Минское капище. Дед камень.

Сова Полярная

Ведьма, просто ведьма
Команда форума
Регистрация
21 Сен 2019
Сообщения
3.350
Реакции
1.046
Баллы
113
На форуме прозвучало,что в Минске действовало языческое капище аж до 1927 года.
Стало интересно. И вот что я нашла.
Делюсь сведениями с вами.


Валун «Дед» находился в Минске, на берегу Свислочи, на улице Лодочной в районе теперешнего ресторана «Старое русло», что напротив лицея БГУ. Камень стоял сразу за забором дома № 2, по ул. Лодочной.
Одним из первых культовое место у данного камня описал геолог Эрнст Левков в своей книге «Молчаливые свидетели прошлого». Информацию о святыне, по его словам, он получил от искусствоведа Михаила Кацара, который несколько лет собирал этнографические данные и фиксировал их в виде дневниковых записей . В своей книге «Беларускі арнамент. Ткацтва. Вышыўка» (1996) он привёл описание святилища.
Легенда, связанная с валуном «Дед»
У подножия одного из холмов этого леса лежал валун, его ещё называли «Дзед». Водяник и Лесовик поспорили, кому будет это место принадлежать. Решили устроить соревнование — кто возьмет огромный валун и донесет его до вершины горы, тот и станет полновластным хозяином. Первым взялся Водяник, взвалил себе камень на плечи, закряхтел, сделал несколько десятков шагов и остановился. Лесовик оказался покрепче: взяв валун, он споро пошел в гору. Водяник понял, что проигрывает, и решил сжульничать, подставил подножку. Лесовик споткнулся, валун упал и сразу врос в землю. Рядом с ним забила криница и вырос дуб-великан.

— «Про то, как Лесовик с Водяником гору не поделили .
Был ещё и такой вариант этой легенды:
В старину тут был везде лес, непроходимая болотная тхлань, одним словом, сплошная глушь. Как пойдет в эту чащу человек, так и задуриться, замутиться у него голова. Черти его водят по болоту, поколь человек ни завязнет в трясине. Вот на пригорке, на высоком бурте, средь этого леса стоял этот камень. Ходили о нём в народе слухи: кто овладеет этим камнем, тот станет богатым и счастливым. Вот и захотелась Лесавику и Водяному завладеть камнем. Поспорили. Чтобы развязать спор, пошли к своему старшему. Тот предложил им: кто без передыху вознесёт камень на пересечение дорог, тот и будет хозяин этого камня. Бросили жребий, кто первым пойдет. Первым стал Лесавик. Но, как ни старался Лесавик, поднять камня он ни сумел. Ни помогли яму и его подчиненные, лесные звери. Тогда взялся за камень Водяной. Взвалил он камень на зашеек и понес. Испугался Лесавик, что камень достанется Водяному. Подставил он ему ногу. Упал Водяной на берегу Свислочи. Упал и камень на самый берег реки. Ни Лесавик, ни Водяной ни завладели им. А было это давным-давно. Так давно, что даже самые старые люди не помнят. От того времени и стоит этот камень.





Капище состояло из полусферического камня, креста, увешанного вышивными рушниками и помоста. Часть этого помоста лежала на земле и подходила к валуну. Вторая часть (около двух метров в ширину и метр в длину) нависала над водой реки Свислочь, он стоял на столбах, которые были вбиты в дно Свислочи. Помост служил знахарю-священнику для проведения службы.

До 1888 года на капище рос огромный священный дуб «Волат», горел неугасимый жертвенный огонь, рядом с которым жил его хранитель — «Старец» (знахарь-священник). Дуб «Волат», с сухим верхом и с большим дуплом, был в четыре обхвата (становилось четыре человека и обнимали его с раскрытыми руками), под дубом так же молились. Дуб получался в центре композиции: с одной стороны от дуба стоял валун «Дед», а со второй — жертвенник (алтарь) с огнём.

