Мистика в живописи / иногда 18+

Картина латвийского художника Яниса Розенталя "Смерть"... если отстраниться от смерти как от физиологического проявления, а посмотреть на картине Смерть как на персонаж - то её образ довольно необычен - молодая красивая женщина в белом, а не старуха в чёрном как обычно... однако серп в правой руке однозначно указывает на истинную сущность этой симпатичной сеньоры...но, то ли начало месяца ещё, то ли растущая луна привносит Смерти "молодости"... хорошо выглядит ) однако обязанности нужно исполнять, поэтому она и застыла в раздумье, как ей поступить... но эмоций на лице ноль, видимо решение будет к сожалению негативным...

Посмотреть вложение 2015
 
"Дуэль после маскарада", Жан Леон Жером, 1857 г.
Дуэли на шпагах и пистолетах были необычайно популярны среди французского среднего класса в XIX веке, и зачастую они выражали не столько задетую аристократическую гордость, сколько буржуазную респектабельность, то есть говоря современным языком - "если хочешь быть в тренде, будь любезен поучаствовать в дуэлях"...
... на полотне — трагическое окончание дуэли, состоявшейся при участии шести человек серым зимним утром, в окутанном туманом Булонском лесу. Человек, одетый в костюм Пьеро, смертельно ранен в поединке на шпагах и рухнул на руки друга, одетого герцогом де Гиз. Хирург в костюме венецианского дожа осматривает рану в левой стороне груди смертельно бледного Пьеро и пытается остановить поток крови, в то время как человек в костюме Домино, упав на колени, с жестом отчаяния обхватил руками голову раненого. Оставшийся в живых дуэлянт, одетый индейцем, бросил шпагу рядом с перьями из своего головного убора на оттаявшую от многочисленных следов и капель крови землю. Он идёт под руку со своим секундантом Арлекином по дороге к ждущей их карете, еле заметной вдали, там же прогуливается несколько человек в ожидании развязки...

Посмотреть вложение 2016
 
Последнее редактирование:
Во народу делать нефиг, жизнь не мила вообще
 
Недавно при мне прозвучала мысль, что каждая написанная книга, холст, стихотворение, каждое проявление человеческого творчества в первую очередь дает воспринимающему не изложенный в нем непосредственный контекст, а душу автора, его состояние, его ощущение мира.
На ум сразу пришел мой любимый и такой прекрасный сэр Питер Пауль Рубенс) Человек, безумно влюбленный в женщин и жизнь, авантюрист, лавелас, шпион, работающий одновременно на несколько правящих монархов, сводящий с ума своей кипучей деятельной натурой) Он строил свой дом огромным, сразу! Способным вместить солидную художественную артель, которая выдавала потом творчество, как машина, тогда, когда еще ничего не говорило о том, что почти вся просвященная Европа будет еще при его жизни рукоплескать его таланту, а проститься с ним придет весь город. Рисовал женщину, наверное, для него безумно красивую, женственный образ, идеал) за много лет до того, как встретил ее, полюбил и женился.
И да, этот его Страшный суд!)) Сколько есть изображений этого сюжета, и сколько в них, обычно, гнетущей безысходности, страха и смерти. Но Рубенс выбрал другое!) В его работе чувственность, томность, надежда, игра света и тени, изгибы, а эта прекрасная грешница в руках демона, так покорно и к неге принимающая свою участь) он очень любит женщин, и даже в таком сюжете не может заставить ее страдать) за что ему, конечно, большое человеческое спасибо!)))))
417last.jpg
 
Неприятный сюрприз))
Кто же и для кого такое сделал?)
 
Неприятный сюрприз))
Кто же и для кого такое сделал?)
... особенно популярны отравления были во Франции, во времена Людовика Четырнадцатого, в высшем свете травили друг друга увлечённо и творчески... когда размах этого метода устранения неугодных принял лавинообразный характер, чтобы пресечь это явление, было заведено уголовное дело, по которому проходили 400! человек отравительниц и отравителей... этот набор видимо создан в память о тех славных временах )
 
Это был примерно девятый век до н.э... верующие в единого иудейского Господа цари Давид и Соломон давно умерли, их царство разделилось на две части — Израильское и Иудейское. Иудейским продолжали править потомки царя Давида, там "всё было ровно", а вот в Израильском царстве царил полный бардак, дальше речь пойдёт об этом царстве... Всякие безродные военачальники захватывали престол, убивая предшественников самыми изысканными способами. Обычно им удавалось поцарствовать, если повезло — передать власть сыну, и редко случалось — даже внуку.

