Буратино оказывается еврей

Ракса

киберэзотерик
Команда форума
Регистрация
5 Ноя 2019
Сообщения
6.362
Реакции
2.513
Баллы
113
Еврейские корни старика Хоттабыча

Понятно, что разбирать родословную выдуманного персонажа – дело неблагодарное. Здесь может быть намешано все, что угодно. Но в каждой сказке есть намёк, а уж в истории старика Хоттабыча их более, чем достаточно. Однако, чтобы их понимать, надо сначала обратить внимание на того, кто ее рассказал.

scale_1200


Л. Лагин – это писательский псевдоним Лазаря Иосифовича Гинзбурга, сына мелкого еврейского лавочника из Витебска. Гинзбурги – древний еврейский род, в котором за время скитаний по Европе перемешались и сефарды, и ашкеназы. Естественно, что Лазарь был воспитан в иудейской традиции и даже свободно владел идишем. Хотя это не помешало ему стать коммунистом, что вполне объяснимо.

scale_1200

Л.Лагин

В начале двадцатого века в городах Российской империи – Минске, Могилеве, Гомеле, Гродно евреи составляли более половины населения, поскольку в силу ограниченности в правах им было запрещено селиться за чертой оседлости. И понятно, что, когда изменились обстоятельства, многие из них, умело используя идеи всеобщего равенства и свободы, сделали карьеру при новой власти.

scale_1200

Л.Троцкий и Я.Свердлов

Лазарь Гинзбург – из их числа. Он воевал в Гражданскую, организовывал комсомол в Белоруссии и даже руководил им. Поездил по стране, работал на разных должностях. Но талант писателя привел его в Москву, где он стал журналистом и учился в Институте красной профессуры. В 1936 году стал членом Союза Писателей. Понятно, что творчество его было пронизано коммунистической идеологией – но в то же время он не забывал свои корни.


Первая версия старика Хоттабыча вышла в 1938 году. Надо сказать, она значительно отличалась от второй, написанной уже в 1955 году, по которой был снят фильм. И автор не удержался от некоторых аллюзий, вполне понятных тем, кто знаком с историей народа Израиля. Изначально замысел книги у него родился под влиянием подарка родителей на бар-мицву – праздник взросления у евреев. Отец тогда подарил ему роман английского писателя Томаса Энсти «Медный кувшин» - о джинне, которого освободил лондонский архитектор.

scale_1200


Но Лазарь творчески переосмыслил произведение англичанина, сделав вполне советскую сказку про пионера и его друзей. Но некоторые имена упомянул совсем не сказочные. Например, Сулейман ибн Давуд, мир с ними обоими. Этот персонаж одновременно является мусульманским пророком Сулейманом и библейским царем Соломоном. А в истории он известен как третий царь Израиля Шломо бен Давид, сын царя Давида.

scale_1200

Царь Соломон. Иллюстрация к Библии Г.Доре

Танах, иудейское Священное Писание, во многом совпадающее с христианским Ветхим Заветом, подробно рассказывает о нем в Книге Царств – Шломо бен Давид был строителем Первого Иерусалимского Храма. В Коране же Сулейман ибн Дауд является пророком, которому была дана большая власть над миром, в том числе и над мистическими существами – джиннами. И эта аллюзия к исламской традиции не единственная.

scale_1200

Танах. Лист из Ленинградского кодекса

Брат старика Хоттабыча – Омар Юсуф ибн Хоттаб имеет имя, совпадающее с одним из реальных исторических персонажей. Омар Первый или Умар ибн аль-Хаттаб аль-Фарук - второй Праведный халиф исламского халифата. Аль-Фарук означает «различающий истину от заблуждения» - так его назвал пророк Мухаммад. Но упоминание его имени автором, скорее всего, было сделано для того, чтобы замаскировать иудейские корни.