На самом камне ничего не палили, жертвенный огонь был недалеко от камня. Он горел на камнях и был обложен вокруг камнями. В диаметре он составлял 1 метр. Дно кострища было выложено камнями, а кругом выложен большими валунами, которые создавали круглую ограду. Высота такой ограды была около 30-40 сантиметров. На этом огне сжигали потроха овец, коз, свиней и петухов, которых приносили в жертву.

Раньше был ещё и второй огонь (жертвенник). Он стоял поближе к камню, за тем огнём. «Жертвенник» был выложен из камней размером 20-25 см, диаметр огня — 1,5 аршина, толщина стенки — около 25-30 см. Стенка была сложена из разных валунов на густой глине. Внутри был настил, сложенный из камней размером 20-25 см. Высота «жертвенника» была выше человеческого роста, около 2 аршин (под 1,8 метра). Глубина отверстия «жертвенника» — около 30 см. Высота камня была большая, около аршина, он имел шероховатую поверхность, стоял на расстоянии 3-х метров от берега Свислочи; а жертвенник находился в 10 метрах от камня. Этот ожертвенник скоро развалился — глина размокла и от огня появились трещины. После этого был сделан вышеописанный.

Вся площадка святилища была огорожена плетнями. Плетень был сооружён из еловых веток и окружал всю молельню. В высоту был около 2,5 аршин.

Все три предмета капища: дуб, камень и алтарь, почитались священными. Каждая предмет капища также имел своё название:

Священный дуб назывался Волат (Великан).
Камень — Дед, или Старец.


Жертвенник — Жыжа; или просто — огонь.

Место это, даже во второй половине XIX века, находилось в глуши под Минском (хотя сегодня это место уже недалеко от центра города). Кругом был густой лес: ель, осина, берёза, ольха. Языческая молельня получалась в чаще, средь болота, на топком берегу Свислочи.

 
Описание ритуала

Знахарь-священник святил воду, и окроплял ей собравшихся верующих, которые клали в специальную посуду свои деньги (это была кастрюля с закрытым верхом, с отверстием для монет). После освящения священник позволял верующим брать освященную воду со Свислочи. Так же на капище устанавливался ящик из досок, в который складывали святые жертвы, подношения (в основном это были полотенца, холст, рожь в мешочках, ячмень, разные крупы). Весь камень был увешан рушниками и холстом. Так же на камень выливали вино, мед, молоко. На огне палили останки жертвы; когда приносили петуха, то мясо брал к себе знахарь-священник, а ноги, кишки и всякий сор сжигали на огне, как жертву своим богам.
Прошения у камня и исцеление
Люди приходили к камню просить о здоровье, замужестве, и с другими проблемами. Когда у кого болел живот, если женщина хотела родить, или хотели погадать на своих детей — люди вешали рушники, фартуки или ткани на сам камень. Если девушка хотела выйти замуж, то она загадывала на какого-нибудь парня и вешала свой рушник (обязательно вышитый своими руками) на этот камень. Такого рода подношениями был увешан почти весь камень. Некоторые вешали на священный дуб. Всё это должно было висеть на камне 33 дня. Если кто украдёт, тогда надо вешать снова. Некоторые, вещи приносили на молельню, когда начинали отправлять богослужение. Для женщин, которые не могли заиметь детей, но хотели родить, надо было сделать следующее: в самую темную ночь прийти на капище. Сесть голым местом на камень. Так чтобы юбкою закрыть весь камень. И сделать это надо три раза. При этом надо сказать три раза: «Поможи боже».
При самом камне было что-то вроде колодца — в настиле была дырка-углубление, в котором и помещалась святая вода, она лечила от всех болезней: болезни сердца и живота, головы и рук, глаз. Существовала определенная оплата. Дороже всего стоило лечение от бесплодности. Много зарабатывали священники-знахари и на наговорных снадобьях. Кто приносил барана — получал целое ведро воды от всех болезней. А за наговорное снадобье нужно было заплатить в пять раз больше.

