Черти с котлами, варящие грешников. Традиция Mos teutonicus. Экскарнация

Ракса

киберэзотерик
Команда форума
Регистрация
5 Ноя 2019
Сообщения
6.133
Реакции
2.413
Баллы
113
Черти с котлами, варящие грешников.
Традиция Mos teutonicus.
Экскарнация



Итак дано, своеобразный миф о чертях, варящих грешников в котлах после смерти. Имеет ли он под собой историческую основу? Попробую доказать, что несомненно.

Два чёрта в котле тела грешных варили, И между собой о делах говорили. Про муки, про казни, распятия, пытки, При этом на мордах кривились улыбки.
Идет сатана по аду. Hу, там народ всякий варится в четырех разных котлах. И черти стоят рядом.

У 1-го котла один черт, у 2-го котла два черта, у 3-го котла все остальные черти скучковались, а 4-й котел воще стоит в сторонке, и никто на него даже не смотрит.

Сатана спрашивает: А почему вы так стоите?

А черти ему поясняют:

В 1-м котле варятся американцы. И если кто-то выпрыгивает, то всем остальным на него наплевать, и его один черт загоняет назад.

Во 2-м котле варятся украинцы. А два черта нужны для того, чтобы если один украинец вылезет, он начнет своих родственников вытягивать. Вот вдвое больше чертей и требуется.

В 3-м котле сидят евреи - если один выскочит, он ВСЕХ остальных вытянет. Вот все остальные черти их стерегут.

САТАHА: А в 4-м кто варится, что их стеречь не надо?

ЧЕРТИ: А там варятся русские. Если один и выскочит, его все остальные НАЗАД затянут.
В Библии о сковородках и котлах, где черти варят грешных нигде не написано.

Ни про сковородки, не про котлы! Хотя имеется озеро огненное и серное куда и отправятся "кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное". "тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем"

Как видите хозяева озера ни разу не черти, и никакой "кулинарией" как факт не занимаются, а просто сидят на бережку в расслабоне.

Однако откуда-то ведь должна была взяться эта присно-памятная адская утварь?!


Находки останков катакомбной культуры интересны окраской черепов умерших. Ясно, что это можно сделать только после освобождения костей от плоти. Есть три пути- естественный с экскарнацией, кремация и варка тела.

Так у с. Григорьевка глазницы и грушевидное отверстие погребенного были заполнены смолистым веществом, на лобной кости фиксировалась полоса, нанесенная охрой. В катакомбном погребении № 4 к.7 у с. Марьяновка на Николаевщине глазницы и носовая полость скелета были заполнены охрой с мелкими угольками, а по переносице была проведена полоса алой охрой (Довженко, Солтыс, 1991). Да и сама раскраска, как предполагают исследователи, могла являться деталью несохранившейся погребальной маски (Ильюков, Казакова, 1988).

Захоронения этрусков характерны наличием обряда экскарнации с помещением костей покойного в особые футляры - оссуарии

scale_1200


Как видно, у этрусков, как и у скифов, в ходу были изображения Анахиты со змеевидным окончанием ног. Но, кости скелета сначала должны быть очищены.

И здесь на фресках, часто изображаем котел, как часть погребального культа. То есть, тело вываривалось, кости отделялись от плоти. Просто процесс много быстрее, чем естественное освобождение от плоти умершего в земле.

scale_1200


Вот и котел, по всей очевидности, как часть культа.

scale_1200


Собственно варка мертвого в котле упоминается и в мифе о Медее, в контексте достижения бессмертия через варку тела. Медея обещала. бросив тело в котел, омолодить старца. Сначала она так воскресила козленочка.

Сыновья поверили ей, убили своего отца и разрезали его, но Пелия Медея воскрешать, в отличие от демонстрационного козла, уже не стала.

Итак важная деталь процесса - кипячение или варка тела в котле.

Геродот описывает этот обычай у исседонов:

26. Об обычаях исседонов рассказывают следующее. Когда умирает чей-нибудь отец, все родственники пригоняют скот, закалывают его и мясо разрубают на куски. Затем разрезают на части также и тело покойного отца того, к кому они пришли. Потом все мясо смешивают и устраивают пиршество. С черепа покойника снимают кожу, вычищают его изнутри, затем покрывают позолотой и хранят как священный кумир. Этому кумиру ежегодно приносят обильные жертвы. Жертвоприношения совершает сын в честь отца, подобно тому, как это происходит на поминальном празднике у эллинов. Этих людей также считают праведными, а женщины у них совершенно равноправны с мужчинами.

