Мистика в живописи / иногда 18+

...Банко — персонаж пьесы Уильяма Шекспира 1606 года «Макбет». В пьесе Банко сначала выступает союзником Макбета, потому что оба они являются военачальниками королевской армии, и они вместе встречают трёх ведьм, которые предсказывают, что Макбет станет королём, а потомки Банко будут владеть троном. Макбет, жаждущий власти, видит в Банко угрозу и убивает его, а сыну Банко, Флинсу, удаётся сбежать... в одной из последующих сцен призрак Банко появляется во время публичного праздника, вызывая у Макбета страх... этот момент как раз и отражён на картине Теодора Шасса...
......................................................
Посмотреть вложение 1354
 
... ещё одна мифологическая приколистка - нимфа Цирцея... очень дружелюбно зазывала к себе в гости путешественников, усаживала за богато накрытый стол, кормила и поила всласть, угощала вином... правда вино было волшебное, быстро било в голову гостям, сразу забывали - кто они такие и где они, и в этот момент Цирцея дотрагивалась до них своим волшебным жезлом, и превращала в свиней... причём самым циничным образом, тело становилось свинячим, все повадки свинячьи, а разум оставался человечьим...потом бедолаг, покрытых щетиной, со их свиными рылами и хрюками загоняла в свинарник к другим таким же... таким образом увеличивала поголовье своей свинофермы )
... Однако облом у Цирцеи случился с Одиссеем ... хотела провернуть тот же фокус, но Одиссей был предупреждён об этой каверзе, и у Цирцеи не получилось... еле уболтала оставить её в живых ... на картине как раз отражён факт попытки опоя )
................................
Посмотреть вложение 1360
 
Последнее редактирование:
...Медея, по не до конца подтверждённым данным дочь Гекаты, волшебница из Колхиды... влюбилась в аргонавта Ясона, помогла ему завладеть золотым руном, убила собственного брата и отца, и бежала с аргонавтами из Колхиды в Грецию. Когда же ее любимый впоследствии задумал жениться на другой, Медея погубила соперницу, убила двух своих детей от Ясона и скрылась на крылатой колеснице, посланной её дедом, богом Гелиосом ... это если кратко...

... если поподробнее...полюбив предводителя аргонавтов Ясона, она с помощью волшебного зелья помогла ему завладеть золотым руном и выдержать испытания, которым его подверг её отец. Вначале Ясон должен был вспахать поле упряжкой огнедышащих волов и засеять его зубами дракона, которые выросли в армию воинов. Предупреждённый Медеей, Ясон бросил в толпу камень, и воины начали убивать друг друга. Затем Медея с помощью своих трав усыпила дракона, охранявшего руно, и её возлюбленный таким образом смог его похитить...
После похищения руна Медея бежала с Ясоном и аргонавтами и взяла с собой своего младшего брата Апсирта. Когда корабль отца начал настигать «Арго», Медея убила брата и расчленила его тело на несколько кусков, побросав их в воду — она знала, что отцу придётся задержать судно, чтобы подобрать останки тела сына...
... по ходу дела злечила аргонавта Аталанту, которая была серьёзно ранена. На борту корабля вышла замуж за Ясона, так как феаки требовали выдать беглянку, если только она ещё не стала его супругой. Затем судно сделало остановку на острове тётки Медеи — Цирцеи, которая провела обряд их очищения от греха убийства. Напророчила Евфему, кормчему «Арго», что однажды в его руках окажется власть над Ливией, — предсказание осуществилось через Батта, его потомка. В Италии Медея научила марсов заклинаниям и лекарствам от змей.

Когда корабль попытался причалить к острову Крит, который охранялся бронзовым человеком по имени Талос. У него была одна-единственная вена, которая проходила от лодыжки до шеи и затыкалась бронзовым гвоздём.... аргонавты убили его так: Медея опоила Талоса травами, и внушила ему, что сделает его бессмертным, но для этого ей надо вынуть гвоздь. Она его вынула, весь ихор вытек, и гигант умер. Таким образом, корабль наконец смог причалить.
Когда аргонавты наконец добрались до Иолка, ради трона которого Ясон добывал золотое руно, там все ещё правил его дядя Пелий. Он отказался уступить племяннику власть. Дочери Пелия, обманутые Медеей, убили своего отца. Обман был такой: волшебница сказала царевнам, что они могут превратить старика в молодого человека, если разрежут его и бросят в кипящий котёл и продемонстрировала им это, зарезав и воскресив козла. Они поверили ей, убили своего отца и разрезали его, но Пелия Медея воскрешать, в отличие от демонстрационного козлёнка, уже не стала.
После убийства Пелия Ясон и Медея были вынуждены сбежать...
...Ясон там в изгнании положил глаз на царевну Главку.... брошенная Медея пропитала волшебными травами роскошное платье и послала отравленный подарок сопернице. Когда царевна надела его, платье немедленно вспыхнуло, и Главка сгорела заживо вместе с отцом, который пытался её спасти. Затем Медея собственноручно убила своих сыновей от Ясона, Мермера и Ферета и скрылась на посланной её дедом Гелиосом или Гекатой крылатой колеснице, запряжённой драконами... этот момент как раз и отражён на картине... Медея улетает...

