Мара (Диалоги с Волхвом)

фсеее...мои уже начали не по доброму посматривать в сторону Севастия :)
 
@Сова Полярная,о Макоше.А ты
2. Пусть Семаргл у вас станет Ярилой, мне то что. Опять же полет фантазии неудержимый, превратить крылатого пса в ипостась Ярого Солнца надо иметь много, эээээ, альтернативной одаренности.
1) Самое основное это то что в народе несохранилось ниодного упоминания о семаргле.Есть например село Волосово,Волосовский монастырь и т.д. о каждом боге что то сохранилось в народе,в названиях гор,рек,мест и т.д.Симаргла нет нигде.

2) О семаргле нет ниодного упоминания кроме как в летописях и переписаных с летописей перечней богов.В летописях симаргл появился в результате описки.Переписчики приняли одну букву Ы за две буквы ЪГ.

3) В Велесовой книге которая является подделкой 19 века,упомянуто что семаргл огнебог-на этом основание некоторые сделали вывод что он относится к Сварогу.Так появился вымышленный персонаж - Семаргл Сварожич.Фигурирующий в заговорах другой подделки - славяно арийских ведах.

4)Сам Рыбаков ссылается на Средзневского, который утверждает что слово кумиры у славян никогда не употребляется по отношению к изображениям животных.Тоесть никаких собак в пантеоне Владимира небыло и быть немогло.Кумирами называли человекоподобные АНТРОПОМОРФНЫЕ изваяния Богов.

5) О Семаргле и Переплуте

Берем книгу Рыбакова - Язычество Древней Руси.

СЪМАРЪГЛ (Симаргл). Божество семян, ростков и корней растений. Охранитель побегов и зеленей. В более широком смысле - символ "вооруженного добра". Посредник между верховным божеством неба и землей, его посланец. Расшифровывается благодаря обращению к индоиранской мифологии (Ригведа, Авеста): "Сайна-мрига" "Симург" - "собако-птица". Внешний образ "собако-птицы" и, может быть, грифона. Вероятно, имел прямое отношение к Макоши, как божество растительности, связанной с почвой. В дальнейшем имя Семаргла заменилось именем Переплута ("обогащающего"), родственного литовскому Пергрубию, "размножающему растения". В этнографических сборах ему, по всей видимости, соответствует Ярило, известный у западных славян в средние века (Hierovitus).
___________________
С Макошью (землей) связан Ярило,так как он оплодотваряющая землю сила.
Поэтому он - Божество семян, ростков и корней растений. Охранитель побегов и зеленей.
_________________
Пергрубий упомянутый Рыбаковым.
У балтийских славян божество цветов и растений (у литовцев и пруссов – Пергрубиос). В день святого Георгия (Юрия) 23 апреля приносили жертвы этому богу. Весной, когда таял снег, появлялась трава, когда начинали пахоту, – поселяне собирались в просторном доме, где жрец (у литовцев – «вуршкайт») брал чашу пива и оглашал хвалу Пергрубию. Жрец брал в правую руку чашу с пивом, обращался к богу: «Пергрубий, ты прогоняешь зиму, ты возрождаешь рощи и леса!» Потом жрец без помощи рук зубами поднимал чашу, выпивал ее и бросал чашу назад через голову. Жрец выпивал чашу до дна одним махом. Так должны были сделать все присутствующие. В жертву Пергрубию приносили теленка или козла, кровью которых кропили всех присутствующих, а еще несли кровь в посудинах домой и кропили скот.

Насчет связи Ярилы и Георгия (Юрия,Егория Храброго) надеюсь ненужно расказывать.А так же то что Ярила ,так же как и Егорий (Юрий) является волчьим пастырем.

6)
В других пятибожных культах никаких богов собак тоже нету,например у галов на месте Семаргла стоит Езус с вполне человеческой внешностью.

