Севастей
иногда заходит
- Регистрация
- 1 Ноя 2019
- Сообщения
- 462
- Реакции
- 113
- Баллы
- 43
Статья религиоведа Александра Быданцева.
Архангел Михаил является главным архангелом в христианстве, который бился (или будет биться - есть разные интерпретации) с Сатаной. Об этом нам сообщает "Откровение Иоанна Богослова", последняя и пророческая книга Библии. Он также будет участвовать в суде над душами людей.
Что говорит Библия о Михаиле и как он там появился?
Михаил впервые появляется в Книге пророка Даниила. В 10 и 12 главе он назван князем и призван неким мужем для борьбы с персидским князем:
Но князь Персидского царства противостоял мне двадцать один день, и Михаил, один из великих князей, пришел мне на помощь. (Даниил 10:13)Никто не поддерживает меня против них, кроме Михаила, вашего князя. (Даниил 10:21)В то время поднимется Михаил, великий князь, защитник твоего народа. (Даниил 12:1)
В этих стихах князь Михаил призван защищать израильский народ. Отсюда его считают покровителем Израиля.
Помимо этих стихов христиане верят, что архангел Михаил упомянут в более ранних библейских текстах, таких как Числа, Книга Иисуса Навина, Четвертая книга Царств. В этих текстах некий ангел с мечом в руке действуют как защитник. В 9 главе Даниила некий ангел защищает вавилонских отроков, считается, что этот ангел и есть Михаил.
Ангел защищает отроков.
В тексте ветхозаветного периода "Книга Еноха", которая не входит в библейский канон, но является важной апокалиптической книгой для авраамических религий, также упомянут Михаил. Енох - это ветхозаветный патриарх, который жил в допотопное время, однако "Книга Еноха" написана в 3 веке до н.э.
Михаил у Еноха упоминается много раз: как посланник Бога, как покровитель народа Израиля, как судья в великий день суда.
В Кумранских свитках Михаил восхваляется в вечном свете, оппонируя тьме.
Второе (каноническое) упоминание Михаила находится в Послании Иуды, где апостол пишет:
Но даже когда архангел Михаил спорил с дьяволом о теле Моисея, он не позволил себе осудить его с оскорблениями. Он лишь сказал: «Пусть Господь запретит тебе». (Иуда 1:9)
Третье упоминание Михаила описано в "Откровении Иоанна Богослова", который пророчествует о последних временах. Там Михаил также является покровителем Израиля, но под Израилем понимается церковь, а не иудеи. Михаил во главе ангелов сражается с Сатаной в обличии дракона:
На одной стороне сражались Михаил и его ангелы, а на другой стороне воевал дракон со своими ангелами. (Откровение 12:7)
Архангел Михаил в борьбе с Сатаной.
Таким представлен Михаил в Библии. Воинственный архангел, который покровительствует Израилю и побеждает Сатану. Но каково происхождение Михаила? Откуда он появился и как вошел в библейский текст?
Из бога в ангелы
Имя "Михаил" является адаптированным для русского языка вариантом еврейского имени "Михаэл" (или Микаэль). Буквально оно переводится как "тот, кто равен богу" (иногда с вопросительным знаком).
Впервые имя "Михаил" появляется в библейской книге "Числа", где упоминается Сефур из колена Асира, он же сын Михаила. В дальнейшем имя "Михаил" упоминается еще семь раз в книге "Паралипоменон" и "Первая книга Ездры". Это имя носят обычные люди. В отношении ангела Михаила имя используется позже в библейском повествовании. Важно, что все упомянутые книги появились после Вавилонского пленения евреев, которое случилось в 6 веке до н.э.
Вавилонское пленение оказало на иудаизм большое влияние. После него иудейская религия впитала зороастрийские черты. Скорее всего, представления об архангелах - это такое же зороастрийское влияние, о чем даже писали сами раввины. Например, раввин 3 века Симеон бен Лакиш утверждает, что Израиль взял имена ангелов у вавилонян в период изгнания.
Теперь об имени "Михаил". Дело в том, что чуть севернее Израиля на территории Сирии задолго до появления иудаизма поклонялись богу Микалу. Забавно, что мусульмане называют архангела Михаила таким же словом - Микал.
Микала также отождествляют с богом Решефом (ханаанский бог войны, грома и защиты). Решеф (с иврита "Разрушитель") - древний западносемитский бог чумы и подземного мира, муж богини Анат и эквивалент вавилонского бога Нергала. Он также был богом войны и поэтому представлен в виде бородатого мужчины, размахивающего топором, держащего щит и носящего высокий остроконечный головной убор с головой козла или газели на лбу.
Египетская статуэтка Решеф-Микала, 1184-664 гг. до н.э.
Решефу особенно поклонялись в Угарите, Библе (оба города на территории западной Сирии, чуть севернее Израиля) и Арсуфе (позже Аполлония, недалеко от современного Тель-Авива). Под именем Микал ему также поклонялись в Бейт-Шеане в восточной Палестине. Решеф также связан с благополучием, изобилием и плодородием, и в этом отношении он, возможно, был формой западносемитского бога Ваала.
Благодаря пророку Даниилу (и авторам книги Еноха), который был под большим влиянием вавилонской культуры, архангелы вошли в библейский пантеон. Так, архангел Михаил из бога Микала превратился в воинственную функцию бога Яхве - главу святого воинства.