... в заключении подумалось, что титул "волшебница" заиграл какими то новыми красками....
....................................
Посмотреть вложение 1386
 
В 1421 году Нидерланды постигло страшное наводнение. Затопленными оказались 72 деревни, 100 тыс. человек утонули.

Это событие спустя 4 века легло в основу изображённой картины . Художник изобразил сюжет местной легенды. Согласно ей, после катастрофы выжившие жители обнаружили на небольшом клочке суши кроватку. Ее прибило к берегу. В ней, словно сумасшедший, с края на край скакал кот. Жители решили спасти обезумевшее животное. Но каково же было их изумление, когда в постельке они увидели спокойно спящего младенца. Прыгающий туда-сюда кот поддерживал равновесие кровати, чтобы вода не смогла добраться до него.

Картина "Наводнение в Бисбосе в 1421 году"

Художник / Лоуренс Альма-Тадема
...............................
Посмотреть вложение 1410
 
... известный библейский сюжет, основанный на реальных событиях, и наверно раз двадцать отражённый в живописи.... вот несколько этих отражений...
.............................
Посмотреть вложение 1412

Посмотреть вложение 1413

Посмотреть вложение 1414

Посмотреть вложение 1415

Посмотреть вложение 1416

Посмотреть вложение 1417

Посмотреть вложение 1418

Посмотреть вложение 1419

... а дело было так... древние израильтяне постоянно вели долгие войны, особенно с хананским ханством... евреям противостояла очень сильная армия во главе с искусным военначальником Сисаром, одних боевых колесниц было только 900 штук, каваления и т.д.... а у израильтян одна пехота, да и той немного... однако во время боя небольшая речушка Кессон каким то волшебным образом разлилась, свела "на нет" все преимущества конного войска, а умелые действия пехоты израильтян обратили исход сражения в их пользу, неприятель был странным образом разбит и бежал, Сисар тоже бежал, и по пути спрятался в деревеньке родственного евреям племени, у Иеаили, женщины этого племени..... она укрыла его в своем шатре, напоила молоком, а после того как он уснул, взяла кол от шатра и молот, подошла к спящему Сисаре и вогнала кол ему в висок, да так, что он пробив голову Сисара, вошёл глубоко в землю.... войско хананского ханства было разбито, самый успешный и опытный военначальник был мёртв, и на этой земле наступил мир, который длился 40 лет....
 
... Жан Поль Марат, французский врач, врачевал себе потихоньку и в свободное время писал научные труды, в которых в основном критиковал всё и всех... и вот однажды случилась Французская революция, штурм Бастилии, и писательский талант доктора тут же нашёл себе применение... два месяца спустя вышел первый номер газеты Марата «Друг народа», мгновенно ставшей сверх популярной. Парижские бедняки нарасхват разбирали листки, в которых писалось, правда, больше не о друзьях народа, а о его врагах. Издатель и главный автор газеты постоянно призывал к расправе над богачами, требовал ограничить максимально возможный размер имущества, то есть ратовал за «уравниловку». Конечно, такие призывы встречали поддержку у бедноты, которая и самому Марату присвоила титул Друг народа. «Друг народа» регулярно публиковал обвинения против конкретных людей, бывших, по мнению Марата, врагами революции и заговорщиками. Реакция на выступления прессы не заставляла себя долго ждать: несмотря на то, что конкретные доказательства появлялись в статьях нечасто, революционный трибунал регулярно выносил смертные приговоры, опиравшиеся только на газетные статьи.