scale_1200


Согласно сюжету, братьев-джиннов запечатали в кувшины примерно за две тысячи лет до появления ислама как мировой религии. И понятно, что автор мог дать своему персонажу любое имя. Но предпочел назвать Омаром, потому что оно напрямую связано с Иерусалимом, который у арабов называется Эль-Кудс.

scale_1200


В этом городе есть площадь Омара ибн Хаттаба - у Яффских ворот в исторических стенах Старого города Иерусалима. А в Старом городе находится Стена Плача – все, что осталось от Второго Храма, построенного Зоровавелем, потомком Шломо бен Давида.



scale_1200


Кроме того, в первой версии книги Лазарь вложил в уста старика Хоттабыча странное заклинание – «Лехододиликраскало!». Для большинства читателей это было просто непонятной абракадаброй, но является первой строкой иудейского гимна «Леха доди», приветствующего наступление шаббата. На ашкеназском наречии это означает «Иди, мой Возлюбленный, навстречу невесте».

scale_1200


Безусловно, в книге хватает и других аллюзий – слишком взрослых для детской книги. Тут и кольцо Соломона – по легенде, на нем было снаружи написано «Все проходит». И царь в стрессовых ситуациях смотрел на эту надпись и успокаивался. Но однажды даже она его не смогла вернуть в хорошее расположение духа, он в раздражении сорвал кольцо и бросил на пол. И увидел, что внутри есть еще надпись - «И это пройдет» … И вполне явный Иисус Навин, Иехошуа бин-Нун, остановивший солнце, и гора Моисея… И слово балда – ба`аль д`а, на иврите означающее мудреца…

scale_1200

Иисус Навин

Но при всем при этом, книга, несомненно, выдержана в духе советской идеологии и, конечно, является достойным образцом своего времени. И как нельзя лучше свидетельствует о том, что евреи пережили множество правителей, государств и идей, но до сих пор остаются одним народом, который связывало нечто большее, чем общая территория. Хотя, возможно, это спорно.

scale_1200

Современный вариант кольца Соломона
 
Что? И он тоже? Оказывается, настоящий Буратино был евреем


Про еврейские корни старика Хоттабыча мы уже говорили. Но есть еще более занимательная тема – еврейское происхождение Буратино. Конечно, мы не будем обсуждать банальные вещи, что Буратино – это пересказ сказки про Пиноккио, написанной итальянцем Карло Коллоди. Гораздо интереснее разобраться, что легло в основу книги. И вот тут-то и выясняется, что Буратино - это реальный человек, причем еврейской национальности. Но обо всем по порядку.

scale_1200



Наверное, все знают, что по-итальянски burattino означает марионетка. Свою сказку про деревянную куклу Карло Коллоди, настоящая фамилия которого была Лоренцини, написал вовсе не из любви к детям. На самом деле, он их терпеть не мог, а писал по причине самой прозаической – деньги нужны были. И сам не ожидал того успеха, который получила его повесть.

scale_1200

Карло Коллоди

Книга сделала Коллоди действительно известным во всем мире – она переведена на 87 языков, в том числе и на русский. Однако в нашей стране гораздо большую известность получил вариант, серьезно доработанный «красным графом» Алексеем Толстым. Именно его образ Буратино стал народным и повсеместно любимым. Примечательно, что Толстой намерено назвал шарманщика папа Карло – как бы намекая на подлинного автора.

scale_1200

Алексей Толстой

Но мало кто знает, что прообразом деревянной марионетки был человек, которого в начале девятнадцатого века хорошо знали во Флоренции, да и во всей Тоскане. Его звали Пиноккио Санчес. Он родился в 1790 году в небогатой семье и имел очень маленький рост – он был лилипутом. Но это не помешало ему в возрасте 18 лет отправиться на войну, где он стал полковым барабанщиком. Он воевал пятнадцать лет и вернулся безногим калекой.

scale_1200

Флоренция

Казалось бы, он был обречен на жалкое существование, но случай свел его доктором по имени Карло Бестульджи, который изготовил ему превосходные деревянные протезы. И что важно – даже часть носа, которую Пиноккио тоже потерял в бою. Ирония судьбы – Карло действительно может считаться папой Пиноккио, он подарил ему вторую жизнь.

