Антология оккультизма

... кстати, по их, каббалистов версии, они даже четырёх раввинов умудрились в сад эдема внедрить под прикрытием, чтобы те приобщились к тайне дерева познания добра и зла... трое не сподобились познать эту тайну, их разоблачили, а один, самый хитрый, таки смог достичь совершенства и унести тайные знания из рая... вот же проныры )
 
Первоначально каббалистические идеи были смешаны с талмудическими толкованиями, но затем, впитывая в себя языческий мистицизм и античную философию, они оформились в отдельное каббалистическое учение... постепенно дошло до того, стало считаться, что в Торе нет ничего лишнего, и что «Каждое слово, каждый слог, каждая буква и каждая частичка – все имеет свой таинственный смысл»...

Таких учений, теоретически , можно создать множество..Вопрос в том ,будут ли они жизнедеятельны...Если каббала работает, значит она имеет место на жизнь..

Зная сущность букв и кодировку чисел, посвященный может воздействовать на божество и с его помощью управлять законами природы. Умозрительная каббала исходит из идеи сокровенного и совершенно непознаваемого и неизреченного божества.
Это как пример работоспособности учения...Тут не нужна вера или не вера...достаточно нескольких практических эксперементов что бы убедиться в работоспособности каббалы..
весь мир, духовный и материальный, это единое целое: как наверху, так и внизу.
Все обстоит ещё проще...дело в том счто нет ни какого ни верха ни низа...Деление на духовность и материальность обусловлена лишь ограниченным диапозоном наших органов восприятия...То что человеческие органы воспринимают мы называем материальным миром\, а то что не воспринимают-духовным...Но к реальности это не имеет ни малейшего отношения, ибо человек это пыль по сравнению со вселенной...
. Душа человека делится на три части:
Я так думаю,что тут ошибка перевода с иврита ...И такой термин как душа может являться омонимом ,потому как в трактовке данного термина , в каббале встречается совсем иное определение, а именно, что душа, это шестой орган человеческого восприятия , ответственный за эмоции и чуйства...
 
Практическая каббала

Практическая каббала делится на три раздела: эзотерическое учение Сод (еврейские мистерии Адонаи), Пневматику и Шемам форам. Применяя различные шифры и накладывая их на тест Священного Писания, она изменяет смысл Писания, превращая одни слова в совершенно другие, кроме этого, меняет буквы на цифры и посредством этих приемов пытается открыть магический смысл текста.
Эзотерическое учение Сод включает в себя каббалистические приемы: Гематрию, Нотарикон, Теммурах. Гематрия – это собственно и есть замена букв цифрами их нумерическими эквивалентами, кроме того, она включает также систему раскрытия тайного значения слова через анализ размера и расположения различных букв. Нотарикон – это приемы манипуляции буквами в слове, когда каждая буква слова является исходной буквой нового слова. Таким образом, из «Бэрэшит», первого слова книги Бытия, извлекаются шесть слов, из которых можно составить предложение: «Вначале Элохим увидел, что Израиль должен принять Закон». Теммурах – это ряд способов группирования частей в одно целое, несколько приемов, в которых объясняется, какие буквы можно заменять другими буквами, согласно некоторым математическим упорядочениям букв, регулярным или не регулярным. Так, например, еврейский алфавит разбивают на две равные части и располагают их одна над другой, затем по определенной схеме буквы верхнего ряда меняют на буквы нижнего ряда, и наоборот.

Второй раздел каббалы – Пневматика – это не что иное, как попытка войти в общение с духами. Человек делается вместилищем божественной силы, и через него эта сила мистическими путями передается миру. Пневматика является самой сердцевиной оккультизма. Она состоит из различного рода ритуалов, посредством которых человек входит в общение с духами, и особой подготовки самого адепта для встречи с миром духов. Все эти ритуалы окутаны тайной и тщательно оберегаются, но при желании они могут быть изучены.
Определённая трансформация происходит внутри человека, когда он соприкоснется с миром духов, ее описать, и тем более пережить, или изучить «заочно» невозможно. Существует опасение, что при общении с миром духов человек не всегда властвует над ним, а может стать орудием в их руках, хотя при этом создается видимость подчинения духов человеку. Главное же условие общения – это добровольное желание общаться с духами. Человек готовится с помощью длительных ритуалов, упражнений и предписаний, он дает согласие быть одержимым духовной силой. Для того чтобы войти в общение с духом, нужно назвать его по имени: «Кто с твердой и непоколебимой верой произносит священные имена... тот может всего достигнуть». Имена нужно произносить по особой методике, в особом словосочетании, в зависимости от выбранной цели.