Популярный журналист легко избрался от Парижа в Конвент, где возглавил крайне революционную партию. В среде депутатов Марат постоянно выискивал не существовавшие заговоры. Жертвами его конспирологии стали десятки парламентариев. Сколько незадачливых французов попало на гильотину после разоблачений на страницах «Друга народа», подсчитать невозможно. Своей целью Марат видел обновление общества, для чего необходимо было, по его мнению, всего лишь казнить десяток тысяч изменников.
Потрясенные размахом его кроваво-пропагандистской деятельности умеренные депутаты в апреле 1793 года попытались отправить Марата в тюрьму. Но революционный суд единогласно его оправдал, и Друга народа с триумфом принесли на руках домой обновляемые им парижане.

Отомстить за казнённых решила 25-летняя провинциальная дворянка Шарлотта Корде д’Армон. У одного из беглых депутатов она попросила рекомендательные письма и отправилась с ними в Париж. Отцу она оставила записку, что уезжает в Англию. 13 июля 1793 года Корде купила в Пале-Рояле кухонный нож и спрятала его под корсет. Там уже находились ее «Обращение к французскому народу» с объяснением поступка и свидетельство о крещении. Трижды в этот день она пыталась попасть к Марату под предлогом раскрытия заговора в провинции. Наконец, вечером Корде добилась аудиенции. Друг народа принял посетительницу, сидя в ванне, которая облегчала его страдания от экземы. Он начал читать сочиненный Шарлоттой «донос», девушка присела рядом с ванной, якобы чтобы составить список заговорщиков и дважды вонзила нож под правую ключицу жертвы. Марат умер почти мгновенно.
Убийцу чуть не растерзали прямо на месте. Сильно потрепанную арестантку доставили в тюрьму. А уже через 4 дня она предстала перед революционным трибуналом. Корде не пробовала защищаться и полностью признала свою вину. Присяжные единогласно приговорили её к смерти.
В своих записках почтенный парижский палач Анри Сансон свидетельствовал, что за свою карьеру он редко видел людей, тем более женщин, так достойно встречавших смерть, как Шарлотта Корде. За всю дорогу от тюрьмы до Площади революции, где стояла гильотина, она ни разу не присела в телеге. На эшафоте Шарлотта вела себя крайне мужественно, надеясь, что её достойное поведение вдохновит народ на борьбу с террором даже больше чем поступок, за который её осудили. Но парижская толпа и революционные власти не оценили благородства. Какой-то плотник схватил свежеотрубленную голову и влепил ей пощечину. По свидетельству очевидцев, мертвое лицо залилось краской. Труп подвергли унизительной процедуре — зачем-то освидетельствовали на подтверждение девственности. Несмотря на подтверждение невинности, газеты кричали, что Корде — «жирондистская потаскуха» и «распутная монархистка». Родственники Шарлотты подверглись репрессиям. Почти вся семья была вынуждена эмигрировать...
... картина "Убийство Марата"...
Жан-Жозеф Веертс
.....................................
Посмотреть вложение 1437
 
...Иоанн Креститель, пророк, предтеча и креститель Господень... всю свою жизнь проводил в пустыне, был сыном священника, носил необычайную одежду, призывал всех ко крещению ...в общем вёл активную миссианскую деятельность, его проповеди вообще вызывали большой интерес и к ним прислушивались...
...однако в своих проповедях он критиковал и сильных мира того за аморальные поступки, в том числе обличал тетрарха/губернатора по нынешнему/ Галилеи Ирода Антипу, который отнял у своего брата Ирода Филиппа жену Иродиаду и женился на ней, грубо нарушив еврейский обычай. За эту и подобную критику Иоанн был заключён тетрархом в тюрьму, но Ирод Антипа не решался казнить его по причине популярности проповедника...
... у этой новой жены Ирода была дочь Саломея... и вот однажды танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание... а как мы помним, мать Саломеи, Иродиада публично осуждалась Иоанном Крестителем, и будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя во исполнение желания... Ирода долго уговаривать не пришлось, он тут же согласился, и после казни Саломеи была принесена на блюде голова Иоанна Крестителя, что как раз и отражено на картине...
..............................
Посмотреть вложение 1484

Питер Пауль Рубенс
 
Последнее редактирование:
Злобная женщина...
 
@Лектор тот, кто приказал дядьку обезглавить
 
...No comments... хотя есть один... им решётка не преграда ))
"The Sin" ("Грех"), 1880
Художник / Генрих Лоссов (Heinrich Lossow)
......................................................
Посмотреть вложение 1553
 
Лектор, прекрасно, благодарю!))) Не кажется ли Вам, что к Саломее так и просится Юдифь?)))
 