Царь Ахав, муж нашей героини Иезавели, был как раз из второго поколения, из сыновей... Соответственно, во всех этой чехарде престолов правителям было не до соблюдения монотеизма. Гораздо удобнее было верить в старое, в многочисленных языческих божеств. Тем более, что они были такие харизматичные и милые, в отличие от сурового и яростного Яхве.
При этом по земле израильской продолжали бродить многочисленные пророки-служители Яхве, которых раздражало что евреи отступились и стали верить во всякое непотребство, и что они больше не священники государственной религии в непосредственной близости от царя, а преследуемые бродяжки.
Особенно языческий бог Ваал тоже очень раздражал монотеистов - служителей Яхве... ну так вот, израильский царь Ахав женился на Иезавели, которая была царевной из Сидона, финикийское государство на побережье Средиземного моря, в районе современного Ливана. Ее папа-царь Итобаал был жрецом Ваала, а она любила богиню Иштар и Ваала и поклонялась им у себя на родине, возможно, даже была жрицей. Выйдя замуж Иезавель подумала "а с чего это я должна менять свои привычки?"... нужно отметить, что Иезавель была бабой гордой, властной, деспотичной и весьма решительной. Муж быстро стал подкаблучником, два ее сына, когда станут царями, тоже будут полностью подчиняться её воле....

В своем новом царстве Иезавель везде понаставила алтарей и статуй Ваал-Зевуву и Иштар... внутриполитическая и религиозная обстановка в царстве
постепенно стала обостряться... Иезавель подвергла массовой кровавой зачистке всех священников и проповедников Яхве, до которых могла дотянуться. Было якобы убито несколько сотен человек. Оставшихся возглавил пророк Илия, харизматичный лидер, а после более жёсткий пророк Елисей. Новый лидер решил обновить обеты и выразился более решительно: «Иезавель съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». Чтоб не заржавело, Елисей провел кастинг среди верующих иудеев, выбрал самого перспективного полководца и помазал его на царство. В пику царствующему сыну Иезавели. Так в стране появилось два царя одновременно, началась гражданская война.

...царице многое вменялось в вину - гонения, притеснения, преследования адептов Яхве, и к тому же она... она красилась! ... волосы красила...И роскошно одевалась... но самое главное, что ей предъявляли, это когда мужу-царю понравился виноградник одного подданного, а тот отказался отдавать, она обвинила подданного в госизмене. Его побили камнями, землю конфисковали. И вот именно это и "переполнило чашу терпения Господа"... когда пророк Илия услышал про конфискованный виноградник, он напророчил, что Иезавель плохо кончит... Прошло много лет, Илия сгинул, Иезавель похоронила мужа, побыла царицей-матерью при своем первом сыне, похоронила его, на престол вступил ее второй сын, а она все была жива и прекрасно себя чувствовала...

... так вот, того перспективного полководца, которому поручили воевать, звали Ииуй, евреи же зовут его более прилично — Иегу, он и замутил небольшую войнушку. Ииуй со своей армией быстренько встретился с царским войском на поле боя, застрелил царя из лука насмерть. Остаток казённой армии то ли полёг, то ли поразбежался... Иезавели доложили: "царица, фсе пропало". Бежать было некуда, да и она немолодая уже тетенька, лет сорок пять ей было, старушка прям. Иезавель знала, что сейчас в город вступит победитель и убийца её сына. Она богато оделась, надела на себя все царские регалии. Накрасила лицо (Библия это отдельно подчеркивает, неодобрительно). И когда победитель Ииуй, будущий царь, подъехал в своей колеснице к ее дворцу, выглянула в окно, и начала демонстративно насмехаться над ним...

Ииуй не стерпел насмешек. И крикнул:
— Эй, кто там рядом на балконе с безумной бабой, мои сторонники есть?
Предатели среди придворных, разумеется, нашлись. Царица Иезавель и охнуть не успела, как пара евнухов выбросила ее из окна... тело рухнуло на камни, а Ииуй еще дополнительно переехал тело упавшей женщины своей колесницей. А потом он отправился вкусно пообедать в завоеванном дворце. После обеда новый царь спохватился и сказал:
— Слушайте, она все-таки царская дочь, может выйти дипломатический скандал с соседями. Сходите, похороните ее прилично.

... дальше строго по тексту Библии...«И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель».