Раскрытие тайн слов, имен и умение их произносить называется в каббале Шемам форам. Шемам форам, или «открытое имя», заключает в себе высшую тайну практической каббалы, оно является синтезом каббалистического могущества. Обычно под этим великим и страшным именем подразумевают ряд имен, начертанных по особому синтетическому закону. При помощи этого метода составляются символы оккультных орденов и обществ, которые располагаются на печатях в виде талисманов и якобы заключают в себе магическую силу. Ритуал произнесения имени изображается в виде символа и требует строжайшей точности, ибо считается, что малейшее отклонение может принести страшный вред.
Страшная притягательная сила Практической каббалы погубила множество людей, затянув их в бездну оккультизма, взять хотя бы для примера историю доктора Фауста - в основу романа Гете положены реальные события средневековья и эпохи Возрождения. Но желание возвыситься над обыденностью зачастую бывает настолько велико, что во все времена оккультизм завлекал и завлекает в свои сети не только множество простых людей, но и ученых, и даже священнослужителей, в особенности католической церкви, из среды которых вышло немало известных оккультистов, мистиков, медиумов, спиритистов и прочих колдунов и магов...

==========================================
Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение... СПб., 1994.
Истоки тайноведения. Справочник по оккультизму. Симферополь, 1994.
 
Раскрытие тайн слов, имен и умение их произносить называется в каббале Шемам форам. Шемам форам, или «открытое имя», заключает в себе высшую тайну практической каббалы, оно является синтезом каббалистического могущества. Обычно под этим великим и страшным именем подразумевают ряд имен, начертанных по особому синтетическому закону. При помощи этого метода составляются символы оккультных орденов и обществ, которые располагаются на печатях в виде талисманов и якобы заключают в себе магическую силу
Ой да бабки шептухи и без каббалы с духами взаимодействуют. Неужели у каббалистов их страшную тайну умыкнули?
 
Бабки коммуницируют со своими фамильярами или местными духами, в каббалисты выстроили связи с древними вавилонскими и египетскими богами, духами и демонами, в этом и разница, если коротко...
 
Бабки коммуницируют со своими фамильярами или местными духами, в каббалисты выстроили связи с древними вавилонскими и египетскими богами, духами и демонами, в этом и разница, если коротко...
Я слышала что тайные знания каббалы просто так не распространяются
Тогда каким образом их кто то там изучает и на свет и всеобщее обозрение выносит? Как каббалисты такое не пресекли? Или может дело в том , что в открытых источниках нет правильности?
 
Все тайные знания постепенно и понемногу становятся доступными для изучения, с каббалой такая же история... тамплиеры, орден Золотой Зари, опять же Алистер Кроули, их записи и публикации содержат в себе отдельные фрагменты той классической тайной каббалы, по которым при желании можно собрать вполне рабочую магическую систему...
 
Все тайные знания постепенно и понемногу становятся доступными для изучения, с каббалой такая же история... тамплиеры, орден Золотой Зари, опять же Алистер Кроули, их записи и публикации содержат в себе отдельные фрагменты той классической тайной каббалы, по которым при желании можно собрать вполне рабочую магическую систему...
Наверное они не защищают свои тайны ,потому что методы описанные применяемые в каббале устарели. Нашлось что то более быстродействующее . ?
 
Примерно так же как палка копалка для древнего человека была актуальна тогда, для современного не сильно нужный инструмент.
 
