- Регистрация
- 5 Ноя 2019
- Сообщения
- 7.443
- Реакции
- 2.901
- Баллы
- 113
В интересное время мы живем - из хрустального гроба (что несколько последних столетий качался меж столбов в глубокой норе, под горой, да речкой
) начало подниматься язычество. Ну да Мара ему в помощь!
Однако у новоиспеченных адептов, рано или поздно, возникает когнитивный диссонанс (разной степени выраженности):
"Какой же я, к Велесу, язычник, если на меня крест в младенчестве повесили? Та-а-а-ак... С этим надо что-то делать!"
После чего начинаются поиски какого нибудь дюже действенного обряда раскрещевания, лучше всего если с процедурой топтания креста или какими иными непотребствами в отношении ненавистного символа чуждой веры.
И пусть я прекрасно понимаю, что хоть кол на голове теши, но кому свербит до того не докричишься, всё же попробую воззвать к голосу разума!
И перво-наперво хочу напомнить о том, что ПРАВИЛЬНЫЙ язычник или политеист, относится в равной степени уважительно, как к своим так и к чужим богам. Но паче должен уважать своих предков.
Ввиду чего не худо бы хоть чуть кумекать, что СОБСТВЕННО из себя представляет христианство вообще и таинство крещения в частности.
Итак, Иисус Христос (сын Бога Живаго) вошел в воды реки Иордан, где на него, при содействии Иона Предтечи, сошел в виде голубя Святой Дух. Красиво!!!
Впрочем это лишь внешнее, суть же таинства крещения заключается во втором рождении.
Согласно христианской вере, фактическое появление на свет – это рождение лишь физического тела. Дух же, к жизни вечной, пробуждается лишь после схождения Духа Святого.
В древней Церкви крестили не всех подряд.
Желающий приступить к купели Крещения должен был ясно себе представлять содержание христианской веры, чтобы от всего сердца на вопрос: "Веруешь ли Христу?" дать ответ: "Верую Ему, как царю и Богу!" Поэтому те, кто не получили христианского воспитания, а также обращаемые от иудеев и язычников должны были научаться догматам веры от епископов, пресвитеров или катехизаторов (от др.-греч. κατηχισμός «поучение, наставление» ← κατηχεῖν «внушать, отвечать» = κάτω «вниз» + ήχος «звук». Эквивалентно русскому "оглашение") .
Оглашение длилось долго, иногда несколько лет. В течение этого времени оглашенные не имели права присутствовать на сердцевине богослужения - Таинстве Евхаристии вместе в верными христианами. Чтобы не лишить их совсем общения с Церковью, творцы богослужебных чинов свели в первую часть литургии песнопения поучительного характера и чтение Священного Писания, и назвали ее "литургия оглашенных".
Но когда время богослужебного назидания истекает, и наступает священный и страшный момент единения с Богом, люди с неомытой водами Крещения душой не должны стать его свидетелями. Поэтому диакон сначала произносит ектению об оглашенных, а затем побуждает их удалиться.
В первые века христианства словами не ограничивались, а проходили по храму с рассмотрением, не остался ли кто из некрещеных.
Сейчас порядки изменились. Свидетелями Божиих Тайн становятся все желающие, даже люди, заглянувшие в церковь из праздного любопытства или даже и вовсе в церковь не заглядывающие - телевизионные трансляции таинств это ж вообще апофеоз!
Давно утрачен и сам институт оглашения, в следствии чего собственно таинство крещения стало, в подавляющем большинстве случаев, чисто декларативным обрядом - дескать, де-юре сие дитя неразумное, и не ответственное за свои действия, принадлежит общности ЭТОЙ церкви.
Что, в общем-то, в отношении детей не достигших пубертатного возраста и оправдано и разумно, ведь благость Духа Святого происходит не от мира сего, ибо как писал Илона Златоуст «Бог сначала приготовляет бодрственную душу, и тогда же изливает благодать». Если же снизойдёт благодать в дитё малое, то блаженство божье получить, конечно, можно, а вот полноценную социально-психическую личность вряд ли!
И церковные патриархи в апостольские времена это прекрасно понимали. По той же причине и сам Иисус Христос крестился уже взрослым, осознанным, человеком.
Ну а так как современные священники сами не очень-то веруют, да ещё и в семинариях не научены правильному алгоритму действий, как быть проводником для Духа Святого, то и взрослые на святых таинствах получают благодать Божью хорошо если через раз, да на третий!
Так что граждане неоязычники, если не довелось вам причастится Благодати Божьей ни в одной из христианских церквей, то можете со спокойной совестью снимать с себя крест и начинать молится древнеславянским или любым другим богам ничего вам за то не будет.