Несмотря на то, что найденное количество останков престарелой царицы было минимальным, художники Нового Времени, разумеется, предпочитали изображать молодую красивую голую тетку. С собачками, потому что их жестокость и мех так хорошо контрастируют с юной человеческой кожей... )

Посмотреть вложение 2022

по материалам оттуда....https://shakko.ru/1485931.html
 
В 1744 году в Китае, в императорском дворце был сооружен знаменитый фонтан, украшенный в честь 12 знаков китайского зодиака соответствующим количеством фигур животных. Каждый из зверей извергал воду изо рта в положенное время, например, обезьяна – между тремя и пятью часами дня, а бык – между первым и третьим часом ночи. Автором скульптур стал бывший иезуит Кастильоне, а создателем механизма был французский священник Мишель Бенуа. «Дизайн» фонтана при этом получился в совершенно восточном духе и был гордостью дворца и парка.

Посмотреть вложение 2025


В 1860 году, когда французы и англичане во время Второй опиумной войны разгромили Пекин, этот дворец был разграблен, и скульптуры исчезли почти на полтора века.
В 1980-х годах головы скульптур с фонтана начали всплывать на европейских аукционах. Поскольку Китай объявил его «Национальным сокровищем», с этими скульптурами оказался связан один из самых громких аукционных скандалов XXI века. Дело в том, что китайцы желают вернуть это культурное достояние в страну – и внимательно отслеживают, что появляется на аукционах. В 2000 году они смогли приобрести на торгах в Гонконге всего за 4 млн. долл. три фигуры – «Тигра», «Быка» и «Обезьяну». В последующие годы удалось вернуть "Свинью" и "Лошадь".
А в 2009 году, при распродаже имущества недавно скончавшегося модельера Ива Сен-Лорана выяснилось, что с молотка пойдут «Крыса» и «Кролик». Правительство Народной республики Китай заявило протест аукционному дому Christie’s и попыталось воспрепятствовать продаже, поскольку имущество является похищенным. Однако Christie’s пренебрегло запросом Китая. На торгах «Крысу» и «Кролика» объявили проданными по 18 млн. долл. за штуку.

Однако когда пришло время расплачиваться, оказалось, что ставку сделал высокопоставленный китайский чиновник с целью саботажа, и выкупать лоты он и не собирается. А Китай, вдобавок, объявил Christie’s, что сделает все, чтобы осложнить работу фирмы на своей территории – а это, между прочим, громадный оборот. Для китайцев этот фонтан стал своего рода «янтарной комнатой», символом национальной потери, и вернуть утраченные для них стало делом принципа, поэтому они постарались придать ситуации с фигурами от фонтана максимальную огласку и остроту...Джеки Чан в 2012 году снял фильм про поиски этих утерянных сокровищ, красочно и художественно отобразив проблему утраченных артефактов... а главный модерновый художник Китая, а может, и мира – Ай Вэйвей в 2010 году создал про них огромную инсталляцию и возил ее по всему земному шару, тыкая европейцам в лицо их преступлением.
В конце концов, Christie’s, вернее, его владелец французский миллионер Франсуа Пино, не выдержал и в 2013 году преподнес «Крысу» и «Кролика» китайскому государству.
Но пять из 12 голов остаются утраченными. «Собака» всплыла было в 2003 году на каком-то аукционе в Гонконге, но специалисты из Poly Art Museum, где находятся несколько оригинальных голов, осмотрели ее и объявили поздней копией
А как выглядела подлинная «Собака", а также «Дракон», «Змея», «Коза» и «Петух» – неизвестно, сохранились только поздние повторения. Поэтому в инсталляции художник создал свои собственные версии этих голов. И их можно было увидеть, когда проект в двух вариантах – золотом и бронзовом, путешествовал по миру.

Посмотреть вложение 2026

... подслушал у Софьи Багдасаровой...
 
Во французском музее Севрского фарфора находится весьма любопытная ваза 1813 года, на которой показан триумфальный ввоз в Париж сокровищ античной скульптуры, которую Наполеон забрал из Италии ради основания собственного Музея Наполеона. Ваза имеет в высоту 1,2 метра, и античные статуи изображены на этой вазе так, как их не изображали никогда... дело в том, что Наполеон Бонапарт затеял в 1796 году небольшую войнушку с Италией, по быстренькому победил её, заключил Толентинский мирный договор, естественно наложил контрибуцию на побеждённую Италию и Ватикан заодно, и Папа римский Пием VI вынужден был передать Франции большое количество произведений искусства...