Знахарь-священник
Обряд освящения воды проводил знахарь-священник, которого люди называли — «волшебник». Таких особ люди почитали за святых и во всём их слушались. Им молились и приносили богатые жертвы. К ним шли за помощью при пожаре, краже, болезнях, даже море на скотину. «Волшебник» ворожил по солнцу и по звёздам, по потрохам козы или овцы, которых специально для этого приносили ему и он объяснял прихожанам, от чего случилась несчастье и как от него следует избавиться. В благодарность ему приносили, кто что мог.

В 1850-х гг. был знахарь-волшебник Савастей — высокий и толстый мужчина с большой чёрной бородой и длинными волосами, который весьма разбогател при камне. Он давал женщинам по небольшому петушку — свистульке из глины (он их сам делал, сам обжигал и сам раскрашивал). Этого петушка надо было держать на стене в «красном углу». И надо было молиться и просить, чтобы бог защитил её мужа «от супостата, от пули, от штыка и от пики, от сабли.» Помимо этого читалась молитва:
«Милостивый боже, заступись за раба (такого то), защити его от пули скорой, от сабли острой, от штыка колючего, от всякой лихости и несчастья».

Жил Севастей в деревянном доме при капище-молельне. Этот дом построил ещё отец Севастея, который так же был священником-знахарем при этом камне. Дом строился ещё тогда, когда у людей ни было пилы, ни досок. Тогда всё делали свими руками: бревна на резали пилой, а всё рубили секирой. Этот дом был первым домом на Лодочной улице. Когда провели железную дорогу, дом перешёл в руки одного еврея, который затем переделал его под торговую лавку и продавал в ней всякие вещи для мужчин и для женщин.

Борьба с местом поклонения «Деду»
При строительстве Минской железнодорожной станции, в самом начале 1870-х годов, начали застраивать улицу Лодочную, огонь часто тушили, а камни скидывали в реку. Был случай, когда приехали жандармы, разбросали кострище и затушили огонь. Прихожанам запретили сжигать на жертвенном огне мясо овец и коз. Знахарю Севастею тогда с трудом удалось откупиться, дав полицейскому жандарму много денег и бочку мёду.

Церковнослужители постановили отобрать у «волшебника» Севастея этот молельный камень, окрестить его по-христиански, поставить у него крест и служить по-христиански богослужение. В 1880 году, перед празднованием 900-летия крещения Руси, царские власти попытались прекратить проведение языческих служб. Был потушен «священный огонь» и спилен вековой дуб «Волат». Церковнослужители прогнали Севастея, отобрав у него камень и все молельные принадлежности. Был установлен крест и «аналой» (такой ящик с крестом). В ящике были кадило, крест, Евангелие и миска, куда клали деньги. При этом месте стал служить отец Яфимий, к которому продолжали приходить и бывшие прихожане, поклонявшиеся камню. Хотя и до этого некоторые люди ходили и в церковь, и к огню. По воскресеньям и праздникам — в церковь, а, как заболит что — шли к огню и к самому знахарю, принося приношения, кто яйца, кто петуха или курицу. А после, в праздники, ходили опять молиться в церковь, чтобы Бог отпустил им грехи или дал покаяние.

Новые священники и дьяки не хотели служить на этом месте. Они все утверждали, что это «поганое место», что здесь, при камне, бывает, собираются черти, что там живёт ведьма. К тому же оказалось, что отец Яфимий обманом выдавал себя за другого, а на самом деле — это был Скардович Яхим, из крепостных на Минщине, конокрад, бежавший из тюрьмы. Он так же разбогател на пожертвованиях при камне, а позже, уже при советской власти, бежал неизвестно куда.

