Дорогие наши Предки! Или Экология язычества.

Сова Полярная

Ведьма, просто ведьма
Команда форума
Регистрация
21 Сен 2019
Сообщения
2.749
Реакции
908
Баллы
113
Дорогие наши Предки!

Или Экология языческой Руси.


Что ни говорите, но в спорах рождается истина.

Но, она иногда бывает далека от темы спора.

А всё потому, что в поисках железобетонного и аргументированного факта, перерыв кучу разных источников, натыкаешься вдруг на интересную тему. И начинаешь внимательно читать.

И тут уже не до споров. Потому что начинаешь думать, вспоминать и сопоставлять факты.

Вот и я, в некоем споре наткнулась на книгу советского археолога, где он нудным, очень учёным языком рассказывает о раскопках языческих курганов на территории восточных славян.

Это была книга: ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В VI-XIII ВВ.

Автор: Седов Валентин Васильевич Год издания: 1982.

Т.е. Эта книга выпущена в расцвет социализма и прошла жесточайший отбор на предмет достоверности фактов. Она иллюстрирована картами и изображением находок.

Очень подробно расписано что, где и когда было раскопано. Какого типа были найдены горшки-черепки, какие городища были раскрыты. Какие дома-землянки найдены. Какими печками топили в далеких пятом- десятом веке нашей эпохи. . Что там нашли, в каком месте раскопан тот или иной курган. Что нашли в курганах. И вот тут начинается самое интересное.

Для начала напомню:

«Восточные славяне ныне — население, говорящее на русском, украинском и белорусском языках. Этому населению свойственны специфические языковые и этнографические особенности, выделяющие его из остального славянского мира. До образования отдельных восточнославянских народностей, в раннем средневековье, восточные славяне составляли единую древнерусскую (или восточнославянскую) народность, для которой были характерны общий язык и однородная материальная и духовная культура. Таким образом, восточные славяне — понятие не географическое, а этноисторическое. История восточного славянства начинается с того периода, когда из общеславянского (праславянского) языка стал выделяться самостоятельный восточнославянский язык. Это произошло, как отчетливо свидетельствуют многие лингвистические данные, в VII–VIII вв. (Филин Ф.П., 1962, с. 152–290; 1972, с. 6–30). Следовательно, история восточного славянства насчитывает около 12–13 столетий.

Настоящая книга посвящена первому периоду истории восточных славян — от VI–VII вв.,

К VIII–IX вв. славянские племена занимали значительные пространства Восточной Европы — от Чудского и Ладожского озер на севере до Черного моря на юге. Эта территория принадлежит к Восточно-Европейской, или Русской, равнине (средняя высота над уровнем моря 170 м).

К старой восточнославянской территории принадлежат еще бассейн Днестра и Южного Буга, а также верхнее течение Волги с бассейном Оки. Из бассейнов северной части Русской равнины нельзя не назвать Ильменский, включающий Ловать, Мету, Шелонь и Волхов; Псковский — с рекой Великой; Западнодвинский и Неманский. В первой половине I тысячелетия н. э. Восточно-Европейская равнина была заселена племенами, относившимися к нескольким языковым группам.»

Уж простите за много букофф. Но это дает некоторое понятие о том, что славяне жили на территории России давно. И что характерно. Вполне мирно уживались с другими племенами.

Так вот, В XIX в., особенно во второй его половине, почти на всей восточнославянской территории активно велись раскопки курганов — погребальных памятников восточных славян IX–XIV вв. Они раскапывались и специалистами-археологами, и историками, и краеведами, и просто любителями старины.

Кто же не знает богатейшие курганы древних скифов. Роскошные диадемы и гребни выставлены в Эрмитаже. Я их видела в «Золотой кладовой». Удивительные украшения тончайшей работы. А бегущий олень вообще поразил меня своим великолепием и размерами. Казалось, что этот олень размером с большое такое блюдо.

И, естественно, в голове многих нас засела мысль, что древние курганы — это захоронения с кучей артефактов, золото и серебра. Таковы, типа, языческие погребальные обряды были. Когда с умершими в загробный мир отправлялись горы золота, жены и воины и лошади целыми упряжками.

Что с них взять - дикие язычники же ж.