Это смотря как палку применять... если стоит задача перекопать поле, то палкой-копалкой это можно делать бесконечно долго с ничтожно малым в итоге результатом... но если, к примеру, этой палкой пригнать тракториста на тракторе, то он перепашет поле за пол часа... так что всё довольно относительно про устарело - не устарело...
 
по которым при желании можно собрать вполне рабочую магическую систему..
Вот это будет примерно как перекапывать огород палкой копалкой. Бесконечно долго
 
Короче каббалисты доверили пользовать свои тайные знания, примерно так же как современным образом школьникам доверяется в школах производить некоторые химические эксперементы
 
Ничего они никому не доверили... их тайные знания лежат в основе всех без исключения масонских лож по всему миру, которые связаны между собой и как спрут опутали всю планету... я потом подробно опишу этот феномен в этом блоге...
 
Манихейство

Манихейство возникло в III веке по Р. X. в Вавилонии или Персии, и уходит своими корнями в Египет. Жил там араб по имени Скифан, был он образован и увлекался философией Пифагора, Эмпедокла, Аристотеля, а также заодно интересовался христианством. И вот он решил соединить античное философское учение с христианским богословием. И здесь же, в Египте, он типа нашел четыре книги: «Святое Евангелие», «Главное», «Таинство», «Сокровище жизни», в которых в извращенной форме, в духе персидского дуализма, было изложено христианское учение. По истечении некоторого времени Скифан переехал в Иудею и вскоре умер.
Труды и состояние Скифана унаследовал его ученик Терефинф, который, будучи изобличен в Иудее в нечестии, вынужден был бежать в Персию и там скрываться под именем, ни много ни мало, самого Будды. Здесь он успеха в распространении своего учения также не имел, так как встретил сильное сопротивление со стороны последователей Митры и Зороастра. Скрываясь от преследования, он поселился у одной бедной вдовы. И тут проявилась его оккультная сущность, он начал выдавать себя за искусного мага. Но недолго он волхвовал, однажды при очередном магическом сеансе вдруг погиб. Как сообщает Сократ: «Однажды делая вид, что совершает тайные посвящения, Будда низвержен был духом и таким образом погиб»... А Петр Сицилийский уточняет, что Будда, «поднявшись на крышу дома и позвав воздушных демонов, получил от Бога удар, упал с крыши на землю, и умер»...

Манихеи с самого начала стремились практиковать общение с духами, поэтому неудивительно, что манихейство стало родственно оккультизму. Кроме того, интерес представляет псевдоним Терефинфа – Будда, что может косвенно подтверждать связь манихейства с буддизмом и индуизмом. Еще убедительнее подтверждают это предположение жизнь и деятельность ученика Будды Манеса: Манес был знаком со многими верованиями: древнеперсидской религией, учениями гностиков, еврейской религией и, в известной степени, с христианством. Он много путешествовал и, говорят, был в Индии и Китае, где вел свою проповедь, так как у него сложилась особая синкретическая религиозно-философская концепция»... таким образом, манихейство предвосхитило идеи восточной ветви оккультизма – теософии почти на шестнадцать веков...

После смерти Будды его духовное и материальное наследие осталось вдове. Вдова распорядилась деньгами по своему усмотрению и купила себе мальчика, по имени Кубрик, и дала ему персидское воспитание. После смерти вдовы мальчик стал наследником ее достояния: денег и книг Будды. Чтобы скрыть свое рабское происхождение, Кубрик переименовал себя и стал называться Манесом, что на персидском означает «Собеседник», ибо ему казалось, что он искусный оратор... в своём учении он убеждал чтить многих богов, поклоняться солнцу, не допускал, что Христос был во плоти, называл его призраком, отвергал закон и пророков, а себя дерзал именовать Апостолом и великим магом...
В то время как Манес волхвовал, у персидского царя заболел ребенок. Правитель испробовал все средства, но болезнь прогрессировала. Услышав о великом чудотворце Манесе, царь пригласил его ко двору. Манес явился пред лицом царя с видом великого мага и объявил, что может вылечить мальчика. Вероятно, такое убеждение было у него не от пустой самоуверенности, а от реального общения с духами. Но духи на этот раз обманули Манеса, и, к его несчастью, мальчик умер у него на руках. Царь заключил Манеса в темницу, обвинив его в смерти ребенка. Но магу удалось вскоре бежать, и он поспешно удалился в Месопотамию. Здесь он продолжал свое начатое в Персии дело и будоражил умы своим волхованием и фокусами, старался опровергнуть христианство... он приобрел в Персии многочисленных последователей, создал свою школу и даже некую организацию, наподобие тайного общества. Когда персидский царь узнал, куда бежал Манес, он срочно послал туда своих воинов, они схватили того и привели к царю. Царь жестоко наказал кудесника: по персидскому обычаю он содрал с него кожу, сделал чучело, набил его соломой и повесил на городских воротах. Однако со смертью Манеса его учение не только не исчезло, но постепенно распространилось по всей Византийской империи. Очевидно, соблазн оккультизма был очень велик.

