- Регистрация
- 21 Сен 2019
- Сообщения
- 2.924
- Реакции
- 942
- Баллы
- 113
Дорогие наши Предки!
Или Экология языческой Руси.
Что ни говорите, но в спорах рождается истина.
Но, она иногда бывает далека от темы спора.
А всё потому, что в поисках железобетонного и аргументированного факта, перерыв кучу разных источников, натыкаешься вдруг на интересную тему. И начинаешь внимательно читать.
И тут уже не до споров. Потому что начинаешь думать, вспоминать и сопоставлять факты.
Вот и я, в некоем споре наткнулась на книгу советского археолога, где он нудным, очень учёным языком рассказывает о раскопках языческих курганов на территории восточных славян.
Это была книга: ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В VI-XIII ВВ.
Автор: Седов Валентин Васильевич Год издания: 1982.
Т.е. Эта книга выпущена в расцвет социализма и прошла жесточайший отбор на предмет достоверности фактов. Она иллюстрирована картами и изображением находок.
Очень подробно расписано что, где и когда было раскопано. Какого типа были найдены горшки-черепки, какие городища были раскрыты. Какие дома-землянки найдены. Какими печками топили в далеких пятом- десятом веке нашей эпохи. . Что там нашли, в каком месте раскопан тот или иной курган. Что нашли в курганах. И вот тут начинается самое интересное.
Для начала напомню:
«Восточные славяне ныне — население, говорящее на русском, украинском и белорусском языках. Этому населению свойственны специфические языковые и этнографические особенности, выделяющие его из остального славянского мира. До образования отдельных восточнославянских народностей, в раннем средневековье, восточные славяне составляли единую древнерусскую (или восточнославянскую) народность, для которой были характерны общий язык и однородная материальная и духовная культура. Таким образом, восточные славяне — понятие не географическое, а этноисторическое. История восточного славянства начинается с того периода, когда из общеславянского (праславянского) языка стал выделяться самостоятельный восточнославянский язык. Это произошло, как отчетливо свидетельствуют многие лингвистические данные, в VII–VIII вв. (Филин Ф.П., 1962, с. 152–290; 1972, с. 6–30). Следовательно, история восточного славянства насчитывает около 12–13 столетий.
Настоящая книга посвящена первому периоду истории восточных славян — от VI–VII вв.,
К VIII–IX вв. славянские племена занимали значительные пространства Восточной Европы — от Чудского и Ладожского озер на севере до Черного моря на юге. Эта территория принадлежит к Восточно-Европейской, или Русской, равнине (средняя высота над уровнем моря 170 м).
К старой восточнославянской территории принадлежат еще бассейн Днестра и Южного Буга, а также верхнее течение Волги с бассейном Оки. Из бассейнов северной части Русской равнины нельзя не назвать Ильменский, включающий Ловать, Мету, Шелонь и Волхов; Псковский — с рекой Великой; Западнодвинский и Неманский. В первой половине I тысячелетия н. э. Восточно-Европейская равнина была заселена племенами, относившимися к нескольким языковым группам.»
Уж простите за много букофф. Но это дает некоторое понятие о том, что славяне жили на территории России давно. И что характерно. Вполне мирно уживались с другими племенами.
Так вот, В XIX в., особенно во второй его половине, почти на всей восточнославянской территории активно велись раскопки курганов — погребальных памятников восточных славян IX–XIV вв. Они раскапывались и специалистами-археологами, и историками, и краеведами, и просто любителями старины.
Кто же не знает богатейшие курганы древних скифов. Роскошные диадемы и гребни выставлены в Эрмитаже. Я их видела в «Золотой кладовой». Удивительные украшения тончайшей работы. А бегущий олень вообще поразил меня своим великолепием и размерами. Казалось, что этот олень размером с большое такое блюдо.
И, естественно, в голове многих нас засела мысль, что древние курганы — это захоронения с кучей артефактов, золото и серебра. Таковы, типа, языческие погребальные обряды были. Когда с умершими в загробный мир отправлялись горы золота, жены и воины и лошади целыми упряжками.
Что с них взять - дикие язычники же ж.
И вот только с приходом христианства стали проводить «упорядоченные» погребальные обряды и хоронить людей в специально отведенных местах. Не то что язычники, которые хоронили своих ушедших везде, где можно было.
Тему погребальных обрядом мы, как-то поднимали с Яромиром. Он тогда рассказал, что славяне не устраивали для своих умерших такие обширные города мёртвых, как сейчас. Ведь, если внимательно присмотреться, то на современных кладбищах у городов и сел могил больше, чем живых людей.