7) Русальная неделя.
Переярок — волчонок, переживший одну весну.
В словаре древнерусских художников «ярь» — зелёная краска
______________
Русалии и бог Симаргл-Переплут (Б. А. РЫБАКОВ)

Русалии являются общеславянским (а может быть, и общеиндоевропейским) аграрным праздником, связанным с плодородием полей, молениями о дожде и рождении новых колосьев. Исследователями давно отмечена близость всех обрядов и праздников русального месяца июня — семика, троицы и Купалы. Народная поэзия тоже объединяет их:

«Как у нас в году три праздника:
Первой праздник — Семик честной,
Другой праздник — Троицын день,
А третий праздник — Купальница»


Во всех этих праздниках явно выступает культ воды, растительности, плодородия и плодовитости. Пляски девушек, хороводы вокруг березки, плетение и бросание в воду венков, песни о яровой пшенице и о будущем урожае, о яр-хмеле, о девице и о молодце, имитация coitus'a, обращения у. русалкам, Ладу, Лелю, Туру и Яриле, жертвы воде в виде женских кукол, похороны мужских кукол (Кострома, Кострубонька, Ярила) — все это обычно происходит в июне, колеблясь между 4 и 30 числом этого русального месяца.
Путаницу в сроках обрядов вносит, во-первых, география (чем севернее, тем позже происходит обряд), а во-вторых, церковный календарь с его подвижной пасхой, подвижным троицыным днем, передвигающим языческий семик и русальную неделю. Несколько устойчивей купальские обряды, связанные с определенным числом — 24 июня. Они во всем повторяют русальскую обрядность, но сохраняют свои специфические черты праздника летнего солнцеворота: костры на берегах рек, костры на вершинах гор, своеобразная солнечная колесница с двумя колесами (в масленичных обрядах всегда участвует только одно колесо): девушки, «взяв передние колеса от телеги... садятся на ось, а прочие, схватившись за оглобли, возят по селению, а потом по полям с песнями до утренней зари и для здоровья умываются росой».

Но и купальскую, и семицкую, и русальную обрядность объединяет образ Ярилы, празднование в честь которого по разным местам тоже растягивается на весь июнь месяц, от 4 до 30 числа.

Воронежский праздник Ярилы по описанию 1763 г. очень близок к разобранным выше болгарским русалиям: на городскую площадь «стекались горожане и окрестные сельские жители и составляли род ярмарки. К этим дням в домах по городу делалось приготовление, как бы к великому празднеству. На месте позорища избирался миром человек, которого обвязывали всякими цветами, лентами и обвешивали колокольчиками. На голову надевали ему высокий колпак... в руки давали позвонки. В таком наряде под именем Ярилы ходил он, пляшучи, по площади в сопутствовании народа обоего пола. Это празднество сопровождалось играми, плясками, лакомством и пьянством, особенно кулачным боем... Праздник сей называют игрищем.... люди ожидают его как годового торжества... и убираются празднующие в лучшее платье» .

Эти строки возвращают нас еще на шесть веков назад, ко времени древнерусских обличений русалий, когда упестренно одетый народ на стогнах града предавался игрищам неподобным.

Ярилин день, праздновавшийся в XIX в. в России 4 июня, находит соответствие в большом языческом празднестве поморских славян, происходившем в XII в. в тот же день 4 июня. В 1121 г. Сефрид сообщает, что близ города Пирица был разгульный ночной праздник: «приблизившись мы увидели около 4.000 человек, собравшихся со всей страны. Был какой-то языческий праздник, и мы испугались, увидев как безумный народ справлял его играми, сладострастными телодвижениями, песнями и громким криком»
______________
Проводы русалок и Ярилы
...Ритуалы с чучелом и явно эротические элементы вообще семицкой обрядности призваны вызвать плодородие земли. В данный период это особенно важно, поскольку для земледельца конец весны и начало лета — критический и решающий момент: посев уже закончился, и рост хлеба полностью зависит от плодоносных сил земли. Ритуалы с чучелом, как показывают исследователи, являются проявлением не до конца сформировавшегося у славян культа умирающего и воскресающего бога, связанного с плодородием, природой и её сезонными изменениями...
 