Особенно успешно манихейство развивалось в Армении. Здесь, в Самосате, его обновили и дополнили известные ересиархи, которые впоследствии были осуждены как еретики... Из Армении манихейство «в чистом виде и в виде своих производных распространилось на весь христианский мир, с востока до запада, по обоим берегам Средиземного моря»
Причиной такой живучести и популярности, как считают многие исследователи, была строгая, окутанная тайной и ритуалами организация манихейских общин. Будучи постоянно преследуемо, манихейство выработало особые правила поведения...
В целом манихейство разделялось на три степени посвящения. Каждая степень имела свои законы и уставы, но низшая степень не знала, чем занималась высшая. К высшей степени посвящения принадлежали только избранные. Руководитель, как правило, выдавал себя за великого чудотворца, духа утешителя, присваивал себе имя одного из учеников апостола Павла, и все остальные поклонялись и почитали его как апостола.

Манихейство постепенно приобрело черты политической организации. Оно часто пополняло ряды своих последователей за счёт государственных или церковных оппозиционеров, так как в основе своей содержало антигосударственные и антицерковные идеи.
Не зря же перед тем как казнить Манеса, персидский царь произнес ему следующий обвинительный приговор: «Твое учение разрушает государство, а потому ты сам должен быть разрушен»... по все вероятности, это и было основной причиной его казни, а не смерть царского сына, но последователи оккультизма часто фальсифицируют свою историю.

Таким образом, манихейство как учение превратилось в антигосударственную идеологию, а как организация – в подпольную повстанческую армию. Пополнение секты осуществлялась за счет пытливых, но необразованных и малограмотных христиан. Этот метод вербовки отличался лукавством и обманом... человек, согласно манихейскому учению, состоит из добра и зла. Душа – доброе начало, тело – зло, темница, рабовладелец души. Как же можно избавится от рабства тела? Первый путь – добровольно уничтожить тело физически, умертвить его – то есть путь самоубийства. Но инстинкт самосохранения не так-то легко преодолеть. Если человек и прибегнет к самоубийству, то он снова воплотится, поэтому манихеями был выбран иной путь умерщвления плоти. Он имел две практики: умерщвление аскетизмом и разложение пороками. Но как в первом, так и во втором случае плоть умерщвлялась грехом.
Манихеи под плотью подразумевали само тело, вещество, материю. И цель их была уничтожить, разложить, извратить это вещество. И таким орудием разложения они выбрали грех. В первом случае таким грехом была гордость, самолюбие, с их помощью тело приходило в расстройство. Но этот метод слишком тяжел, и на практике он почти не применялся, тем более не применяется в оккультизме в настоящее время. Если даже человек и начинает с аскетизма, то затем кончает самым разнузданным развратом. Оккультный аскетизм существует только в воображении и на бумаге.
Второй способ разложения тела осуществлялся с помощью попрания всех норм духовно-нравственных предписаний, в основном путем разврата и извращения. Этот способ неразрывно связан как с манихейством в частности, так и с оккультизмом в целом. Сексуальность и оккультизм – две неразрывно связанные силы, при этом сексуальность исключает рождение детей. Рождение детей у манихеев считалось особым злом. Поэтому у манихеев аскетизм рано или поздно превращался в разврат.