Лектор, прекрасно, благодарю!))) Не кажется ли Вам, что к Саломее так и просится Юдифь?)))
... кажется, и даже просится, тоже любительница расчленёнки )) отображений её "подвига" много, вот одно из них...
................................................
Посмотреть вложение 1554

Артемизия Джентилески
 
Ух ты... Хотите верьте, хотите нет, но я впервые вижу творение женщины-караваджистки!))
Буду ждать, что вы нам еще приготовите, Лектор!))
 
Аэндорская волшебница, она же медиум, по средневековым и античным преданиям жила в XI веке до н. э. в период царствования первого царя Израиля Саула.
В древнем Израиле, несмотря на запрет занятием магией, волхованием или чародейством, которое противоречило религиозным взглядам монотеизма и каралось смертельной казнью (побиение камнями), люди все равно тяготели к сохранившимся старинным языческим обычаям, и немногие из них продолжали тайно заниматься этой деятельностью. Одним из таких магов была волшебница из Аэндоры. Знания о ней сохранились, видимо, потому, что она имела честь помогать самому царю Израиля и была матерью одного из его военачальников, поэтому именно ее и нашли.

Саул вел непрерывную войну с филистимлянами до тех пор, пока их силы не увеличились в размере, превышающем возможности обороны его армии. А на следующий день намечалась серьезная битва, исход которой мог решить судьбу Израиля. Царь, неуверенный в своих силах, прибывал в расстроенных чувствах и был совершенно потерян. Плохое предчувствие овладело им, он не знал, что делать, ему нужно было точно видеть грядущее событие, но он не мог ни с кем посоветоваться, поскольку сам велел изгнать из страны всех служителей магии и предсказателей. Раньше в минуты отчаяния, Саул всегда находил помощь у своего советчика и провидца Самуила, но тот незадолго до этих дней ушел в мир иной. Тогда, он решил вызвать его дух и приказал своим слугам найти женщину-колдунью, которая сможет это сделать. Слуги незамедлительно нашли такую – ею была мать военачальника Авенира, которая жила неподалеку в селении Аэндор.

Саул, переодевшись в простолюдина, в сопровождении двух своих слуг выдвинулся в путь на заходе Солнца. Путь к жилищу волшебницы отделяла вся вражеская армия. Обойдя все крайние караулы врага, они пробрались незамеченными к бедной деревне на склоне гор. Проводник привел их к дому волшебницы, где горел свет, и их уже ждали.
Царя встретила пожилая женщина, и он сразу с порога огласил ей цель своего визита: «Прошу тебя поворожи и выведи мне того, о ком я скажу тебе». Волшебница сначала отказалась выполнить его просьбу, напомнив ему указ царя о колдовстве и о том, что ее ждет, если она поможет ему. Но только после того, как незнакомец уверил ее, что это останется в тайне, она согласилась. Своей просьбой призвать дух умершего Самуила советчика царя Саул выдал себя, и тогда волшебница остановилась, решив, что попала в ловушку. Но царь уверил ее, пообещав ей жизнь, и велел начинать.
Она отвела царя в святилище, которое находилось в скальной пещере*. Колдунья зажгла травы и окурила пространство. Она прошептала заклинание вызова несколько раз и утихла. Казалось, она застыла на месте, ее взгляд был погружен куда-то вглубь пустого пространства. И только, когда царь обнаружил ее внезапное оживление, он понял, что явился дух Самуила. «Кого ты видишь?» - спросил Саул. Она ответила: «Я вижу как бы Бога». «Как он выглядит?» - переспросил Саул. «Я вижу престарелого старца в длинных одеждах» - говорила женщина и продолжала созерцать. Она видела, как дух мужчины вышел из земли вниз головой, а за ним последовал сонм прочих духов. Дух Самуила проявился и проговорил: «Зачем ты вызвал и потревожил меня?» Тогда Саул узнал в нем своего верного провидца, упал перед ним и стал вопрошать его: «Силы врагов слишком велики, я взывал к Богу, но он не отвечал мне. Тогда я решил спросить тебя, как поступить?» Дух в ответ предсказал царю грядущее поражение, потерю трона и скорую погибель. Произнеся страшное пророчество, дух Самуила скрылся под землей.