По этой логике должно было следовать, что у каждого древнего городища должны были быть обширные поля с погребениями. Но, и археология это доказала, таких городов мертвых нет. Есть отдельные курганы-захоронения особо уважаемых людей, царей, князей, военачальников. А вот простых погребений практически нет.
Мастер тогда и рассказал, что существовал обычай, когда тело умершего предавали во временное захоронение, а потом его доставали. Отмывали косточки от остатков плоти и потом складывали в урны и захоранивали в один единый курган. Т.е. Должны были быть курганы, которые образовывались при городе или селе, с захоронениями в урнах. Но, вот такие курганы не обнаружены. Курганы есть и их достаточно много. И они расположены на местах, точнее, рядом с местами поселений древних славян. Но в этих курганах нет целых скелетов. (есть единичные подзахоронения, которые внесены в курганы в переходный период. Примерно с 11 века). Нет скелетов в урнах. Нет золота-серебра. Нет ни остатков одежды ,нет оружия. В этих курганах нет кладов. И для гробокопателей они просто бесполезны.
И вот этот факт заставил меня очень внимательно читать эту книгу. И чем дальше- тем интереснее становилось. Особенно меня поразил тот факт, что кривичи псковские заселяли в 9-12 веке место под название Шильско. И была приложена карта. Я глянула и оторопела. Это - наша деревня Шильская. Но наша деревня — это бывшее дачное товарищество. И прибыли мы туда из снежного Мурманска, чтобы построить свои домики. На время освоения этих мест, там от Шильской оставалась три дома и 6 семей, которые обслуживали малюсенькую электростанцию Шильскую ГЭС. И мы строились, и ставились фундаменты, рылись колодцы, бурились скважины. Строились погреба и перекапывалась земля под огороды и сады.
И никаких костей или остатков строений никто не нашел!
Но археологи находили на месте деревни древний курган и раскапывали его. Значит, люди там жили долго и основательно. Уходили, потом возвращались. Место там для деревни очень удобное. Река, лес, хорошие луга. Есть где и рыбу ловить, и скот пасти и рожь с горохом сеять. И лес, в котором можно укрыться. Кстати, в соседних деревнях тоже были исследованы курганы.
Что же мы имеем и почему, в конце концов.
Начнем с того, что земледелие у славян было очень трудоемким. Для того, чтобы получить поле под пашню или место под дом, сначала нужно было расчистить лес. Его вырубали, а потом сжигали. И на месте бывшего леса, прямо в золу, засевали хлеб. Почвы на русской равнине не слишком богаты, поэтому было принято менять через некоторое время место жительства и переходить на новые места. А старые поля опять зарастали лесом. Поэтому, и для похорон тоже приходилось место от леса расчищать. И ценился каждый свободный клочок земли. И использовался разумно.
По археологическим раскопкам получается вот какая картина: восточные славяне, вплоть до 10-12 веков кремировали своих ушедших. Тщательно сжигая тела на специально отведенных для этого местах. Чаще всего на берегу водоема. И только золу с остатками косточек захоранивали в курганы. Очень часто даже без погребальных урн. Просто выкапывали ямку в кургане и закладывали туда прах. И насыпали сверху землю. Без крестов, без плит и истуканов на курганах. Просто круглый курган или длинный. Длинный, валообразный курган образовывался, когда в него дозахоранивали ещё прах. Т.е. в каждый курган хоронили нескольких людей. И такие курганы бесполезны для золотоискателей. Золота там нет вообще. Изредка встречается бронза или серебро. Всё ведь сгорало на погребальном костре.
И вот. Земля истощалась, люди уходили с этого места. Всё зарастало лесом. Потом, лет через 20, опять приходили и начиналось все сначала. Лес расчищали, землю пахали и сеяли зерно. И никаких костей, никаких лишних камней. А зола от погребальных костров только удобряла почву. И люди жили, растили хлеб и детей на чистом месте.
А после нас? Разве после наших кладбищ и городов можно будет посеять что-нибудь?
Что мы оставляем после себя? Бетонные конструкции, железо и пластик? Полигоны токсичного мусора. Огромные города мёртвых, которые трупными ядами отравляют землю? Разве на месте наших городов можно будет безопасно жить?
Вот и возникает вопрос: кто мудрее: мы с нашими технологиями или наши далекие предки, которые оставили нам с вами чистую землю? На которой растут Леса, поют птицы и рыба в реках плавает до сих пор?
А если посмотреть на это ещё с эзотерической точки зрения, то вообще приходишь в состояние ужаса.