И вот только с приходом христианства стали проводить «упорядоченные» погребальные обряды и хоронить людей в специально отведенных местах. Не то что язычники, которые хоронили своих ушедших везде, где можно было.

Тему погребальных обрядом мы, как-то поднимали с Яромиром. Он тогда рассказал, что славяне не устраивали для своих умерших такие обширные города мёртвых, как сейчас. Ведь, если внимательно присмотреться, то на современных кладбищах у городов и сел могил больше, чем живых людей.

По этой логике должно было следовать, что у каждого древнего городища должны были быть обширные поля с погребениями. Но, и археология это доказала, таких городов мертвых нет. Есть отдельные курганы-захоронения особо уважаемых людей, царей, князей, военачальников. А вот простых погребений практически нет.

Мастер тогда и рассказал, что существовал обычай, когда тело умершего предавали во временное захоронение, а потом его доставали. Отмывали косточки от остатков плоти и потом складывали в урны и захоранивали в один единый курган. Т.е. Должны были быть курганы, которые образовывались при городе или селе, с захоронениями в урнах. Но, вот такие курганы не обнаружены. Курганы есть и их достаточно много. И они расположены на местах, точнее, рядом с местами поселений древних славян. Но в этих курганах нет целых скелетов. (есть единичные подзахоронения, которые внесены в курганы в переходный период. Примерно с 11 века). Нет скелетов в урнах. Нет золота-серебра. Нет ни остатков одежды ,нет оружия. В этих курганах нет кладов. И для гробокопателей они просто бесполезны.

И вот этот факт заставил меня очень внимательно читать эту книгу. И чем дальше- тем интереснее становилось. Особенно меня поразил тот факт, что кривичи псковские заселяли в 9-12 веке место под название Шильско. И была приложена карта. Я глянула и оторопела. Это - наша деревня Шильская. Но наша деревня — это бывшее дачное товарищество. И прибыли мы туда из снежного Мурманска, чтобы построить свои домики. На время освоения этих мест, там от Шильской оставалась три дома и 6 семей, которые обслуживали малюсенькую электростанцию Шильскую ГЭС. И мы строились, и ставились фундаменты, рылись колодцы, бурились скважины. Строились погреба и перекапывалась земля под огороды и сады.

И никаких костей или остатков строений никто не нашел!

Но археологи находили на месте деревни древний курган и раскапывали его. Значит, люди там жили долго и основательно. Уходили, потом возвращались. Место там для деревни очень удобное. Река, лес, хорошие луга. Есть где и рыбу ловить, и скот пасти и рожь с горохом сеять. И лес, в котором можно укрыться. Кстати, в соседних деревнях тоже были исследованы курганы.

Что же мы имеем и почему, в конце концов.

Начнем с того, что земледелие у славян было очень трудоемким. Для того, чтобы получить поле под пашню или место под дом, сначала нужно было расчистить лес. Его вырубали, а потом сжигали. И на месте бывшего леса, прямо в золу, засевали хлеб. Почвы на русской равнине не слишком богаты, поэтому было принято менять через некоторое время место жительства и переходить на новые места. А старые поля опять зарастали лесом. Поэтому, и для похорон тоже приходилось место от леса расчищать. И ценился каждый свободный клочок земли. И использовался разумно.

По археологическим раскопкам получается вот какая картина: восточные славяне, вплоть до 10-12 веков кремировали своих ушедших. Тщательно сжигая тела на специально отведенных для этого местах. Чаще всего на берегу водоема. И только золу с остатками косточек захоранивали в курганы. Очень часто даже без погребальных урн. Просто выкапывали ямку в кургане и закладывали туда прах. И насыпали сверху землю. Без крестов, без плит и истуканов на курганах. Просто круглый курган или длинный. Длинный, валообразный курган образовывался, когда в него дозахоранивали ещё прах. Т.е. в каждый курган хоронили нескольких людей. И такие курганы бесполезны для золотоискателей. Золота там нет вообще. Изредка встречается бронза или серебро. Всё ведь сгорало на погребальном костре.