Услышав сказанное, Саул упал и потерял сознание. Женщина привела его в чувства, уговорила его поесть, дала ему хлеб и угостила его специально заколотым мясом теленка. Поев, царь удалился.
Пророчества сбылись. На следующий день, сражаясь с филистимлянами, погибли все три сына Саула. Кровавая битва закончилась поражением, и чтобы не сдаваться в плен, царь Саул покончил с собой, вонзив себе клинок в грудь.

https://koodesnik.su/realnaya-magiya/znamenitosti/107-ajendora-mag

Саул и Аэндорская ведьма
................................................
Посмотреть вложение 1572

 
... кстати, предыдущий сюжет очень напоминает, перекликается по крайней мере с колдовским действом ведьмы Эрихто, увековеченной госпожой Скляровой в Таро Теней....

... магия в Древнем мире внушала скорее страх, чем почтение. Даже те, кто ничего не знал о ней, верили, что могут пострадать в результате чьих-либо магических действий. Если политик неожиданно сбивался в середине речи или кто-то внезапно заболевал, не было ничего необычного в том, чтобы приписать это действию проклятий, насылаемых врагами. Дурная репутация магии приумножалась вследствие того, что в народном воображении она связывалась с колдовством.

Тем не менее честолюбивые, чем-то встревоженные или безрассудные люди пользовались услугами ведьм и некромантов, чья способность оживлять умерших была известна еще с гомеровских времен. Так, в «Фарсале» Лукана сын Помпея обращается к фессалийке Эрихто, безобразно тощей и мертвенно-бледной. Эрихто нипочем порядок вещей, она приказывает богам и нарушает законы природы:

«Ей ничего не стоит совершить убийство, как только ей потребуется брызжущая из раны, еще дымящаяся кровь или понадобятся для жертвоприношений живая плоть и трепещущее сердце. Она разрывает утробу матери и выдирает из нее недоношенный плод, чтобы преподнести его своим богам на пылающем жертвеннике… Всякую смерть она оборачивает к своей выгоде: с побледневшей отроческой щеки она снимает нежный пушок расцветающей юности; у того, кто умер в зрелом возрасте, она похищает волосы. Она присутствует при кончине близких и, не испытывая жалости к тому, кто должен ей быть дороже всего на свете, бросается на умирающего и, притворяясь, будто дает ему последнее лобзание, отсекает ему голову; или же, приоткрыв ему рот и кусая мерзкими зубами уже холодный и прилипший к нёбу язык, нашептывает в поблекшие губы свои черные тайны, посылая их в преисподнюю…»

Сикст Помпеи, сын Помпея Великого, желая узнать, что уготовала ему судьба, решает обратиться к душе покойного, дабы наверняка получить четкий и точный ответ. “С тех оракулов и пророков, что служат Олимпийцам, довольно будет и загадок в ответ на их вопросы, но тот, кто осмелился совещаться с мертвым, достоин услышать истину”. Обряд совершает ведьма Эрихто, которая “на короткой ноге с адскими силами, ибо часто сидела в могилах” (т. е., по сути дела, уподоблялась трупу).

Вдобавок Эрихто окружают предметы, тесно связанные со смертью, — куски мяса и кости, украденные с погребальных костров, на которых сжигали безвременно умерших детей; погребальные одежды и лоскуты человеческой кожи; ногти, языки и глаза трупов. Для обряда Эрихто потребовала доставить ей свежий труп с еще не разложившимися легкими, дабы тот говорил громко и отчетливо. Старые трупы “только пищат невнятно”.

Согласно оккультной теории, часть жизненной силы сохраняется в теле и после смерти, но со временем эта энергия рассеивается. Итак, по распоряжению ведьмы, свежий труп был найден и доставлен в тенистое место среди тисов. Эрихто взрезала грудь трупа и влила в жилы покойного смесь, состоявшую из теплой менструальной крови, слюны бешеной собаки, кишек рыси, горба гиены, вскормленной трупным мясом, сброшенной змеиной кожи и листьев каких-то растений, на которые ведьма предварительно поплевала.

Все эти ингредиенты должны “были вдохнуть в труп некое извращенное подобие жизни. Затем Эрихто пропела заклинание на варварском языке, в котором, казалось, слились воедино собачий лай и завывание волков, крик совы, рев диких зверей и шипение змеи, грохот волн, разбивающихся о скалы, шелест лесных деревьев и рокот грома.