Возникнув в III веке, манихейство обрело «второе дыхание» в XII веке, когда создалась благоприятная почва для его возрождения. Духовный облик Европы в это время пришел в особый упадок, и манихейство в этот период играло роль оппозиции. Под покров манихейства собрались различные социальные и религиозные слои населения. Это были в основном угнетенные или обиженные светской и церковной властью, в их числе были попы-расстриги, нищие ремесленники и богатые купцы, крестьяне и бродяги – искатели приключений и, наконец, феодалы, без которых длительная и удачная война была в те времена невозможна...
В ХI-ХIII веках манихейство охватило всю Западную Европу. Против его адептов короли и папы вынуждены были вести вооруженную борьбу, уничтожая их физически.
В этот период манихейство выступало в виде сект катаров и альбигойцев. Они широко использовали манихейскую мораль, в частности, право на ложь и называли себя ткачами, чтобы удобно было переходить с места на место для распространения своего учения. Но на самом деле они были такими же ткачами, как масоны каменщиками...
В результате военного похода правительственных войск катары и альбигойцы были разогнаны, и манихейство как религиозно-политическое движение прекратило свое существование. Но его основы восприняли другие духовные течения. Дух противления, возникавший в условиях духовно-нравственного упадка католической церкви, искал новых форм воплощения. Таковым стал орден тамплиеров, который воспринял манихейское вероучение и манихейские принципы жизни. Кроме этого, в ордене нашли себе пристанище разогнанные остатки сект катаров и альбигойцев. Таким образом, манихейство растворилось политически, но оккультный дух его впитали в себя рыцарские католические ордена, которые и стали затем главным действующим началом в процессе возрождения оккультизма.
Манихейство оказало самое непосредственное влияние на формирование идеологии средневекового ордена тамплиеров. Структуру и организацию власти манихейских сект, психологическое воздействие на членов общины позаимствовали многие масонские ордена. От манихейства они восприняли не только учение, но и образ жизни.

=================================
Гностики. Под редакцией Еремеева С. И. Киев, 1996.
Сократ схоластик. Церковная история. М., 1996.
Тихомиров Л. Религиозно-философские основы истории. М., 1997.
 
Оккультизм в католической церкви

Тут нужен краткий экскурс в историю, без этого не обойтись...
Христианство оказало огромное влияние на духовное переустройство человеческой цивилизации, этот факт неоспорим. К концу первого тысячелетия вся Европа стала христианской, Азия была оглашена Евангельским благовестием, апостолы даже до Индии дошли... в Африке многие языческие племена тоже стали почитать Христа...
Римская империя достигла огромных размеров и наивысшего рассвета во втором веке нашей эры, однако с конца царствования Марка Аврелия появились признаки упадка. Споры и раздоры из-за власти и порядка престолонаследия расшатали государственную власть. Лучшие императоры III века почти все были убиты взбунтовавшимися солдатами...

К IV веку в результате постоянных войн приходит в упадок городское и сельское население. Армия состоит в основном из наёмников, как правило из германцев. В V веке Западная Римская империя подверглась опустошительным набегам со стороны диких племен, основавших затем на ее обломках свои национальные государства. Под влиянием войн и проникающих в империю варварских масс нравы и вкусы грубеют, умственные интересы притупляются, науки и искусства приходят постепенно в почти полный застой...
В период расцвета и могущества Римской империи, на северо-восточной ее окраине формировалась сила, которая вскоре привела к крушению ее западной части. Севернее Рейна и Дуная в силу неизвестных причин начался бурный рост народонаселения. Этот процесс происходил так быстро, что избыточному населению приходилось покидать родные места и искать себе новые пристанища, продвигаясь постепенно на Запад. При этом пришельцы не только оседали в необитаемых местах, но и вступали в конфликт с местным населением, грабили его, разоряли, изгоняли или уничтожали.