Прекратить же поклонение валуну «Деду», так и не удалось. Старший Севастей умер примерно в начале 1904 года, к Японской войне, в возрасте более ста лет, будучи крепким и здоровым. На общем погосте его хоронить не разрешили, для этого было специальное небольшое кладбище для людей, которые ходили молиться в молельню (языческую), а не в церковь. Оно было расположено примерно там, где теперь стоит винно-водочный завод «Кристалл» на улице Октябрьская. Там они имели свои могилы.

Камень в XX веке

В начале XX века ни дуба, ни огня вокруг камня уже не было. Стоял один камень, капище на Лодочной улице было разрушено в 1905 году. Но службы и моления возле него проводить не перестали.
В конце 20-х годов XX века в молельне при камне хозяйничал сын Севастея, младший Севастей. Помост сложен был из брёвен и свисал над Свислочью. Но жертвенного огня при камне уже больше не раскладывали. Сам камень был увешан полотенцами и тканями. Севастей-младший был репрессирован в 1927 году.

Современность
В начале 1980-х годов сам валун был перевезён в Музей валунов, расположенный на окраине Минска, в микрорайоне Уручье, где находится и по сегодняшний день. Белорусские учёные из института истории Академии наук предложили восстановить языческое капище на прежнем месте, поясняя это тем, что камень, который называют «Дед», мог бы привлечь в центр города туристов.Подчёркивая, что встаёт вопрос как выглядело капище, так как документальных свидетельств, земляных и деревянных сооружений не сохранилось.Предполагается поставить валун на место и рядом установить табличку, где были бы описаны легенды и версии историков.

Камень стоит в музее обособленно, в отличие от большинства экспонатов музея. Камень занимает важное место в современном городском фольклоре: под ним можно увидеть принесённые «пожертвования»: деньги и сладости. (Про сад Камней интересно написано вот здесь: galeneastro.livejournal.com/411304.html).

На месте бывшего минского капища появится мемориальная доска с описанием истории места. Однако вернут ли туда камень "Дед", к которому ходили паломники, неизвестно. Об этом во время пресс-конференции, отвечая на вопрос TUT.BY, рассказал Игорь Чернявский, начальник управления по охране историко-культурного наследия Министерства культуры.

Как сказал Яромир, -"Мои коллеги там не работали ни дня. К сожалению после 1812 года там были сплошь самозванцы."
Я : -- т.е. - там работали жрецы культа. а не волхвы.
Яромир : - Понимаешь, намоленное место само шлифует своих служителей.
 
На самом камне ничего не палили, жертвенный огонь был недалеко от камня. Он горел на камнях и был обложен вокруг камнями. В диаметре он составлял 1 метр. Дно кострища было выложено камнями, а кругом выложен большими валунами, которые создавали круглую ограду. Высота такой ограды была около 30-40 сантиметров. На этом огне сжигали потроха овец, коз, свиней и петухов, которых приносили в жертву.
Византийский император Константин о славянах и их кровавых жертвах в 10 веке.
-На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг дуба, а другие — кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми.

Тоесть как в 10 веке петухов у дуба на Хортице рубили так и в 19 веке делали тоже самое на Минском капище - как предки заповедали.И никто не считал это западным сатанизмом или небогоугодным делом)
 
Борьба с местом поклонения «Деду»
При строительстве Минской железнодорожной станции, в самом начале 1870-х годов, начали застраивать улицу Лодочную, огонь часто тушили, а камни скидывали в реку. Был случай, когда приехали жандармы, разбросали кострище и затушили огонь. Прихожанам запретили сжигать на жертвенном огне мясо овец и коз. Знахарю Севастею тогда с трудом удалось откупиться, дав полицейскому жандарму много денег и бочку мёду.

