Сейчас попробую предположить.
Дети, которых впервые ведут в музыкальную школу, обязаны учиться, т.е. следовать указаниям своего преподавателя.
Они обязаны (заметь, пишу слово "обязаны" второй раз) выполнять все предписания устоявшиеся в данной теме, иначе успехов не будет.
Отвечает за это всё - преподаватель музыки.
Он ведет не только методическую работу по осваиванию предмета, но, и в зависимости от личности ученика, координирует академические упражнения с индивидуальной работой, с личностью, - это живой процесс.
Ну и вот тут (мои догадки) может прозвучать иногда: - Сидоров! Ты дурак? Музыка это тебе не компьютерные игры, тут думать не надо, шпаришь по нотам и всё. )
Если серьёзно, то традиционные практики преподавались безграмотным людям, не умеющим писать-читать, и там было всё намного проще и бесконечно менее интеллектуально.
Сознание очищалось, к примеру, удержанием внимания на божестве во время медитации, причем это внимание было более трепетным, чем при "медитации на цветок", пример которой кто-то тут мне приводил.
Короче, так можно практиковать, вводя собственные понятия чистоты сознания для собственного восхождения, но и только.
Как массовая рекомендация это не сработает.
С ознакомительной целью, да, пожалуйста.
Как пример - запросто.
Но как рекомендация, в пустоту - вряд ли.
Учитель даёт рекомендации конкретному ученику с его конкретными заморочками.
Кому-то слово "мусор" озарит, а кого-то оттолкнет.
В йоге есть такое понятие "омрачение сознания", оно используется в терминологии у практиков.
И вообще, в любое понятие, даже твое собственное, придуманное, необходимо верить.
Типа как у Витведы "душнилы".
Если она в него верит, то эти субъекты будут существовать в её км, и этот термин будет работать, выполнять своё предназначение.
Вот так и с "мусором".
Веришь в него - он есть в тебе. Не веришь - его нет.
А истина где-то рядом. )
И то и другое может оказаться ложью, иллюзией.
Алгоритм такой - поверь что в тебе есть"мусор", поверь в двойственность наличия его в тебе, и пробуй взглянуть с третьей стороны на себя, чтобы увидеть его максимально объективно, беспристрастно.