Но об этом в отдельной статье.
Ваша,Тамара Витальевна.
Или Экология языческой Руси.
Что ни говорите, но в спорах рождается истина.
Но, она иногда бывает далека от темы спора.
А всё потому, что в поисках железобетонного и аргументированного факта, перерыв кучу разных источников, натыкаешься вдруг на интересную тему. И начинаешь внимательно читать.
И тут уже не до споров. Потому что начинаешь думать, вспоминать и сопоставлять факты.
Вот и я, в некоем споре наткнулась на книгу советского археолога, где он нудным, очень учёным языком рассказывает о раскопках языческих курганов на территории восточных славян.
Это была книга: ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В VI-XIII ВВ.
Автор: Седов Валентин Васильевич Год издания: 1982.
Т.е. Эта книга выпущена в расцвет социализма и прошла жесточайший отбор на предмет достоверности фактов. Она иллюстрирована картами и изображением находок.
Очень подробно расписано что, где и когда было раскопано. Какого типа были найдены горшки-черепки, какие городища были раскрыты. Какие дома-землянки найдены. Какими печками топили в далеких пятом- десятом веке нашей эпохи. . Что там нашли, в каком месте раскопан тот или иной курган. Что нашли в курганах. И вот тут начинается самое интересное.
Для начала напомню:
«Восточные славяне ныне — население, говорящее на русском, украинском и белорусском языках. Этому населению свойственны специфические языковые и этнографические особенности, выделяющие его из остального славянского мира. До образования отдельных восточнославянских народностей, в раннем средневековье, восточные славяне составляли единую древнерусскую (или восточнославянскую) народность, для которой были характерны общий язык и однородная материальная и духовная культура. Таким образом, восточные славяне — понятие не географическое, а этноисторическое. История восточного славянства начинается с того периода, когда из общеславянского (праславянского) языка стал выделяться самостоятельный восточнославянский язык. Это произошло, как отчетливо свидетельствуют многие лингвистические данные, в VII–VIII вв. (Филин Ф.П., 1962, с. 152–290; 1972, с. 6–30). Следовательно, история восточного славянства насчитывает около 12–13 столетий.
Настоящая книга посвящена первому периоду истории восточных славян — от VI–VII вв.,
К VIII–IX вв. славянские племена занимали значительные пространства Восточной Европы — от Чудского и Ладожского озер на севере до Черного моря на юге. Эта территория принадлежит к Восточно-Европейской, или Русской, равнине (средняя высота над уровнем моря 170 м).
К старой восточнославянской территории принадлежат еще бассейн Днестра и Южного Буга, а также верхнее течение Волги с бассейном Оки. Из бассейнов северной части Русской равнины нельзя не назвать Ильменский, включающий Ловать, Мету, Шелонь и Волхов; Псковский — с рекой Великой; Западнодвинский и Неманский. В первой половине I тысячелетия н. э. Восточно-Европейская равнина была заселена племенами, относившимися к нескольким языковым группам.»
Уж простите за много букофф. Но это дает некоторое понятие о том, что славяне жили на территории России давно. И что характерно. Вполне мирно уживались с другими племенами.
Так вот, В XIX в., особенно во второй его половине, почти на всей восточнославянской территории активно велись раскопки курганов — погребальных памятников восточных славян IX–XIV вв. Они раскапывались и специалистами-археологами, и историками, и краеведами, и просто любителями старины.
Кто же не знает богатейшие курганы древних скифов. Роскошные диадемы и гребни выставлены в Эрмитаже. Я их видела в «Золотой кладовой». Удивительные украшения тончайшей работы. А бегущий олень вообще поразил меня своим великолепием и размерами. Казалось, что этот олень размером с большое такое блюдо.
И, естественно, в голове многих нас засела мысль, что древние курганы — это захоронения с кучей артефактов, золото и серебра. Таковы, типа, языческие погребальные обряды были. Когда с умершими в загробный мир отправлялись горы золота, жены и воины и лошади целыми упряжками.
Что с них взять - дикие язычники же ж.
И вот только с приходом христианства стали проводить «упорядоченные» погребальные обряды и хоронить людей в специально отведенных местах. Не то что язычники, которые хоронили своих ушедших везде, где можно было.
Тему погребальных обрядом мы, как-то поднимали с Яромиром. Он тогда рассказал, что славяне не устраивали для своих умерших такие обширные города мёртвых, как сейчас. Ведь, если внимательно присмотреться, то на современных кладбищах у городов и сел могил больше, чем живых людей.