3. Севастей, богов уничтожали и память о них выпалывали как могли. Ну не смогли пока довести дело до конца, так еще не вечер. К попам подключились со своими бреднями нью-язычники.
Нью язычников свежеиспеченных волхвов,как например Яромир и Хиневич у которых огненые собаки в пантеоне.
 
4. Отрок, глазки подыми в начало страницы там написано ведичество. Откуда у тебя взялся ведизм тайна сия велика есть.
Ага,где об этом почитать можно.
5. Тебе хочется иметь чернобога - нет проблем. Имей. Или он тебя, это уж как получится.
Гора Чернобог есть же,и старая легенда о Чернобоге жившем на этой горе.
А вот у собачки огненой крылатой нету ни горы,ни речки,даже болотца захудало ненашлось.
6. Любым богам можно жертвовать что угодно, лишь бы твоя жертва была принята. А вот что они примут надо выяснить у них самих, а не у развеселой компании сетевых нью-язычников.
Что с печенью то не так?Когда Лионе о печени написала,ты в пример поставил.А до этого что ты там писал?
 
7. Заговоры пишет кто? Если сетевой нью-язычник то волхв бессилен следить за полетом фантазии тех, кто делает Макошь колченогой старухой с одним зубом.
Кстати о заговорах,можно еще один пункт добавить.Ваши заговоры к славянским старым вообще никак не относятся.
8. Князь при постройке собора должен был потрафить епископу чтобы анафему не получить в ответку. А бои князей епископов не касаются.
Князь от епископа вообще никак никогда не зависел.Волхвов для того и убрали чтоб княжить как вздумается.Функция епископа подпевать всем прихотям князя.А вот до крещения волхвы князей могли коректировать,и вобще начинать ли войну или военный поход-зависило от волхвов.
9. Изобрети машину времени, слетай в 1071 год и возглавь восстание волхвов. Со стрелой в брюхе это очень сподручно делать.
А что твоя новоиспеченная традиция нам принесла,кроме секретов Полишинеля,то что все и так знают.
Деревенская магия стихий...
 
Это ты сам себе написал,ты пока один тут на голову жаловался.
Я???? Сказилси? В моей голове , кроме меня и всяких не одушивленных предметов больше ни чего нет. Никаких трансляций , радиопередач , голосов и диалогов. И меня никто не торкает по ночам к дому Хиневича бегать, в надежде пьяного рептилоида сфоткать.
 
Последнее редактирование:
Я вот все никак не пойму. Так чье из вас всех язычество более раннее или истинное. ? Или вы все ново дельные?
Зайка моя,а какая тебе разница?
И у нас с Яромиром не язычество, а славянское ведичество. Оно имеет корни тысячелетние.
Начнём с того, что изначально существовало ТОЛЬКО Славянское Ведичество. А Язычество и Родноверие являются производными, которые создали люди для своих нужд.

Славянское Ведичество бережно хранилось в среде славянских волхвов долгие столетия. Поддерживалось и оберегалось от покушений церкви искоренить эти знания вместе с людьми, их несущими. В славянском Ведичестве нет книг, нет скрижалей, нет никаких письменных источников. Нет и быть не могло.
 
Последнее редактирование:
Отрок, глазки подыми в начало страницы там написано ведичество. Откуда у тебя взялся ведизм тайна сия велика есть.
Мастер, да я показывала ему статью про Славянское ведичество. не читал и н е желает...
http://xn--80akjagel5bjp.xn--p1ai/threads/slavjanskoe-vedichestvo-i-rodnoverie.112/
 
Э? Я кого-нибудь здесь призывал выкопать землянку и поставив около нее чур водить хороводы? Не передергивайте, чтобы вернуться надо сначала быть, а потом уйти... А вы были только при атеизме. В детстве. И пребываете сейчас в реставрирующемся христианстве, так что вам возвращаться некуда. Если только в атеизм, в детство..
А о чем вы тогда спорите - у кого трактовка богов древнее и правильнее.

И главная закавыка в том, что пока землянку не выкопает и чур рядом не воткнете, ДО КОНЦА понять никогда не сможете.
Тут треба полное культурное погружение - с головой!