27. Итак, об исседонах у нас есть еще сведения. Выше исседонов, по их собственным рассказам, живут одноглазые люди и стерегущие золото грифы. Скифы передают об этом со слов исседонов, а мы, прочие, узнаем от скифов и зовем их по-скифски аримаспами: «арима» у скифов значит единица, а «спу» — глаз.

Итак, этот обычай Геродот приписывает исседонам, усуням, Сибирским скифам. Их погребальный обычай характерен для таштыкской и каасукской культур- модеоирование тела умершего глиной. Часто находили лишь костяк умершего в своеобразной глиняной статуе. Подобное моделирование характерно еще для катакомбной культуры. Но- что бы получить чистый костяк- труп надо выварить,либо,что бы он много времени пролежал в земле, либо был санирован другим способом. Но вывварка предпочтительнее. В Европе такой обряд называлcя Mos teutonicus.

И ,что важно- захоронение скифов и сарматов, да и гуннов сопровождал бронзовый котел. Самый громадный был найден в Оренбургский степях.

scale_1200


Как видно, такой котел вполне подойдет для варки тела. Но готовить в нем кашу весьма несподручно...
И, что характерно, котел найден именно в женском погребении.

scale_1200


В погребении знахарки-ведуньи. То есть, как видно, принадлежности для подобного обряда у сарматов имелись, что называется, под рукой.

Известный эпос Ершова "Конек-Горбунок". Он записан именно в Сибири, по словам автора, он именно записал легенду, а не выдумал.
Один из персонажей, Царь-Девица, также как и Медея, колдунья.

У далёких немских стран
Есть, ребята, окиян
По тому ли окияну
Ездят только басурманы;
С православной же земли
Не бывали николи
Ни дворяне, ни миряне
На поганом окияне.
От гостей же слух идёт,
Что девица там живёт;

Потом слова дворского слуги подтверждает и Конёк-Горбунок:

Тут сказал конёк Ивану:
«Вот дорога к окияну,
И на нём-то круглый год
Та красавица живёт;
Два раза она лишь сходит
С окияна и приводит
Долгий день на землю к нам…

То есть, Царь-девица живет на некоем тайном острове.
Однако самое интересное, с нашей точки зрения, в тексте идеи далее:

«Царь-девица говорит:
"Коль себя не пожалеешь,
Ты опять помолодеешь.
Слушай: завтра на заре
На широком на дворе
Должен челядь ты заставить
Три котла больших поставить
И костры под них сложить.
Первый надобно налить
До краев водой студеной,
А второй - водой вареной,
А последний - молоком,
Вскипятя его ключом.
Вот, коль хочешь ты жениться
И красавцем учиниться, -
Ты без платья, налегке,
Искупайся в молоке;
Тут побудь в воде вареной,
А потом еще в студеной,
И скажу тебе, отец,
Будешь знатный молодец!


То есть, процедура Царь-Девицы тождественна процедуре Медеи. Да и сюжет дальше идентичен- сначала Царь-Девица, как и Медея варит козленочка-Ивана( Диониса), омолаживая и делая прекрасным, затем расправляется с Царем, сваривая и его. То есть оба мифы идентичны в сказании о Царь-Девице и Медее и омоложении. И Имена считай идентичны - Медея (Царица) и Царь-Девица.

Таким образом, своеобразный обычай, называемый в Европе Mos Teutonicus, старый обычай, подразумевал варку тела, для освобождения его от плоти. затем кости хранили в оссуарии.

И , вероятно, память о этом осталась в варке чертями грешников после смерти в котлах. Как видно, человеческая память сохраняет важный контекст, и это не страшилка, а просто древний погребальный обычай. И относился этот обычай, как видно, к племенам сартов-сарданов. к которым относились и сибирские скифы, да и этруски.
И созвучие интересно - ЧЕРТИ- САРТЫ...

По материалам канала Историк Античности
 
Назад
Сверху