Церковнослужители постановили отобрать у «волшебника» Севастея этот молельный камень, окрестить его по-христиански, поставить у него крест и служить по-христиански богослужение. В 1880 году, перед празднованием 900-летия крещения Руси, царские власти попытались прекратить проведение языческих служб. Был потушен «священный огонь» и спилен вековой дуб «Волат». Церковнослужители прогнали Севастея, отобрав у него камень и все молельные принадлежности. Был установлен крест и «аналой» (такой ящик с крестом). В ящике были кадило, крест, Евангелие и миска, куда клали деньги. При этом месте стал служить отец Яфимий, к которому продолжали приходить и бывшие прихожане, поклонявшиеся камню
Вот тебе взято просто из текста выше. Боролись и называли сатанизмом все время.
 
Вот тебе взято просто из текста выше. Боролись и называли сатанизмом все время.
Ну так христиане боролись а не сами язычники.О христианах никто и не говорит с ними все понятно,они с язычеством все время своего существования борются.Речь о язычниках которые впрошлом жертвовали петухов и современных прохристианских недоязычников которые кровные жертвы называют сатанизмом.
 
Византийский император Константин о славянах и их кровавых жертвах в 10 веке.
учти ещё то,что византийские императоры считали всех славян язычниками и гоораздо ниже себя во всех отношениях. И он НИКОГДА не был на Руси. Он был христианином уже тогда.
А ньюязычники... Вот тебе пример одного ритуала...

"Cнятиe зaщиты чepeз Чepнoбoгa
Бepyт фoтo oбьeктa, в пoлнoчь чepнoй ткaнью cтeлят cтoл, зaжигaют чepнyю cвeчy, бepyт в лeвyю pyкy paбoчий aтaмe, нaнocя yдapы пpoтив чacoвoй cтpeлки пo фoтo,читaют
"Имeнeм бaтюшки Чepнoбoгa бyдy pyбить, бyдy pacceкaть, зaщитy (имя) paзбивaть!"
"Tы мoй мeч чepный дa бyлaтный, ты жe дитя чepнoбoжичий, pyби, ceки, зaщитy вopoгa мoeгo (имя) paзмeти зa тpидeвять зeмeль, тpидeвять peк и oкeaнoв, тpидeвять лecoв. Meч чepный дa бyлaтный вo вeк зaщитy paзмeтeт вo cлaвy Чepнoбoгa бaтюшки! Иcтиннo!"
B oткyп кypинaя пeчeнь пoд cтapoe дepeвo нa клaдбищe в тy жe нoчь.
Рекомендация!
Прежде чем начинать работу с Чернобогом,надо нарботать контакт с ним и понимать поможет ли он Вам.Читают славления Чернобогу,требы приносят, хорошо идет работа на погосте с ним.Требы выбирайте прорицанием,но они похожи с требами,которые подносят Морене.
Правила проведения обряда классические: Божница, чёрное покрывало с чиром, хорошо если на Божнице установлен Чур Чернобога, череп, посуда с камнем, солонка с солью, нож или серп, чара с вином.
1-нарисовать обережный круг, поставить защиту " Чур Чурило...."
2- призвать Духов:" Духи Дивии, Духи Навии, Силы ведомые и неведомые- будьте со мной, будьте со мной, будьте со мной!"
3- далее всё как и с Вием, но радение читаем о Чернобоге. (данное радение совершается для преодоления трудностей и разрушения препятствий, как в Яви-в теле, так и в Нави-в Душе)
" За тремя горами, за семью реками, за девятью камнями-стоит столб высок, из железа небесного кованный, ярым пламенем оъбятый. По столбу ввысь поднимаются кольца огня. На столбе проступает образ-Лик с горящими гневом очами, с чёрной бородой и усами, в рогатом шлеме, блистающим серебром. Из пламени выступает Муж Велик! В руках его Велесовы Вилы, обращённые трезубьем вниз в деснице (в правой руке), и человеческий череп во шуйце ( в левой руке). "
Теперь приносим требы и обращаемся к Нему с просьбой разрушить возникшие препятствия на Вашем пути.
По завершению радения следует пройти обряд очищения ритуальным ножом или серпом: " Во имя Тёмных Богов, Во славу Мудрых Дедов-очищу, отсеку. От Кривды уберегу! Гой!"
Фото с требами не обязательно нести именно на кладбище, можно завернуть в черную ткань и оставить в низине или мрачной болотистой местности под сухим деревом.
Есть еще одна версия данного ритуала, пишут, что его автор Владияр.
Развести костер, прочитать славление Чернобогу, кинуть в костер любую кровную жертву, взять фото врага и нож, резать фото и читать:
"Именем батюшки Чернобога буду рубить, буду рассекать, защиту (имя) разбивать!Ты мой меч черный да булатный, ты же дитя чернобожичий, руби, секи, защиту ворога моего (имя) размети за тридевять земель, тридевять рек и океанов, тридевять лесов. Меч черный да булатный во век защиту разметет во славу Чернобога батюшки! Истинно!"
Остатки фото кинуть в костер.
Оба ритуала хороши. Еще раз напомню, что с таким божеством необходима хорошая наработка, прежде, чем его о чем-либо просить и ручаться его именем. Об этом вы должны помнить."
т.е. - Взяли чернокнижный ,христианский обряд, все его атрибуты. Наспех налепили славянскую символику и вставили имя "Чернобог" - и ВСЁ!!! "языческий ритуал " готов...
Вот и думай. Ведь подобающих ритуалов не сохранилось от слова совсем.
 
учти ещё то,что византийские императоры считали всех славян язычниками
Правильно считали - славяне и были язычниками.
и гоораздо ниже себя во всех отношениях.
Ну так они до сих пор так считают - и в недоязычниках вегетарианских таже черта прослеживается.
И он НИКОГДА не был на Руси. Он был христианином уже тогда.
Зачем самому куда то ездить если можно послать шпиона.
т.е. - Взяли чернокнижный ,христианский обряд, все его атрибуты. Наспех налепили славянскую символику и вставили имя "Чернобог" - и ВСЁ!!! "языческий ритуал " готов...
Вот и думай. Ведь подобающих ритуалов не сохранилось от слова совсем.
Большой процент деревенской хэ магии в том числе и черной - это переделки из язычества.И работает же.
 
Большой процент деревенской хэ магии в том числе и черной - это переделки из язычества.И работает же
не обольщайся. Не работает у большинства. И ритуалы эти - чистой воды влияние христианства.
 
Византийский император Константин о славянах
Константин Багрянородный...очень удобный автор.
@Севастей, вам известно, что сей византийский император считал русов и словен разными народами с разными обычаями?
Зачем самому куда то ездить если можно послать шпиона.
Константин пользовался пересказами баек заезжих "гостей" бо купчишек во дворец вобщем-то не пускали. Шпионить за "дикими" ему бы и в голову не пришло, не по Сеньке шапка шпиона на варваров переводить.
Но это так, заметки на полях...
 
Полная цитата из сочинения Константина "Об управлении империей" -
"[Да будет известно], что приходящие из внешней Росии (подчинённая росам территория славян) в Константинополь моноксилы(долблёнки, лодки выдолбленные из одного бревна) являются одни из Немогарда(принято интерпретировать как Новгород Великий), в котором сидел Сфендослав , сын Ингора , архонта Росии , а другие из крепости Милиниски (Смоленск), из Телиуцы (Любеч), Чернигоги(Чернигов) и из Вусеграда(Вышгород). Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава (Киев), называемой Самватас (встречается только здесь). Славяне же, их пактиоты (это слово может означать данников или союзников), а именно: кривитеины (кривичи), лендзанины (предположитнльно поляки) и прочие Славинии — рубят в своих горах (возможно, Валдайская возвышенность
на водоразделе Днепра — Западной Двины — Ловати — Волги) моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам, росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их . И в июне месяце , двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву (этимология славянского названия неясна), которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы , тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр. Прежде всего они приходят к первому порогу , нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски "Не спи" . Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия (Императорский манеж для конно-спортивных игр на территории Большого дворца в Константинополе. Точные размеры его неизвестны; предполагается, что его ширина достигала 70 м ). а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в моноксилах, затем нагие, ощупывая своими ногами [дно, волокут их] , чтобы не натолкнуться на какой-либо камень. Так они делают, одни у носа, другие посередине, а третьи у кормы, толкая [ее] шестами, и с крайней осторожностью они минуют этот первый порог по изгибу у берега реки. Когда они пройдут этот первый порог, то снова, забрав с суши прочих, отплывают и приходят к другому порогу, называемому по-росски Улворси, а по-славянски Островунипрах, что значит "Островок порога" . Он подобен первому, тяжек и трудно проходим. И вновь, высадив людей, они проводят моноксилы, как и прежде. Подобным же образом минуют они и третий порог, называемый Геландри, что по-славянски означает "Шум порога" , а затем так же — четвертый порог, огромный, нарекаемый по-росски Аифор, по-славянски же Неасит, так как в камнях порога гнездятся пеликаны . Итак, у этого порога все причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за пачинакитов. А прочие, взяв вещи, которые были у них в моноксилах, проводят рабов в цепях по суше на протяжении шести миль (рабы — единственный вид "товара", упомянутый Константином в связи с экспедицией росов), пока не минуют порог. Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по сю сторону порога, столкнув их в реку и внеся груз, входят сами и снова отплывают. Подступив же к пятому порогу, называемому по-росски Варуфорос, а по-славянски Вулнипрах , ибо он образует большую заводь , и переправив опять по излучинам реки свои моноксилы, как на первом и на втором пороге, они достигают шестого порога, называемого по-росски Леанди, а по-славянски Веручи, что означает "Кипение воды" (Славянское название отражает древнерусское "вьручии" ("кипящий, пузырящийся)), и преодолевают его подобным же образом. От него они отплывают к седьмому порогу, называемому по-росски Струкун, а по-славянски Напрези, что переводится как "Малый порог". Затем достигают так называемой переправы Крария , через которую переправляются херсониты, [идя] из Росии , и пачинакиты на пути к Херсону. Эта переправа имеет ширину ипподрома, а длину, с низа до того [места], где высовываются подводные скалы, — насколько пролетит стрела пустившего ее отсюда дотуда. Ввиду чего к этому месту спускаются пачинакиты и воюют против росов. После того как пройдено это место, они достигают острова, называемого Св. Григорий (Остров Св. Григорий — о. Хортица). На этом острове они (росы? словене?) совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие — кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми . От этого острова росы не боятся пачинакита , пока не окажутся в реке Селина . Затем, продвигаясь таким образом от [этого острова] до четырех дней, они плывут, пока не достигают залива реки, являющегося устьем, в котором лежит остров Св. Эферий. Когда они достигают этого острова, то дают там себе отдых до двух-трех дней. И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили [с собой]. Так как устье этой реки является, как сказано, заливом и простирается вплоть до моря, а в море лежит остров Св. Эферий, оттуда они отправляются к реке Днестр и, найдя там убежище, вновь там отдыхают. Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, они приходят в реку, называемую Аспрос, и, подобным же образом отдохнувши и там, снова отправляются в путь и приходят в Селину, в так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты. И если море, как это часто бывает, выбросит моноксил на сушу, то все [прочие] причаливают, чтобы вместе противостоять пачинакитам. От Селины же они не боятся никого, но, вступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная. От Дуная они прибывают в Конопу, а от Конопы — в Констанцию... к реке Варна; от Варны же приходят к реке Дичина. Все это относится к земле Булгарии . От Дичины они достигают области Месемврии — тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание. Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением" (полюдье означало объезд князем с дружиной подвластных ему территорий с целью сбора дани), а именно — в Славинии вервианов(по-видимому, древлян) другувитов (дреговичи), кривичей , севернее и прочих славян , которые являются пактиотами росов. Кормясь там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля, когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают [их] и отправляются в Романию(Византия) . [Знай], что узы (возможно, торки) могут воевать с пачинакитами ."
 