Посмотреть вложение 2028

... так вот, на этой вазе как раз и изображён торжественный ввоз этих ценностей в Париж под удивлённые лица парижан... в те времена дела делались не так быстро, как нынче - пока составили список ценностей для реквизиции, пока всё это погрузили, пока неспешно дотащили до Парижа, пока в Лувре всё это временно разместили - прошёл не один год... но кому то пришла в голову мысль запечатлеть само знаковое событие прибытия каравана с ценностями в Париж, и в фарфоровой мастерской приступили к ваянию вазы с "принтами" каравана )... в 1813 году вазу закончили, а в 1815 году Наполеон пал, прежний договор между Францией и Италией был расторгнут, и по требованию Ватикана все произведения искусства вернулись на свои прежние места...
... и теперь, глядя на вазу, можно составить список всего, что везли в триумфальной процессии...

... эллинистический Аполлон Бельведерский из Ватиканских музеев...статуя Амура позади него -- "Амур, натягивающий лук...
... сбоку картины, одна похожа на "Вознесение" Рафаэля ...


Посмотреть вложение 2029

... вот для сравнения..

Посмотреть вложение 2030

... муза Урания вроде...

Посмотреть вложение 2031

Здесь тащат на носилках "Зевса Отриколи", хотя такую глыбу вряд ли бы насли так бодро...

Посмотреть вложение 2032

...здесь безусловно везут "Венеру Медичи...

Посмотреть вложение 2033

... Лаокоон с сыновьями...

Посмотреть вложение 2034

...Новый король Людовик XVIII, которому вазу показали в 1815 году, проявил большую толерантность и вкус, повосхищался работой, разрешил ее не уничтожать, сказал только поменять один из профилей на ручках с Наполеона на короля Франциска.

/... подслушал у Софьи Багдасаровой /
 
Последнее редактирование:
... подниму темку по просьбе некоторых особ, и сдую пыль заодно...
............................................
... вот, кстати, картина "Адам и Ева. Потерянный рай"...это когда они подверглись депортации из Парадиза/Эдема... и вопрос на засыпку ... художник, конечно, так видит, однако что он изобразил неверно? )

Посмотреть вложение 2333
 
Последнее редактирование:
... подниму темку по просьбе некоторых особ, и сдую пыль заодно...
............................................
... вот, кстати, картина "Адам и Ева. Потерянный рай"...это когда они подверглись депортации из Парадиза/Эдема... и вопрос на засыпку ... художник, конечно, так видит, однако что он изобразил неверно? )

Посмотреть вложение 2333
Вроде Адам и Ева неграми были , нет ?
 
Последнее редактирование:
Некоторые в восторге и очень благодарны) некоторые очень любят живопись, а у вас какой-то не понятный талант доставать что-то, о чем я до этого ни слуху ни духу)
И теперь опять гадаю... вроде тела с зеленинкой, так бывает, когда выцветают белила, а отрисовка какой-то современной попахивает, не понимать)) тоже какой-нибудь восточноевропейский гений начала двадцатого века?)
По поводу "не того" в изображении, хм... возможно, вас смущает, что с земли под таким углом они должны не скорбно сидеть а резвенько катиться?)
 
... подниму темку по просьбе некоторых особ, и сдую пыль заодно...
............................................
... вот, кстати, картина "Адам и Ева. Потерянный рай"...это когда они подверглись депортации из Парадиза/Эдема... и вопрос на засыпку ... художник, конечно, так видит, однако что он изобразил неверно? )

Посмотреть вложение 2333
Степень беременности Евы. По виду месяц 7-8-й.
 
Вроде Адам и Ева неграми были , нет ?
... если принять во внимание последнюю голливудскую обязательную концепцию всеобщей толерантности, то не просто негры, а Адам например аутист, а Ева непременно инвалидка... причём кто то из них даже трансгендер... )

тоже какой-нибудь восточноевропейский гений начала двадцатого века?)...
... некто П.П.Попов...

Степень беременности Евы. По виду месяц 7-8-й.
... согласно писанию " ...и познал Адам жену свою" уже после депортации... это она наверно просто яблок наелась... )
 
@Natalis Domini, научи меня, пожалуйста, как правильно уговаривать других оставлять любимые темы любимыми, и нетронутыми пеплом флудилки?)

_______

В Тему: как-то недавно вспоминала Густава Климта с его филигранным умением красиво слать в сад)) Если кто не видел, картина Густава Климта "Золотые рыбки" которую он ласково и во всеуслышанье называл: "Моим критикам!" ))



image657_1.jpg

 
@Eññ_... может аркан №6 с платоническом варианте отобразить? )
 
Назад
Сверху