scale_1200



Санчес стал деревянным, и это открыло ему новые возможности. Поскольку лилипут с деревянным носом был очень похож на куклу, то он с успехом выступал в балаганах на ярмарках по всей Тоскане и стал очень известным. Он и умер на представлении – однажды сорвался во время сложного трюка и разбился насмерть. Было ему сорок четыре года.

scale_1200



Коллоди, несомненно, в детстве видел Пиноккио. И, как ни странно, они и похоронены оказались неподалеку друг от друга. И когда в 2001 году археологи нашли захоронение Пиноккио Санчеса, то провели эксгумацию и действительно обнаружили деревянные протезы ног и носа. Так что сказочная история обрела реальность.

scale_1200



Но как понять, был ли Пиноккио евреем? С этим вообще просто. Фамилия Санчес совсем не свойственна для итальянца, в ней явно прослеживаются испанские корни. В пятнадцатом веке в Испании и Португалии начались гонения на евреев, когда многие тысячи были изгнаны из страны, а оставшиеся насильно обращены в христианскую веру – их называли марранами. А изгнанные евреи получили название сефарды – на иврите это означает испанцы.

scale_1200


Сейчас в Испании есть закон, разрешающий вернуться домой сефардам. В 23-й статье Гражданского кодекса Испании перечислены 5220 еврейских фамилий, обладатели которых имеют полное право на испанское гражданство. И фамилия Санчес в их числе – это доказывает, что, как минимум, предки Пиноккио были еврейскими выходцами из Испании.

scale_1200


Кроме того, известно, что среди ближайших соратников Колумба, кстати, тоже еврея из Генуи, был Габриэль Санчес, который вместе с двумя марранами финансировал заморскую экспедицию.

scale_1200

Христофор Колумб, в испанской транскрипции Кристобаль Колон

Так что детская сказка имеет вполне взрослую историю, в которую стоит только погрузиться, как открывается совсем другой мир, значительно отличающийся от привычного.

scale_1200


Источник: канал Yowayz Путешествия
 
scale_1200

Современный вариант кольца Соломона
Прикольное колечко. Было бы с рунами вместо религиозной символики, было бы даже красивым :)
И слово балда – ба`аль д`а, на иврите означающее мудреца…
о! Новый комплимент :)
 
чуть изменил тональность в заголовке темы.. Ты ж не против, Раксуль?
 
И вот спрашивается....и почему бы всем евреям не жить в Израиле????Страна хоть и маленькая..но далеко не самая плохая...так нет же ...куда не плюнь обязательно попадёшь в своего...
Ну ладно я...но другие то тут что делают?????
 
Ну ладно я...но другие то тут что делают?????
Процитирую тебе одного нашего знакомого, который уехал было на историческую родину, но всё же вернулся.
"Ну и как там жить, когда каждый первый ТОЖЕ еврей?!"
 
Процитирую тебе одного нашего знакомого, который уехал было на историческую родину, но всё же вернулся.
"Ну и как там жить, когда каждый первый ТОЖЕ еврей?!"
Бери любое гениальное произведение еврея, шкрябай, находи реального создателя, какого-нибудь ганса или ивана. У евреев верха заблокированы, они не могут доставать до высших ноосферных и прочих слоёв и черпать вдохновение, им нужен гениальный простофиля нееврей, который достанет каштанчиков из огня, а мойша быстренько всё оформит. На себя :)
 
Бери любое гениальное произведение еврея, шкрябай, находи реального создателя, какого-нибудь ганса или ивана. У евреев верха заблокированы, они не могут доставать до высших ноосферных и прочих слоёв и черпать вдохновение, им нужен гениальный простофиля нееврей, который достанет каштанчиков из огня, а мойша быстренько всё оформит. На себя :)
@SVG, всё бы ничего, но статистика упрямо доказывает обратное!
Ашкенази — потомки евреев средневекового Эльзаса, долины Рейна и Восточной Европы. Генетические исследования колледжа медицины Альберта Эйнштейна (Albert Einstein College of Medicine) предполагают, что кровная линия Ашкенази отделилась от других еврейских групп примерно 2500 дет назад. 40% из них – потомки всего четырех еврейских матерей. Примерно 80% Евреев всего мира сегодня – ашкенази.

Исследователи, которые изучают ашкенази соглашаются, что потомки Авраама на вершине показателей IQ. Стивен Пинкер (Steven Pinker), который читал лекции «Евреи, гены и интеллект» в 2007, говорит «их средний IQ измеряется между 108 и 115». Ричард Линн (Richard Lynn), автор «Интеллект американских евреев» в 2004, говорит, что он «только» на половину выше — 107,5. Генри Харпендинг (Henry Harpending), Джейсон Харди (Jason Hardy) и Грегори Кохран (Gregory Cochran) из Университета Юты, авторы исследовательского доклада 2005 года «Естествознание интеллекта ашкенази», утверждают, «что у них стандартное отклонение от общего Европейского уровня 0,75 – 1,0». Чарльз Мюррей (Charles Murray) в своем эссе от 2007 годп «Еврейские гении» говорит «средняя величина их IQ, где-то в промежутке 107-115, с вероятным компромиссом в 110».

Средний показатель IQ Евреев – 115, что на 8 пунктов выше чем общепринятый IQ их ближайших конкурентов – северо-восточных азиатов – и примерно на 40% выше чем общее среднее значение IQ в 79,1, подсчитанное Ричардом Линном (Richard Lynn) и Тату Ванханеном (Tatu Vanhanen) в «IQ и Глобальная Несправедливость».

Плюс, обратите внимание на одно удивительное наблюдение: показатели Ашкенази «визуально-пространственного» IQ весьма посредственны; в одном исследовании их средняя величина была ниже среднего – 98. Этот недостаток компенсируется регистрацией астрономических показателей «вербального IQ», который включает словесно-логическое мышление, понимание, кратковременную память и математические навыки; изучение в 1958 году показало, что средний показатель вербального IQ у студентов йешивы составил 125,6.

Действительно ашкенази имеют высокий IQ и являются гениями? Ответ – ДА. «Гауссова кривая» используется для описания процентного соотношения IQ в специфической группе, в «обычном населении», где средний IQ – 100, кривая предполагает следующие пропорции:

Мене чем 70 IQ - 2.5%

70-85 IQ — 12.5%

86-100 IQ - 35%

101-115 IQ – 35%

116-130 IQ – 12.5%

более чем 130 IQ – 2.5%

Применяя туже кривую для ашкенази, но с повышением среднего IQ на 17 пунктов (используя цифры от Шанса до Выбора), получается следующий подъем IQ:

менее чем 87 IQ – 2.5%

88-102 IQ – 12.5%

103-117 IQ – 35%

118-132 IQ – 35%

133-148 IQ – 12.5%

более чем 148 IQ – 2.5%

Это отклонение кривой более чем на стандарт (15 пунктов) значит, что все Ашкенази подходят для Менса (минимум 130 IQ) и их средний IQ тянет на выпускников Лиги Плюща.

В реальности Ашкенази действительно являются членами Лиги в пропорции большей чем их численность; например, они представляют 30% студентов Йельский университета, 27% Гарварда, 23% Брауна, 32% университета Колумбии и 31% — Пенсильвании.

Это позволяет нам предположить, что «Гауссова кривая» слегка приподнята для Ашкенази в длину — влияет на их способность добиваться успеха. Если мы говорим о первом варианте, то Чарльз Мюррей отмечает, что «пропорции Евреев с IQ в 140 и выше примерно в шесть раз, чем кого-либо». Харпендинг, Харди и Кохран приходят примерно к тому же равенству; «4 из каждой 1000 северных европейцев имеют IQ 140+, но среди евреев таких 23». Мюррей также говорит в своем докладе о необычайно высоких показателях гениев в Нью-Йоркских школах в 1954 году с IQ 170+, 24 из 28 таких детей были… евреи.
 
