янв 2020
- Сообщения
- 7.244
- Реакции
- 2.392
- Баллы
- 113
Наука творится человеком, и в то же время она не от человека. Имеется в виду следующее: для науки характерен поиск объективной реальности, и этот поиск требует принести в жертву субъективное, или, другими словами, принести в жертву человеческое)) Это, пожалуй, главное из того, что отличает науку от остального. От искусства? - зависит от того, что называть искусством. Сегодня принято делить искусство на классическое и не классическое. Классическое искусство объективно и в этом смысле научно. Но наукой при этом не является. Наука и высшее искусство - два разных пути познания объективной реальности. И в каком-то смысле оба эти пути выше человека, опять-таки, потому что человеку свойственна субъективность.
Субъективность мышления и чувства - чисто человеческие качества. Наука запрещает это. В этом её сложность, и в этом же её красота. Сегодня на эту красоту окрысилась псевдонаука. Интересное явление. Прежде всего это касается российской науки. Когда власть в России захватили твари, чей мир - это набор животных инстинктов, реакций, желаний и отработанных способов продавливать своё, наука стала не нужна. Научные наработки остались нужными, а сама наука - нет. И сразу появилась псевдонаука. Для деятелей псевдонауки главным является их личное, а не объективное.
Интересно то, что многие из представителей псевдонауки являются выходцами из науки. В своё время они были активны на научном поприще, но когда наука стала не нужна, они стали реализовывать себя в псевдонауке. Реализовывать в данном случае означает давать волю всему тому в себе, что запрещала наука.
Человеку, повторюсь, свойственно вынашивать что-то личное. Желание открыть нечто такое, что может произвести революцию - это ни разу не редкость. И природа человека всегда предлагает что-нить для удовлетворения этого желания. То есть, всегда находится кандидат на роль исполнителя желания - идеи, мысли.. В здоровом научном сообществе эти "кандидаты", как правило, с треском разбиваются об объективность. Но когда научного сообщества нет, или от него можно отмахнуться в силу неимения веса (например, из-за недостаточного финансирования), субъективное выходит на поверхность, часто в образе чего-нить интригующего. А если интригующему еще придать черты научности, оно будет вызывать доверие у тех, кто в этом ни х не шарит.
Субъективность мышления и чувства - чисто человеческие качества. Наука запрещает это. В этом её сложность, и в этом же её красота. Сегодня на эту красоту окрысилась псевдонаука. Интересное явление. Прежде всего это касается российской науки. Когда власть в России захватили твари, чей мир - это набор животных инстинктов, реакций, желаний и отработанных способов продавливать своё, наука стала не нужна. Научные наработки остались нужными, а сама наука - нет. И сразу появилась псевдонаука. Для деятелей псевдонауки главным является их личное, а не объективное.
Интересно то, что многие из представителей псевдонауки являются выходцами из науки. В своё время они были активны на научном поприще, но когда наука стала не нужна, они стали реализовывать себя в псевдонауке. Реализовывать в данном случае означает давать волю всему тому в себе, что запрещала наука.
Человеку, повторюсь, свойственно вынашивать что-то личное. Желание открыть нечто такое, что может произвести революцию - это ни разу не редкость. И природа человека всегда предлагает что-нить для удовлетворения этого желания. То есть, всегда находится кандидат на роль исполнителя желания - идеи, мысли.. В здоровом научном сообществе эти "кандидаты", как правило, с треском разбиваются об объективность. Но когда научного сообщества нет, или от него можно отмахнуться в силу неимения веса (например, из-за недостаточного финансирования), субъективное выходит на поверхность, часто в образе чего-нить интригующего. А если интригующему еще придать черты научности, оно будет вызывать доверие у тех, кто в этом ни х не шарит.
Последнее редактирование: