- Регистрация
- 14 Янв 2020
- Сообщения
- 6.673
- Реакции
- 2.279
- Баллы
- 113
Медитация это акт воли. Бесконтрольное блуждание ума, например, таковым не является. Но целенаправленное размышление или созерцание- это медитация. Объект созерцания, звук, мысли или образы, не важен. Важен созерцающий или волеизливающий, удерживающий органы чувств, или один из них, в активном состоянии.
Немного физиологии. Как известно, органов чувств не пять а сто двадцать пять.. или около того. Внешние органы чувств, слух, зрение и т.д. связаны друг с другом посредством внутренних органов, например, в таламусе. Посленими, в свою очередь, управляют сенсоры более высокого порядка, например, сенсор, способный с высокий точностью оценивать длину промежутков времени между текущими событиями. Поэтому, не так уж и важно, какой из внешних органов чувств наиболее активен во время медитации. Как кто-то удачно сравнил, все составляющие, как части велосипеда, связаны между собой приводами и колёсиками, и изменения в одном влечёт изменения в другом. Это замечательное свойство может сыграть как за нас, так и против.
В качестве примера возьмём так называемую практику остановки ума. Речь в данном случае об остановке бесконтрольного блуждания ума, отнестись к которому можно по-разному. Для йогина блуждание ума является признаком бессознательной дрёмы. И его цель - не остановка блуждания, а пробуждение из этой дрёмы, обнаружение или открытие Я, Пурушы, Сына Божьего и т.д. в зависимости от традиции. Но если усилия практикующего направлены исключительно на то, чтобы заставить замолчать ум, теоретически может случиться следующее. Существует поза и манера дыхания, оптимальные для того, чтобы обеспечить минимум поступления 1) кислорода в кровь и 2) крови в мозг. Как следствие, мозговая активность затормозиться, и практикующий может счесть это за достижение желаемого. Когда он найдёт эту позу и эту манеру дыхания - а он рано или поздно всё это обязательно найдёт, потому что сильно хочет - он начнёт практиковать их и через некоторое время, месяц или больше, сделает их нормой, настроив на них, посредством выше упомянутых приводов и колёсиков, все остальные части своей системы. В итоге, вместо того, чтобы прийти в равновесие, его система ещё глубже погрузится в состояние инертности. Но хороший практик никогда не останавливается на достигнутом. А особо одарённый может даже достичь верха совершенства и впасть в анабиоз.
Утрировано, но... способность, наряду с лучшим, допускать худшее, является признаком здравого рассудка. Лал Цзы сказал: умный понимает, что болен, поэтому здоровеет с каждым днём
Немного физиологии. Как известно, органов чувств не пять а сто двадцать пять.. или около того. Внешние органы чувств, слух, зрение и т.д. связаны друг с другом посредством внутренних органов, например, в таламусе. Посленими, в свою очередь, управляют сенсоры более высокого порядка, например, сенсор, способный с высокий точностью оценивать длину промежутков времени между текущими событиями. Поэтому, не так уж и важно, какой из внешних органов чувств наиболее активен во время медитации. Как кто-то удачно сравнил, все составляющие, как части велосипеда, связаны между собой приводами и колёсиками, и изменения в одном влечёт изменения в другом. Это замечательное свойство может сыграть как за нас, так и против.
В качестве примера возьмём так называемую практику остановки ума. Речь в данном случае об остановке бесконтрольного блуждания ума, отнестись к которому можно по-разному. Для йогина блуждание ума является признаком бессознательной дрёмы. И его цель - не остановка блуждания, а пробуждение из этой дрёмы, обнаружение или открытие Я, Пурушы, Сына Божьего и т.д. в зависимости от традиции. Но если усилия практикующего направлены исключительно на то, чтобы заставить замолчать ум, теоретически может случиться следующее. Существует поза и манера дыхания, оптимальные для того, чтобы обеспечить минимум поступления 1) кислорода в кровь и 2) крови в мозг. Как следствие, мозговая активность затормозиться, и практикующий может счесть это за достижение желаемого. Когда он найдёт эту позу и эту манеру дыхания - а он рано или поздно всё это обязательно найдёт, потому что сильно хочет - он начнёт практиковать их и через некоторое время, месяц или больше, сделает их нормой, настроив на них, посредством выше упомянутых приводов и колёсиков, все остальные части своей системы. В итоге, вместо того, чтобы прийти в равновесие, его система ещё глубже погрузится в состояние инертности. Но хороший практик никогда не останавливается на достигнутом. А особо одарённый может даже достичь верха совершенства и впасть в анабиоз.
Утрировано, но... способность, наряду с лучшим, допускать худшее, является признаком здравого рассудка. Лал Цзы сказал: умный понимает, что болен, поэтому здоровеет с каждым днём