- Регистрация
- 14 Янв 2020
- Сообщения
- 7.101
- Реакции
- 2.374
- Баллы
- 113
Наброски на тему Интуитивное и логическое мышление, что это такое и с чем едят.. Посмотрим на эту, так сказать, промблэму на примере школьной математики.
Школьная математика четко разделена на алгебру и геометрию, и это разделение отнюдь не случайно. Замечу, что большинству школьниц (и школьников) геометрия кажется интересней и дается легче, чем алгебра. Причина этого в её наглядности.
Далеко не последним условием для понимания геометрии школьником является наличие пространственного воображения у последнего. В геометрии "живут" объекты - фигуры, поверхности, точки, плоскости и т.д. - которые можно представить в уме и на которые можно опереться при решении задач. Алгебра же - это набор сухих, ни к чему особо не привязанных, законов и правил.
Значимость геометрии в школе вне всяких сомнений. Можно сказать, что геометрия играет для школьника роль опоры, необходимой на начальном этапе формирования когнитивных навыков. Скажем, Эвклидова геометрия в трехмерном пространстве. Школьник постигает её интуитивно, т.е. с помощью пространственного воображения. И покуда есть то, что можно представить в уме, школьник чувствует себя уверенно, потому что имеет возможность опираться на личный опыт взаимодействия с окружающим миром. И тут такой момент. Школьник, даже если ему с легкостью даются трехмерные геометрические задачки, может легко впасть в ступор при переходе к четвертому измерению. И впадает. И будет впадать до тех пор, пока не освободится от привычных образов в уме и не освоит более абстрактный способ мышления, в основе которого лежит знание общих законов и умение мыслить логически... А для этого ему придется некоторое время повисеть на дереве вверх ногами))
Школьная математика четко разделена на алгебру и геометрию, и это разделение отнюдь не случайно. Замечу, что большинству школьниц (и школьников) геометрия кажется интересней и дается легче, чем алгебра. Причина этого в её наглядности.
Далеко не последним условием для понимания геометрии школьником является наличие пространственного воображения у последнего. В геометрии "живут" объекты - фигуры, поверхности, точки, плоскости и т.д. - которые можно представить в уме и на которые можно опереться при решении задач. Алгебра же - это набор сухих, ни к чему особо не привязанных, законов и правил.
Значимость геометрии в школе вне всяких сомнений. Можно сказать, что геометрия играет для школьника роль опоры, необходимой на начальном этапе формирования когнитивных навыков. Скажем, Эвклидова геометрия в трехмерном пространстве. Школьник постигает её интуитивно, т.е. с помощью пространственного воображения. И покуда есть то, что можно представить в уме, школьник чувствует себя уверенно, потому что имеет возможность опираться на личный опыт взаимодействия с окружающим миром. И тут такой момент. Школьник, даже если ему с легкостью даются трехмерные геометрические задачки, может легко впасть в ступор при переходе к четвертому измерению. И впадает. И будет впадать до тех пор, пока не освободится от привычных образов в уме и не освоит более абстрактный способ мышления, в основе которого лежит знание общих законов и умение мыслить логически... А для этого ему придется некоторое время повисеть на дереве вверх ногами))