Как бы интеллект и творчество это не всегда одно и то же.
Хотя да, хорошая математика или физика это вполне творчество. 6 чакра
 
всё бы ничего, но статистика упрямо доказывает обратное!
Так IQ это натасканность вычислительного отдела мозга на охват и обработку информации. Проще говоря - развитие математического сопроцессора. Считают хорошо евреи :)
Во-вторых, творчество и IQ не имеют между собой прямой связи. Разное совсем.
В-третьих, одна из задач для развитого интеллекта по методике определения IQ - сбор и оптимизация информации, что прямо указывает на то, чем такие люди занимаются. Они максимально охватывают всё то, что известно и собирают в кучку на конкретную и выгодную для себя реализацию.
В-четвёртых, самый высокий IQ у азиатов: японцы, корейцы, китайцы. Чем они славны? Не изобретениями. Они прекрасные оптимизаторы и реализаторы. Что, опять же указывает на верность моих слов.
Ценны особо те, кто может уловить нечто высшее и протащить сюда, на наш план. Особо славны этой способностью славяне, немцы. Что говорит о глубинном доступе к неким высшим слоям, откуда и черпаются вдохновения. Евреи же, как и японцы, корейцы, китайцы - выхватывают у незадачливого непрактичного ивана или ганса его добычу, раскручивают и приписывают всё себе. На этом основана вся их "гениальность".
Аналогия очень проста. Садоводы срезают верхушку дерева плодового, чтобы оно росло не в вверх, а в ширь. Так растение компенсирует свою ущербность. Так и с интеллектом, который гипертрофированно развивается у тех, кто себя везде обрезал :)
 
Последнее редактирование:
самый высокий IQ у азиатов
Нет, статистика этого не подтверждает

Они максимально охватывают всё то, что известно и собирают в кучку на конкретную и выгодную для себя реализацию.
Ну а ЧТО мешает ЭТО проделывать всем остальным гансам или иванам?

Вот в этом и заключается весь цимес - УВИДЕТЬ, то чего не видят другие
 
Нет, статистика этого не подтверждает
Именно это подтверждает статиcтика.
https://brainapps.ru/iq/rating
Ну а ЧТО мешает ЭТО проделывать всем остальным гансам или иванам?
Для писателя важнее написать книгу, где его талант максимально проявится и автор сумеет донести до читателя всё то, что просится и парит около творца. А не заработать миллиарды и форбс покорить :) У каждого свой "бог".
Вот в этом и заключается весь цимес - УВИДЕТЬ, то чего не видят другие
Да, нюх на выгоду у евреев есть. Это они нарабатывали тысячелетиями. Мозги и суть на это заточены. В принципе, это тоже достойное занятие, находить таланты и идеи, а потом развивать и вытаскивать на публику. Только одно но, они приписывают себе всё это полностью, а настоящих авторов давят, используют или устраняют.
 
Именно это подтверждает статиcтика.
https://brainapps.ru/iq/rating
Вам только так кажется, поскольку азиаты достаточно сконцентрированы, ну а евреи рассеяны по миру.

Причем жители Израиля (уж простите меня за прямоту) не являются самыми выдающимися представителями еврейской национальности.

Но как бы то ни было, а среди лауреатов Нобелевских премий примерно 20% составляют евреи – граждане разных стран (в экономике каждый третий лауреат – еврей)

Только одно но, они приписывают себе всё это полностью, а настоящих авторов давят, используют или устраняют.
Тоже мне новость.
Однако такое замечено не только за евреями...

Возьмем к примеру научное сообщество - украсть и развить чужую идею это там такое себе вид спорта!
 
Назад
Сверху