И вот. Земля истощалась, люди уходили с этого места. Всё зарастало лесом. Потом, лет через 20, опять приходили и начиналось все сначала. Лес расчищали, землю пахали и сеяли зерно. И никаких костей, никаких лишних камней. А зола от погребальных костров только удобряла почву. И люди жили, растили хлеб и детей на чистом месте.

А после нас? Разве после наших кладбищ и городов можно будет посеять что-нибудь?

Что мы оставляем после себя? Бетонные конструкции, железо и пластик? Полигоны токсичного мусора. Огромные города мёртвых, которые трупными ядами отравляют землю? Разве на месте наших городов можно будет безопасно жить?

Вот и возникает вопрос: кто мудрее: мы с нашими технологиями или наши далекие предки, которые оставили нам с вами чистую землю? На которой растут Леса, поют птицы и рыба в реках плавает до сих пор?

А если посмотреть на это ещё с эзотерической точки зрения, то вообще приходишь в состояние ужаса.

Но об этом в отдельной статье.
Ваша,Тамара Витальевна.
 
Кто же не знает богатейшие курганы древних скифов.

а каким боком Скифы и их курганы к древним славянам?

Огромные города мёртвых, которые трупными ядами отравляют землю? Разве на месте наших городов можно будет безопасно жить?

ну да, примерно через 50 лет. таков вроде срок.
 
ну да, примерно через 50 лет. таков вроде срок.
как показывает практика, намного раньше. В 90-е, когда по Волге перестали плавать баржи и прочие вонючки, в сети рыбаков стала попадаться даже стерлядь - вид осетровых, который считался исчезнувшим еще в первой половине 20-го века.. хотя это конечно не повод засирать окружающее пространство
 
Кстати, кремация умерших людей не была единственным способом хоронить покойников. Умерших людей хоронили и в земле. Делали это не в положении спящего человека, а в позе эмбриона. Этот обычай относит нас к верованиям в переселение душ.
 
а каким боком Скифы и их курганы к древним славянам?
Я живу на скифской земле. "Каменные бабы" по Днепропетровской области. В нашем историческом музее коллекция "каменных баб" как скифских так и половецких. "Каменные могилы" под Мариуполем, я там была и ручки ложила на каменных истуканов и на чёрную каменную бабу (женщину)
В основном это истуканы воинов с ярко выраженными раскосыми глазами. Кстати, где-то читала, не помню, что князь Святослав, тот что Хазарский каганат разгромил в описании с раскосыми глазами.
Курганы захоронения у нас есть. Если нужно, ссылки на статьи исторического музея дам.
 
@Лебедь Белая .. скифы - это кочевой народ, ираноязычный, существовавший до 4 века нашей эры. как и сарматы.

так вот - это не славянские племена и их культура не имеет отношение к культуре славян, от того ссылаться на них, неправильно.
 
а каким боком Скифы и их курганы к древним славянам?



ну да, примерно через 50 лет. таков вроде срок.
А ты представляешь- какую работу надо будет произвести по рекультивации этих земель? И сколько там костей остается даже через 100 лет? А памятники разных уровней?
 
Кстати, кремация умерших людей не была единственным способом хоронить покойников. Умерших людей хоронили и в земле. Делали это не в положении спящего человека, а в позе эмбриона. Этот обычай относит нас к верованиям в переселение душ.
В данном исследовании Седова такие захоронения упоминаются редко. Как единичные находки.
 
Вчера не выложила карты.

Карта 26. Область расселения кривичей псковских в IX–XII вв.

а — курганные могильники, содержащие насыпи с захоронениями по обряду трупосожжения; б — курганные могильники исключительно с трупоположениями; в — курганные могильники со специфически псковской особенностью — зольно-угольной прослойкой в основании; г — длинные курганы с зольной прослойкой в основании; д — памятники с находками браслетообразных завязанных височных колец; е — памятники с находками ромбощитковых височных колец; ж — жальники; з — каменные могильники эстов; и — грунтовые могильники эстов; к — могильники латгалов.