По этой логике должно было следовать, что у каждого древнего городища должны были быть обширные поля с погребениями. Но, и археология это доказала, таких городов мертвых нет. Есть отдельные курганы-захоронения особо уважаемых людей, царей, князей, военачальников. А вот простых погребений практически нет.
Мастер тогда и рассказал, что существовал обычай, когда тело умершего предавали во временное захоронение, а потом его доставали. Отмывали косточки от остатков плоти и потом складывали в урны и захоранивали в один единый курган. Т.е. Должны были быть курганы, которые образовывались при городе или селе, с захоронениями в урнах. Но, вот такие курганы не обнаружены. Курганы есть и их достаточно много. И они расположены на местах, точнее, рядом с местами поселений древних славян. Но в этих курганах нет целых скелетов. (есть единичные подзахоронения, которые внесены в курганы в переходный период. Примерно с 11 века). Нет скелетов в урнах. Нет золота-серебра. Нет ни остатков одежды ,нет оружия. В этих курганах нет кладов. И для гробокопателей они просто бесполезны.
И вот этот факт заставил меня очень внимательно читать эту книгу. И чем дальше- тем интереснее становилось. Особенно меня поразил тот факт, что кривичи псковские заселяли в 9-12 веке место под название Шильско. И была приложена карта. Я глянула и оторопела. Это - наша деревня Шильская. Но наша деревня — это бывшее дачное товарищество. И прибыли мы туда из снежного Мурманска, чтобы построить свои домики. На время освоения этих мест, там от Шильской оставалась три дома и 6 семей, которые обслуживали малюсенькую электростанцию Шильскую ГЭС. И мы строились, и ставились фундаменты, рылись колодцы, бурились скважины. Строились погреба и перекапывалась земля под огороды и сады.
И никаких костей или остатков строений никто не нашел!
Но археологи находили на месте деревни древний курган и раскапывали его. Значит, люди там жили долго и основательно. Уходили, потом возвращались. Место там для деревни очень удобное. Река, лес, хорошие луга. Есть где и рыбу ловить, и скот пасти и рожь с горохом сеять. И лес, в котором можно укрыться. Кстати, в соседних деревнях тоже были исследованы курганы.
Что же мы имеем и почему, в конце концов.
Начнем с того, что земледелие у славян было очень трудоемким. Для того, чтобы получить поле под пашню или место под дом, сначала нужно было расчистить лес. Его вырубали, а потом сжигали. И на месте бывшего леса, прямо в золу, засевали хлеб. Почвы на русской равнине не слишком богаты, поэтому было принято менять через некоторое время место жительства и переходить на новые места. А старые поля опять зарастали лесом. Поэтому, и для похорон тоже приходилось место от леса расчищать. И ценился каждый свободный клочок земли. И использовался разумно.
По археологическим раскопкам получается вот какая картина: восточные славяне, вплоть до 10-12 веков кремировали своих ушедших. Тщательно сжигая тела на специально отведенных для этого местах. Чаще всего на берегу водоема. И только золу с остатками косточек захоранивали в курганы. Очень часто даже без погребальных урн. Просто выкапывали ямку в кургане и закладывали туда прах. И насыпали сверху землю. Без крестов, без плит и истуканов на курганах. Просто круглый курган или длинный. Длинный, валообразный курган образовывался, когда в него дозахоранивали ещё прах. Т.е. в каждый курган хоронили нескольких людей. И такие курганы бесполезны для золотоискателей. Золота там нет вообще. Изредка встречается бронза или серебро. Всё ведь сгорало на погребальном костре.
И вот. Земля истощалась, люди уходили с этого места. Всё зарастало лесом. Потом, лет через 20, опять приходили и начиналось все сначала. Лес расчищали, землю пахали и сеяли зерно. И никаких костей, никаких лишних камней. А зола от погребальных костров только удобряла почву. И люди жили, растили хлеб и детей на чистом месте.
А после нас? Разве после наших кладбищ и городов можно будет посеять что-нибудь?
Что мы оставляем после себя? Бетонные конструкции, железо и пластик? Полигоны токсичного мусора. Огромные города мёртвых, которые трупными ядами отравляют землю? Разве на месте наших городов можно будет безопасно жить?
Вот и возникает вопрос: кто мудрее: мы с нашими технологиями или наши далекие предки, которые оставили нам с вами чистую землю? На которой растут Леса, поют птицы и рыба в реках плавает до сих пор?
А если посмотреть на это ещё с эзотерической точки зрения, то вообще приходишь в состояние ужаса.
Но об этом в отдельной статье.
Ваша,Тамара Витальевна.