В это время столица империи находилась уже в Константинополе. Императоры, не видя прямой угрозы своему существованию, часто вступали в переговоры с этими племенами, поселяли их на территории империи, приглашали служить в императорской гвардии. Но это не могло остановить нашествие диких племен на империю. Первыми, кто оккупировал западную часть империи и неоднократно грабил и сам город Рим, были вестготы и остготы. За ними пошли гунны, вандалы, лангобарды, франки, бургунды, аланы и другие племена. В V веке на смену германским племенам пришли гунны, которые подвергли всю западную часть империи полному опустошению, особенно при этом отличился один из предводителей гуннов, Атилла. Гуннов сменили вандалы, а затем снова германские племена.
Рим каждый раз подвергался страшным грабежам. Так, в 455 г. вандалы в течение четырнадцати дней грабили и опустошали Вечный город. Особых успехов добились остготы под предводительством Одоакра. Этот вождь до этого некоторое время жил в Италии и даже служил в императорской гвардии. И вот в 476 году он захватил Рим и отправил в ссылку в Неаполь последнего римского императора Ромула Августула. Затем добился от Константинополя чина наместника императора и провозгласил себя королем. В 493 году в результате военного конфликта его сменил Теодорих, который был наместником до 526 года. А в целом власть остготов в Италии длилась до 555 года.

В таких сложных политических условиях христианская церковь также терпела притеснения. Однако, желая ослабить натиск на империю и превратить варваров из врагов в друзей, епископы всячески старались распространить христианство среди этих народов. А дикие племена хоть и принимали христианство, но ещё долгое время продолжали соблюдать свои языческие обряды и ритуалы...
Но в то же время среди всех этих бедствий римские епископы за святость своей жизни были в народе весьма почитаемы. Кроме того, они активно включились в общественно-политическую жизнь и стали главными защитниками населения и города от разорения варварами. Они оберегали народ от жадности византийских чиновников, помогали исправлять вред, наносимый набегами лангобардов, организовывали защиту против этого страшного врага, брали под свое покровительство всех униженных и оскорбленных. Постепенно в глазах итальянского населения, особенно римского и прилегающих к Риму областей, папа превратился в верховного главу и защитника, от которого только и можно было ждать помощи. Этим папы еще больше укрепили свой авторитет.
Таким образом, исторические обстоятельства благоприятствовали тому, что папа из духовного отца превратился в светского правителя. Он взял на себя организацию светской власти, а затем поставил ее на первое место, всячески оберегая, храня и усиливая. Это было необходимо в силу создавшихся в то время политических условий, но эти же обстоятельства обусловили зарождение в римском епископате властолюбия...

Первоначально папы подчинялись императорам и королям и не обладали тогда иной властью, кроме духовной. Положение изменилось при короле готов Теодорихе, когда он перенес столицу из Рима в Равенну. Рим остался без правителя, и народ все чаще начал прибегать под защиту папы. С нашествием на Италию лангобардов страна вообще раздробилась на несколько королевств, а Рим становится фактически вотчиной пап. Папы при этом, как представители римского народа, становились на один уровень с королем и императором и постепенно втягивались в межгосударственные интриги, причём проявили себя на этом поприще как весьма одаренные политики.
Папы, стараясь защитить свои земли от посягательств со стороны Константинополя, со стороны лангобардов и других племен, вели переговоры то с одной стороной, то с другой, натравливая их при этом друг на друга. Со временем они так преуспели в этом деле, что это стало главным козырем их политики, но и, в свою очередь, привело к вырождению христианских принципов жизни самих римских первосвященников. Таким образом, все войны, которые в то время варвары вели в Италии, были в значительной мере вызваны римскими первосвященниками, и все варвары, нашествиям коих она подвергалась, бывали ими же и призваны.
Чувствуя усиление своей власти, папы каждый раз все настойчивее требовали безусловного первенства своей власти над епископами сначала западного, а затем и всего христианского мира, и постепенно дошло до того, что теперь уже не папа нуждался, как раньше, в помощи императоров, а императору требовалась поддержка папы в избрании. По мере того как императорская власть утрачивала свои полномочия, они переходили к церкви, и благодаря этому с каждым днем усиливалась ее власть над светскими государями...
 
Назад
Сверху