Ведьма воззвала к Стиксу и полям Элизия, к “благим” Эвменидам, терзающим осужденные души (имя этих зловещих богинь было эвфемизмом, предназначенным для усмирения их ярости), к Прозерпине и Гекате, к Гермесу Трижды — величайшему — проводнику душ мертвых в загробное царство, к трем Паркам, к адскому лодочнику Харону, к первозданному Хаосу и к “истинному Владыке Земли, который терпит бесконечную муку там, внизу, ибо боги уже давно при смерти”.

Когда с заклинанием было покончено, дух появился, но поначалу он заупрямился и отказался войти в труп. Эрихто пригрозила ему всеми силами ада. Тогда кровь покойного начала понемногу теплеть и побежала по жилам, грудная клетка стала медленно подниматься и опускаться, мускулы напряглись, и наконец труп вскочил на ноги и встал перед ведьмой, бледный и словно одеревеневший. Он ответил на вопросы Помпея и в награду, как и положено, был сожжен дотла.

Посмотреть вложение 1574
 
В апреле 1865 года катастрофическим поражением южан закончилась самая кровопролитная в истории Америки война между Севером и Югом. Маргарет Митчелл в своем романе «Унесенные ветром» писала: «Месяц за месяцем через плантации лился поток страшных, бородатых, оборванных, похожих на пугала людей со стертыми в кровь ногами».
Это возвращались к своим семьям солдаты разбитой армии конфедератов. Навстречу им таким же непрерывным потоком двигались когда-то захваченные южанами в плен федералы. Но даже несмотря на то, что боевые действия закончились, далеко не всем из бывших пленных удалось добраться до дома.
Конфедераты содержали пленных северян в лагерях, расположенных в основном в штатах Джорджия и Миссисипи. Всего за время войны в плен попали более тридцати тысяч федералов, примерно треть из них погибла от болезней и голода, от которого не спасал скудный лагерный паек.

Но те, кто выжил, рвались домой, и правительству Линкольна пришлось серьезно озаботиться этой проблемой. А ведь, помимо пленных, нужно было вывести на север и регулярную армию, а это еще сотни тысяч солдат и офицеров.
Вскоре было принято решение, что самый простой и дешевый способ переправить домой бывших пленных — это использовать пароходы, курсирующие по Миссисипи. К определенному сроку все освобожденные из лагерей южан федералы должны были собраться в миссисипском порту Виксбург, где чиновники посадят их на пароходы и доставят на север, в штат Иллинойс.

Казалось бы, все просто, но правительство Линкольна платило перевозчикам от пяти до десяти долларов за человека в зависимости от его воинского звания, что составляло довольно-таки аппетитные суммы, особенно в том случае, когда речь шла о десятках тысяч человек. Эти суммы так подействовали на чиновников и частные перевозочные компании, что в Виксбурге разыгралась настоящая битва за право доставить героев на родину.
После долгих интриг и происков в финал сражения вышли две крупные пароходные компании — «Атлантик-Миссисипи» и «Народная купеческая линия». Теперь дело стало за правительственными чиновниками — кого они предпочтут? «Купеческая линия» на тот момент располагала двумя довольно крупными пароходами: «Леди Гэй» и «Полин Кэрролл». «Атлантик-Миссисипи», в свою очередь, могла предложить только один — небольшой, но довольно новый (всего два года) пароход «Султанша» (Sultána).