А то современные язычники, что живут в теплых квартирах, да с ватерклозетами смысл разжигания Живого Огня, да суть хождения по углям понять никогда не смогут.

И да, я на язычество никогда не претендовала.
Да и атеисткой никогда не была, потому как предки мои - СТАРОВЕРЫ - именно за веру на дальний Дальний Восток попали (кто сам сбежал, кого сослали...)

И с традициями было очень строго.
А всем ритуальным правилам обучали с малолетства. Ну вот хотя бы как воду из болотца очистить чтобы пить было можно без последствий...
 
Намекаешь что печень в жертву не годится?
Годится.
Только печень нужно собственными руками вынуть из ещё теплой тушки и съесть!

@Ракса,вы вот похоже всех темных в кучу смешали
А вы тоже сортировать собрались?
И по какому ж интересно признаку?!
 
А мы пусть останемся с нашей картинкой мира, ибо она точно работает ))
Когда точно работает, то уже не голоса звучат.
За правильной жертвой Темные бывает и сами проходят.
ВО ПЛОТИ!
Трапезу разделить, так сказать...

@Lionne, ту же вот в чем дело...
Одно, когда жертвой является искра жизни, то ритуал (магическое действо вообще) на этой "батарейке" и работает.

И совсем другое, когда жертвой называют символ, который дергает рубильник "возможности бога включены" внутри сознания практика и/или клиента.
Тогда обряд работает на их ней энергии.

И это я не рассматривала кровавую жертвы в классических рамках "козла отпущения" - баш на баш - жизнь на жизнь!
Причем описанная вами чистка через Мару, как раз на этом принципе и работает, так что ни печенка или говядина, а курочка или теленок!
 
Последнее редактирование:
Нет. Просто мне вкусно
Да-да, очень вкусно...

В некоторых сибирских деревнях до сих пор сохранился ритуал пития свежей крови только что забитой животины...

А у нас - подальше на восток - меж охотников принято съедать ещё теплую печень только что убитой кабарги.
И эту привилегию убивший никому не уступит...
 
@Ракса потому и разные у всех пути-дорожки.
Мне, чтобы добиться желаемого, не нужно никого убивать. Достаточно принести свежее (замечу - не замороженное(!)) мясо с искренними чувствами (любви, уважения).
В вашем случае возможно что-то иное, к чему привыкли именно Вы.
Основа всему - результат. Если он есть - все делаем верно, если его нет - лучше выкинуть мусор из головы и не вредить себе же.
А спорить у кого обряды лучше - неразумно, показатель - результат. Остальное - фигня все.
 
А спорить у кого обряды лучше - неразумно, показатель - результат.
Вот собственно и итог дискуссии, тему можно сворачивать. ВЕРИФИКАЦИЯ – установление истинности научных утверждений посредством их опытной проверки. Все, и никакие цитаты из великих и не очень, никакие собственные глюки и воззрения, никакие штырит и колбасит не играют никакой роли - только проявленный результат на физике, в тварном мире. Это единственное мерило ...
 
А то современные язычники, что живут в теплых квартирах, да с ватерклозетами смысл разжигания Живого Огня, да суть хождения по углям понять никогда не смогут.
Предлагаешь уйти в дремучий лес и отключить интернет?
 
Достаточно принести свежее (замечу - не замороженное(!)) мясо с искренними чувствами (любви, уважения).
По такому разу можно и чек из магазина с надписью "печень охлажденная" положить.

Основа всему - результат. Если он есть - все делаем верно, если его нет - лучше выкинуть мусор из головы и не вредить себе же.
А спорить у кого обряды лучше - неразумно, показатель - результат. Остальное - фигня все.
Результат безусловно всегда показатель.
Но суть то в ПОНИМАНИИ КАКИМ ОБРАЗОМ этот результат достигнут.

Обряд именно на жертве автономен, и действие его будет продолжаться даже после смерти практика или клиента.

Хотя может и послужить причиной этой самой смерти...
 
Назад
Сверху