Ведь если посчастливилось человеку хоть где-то познать присутствие Бога, то не прогнать его оттуда никакими Силами!!!

Однако у новоиспеченных адептов, рано или поздно, возникает когнитивный диссонанс (разной степени выраженности):
"Какой же я, к Велесу, язычник, если на меня крест в младенчестве повесили? Та-а-а-ак... С этим надо что-то делать!"
После чего начинаются поиски какого нибудь дюже действенного обряда раскрещевания, лучше всего если с процедурой топтания креста или какими иными непотребствами в отношении ненавистного символа чуждой веры.
И пусть я прекрасно понимаю, что хоть кол на голове теши, но кому свербит до того не докричишься, всё же попробую воззвать к голосу разума!
И перво-наперво хочу напомнить о том, что ПРАВИЛЬНЫЙ язычник или политеист, относится в равной степени уважительно, как к своим так и к чужим богам. Но паче должен уважать своих предков.
Ввиду чего не худо бы хоть чуть кумекать, что СОБСТВЕННО из себя представляет христианство вообще и таинство крещения в частности.
Итак, Иисус Христос (сын Бога Живаго) вошел в воды реки Иордан, где на него, при содействии Иона Предтечи, сошел в виде голубя Святой Дух. Красиво!!!
Впрочем это лишь внешнее, суть же таинства крещения заключается во втором рождении.
Согласно христианской вере, фактическое появление на свет – это рождение лишь физического тела. Дух же, к жизни вечной, пробуждается лишь после схождения Духа Святого.
В древней Церкви крестили не всех подряд.
Желающий приступить к купели Крещения должен был ясно себе представлять содержание христианской веры, чтобы от всего сердца на вопрос: "Веруешь ли Христу?" дать ответ: "Верую Ему, как царю и Богу!" Поэтому те, кто не получили христианского воспитания, а также обращаемые от иудеев и язычников должны были научаться догматам веры от епископов, пресвитеров или катехизаторов (от др.-греч. κατηχισμός «поучение, наставление» ← κατηχεῖν «внушать, отвечать» = κάτω «вниз» + ήχος «звук». Эквивалентно русскому "оглашение") .
Оглашение длилось долго, иногда несколько лет. В течение этого времени оглашенные не имели права присутствовать на сердцевине богослужения - Таинстве Евхаристии вместе в верными христианами. Чтобы не лишить их совсем общения с Церковью, творцы богослужебных чинов свели в первую часть литургии песнопения поучительного характера и чтение Священного Писания, и назвали ее "литургия оглашенных".
Но когда время богослужебного назидания истекает, и наступает священный и страшный момент единения с Богом, люди с неомытой водами Крещения душой не должны стать его свидетелями. Поэтому диакон сначала произносит ектению об оглашенных, а затем побуждает их удалиться.
В первые века христианства словами не ограничивались, а проходили по храму с рассмотрением, не остался ли кто из некрещеных.
Сейчас порядки изменились. Свидетелями Божиих Тайн становятся все желающие, даже люди, заглянувшие в церковь из праздного любопытства или даже и вовсе в церковь не заглядывающие - телевизионные трансляции таинств это ж вообще апофеоз!
Давно утрачен и сам институт оглашения, в следствии чего собственно таинство крещения стало, в подавляющем большинстве случаев, чисто декларативным обрядом - дескать, де-юре сие дитя неразумное, и не ответственное за свои действия, принадлежит общности ЭТОЙ церкви.
Что, в общем-то, в отношении детей не достигших пубертатного возраста и оправдано и разумно, ведь благость Духа Святого происходит не от мира сего, ибо как писал Илона Златоуст «Бог сначала приготовляет бодрственную душу, и тогда же изливает благодать». Если же снизойдёт благодать в дитё малое, то блаженство божье получить, конечно, можно, а вот полноценную социально-психическую личность вряд ли!
И церковные патриархи в апостольские времена это прекрасно понимали. По той же причине и сам Иисус Христос крестился уже взрослым, осознанным, человеком.
Ну а так как современные священники сами не очень-то веруют, да ещё и в семинариях не научены правильному алгоритму действий, как быть проводником для Духа Святого, то и взрослые на святых таинствах получают благодать Божью хорошо если через раз, да на третий!
Так что граждане неоязычники, если не довелось вам причастится Благодати Божьей ни в одной из христианских церквей, то можете со спокойной совестью снимать с себя крест и начинать молится древнеславянским или любым другим богам ничего вам за то не будет.
Ведь если посчастливилось человеку хоть где-то познать присутствие Бога, то не прогнать его оттуда никакими Силами!!!