1 — Залахтовье; 2 — Желча Новая; 3 — Горско; 4 — Безьва; 5 — Жеребятино; 6 — Большое Заполье; 7 — Ново-Жуковская; 8 — Светлые Вешки; 9 — Городня; 10 — Грядище; 11 — Адамово; 12 — Васцы; 13 — Жидилов Бор; 14 — Муровичи; 15 — Кривовицы; 16 — Лезги; 16а — Лаоссина II; 16б — Линдора II; 17 — Виски; 18 — Малы; 19 — Веренково; 20 — Паниковичи; 21 — Конечки; 22 — Изборск; 23 — Лопотово; 24 — Новая; 25 — Паничьи Горки; 26 — Першина; 27 — Лыбуты; 28 — Голодуша; 29 — Ерусалимская; 29а — Волженец; 30 — Боркино; 31 — Батино; 32 — Поддубье; 33 — Дубровна; 34 — Головицы; 35 — Вязка; 36 — Заречье; 37 — Булавино; 38 — Каменка; 39 — Озерцы Средние; 40 — Подберезье; 41 — Любитово; 42 — Погорелки; 43 — Заозерье; 44 — Рогово; 45 — Пурышево; 46 — Шуруново; 47 — Волково; 48 — Чиплино; 49 — Макушино; 50 — Кирова; 51 — Шильско; 52 — Лапино; 53 — Арапово; 54 — Кишкина; 55 — Жадрицы; 56 — Опочка (урочище Пустошь Буракова); 57 — Опочка (урочище Святотечь); 58 — Укропово; 59 — Даниловка; 60 — Шильско; 61 — Кудово; 62 — Бабино; 63 — Огурцово; 64 — Пакрули; 65 — Шешки; 66 — Кицково; 67 — Казиха; 68 — Грицково; 69 — Глубокое; 70 — Янкевичи; 71 — Сатонкино (оз. Язно); 72 — Сатонкино; 73 — Яцково; 74 — Дыркино; 75 — Романово; 76 — Белено; 77 — Ильинское; 78 — Стрешено; 79 — Куловка; 80 — Бабынино; 81 — Осиновка; 82 — Прошково; 83 — Яновище; 84 — Бологово; 85 — Селище; 86 — Васюково; 87 — Чистово; 88 — Торопец; 89 — Финево; 90 — Дохино; 91 — Кузнецовка; 92 — Михайловское; 93 — Селяне I; 94 — Селяне II; 95 — Бенецкий; 96 — Векошане; 97 — Низинка.

Как видите,место удобное для людей. И деревень около нас достаточно.
 
вот любопытно, захоронения в курганах, славяне переняли у скифов? а верование и традиция о переселении душ откуда у славян?
Славяне много бродили по свету белому. Тут уже трудно сказать, что, откуда и от кого. К тому же, славяне жили рядом с другими племенами и были смешанные браки. Взаимопроникновение культур - нормальный фактор для выживания племени. А идея переселения душ- она.собственно говоря,идея вселенская. Даже христиане долгое время признавали этот факт. Но на Пятом вселенском Соборе в 553 году. эту идею осудили и запретили.
 
А идея переселения душ- она.собственно говоря,идея вселенская.

очень любопытно) вселенская.

Звучит смешно))
Либо решили, что могут решать за ВС)

а до этого кто решил, что существует и откуда известно, что это решают ВС?

и не смешно ли звучит, где согласно поверьям славян (фиксировавшим этнографами ещё и на рубеже XIX—XX веков) - душа, как правило, переселяется в домашний скот, принадлежавший человеку при жизни)
 
@Steam лучше в скот, чем в прах)
Царствие небесное для рабов хорошо
 
лучше в скот, чем в прах)
Царствие небесное для рабов хорошо

царствие небесное - есть внутри нас, ну если кому-то нравится в скот, кто против то) "свободные" господа.. так ВС обращаются получается, ведь они решают)
 
Последнее редактирование:
@Steam не хочу в царствие, хочу обратно на землю))
 
не хочу в царствие, хочу обратно на землю))

ясное дело, кто в такое царствие захочет..

я вообще не сомневался, что языческие Боги, очень даже человеколюбы)
при них и рабство процветало, и человеческие жертвоприношения.. а теперь оказывается и души в скот)

"Сведения о человеческих жертвоприношениях у славян известны из летописей: 11 июня 978 г. святой Владимир I Святославич «сел на столе отца своего в Киеве» и решил вознести благодарение богам, совершив человеческие жертвоприношения."
 
Назад
Сверху