Архангел Михаил является главным архангелом в христианстве, который бился (или будет биться - есть разные интерпретации) с Сатаной. Об этом нам сообщает "Откровение Иоанна Богослова", последняя и пророческая книга Библии. Он также будет участвовать в суде над душами людей.
Что говорит Библия о Михаиле и как он там появился?
Михаил впервые появляется в Книге пророка Даниила. В 10 и 12 главе он назван князем и призван неким мужем для борьбы с персидским князем:
Но князь Персидского царства противостоял мне двадцать один день, и Михаил, один из великих князей, пришел мне на помощь. (Даниил 10:13)Никто не поддерживает меня против них, кроме Михаила, вашего князя. (Даниил 10:21)В то время поднимется Михаил, великий князь, защитник твоего народа. (Даниил 12:1)
В этих стихах князь Михаил призван защищать израильский народ. Отсюда его считают покровителем Израиля.
Помимо этих стихов христиане верят, что архангел Михаил упомянут в более ранних библейских текстах, таких как Числа, Книга Иисуса Навина, Четвертая книга Царств. В этих текстах некий ангел с мечом в руке действуют как защитник. В 9 главе Даниила некий ангел защищает вавилонских отроков, считается, что этот ангел и есть Михаил.
Ангел защищает отроков.
В тексте ветхозаветного периода "Книга Еноха", которая не входит в библейский канон, но является важной апокалиптической книгой для авраамических религий, также упомянут Михаил. Енох - это ветхозаветный патриарх, который жил в допотопное время, однако "Книга Еноха" написана в 3 веке до н.э.
Михаил у Еноха упоминается много раз: как посланник Бога, как покровитель народа Израиля, как судья в великий день суда.
В Кумранских свитках Михаил восхваляется в вечном свете, оппонируя тьме.
Второе (каноническое) упоминание Михаила находится в Послании Иуды, где апостол пишет:
Но даже когда архангел Михаил спорил с дьяволом о теле Моисея, он не позволил себе осудить его с оскорблениями. Он лишь сказал: «Пусть Господь запретит тебе». (Иуда 1:9)
Третье упоминание Михаила описано в "Откровении Иоанна Богослова", который пророчествует о последних временах. Там Михаил также является покровителем Израиля, но под Израилем понимается церковь, а не иудеи. Михаил во главе ангелов сражается с Сатаной в обличии дракона:
На одной стороне сражались Михаил и его ангелы, а на другой стороне воевал дракон со своими ангелами. (Откровение 12:7)
Архангел Михаил в борьбе с Сатаной.
Таким представлен Михаил в Библии. Воинственный архангел, который покровительствует Израилю и побеждает Сатану. Но каково происхождение Михаила? Откуда он появился и как вошел в библейский текст?
Из бога в ангелы
Имя "Михаил" является адаптированным для русского языка вариантом еврейского имени "Михаэл" (или Микаэль). Буквально оно переводится как "тот, кто равен богу" (иногда с вопросительным знаком).
Впервые имя "Михаил" появляется в библейской книге "Числа", где упоминается Сефур из колена Асира, он же сын Михаила. В дальнейшем имя "Михаил" упоминается еще семь раз в книге "Паралипоменон" и "Первая книга Ездры". Это имя носят обычные люди. В отношении ангела Михаила имя используется позже в библейском повествовании. Важно, что все упомянутые книги появились после Вавилонского пленения евреев, которое случилось в 6 веке до н.э.
Вавилонское пленение оказало на иудаизм большое влияние. После него иудейская религия впитала зороастрийские черты. Скорее всего, представления об архангелах - это такое же зороастрийское влияние, о чем даже писали сами раввины. Например, раввин 3 века Симеон бен Лакиш утверждает, что Израиль взял имена ангелов у вавилонян в период изгнания.
Теперь об имени "Михаил". Дело в том, что чуть севернее Израиля на территории Сирии задолго до появления иудаизма поклонялись богу Микалу. Забавно, что мусульмане называют архангела Михаила таким же словом - Микал.
Микала также отождествляют с богом Решефом (ханаанский бог войны, грома и защиты). Решеф (с иврита "Разрушитель") - древний западносемитский бог чумы и подземного мира, муж богини Анат и эквивалент вавилонского бога Нергала. Он также был богом войны и поэтому представлен в виде бородатого мужчины, размахивающего топором, держащего щит и носящего высокий остроконечный головной убор с головой козла или газели на лбу.
Египетская статуэтка Решеф-Микала, 1184-664 гг. до н.э.
Решефу особенно поклонялись в Угарите, Библе (оба города на территории западной Сирии, чуть севернее Израиля) и Арсуфе (позже Аполлония, недалеко от современного Тель-Авива). Под именем Микал ему также поклонялись в Бейт-Шеане в восточной Палестине. Решеф также связан с благополучием, изобилием и плодородием, и в этом отношении он, возможно, был формой западносемитского бога Ваала.
Благодаря пророку Даниилу (и авторам книги Еноха), который был под большим влиянием вавилонской культуры, архангелы вошли в библейский пантеон. Так, архангел Михаил из бога Микала превратился в воинственную функцию бога Яхве - главу святого воинства.