не обольщайся. Не работает у большинства.
Большенство это кто?
И ритуалы эти - чистой воды влияние христианства.
Какие ритуалы?У славян обряды.Смотреть нужно какой там заговор и к кому обращен.
Константин пользовался пересказами баек заезжих "гостей" бо купчишек во дворец вобщем-то не пускали. Шпионить за "дикими" ему бы и в голову не пришло, не по Сеньке шапка шпиона на варваров переводить.
Вот именно смысла нет выдумывать о дубах и жертвах,слишком мелкое событие ничего особенного.Тем более в те времена такое практиковалось повсеместно,у всех народов.
Священные рощи где жертвуют птиц,до сих на руси существуют.
 
Что то в святости Курбан Байрана или Капарота никто не сомневается - а как славяне петухов жертвовали - это сразу сатанизм.Считаю такие взгляды результатом векового навязывания христианской картины мира.Навязали славянам стыд за все свое.
 
@Севастей
Ещё раз повторяю: жертвовать живых птиц и зверей славянским БОгам совсем не обязательно. Чаще всего жертвы были бескровные, это были изделия, созданные собственными руками. Те же пироги и пряники, рушники, кованные вещи и прочее.
Но, если тебе птичек не жалко, режь, во славу тех, кого нет. (Чернобога, например).
 
@Сова Полярная,а как же гора Чернобог?Почему марийци богам гусей жертвуют?Они видимо нечитали ваших статей и поэтому в язычестве профаны и дилетанты)))А на рюгене христиан жертвовали в черные времена в предверии нашествия крестителей.За Чернобога перед церковью стыдно да?поэтому красивые симулякры сочиняем?
 
а как же гора Чернобог?
А также как есть гора Попокатепетль, а бога такого нет. Какая досада...
Почему марийци богам гусей жертвуют?
А буряты жертвуют баранов, но почему-то очень сильно возражают когда жертвуют верблюдов. Вплоть до того, что "шамана" устроившего такое жертвоприношение подвергли всеобщей обструкции.
Наверное наших красивых статей-симулякров начитались...нет бы с севастеями посоветовались.
@Севастей, отроче, тебе уже сказали режь кого хочешь, как хочешь и во славу кого хочешь. Только сам не порежься...
 
А также как есть гора Попокатепетль, а бога такого нет. Какая досада...
Насчет горы уже обсуждали , у местных даже легенда есть. Но вам ничего не докажешь,вам это не выгодно.
 
Но вам ничего не докажешь
Да мне не надо ничего доказывать, кто я такой, ник во всемирной паутине...
Купи в "Пятерочке" лоток с куриной требухой, оттащи его на кладбыще под старое дерево (или куда тебе вздумается) и проведи обряд на наведение на тебя дождя денег в размере 1 млрд рублей. Выиграть в лотерею например...
Выиграл - себе и всем доказал, что тот бог, которому ты требуху преподнес таки существует и ничего кроме требухи не приемлет.
Не выиграл - зря потратился на требуху. Все...а мое мнение дело десятое.
Но если ты после требы из требухи нашел на улице 10 руб то можешь объявить это зримой милостью твоего бога. Будь готов что окружающие с этого проржутся и ты им ничего не докажешь.
 
проведи обряд на наведение на тебя дождя денег в размере 1 млрд рублей. Выиграть в лотерею например...
нашел на улице 10 руб
Вот и я о том же,у вас одни шекели в голове,невыгодно вам симулякр переделывать.
 
@Севастей, молоть языком не мешки ворочать. Реальное давай...нету - свободен.
 
Назад
Сверху