Казалось бы правильным заключить договор с обеими компаниями, но что-то помешало представителям Севера сделать этот логичный ход. Судя по всему, заправилы «Атлантик-Миссисипи» положили в карман ответственным за фрахт чиновникам довольно крупную сумму «отката», в результате чего зафрахтованным оказался лишь пароход «Султанша», а «народным купцам» было напрочь отказано.
Перед выходом «Султаншы» в рейс из Нью-Орлеана в Виксбург старший инженер котлонадзора нью-орлеанского порта заметил вспучивание одного из бойлеров паровой машины и настоятельно рекомендовал капитальный ремонт котла либо его замену. Однако капитан судна северянин Касс Мэйсон решил, что заплатки на бойлер будет вполне достаточно, а ремонт можно будет сделать по возвращении. «Янки поклоняются доллару», а янки Мейсон был не только капитаном, но и совладельцем судна и не мог позволить себе потерять столь выгодный контракт.
21 апреля 1865 года речной колесный пароход «Султанша», рассчитанный на перевозку 276 человек, отошел от пристани Виксбурга. На его борту находились 85 членов экипажа, 70 богатых «каютных» пассажиров и 2239 бывших военнопленных солдат армии Севера. Проще говоря, пароход вез почти в десять раз больше людей, чем положено. По воспоминаниям одного из пассажиров: «Нас было напихано, как сельдей в бочке. Спали стоя, потому что лечь было просто некуда».
Через шесть дней ужасного путешествия «Султанша» зашла в Мемфис, где приняла в свои трюмы больше пяти тонн сахарного песка и полсотни живых свиней. Обнаружив такое соседство, некоторые пассажиры начали возмущаться, но бывшим пленным, перенесшим все ужасы лагерей, было абсолютно все равно, с кем ехать домой, и скандал быстро затих.
Убедившись, что пассажиры, несмотря на столь явные неудобства, ведут себя дисциплинированно, капитан велел отчаливать от пристани и держать курс на Сент-Луис. Время было далеко за полночь, и большинство путешественников поневоле, кое-как уместившись на спинах соседей, пытались пережить еще одну ночь, утешаясь тем, что до дома осталось совсем недалеко.
Около трех часов ночи, когда пароход уже отошел примерно на восемь миль от пристани, обитатели прибрежных городков и деревень проснулись от страшного грохота. В ужасе жители Мемфиса высыпали на улицу, чтобы бессильно наблюдать огромное зарево, осветившее от горизонта до горизонта ночное небо. Кто-то предположил, что война не закончилась, ведь по-прежнему находился на свободе президент мятежного Юга Джефферсон Дэвис и отдельные отряды конфедератов кое-где еще вели боевые действия.
Но все оказалось гораздо хуже и прозаичнее: тот самый бойлер на «Султанше», о котором предупреждал нью-орлеанский инженер, не выдержал давления и разорвался на куски, а следом за ним рванули еще два котла. Знаменитые высокие «миссисипские» трубы парохода рухнули за борт, а по его деревянному корпусу заплясали языки пламени.

Исследователи этой трагедии предполагают, что три последовательных взрыва разом уничтожили около восьмисот человек. Буквально следом за взрывами загорелась верхняя палуба, на которой находилось большинство пассажиров. Огонь быстро пожрал крепеж палубы, и та провалилась в трюм вместе с объятыми огнем людьми.
Те, кто не погиб от взрывов, либо сгорели в трюме, либо просто утонули. Река Миссисипи в этом месте довольно широкая, до ближайшего берега несколько километров. А каково проплыть эти километры в холодной апрельской воде отощавшим и измученным войной и пленом людям?
В результате этой катастрофы — апофеоза человеческой жадности погибли 1 700 человек, что больше, чем при крушении «Титаника». Еще несколько недель на берегах реки находили выброшенные трупы пассажиров «Султанши».
Но вскоре о катастрофе забыли, а точнее — отодвинули на второй план. Ее затмило покушение на Авраама Линкольна и буквально следом казнь актера Джона Бута — убийцы президента. Буквально в тот же день сдались в плен последние остатки армии конфедератов во главе с уже бывшим президентом Дэвисом.
Позже о катастрофе «Султанши» пытались не вспоминать — слишком много было в ней замешано нечистых на руку правительственных чиновников. И сегодня ничего не изменилось

https://hist-etnol.livejournal.com/6235942.html
.........................................................................................................................................................................................................................
Посмотреть вложение 1680
 
По легенде, две с лишним тысячи лет назад, когда римские легионеры по приказу пятого прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата, вели на казнь измученного Иисуса Христа, он, проходя мимо дома иудея-сапожника попросил у него разрешения опереться на стену дома его, чтобы немного отдохнуть на своем тяжком пути.
В ответ на эту просьбу иудей стал оскорблять и смеяться над ним сказав, "я дам тебе отдохнуть на обратном пути, жду твоего возвращения...", подразумевая, что если он действительно Сын Божий, то воскреснет и после этого сможет у него отдохнуть.
За такое отношение Иисус Христос обрек этого человека на вечное скитание по миру, по разным странам в поисках его - Спасителя....
...вот он и бродит до сих пор, не имея возможности закончить свой жизненный путь...Женщина и кости с черепом это аллегория жизни и смерти а между ними Агасфер скитающийся вечно... что за голая женщина лежит во льдах - я не в курсе... )

«Агасфер на краю света», 1888
Художник / Адольф Хиреми-Хиршль.
.................................................................................
Посмотреть вложение 1694
 
Назад
Сверху